4х местный турболет.

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
  Как то закралась мысль,а много ли в мире 4х местных турбопропов с хорошим крейсером, который может быстро и с комфортом переместить семью и немножко багажа из одной точки мира в другую. Пошуршав в интернете из самых явных нашлись только Lancair propjet, Lancair Evolution, из подобных машин еще есть тандем Turbine Legend но он двухместный. Но как всегда при задумывании чего либо нового, пусть даже пока не проекта а так, мыслей в слух, которые в проект могут потенциально и перерасти, задается больше вопросов, чем находится на них ответов.
  С выбором силовой установки вопросов не возникло,  выбор пал на 601й вальтер с 508 винтом. На этот выбор повлияли некоторые факторы, в основном, такие как, доступность и стоимость, на втором плане комфортные весовые и мощностные характеристики, ну и в догонку, что все выше перечисленные аппараты, которые могут выступить в качестве частичных прототипов ну или в целом как точка отсчета, были именно с 601.
  Итак, основной перечень вопросов которые необходимо решить.
    Профиль. Так как тема таких скоростей весьма нова то и со скоростными профилями особо никто и не разбирался, возникли некоторые трудности, профиль турболегенда особо не раскрывается, а у ланкэйра профиля вообще какие то свои, с внутренней индексацией. Из всего возможного глаз пал на профиль ga(w)-2.
   Флаттер. На самом деле на этот счет почти все ответы на вопросы относительно флаттера - найдены.
   Топливо. Тут тоже делема, так как куда то надо распихать 500л керосинки.
   Остекление. Вот тут я перелопатил добрую гору информации но так толком и не нашел даже рекомендаций к остеклению герметичного аппарата. Если кто, что имеет почитать, поделитесь плиз.

Таки дела.. пока только мысли, но кто знает  :craZy
ну и примерно приложу ночные наброски.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Дополню немножко.
Изначально у Харлея был частично прорисован проект очередного самолета. 4-х местник с 6 цилиндровым вальтером, как продолжение "дельфиньей" линии, но впервые планировалось использовать убиращиеся колеса и более скоростное крыло.

Но как то раз залипали мы в ютубе и увидели Турболегенду, посмотрели характеристики, скорость 570, скороподьемность 33, посмотрели что за мотор там применен, переглянулись с вопросом - а что так можно было?  ;D, и поняли что это то что стоит осуществить))

Важное замечание. Все перечисленные самолеты - пластиковые . Однако мы категорически только за металл. На то есть ряд причин.
1. Исторически КБ делало только металлические планеры.
2. Металл проще считается и в теории такой планер все равно получится легче стеклопластика.
3. Для постройки нужен только стол и ручные инструменты
4. Индивидуальная неприязнь к выклеиванию и вышкуриванию и целых куч грязи и пыли  ;D

Хотя очевидно что нам не избежать выклейки зализов и некоторых элементов с двойной кривизной.

Поэтому пока предварительно есть мысль делать крыло двухлонжеронным и кессонной конструкции, с достаточно толстой обшивкой. Рассчитываем засунуть туда по 250л керосина в каждую консоль минимум.
Крыло достаточно нагруженное, поэтому механизация развитая. Пока что склоняемся к щелевому закрылку 25% ширины на выносной оси.
Стабилизатор - ЦПГО как на всех дельфинах

По компоновке фюзеляжа.
Нам нравятся самолеты с дверями, к тому же получается силовой контур через потолок что является плюсом.

Также мы долго обсуждали органы управления и пришли к нестандартной идее. Сделать боковые ручки по конструкции как на Ланкэйре, только левую ручку перенести в центр, чтобы с левого сидения нормально рулить правой рукой. Руды также продублировать.

Вот такие мысли
 

vvognev

Самолетопоклонник
Скорее всего он в точно таком виде не получится.
Очень уж большой винт - 2.5м, шасси длинные получаются
На этой картинке вид ближе к аэрокобре))
Думаю мы поднимем крыло так, чтобы задние колеса уходили в фюзеляж. Примерно как в аэростаре, только не так высоко.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я вам умный мысль скажу, только не обижайтесь.

Сделайте 2-х местник с 912 ротаксом для рынка.
И будет вам счастье.

Керосиновый прожера это совсем не то...

Один бак заправить 500л это 25 000р. Примерно, потом керосин, где его брать...

Налоги ни кто не отменял, я уважаю КБ Дельфин, но не могу понять зачем ? Это будет очередная боль вне рынка... На последние деньги...
 

candid

Люблю самолёты!
Тема про 4-х местник для дальних перелётов, а не про двухместные мыльницы с Р912, которых на рынке пруд-пруди.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Тема про 4-х местник для дальних перелётов, а не про двухместные мыльницы с Р912, которых на рынке пруд-пруди.
Ну скажем так - рынок уже не будет рассматривать новые версии четырехместного самолета с ценовой характеристикой под $1 млн USD и обслуживанием свыше $20 000 USD  в год.  Увы. Такие малогабаритные самолеты в этой ценовой нише не пользуются спросом. Просто потому что все ждут нечто подобное но в цене на порядок ниже. Этот самолет все еще разрабатывается Одна версия - это существующий и вполне летающий Cobalt V-50 Valkyrie и другая версия - это находящийся пока в стадии разработки Raptor . 
 

vvognev

Самолетопоклонник
Сделайте 2-х местник с 912 ротаксом для рынка
Какой смысл? Таких самолетов полно. А-22 например эту нишу закрыл.

Во вторых я должен пояснить, что мы в последнюю очередь думаем о коммерции. Вообще опыт показывает что продать что-то в наших условиях практически нереально. Нужно ждать экономического "покращення"

Что касается керосина прожора и проч. Задача самолета - скорее получить удовлетворение от скоростных качеств и динамики. Вряд ли сейчас удасться летать далеко в существующих условиях
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
крыло двухлонжеронным и кессонной конструкции, с достаточно толстой обшивкой.
Это, как минимум, толщина листа 2 мм. На концевых участках можно хим.фрезеровкой убрать лишнее.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Какая странная постановка задачи...
Вы владеете производством Вальтеров или у вас их завалялась пара штук в загашнике, и вы хотите под них разработать и склепать самолет ?!

Есть готовая Walterовская ремоторизация  под 4-х местник Lansair .
Отдельные экземпляры продаюбтся...
https://www.controller.com/listings/aircraft/for-sale/47832643/2005-lancair-propjet
Реальный продажный ценник -275-300 - дороже экспериментал не покупают..Когда в затылок дышит прекрасный сертифицированный турбопроп  6-ти местник Piper Meridian...

Lancair Evolution в этом плане  -epic fail...

Если нужно пристроить свои вальтеры -проще и дешевле купить кит Lancair -IVP - их в штатах в районе 70K по гаражам можно несколько штук набрать.....
То , что вы наклепаете , врядли превзойдет его...

Более практичный вариант - ремоторизировать бонанзы
https://www.soloy.com/a36-bonanza.html

Планер стоит копейки - есть дешевый ремфонд- на выходе получается прилично летающий самолет...
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Была еще ремоторизация 2x-моторной цессны 402
http://www.pilotspost.co.za/arn0000863

Из свежего -ЮАРовцы сделали PCAD 700  под Walter 601 - правда потом в него воткнули что-то другое...
 

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
Какая странная постановка задачи...
Вы владеете производством Вальтеров или у вас их завалялась пара штук в загашнике, и вы хотите под них разработать и склепать самолет ?!

Есть готовая Walterовская ремоторизация  под 4-х местник Lansair .
Отдельные экземпляры продаюбтся...
https://www.controller.com/listings/aircraft/for-sale/47832643/2005-lancair-propjet
Реальный продажный ценник -275-300 - дороже экспериментал не покупают..Когда в затылок дышит прекрасный сертифицированный турбопроп  6-ти местник Piper Meridian...

Lancair Evolution в этом плане  -epic fail...

Если нужно пристроить свои вальтеры -проще и дешевле купить кит Lancair -IVP - их в штатах в районе 70K по гаражам можно несколько штук набрать.....
То , что вы наклепаете , врядли превзойдет его...

Более практичный вариант - ремоторизировать бонанзы
https://www.soloy.com/a36-bonanza.html

Планер стоит копейки - есть дешевый ремфонд- на выходе получается прилично летающий самолет...
Задача именно разработать и построить самолет. Делать франкенштейнов, немного не наша стязя. Ну и как сказал оратор выше, в мыслях об этом проекте нет коммерческой составляющей. Думается как "для себя".
 

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Абсолютно правильная мысль, если есть желание и средства.
Lancair слабенький для грунта и пластик.
Бонанза хороший вариант для тех кто любит кастом, но он не даст тех ЛТХ, какие можно выжать из Вальтера, как мне кажется.

Полетав по эшелонам в круизы, все только и мечтают о турбопропе с хорошими ЛТХ и ВПХ. То есть с хорошей механизацией. Но ценник таких машин зашкаливает. Новый Меридиан, который здесь упомянули, от 2млн.

Вальтер еще можно найти не дорого. Кому надо, тот потом поставит себе турбодвиг такой, какой хочет, схема то будет позволять. А машина будет разработана.

Сразу надо думать о кислороде и ПОС. (подготвку предусмотреть). Шасси убираемые для грунта. 4-е СВОБОДНЫХ места, а не плечом на плечо. И багажа не немножко. Так как четыре человека далеко не летают пустыми, как правило.  :~)
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
На форуме есть Alexandr Nikolaev, который строит турбопроп металлической конструкции в Мочище под Новосибирском.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC_0045_.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Какая странная постановка задачи...
Вы владеете производством Вальтеров или у вас их завалялась пара штук в загашнике, и вы хотите под них разработать и склепать самолет ?!
Всё это уже сделано до Вас:
 

Вложения

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
Какая странная постановка задачи...
Вы владеете производством Вальтеров или у вас их завалялась пара штук в загашнике, и вы хотите под них разработать и склепать самолет ?!
Всё это уже сделано до Вас:
К чему это? Про этот ланкэйр я написал в первом своем посту, и вроде как не заявлял что изобретаем паровоз )
 
Вверх