YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
ВМУ на базе ТС21 (Прочитано 2888 раз)
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
ВМУ на базе ТС21
13.09.19 :: 20:44:42
 
Лежали как то у нас турбостартеры для проекта не совсем связанным с авиацией. И как зашла речь с одним знакомым, что ему интересно построить что нибудь безумное на базе турбины. Дык вот, говорим, есть у нас штука. Слово за слово, и тут наши интересы и сошлись. Вообщем, попросили нас построить ВМУ на базе турбостартера, чтобы на аэросани поставить). Ну а что такого. Сели, посидели с кофием, накидали. На днях начнем точить, а как купим новый сварочник так и модный выхлоп варить начнем. И мотораму.

Так как у нас валяется винт от джабиру, то было решено убить двух зайцев и попробовать сразу проверить в "самолетной" компоновке стенд построить, да и меньше работы.

Все изображенное поставим на стенд из труб, чтобы тягу померить.
Наверх
 

Screenshot_17.png (146 KB | )
Screenshot_17.png

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #1 - 13.09.19 :: 20:47:14
 
Любопытно сколько тяги даст выхлоп в итоге. Потому что при испытании со штатным соплом, оно дует очень неслабо, килограмм 20 может.
Наверх
 

Screenshot_18.png (173 KB | )
Screenshot_18.png

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #2 - 13.09.19 :: 20:50:21
 
Винт висит на подшипниковом узле, который в свою очередь висит на мотораме. Задняя часть стартера также будет подвешена на родных кронштейнах.
Наверх
 

Screenshot_19.jpg (168 KB | )
Screenshot_19.jpg

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #3 - 13.09.19 :: 20:51:13
 
А вот и добро  Очень довольный
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1059
Анадырь
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #4 - 13.09.19 :: 22:03:57
 
vvognev писал(а) 13.09.19 :: 20:51:13:
А вот и добро

Крайне интересно. Освещайте, пожалуйста, подробней.
Спасибо.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 665
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #5 - 14.09.19 :: 08:12:41
 
Это родной редуктор,на винте сколько оборотов ожидается??И еще вопрос- реактивная тяга не уйдет ли вся на то,чтобы выхлоп в нарисованной  конфигурации разворотить?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #6 - 14.09.19 :: 13:46:57
 
Скорее моторама закрутится вокруг винта ….
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1059
Анадырь
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #7 - 14.09.19 :: 15:13:56
 
Atas писал(а) 14.09.19 :: 13:46:57:
Скорее моторама закрутится вокруг винта ….

vvognev писал(а) 13.09.19 :: 20:50:21:
Задняя часть стартера также будет подвешена на родных кронштейнах.

Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #8 - 14.09.19 :: 15:58:10
 
Здравствуйте. Очень интересно. Уже были где-то и ТВД и ТРД на базе ТС-21. А можно узнать,  какие основные ТД и Х имеются и ожидаются: мощь, удельный и абс.расход топлива на ВР и КР, расход воздуха, Пи компрессора, вес общий и самого ТС, ресурс.
Наверх
 
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #9 - 14.09.19 :: 17:03:35
 
Пока что этот двигатель имеет больше загадок. В соседней теме непонятно полетел он в итоге или нет.
Все это пока просто эксперимент.
ТС21 крайне любопытен для переделки, так как имеет готовый редуктор с нужными оборотами. Он дает почти 400 Нм при 1800 об/мин и около 250 Нм при 3000 об/мин и выше. В общем идеально.
Мощность расчитываем снять 80-90 л с. если смотреть по заявленным характеристикам.
Так как сам стартер предназначался для раскрутки большого двигла и работы 40 сек, то нигде толком не описано реальное потребление. Но похоже что на полной мощности он ест 1.2 л/мин, если не больше. Это цена за любовь к турбинам). Есть надежда что в крейсере удастся снизить потребление до 35 л/ч, все зависит от типа ЛА конечно. На самолете должно уложиться.
Вес - пока непонятно. Попробуем уложить в 60 кг.
С ресурсом вопрос интересный. Если рассматривать как сделан ТС21, то мне кажется, что его изначально делали как маленький ТРД, либо конструкторы сознательно сделали задел на будущее. Редуктор в нем довольно суровый, все на подшипниках. Система смазки тоже явно рассчитана на длительную работу. В общем есть мнение, что если двигатель не перегревать на старте, смазывать подшипники и не бросать мусор в компрессор, то проживет он долго. Вопрос вызывает только долговечность никель-графитного уплотнения турбин. Сколько оно простоит, хз.
Расход воздуха не считал, компрессор давит до 3.8 по бумагам.

Мы решили повесить винт на отдельный подшипниковый узел, так как конструкция редуктора явно не рассчитана на длительные осевые нагрузки.
Нам удалось с большим трудом собрать все родные агрегаты, кроме автомата запуска, но если судить по тому что удалось о нем узнать, толку от него мало.
Вначале хотим испытать на родном ТМА.
Пока есть вопрос как им управлять, в нем есть электроклапан для снижения подачи, и некий автоматический регуглятор берущий давление от компрессора. Нужно придумать как сделать плавную регулировку топлива. Либо как-то ограничивать давление по обратной связи, либо делать управляемый дренаж топлива из линии после насоса.
Также однозначно нужно обложиться всеми датчиками. По оборотам ГГ, свободной турбины, температуры газов, и давления в КС.
И видимо сделать автомат который рубит топливо в случае забросов параметров.
В этом двигателе может все пойти скоротечно в процессе опытов, не хотелось бы получить горстку нержи для металлоприемки)

Костоправски писал(а) 14.09.19 :: 08:12:41:
И еще вопрос- реактивная тяга не уйдет ли вся на то,чтобы выхлоп в нарисованной  конфигурации разворотить?

Родной выхлоп, у него фланчик и 3мм стали и сопло из 1.5.
Я в итоге буду делать что-то похожее что на картинке только из круглых труб. Он не бывают тоньше 1.5-2мм, так что все будет держать. Плюс там будут поддерживающие кронштейны на мотораме.
В общем не улетит. Я больше переживаю чтобы не снизилась эффективность свободной турбины из-за всех изгибов.

Моторама показана условно, будем ее прикидывать по факту.
Нужно еще же разместить все агрегаты.
Продумать путь холодного воздуха.
Поставить маслобак, и попытаться снизить его обьем. При работе ТСки из обратки у него летит масляная пена, ее еще нужно разделить.

Вот такие планы



Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #10 - 14.09.19 :: 17:07:56
 
Вот какие трубища у TP-100 стоящего на RV. А дует он явно не меньше.
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 665
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #11 - 14.09.19 :: 18:01:37
 
Ну так и и я писал о потерях тяги реактивной струи из-за поворотов на такие углы и таким радиусом,типа гипербола))).Понятно,что труба выдержит.Где-то  тут есть тема про турбогенератор и мотодельт успешно летавший на нем,но вот ТС-21 или еще какой -не помню.Про переделку автоматики там невнятно было,типа ноу-хау автор не делился,а дело еще до возникновения форума было.Расход вроде около 40 литров был.летал хорошо,но вроде у тех людей не было необходимости керосин и сами турбины экономить))))
На Пилатусах и других одномоторных турбопропах выхлоп слегка относительно оси самолета развернут.Надо думать для компенсации  момента от турбины и винта
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 739
Самара
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #12 - 14.09.19 :: 18:16:38
 
vvognev писал(а) 14.09.19 :: 17:03:35:
Также однозначно нужно обложиться всеми датчиками. По оборотам ГГ, свободной турбины, температуры газов, и давления в КС.


Про датчик крутящего момента не забыли?
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1048
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #13 - 14.09.19 :: 19:03:42
 
Это-ж турбостартер - у него огромный компрессор с низким коэфф. -надувает 2.5 и крохотная турбинка с редуктором.
Газогенератор производят в разы больше газа , чем способна переварить его свободная турбина- т.к. это стартер - фен, что раскручивает основное двигло..   И-за этого огромный расход и т.д. 
НУЖНО ДРУГОЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА. Меньше, легче , с большьшим K...
Наверх
 
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #14 - 14.09.19 :: 19:05:16
 
TheRaven писал(а) 14.09.19 :: 18:16:38:
Про датчик крутящего момента не забыли?

Хотелось бы, но для данного этапа сложновато думаю, да и что нам это даст?
У нас фиксированный винт, по оборотам которого момент можно грубо прикинуть, и я сильно сомневаюсь что мы до 400 Нм доберемся на нем.

Почитать бы что-то поподробнее по измерению момента на ТВД толковое. Посоветуете?
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 739
Самара
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #15 - 14.09.19 :: 20:00:35
 
vvognev писал(а) 14.09.19 :: 19:05:16:
Почитать бы что-то поподробнее по измерению момента на ТВД толковое. Посоветуете?

На наших TP-100 стоят тензодатчики на корпусе редуктора, момент определяется по скручиванию корпуса по калибровочной нагрузке. Данные обрабатыватся процессором и выводятся по протоколу CAN. Данные уходят на приборы и на ЦЭБО. Это, кстати, на сегодня, вероятно, самое простое решение.
Да, алгоритмы системы автоматического регулирования подачи топлива с моментом не работают, так что Вы, вероятно правы - на первом этапе без Мкр можно обойтись.
Что же касается фиксированного винта, что это даст практическую приемистость секунд 10...15. Честно скажу, что и 5...6 секунд наших двигателей, при заходе на посадку, заставляют думать и двигать РУД на один-два хода вперед, что несколько напрягает. С винтом фиксированного шага всё будет грустнее. Если, конечно, это не подъёмный двигатель мотопланера с положениями "ВКЛ" и "ВЫКЛ"
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #16 - 14.09.19 :: 20:14:18
 
Довольно прямое решение в лоб. Я думал что-то изощреннее.

У меня была мысль сделать похоже, только проставить что-то эластичное между валами и смотреть на риски на них оптическими/индукционными датчиками. Момент вычислять по разности фаз. Просто идея. Но что за решение и материал применить чтобы было безопасно, не знаю.

Я полагаю на больших и жирных ТВД скорее используется гидравлика? Также два вала взаимодействуют, только тут момент винта борется с давлением масла, наверное так?

Данная установка пока просто понять что это за зверь, а так то понятно что ТВД без ВИШ это несерьезно.
Но черт побери получается что весь ВИШ да еще с измерением момента и автоматикой получается сложнее самого двигателя. Плачущий
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #17 - 15.09.19 :: 10:54:49
 
Расход  слишком  большой при данной мощности , вряд  ли  это  кому из  потенциальных эксплуатантов понравится.А в остальном мысль на мой взгляд  живая и  если  кто  согласится на этот эксперимент ,  то  будет  приятно  удивлен.Да,  ВИШ тут  обязателен. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #18 - 21.09.19 :: 21:22:12
 
Идея с запуском захватила всех, и заставляет усердно трудится). Любопытство - страшная сила.
Одной из непростых деталей является собственно сам узел крепления винта, а точнее его корпус.
Прикинули что понадобится болванка диаметром 200мм. Когда мы узнали ее стоимость, жаба сильно раздулась и стала показывать на угол с грудой обрезков алюминия и нашептывала что неплохо бы попробовать ее переплавить. Сказано - сделано.
Сама идея конечно неправильная, но для наземных испытаний сойдет. На удивление получилась неплохая отливка вполне приемлемого качества. В качестве кокиля использовалось пожарное ведро, по размерам подошло идеально. Смех
Точим. Очень довольный
Наверх
 

IMG_8105_001.JPG (152 KB | 6 )
IMG_8105_001.JPG

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #19 - 21.09.19 :: 21:25:41
 
Много точим. И завтра еще точить.
Расчетный вес корпуса 2.5 кг
Наверх
 

IMG_8101.JPG (116 KB | 5 )
IMG_8101.JPG

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #20 - 21.09.19 :: 21:29:59
 
А я тем временем на чпу выпилил передний кронштейн на котором будет висеть передняя часть турбостартера. Поковырялись в запасах, нашли старые демпферы от джабиры, решили их применить.
Наверх
 

IMG_8106.JPG (179 KB | 4 )
IMG_8106.JPG

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #21 - 21.09.19 :: 21:32:22
 
Кронштейн будет как бутерброд прижимать корпус к выходному фланцу турбостартера через 9 сквозных отверстий.
Резьбу решено нарезать на самом фланце, он все таки из нержавейки, не отвалится))
Вот так это примерно выглядит
Наверх
 

IMG_8108_001.JPG (126 KB | 6 )
IMG_8108_001.JPG

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #22 - 21.09.19 :: 21:34:42
 
Дабы не отходить от концепции, что весь движок должен быть из вторсырья, я поковырялся в старых запасах и раздобыл несколько высокоточных гибридных подшипников типоразмера 36107.
Наверх
 

IMG_8070_003.JPG (102 KB | 5 )
IMG_8070_003.JPG

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #23 - 21.09.19 :: 21:43:41
 
Как можно заметить моторама начинает обретать вид.
Решено повесить двигатель на три точки. Снизу скорее всего тоже раскосы понадобятся, но сьемные, чтобы двигатель снизу вынимать.
Наверх
 

Screenshot_2_003.jpg (89 KB | 10 )
Screenshot_2_003.jpg

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #24 - 21.09.19 :: 21:55:59
 
Вот такие успехи на сегодня.
Главный вопрос который пока непонятно как правильно решить - как регулировать подачу топлива.
1.Оставить 924 агрегат и поставить ограничитель давления на его обратную связь.
2.Оставить 924 агрегат и регулировать подачу топлива сбросом из магистрали.
3.Вообще поставить два раздельных насоса, один на масло, второй на топливо. Топливным насосом управлять электронно. Это позволит сделать электрический РУД и фильтровать его перемещение.

Стоит отметить что все эти насосы жрут неподопающе много электричества. Поэтому я отдельно чешу голову где взять 1 кВт электросети 27В.
Есть экзотическая мысль слепить самодельный аксиальный генератор в районе втулки винта.

Я хоть и электронщик, но мне крайне не нравится что все отказы зависят от питания, но механические передачи к насосам к этому двигателю прикручивать сложновато, получается криво.

Вот такие мысли.
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vk8
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 40
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #25 - 21.09.19 :: 23:00:41
 
Главное чтобы этому агрегату не поплохело во время длительной работы
А так электронику надо пилить, чтоб было поддержание постоянных оборотов,  остановка подачи топлива при забросе итд.
Наверх
 
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1048
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #26 - 22.09.19 :: 12:22:01
 
Вроде есть куча проектов с исходниками под АПДУИНО

https://discuss.inventables.com/t/jet-turbine-control-unit-ecu-arduino-coding-gu
idance-sorted/66789/4

...

Так и готовые мозги для модельных движков

...

https://www.xicoy.com/catalog/product_info.php?cPath=1_22_24&products_id=58&osCs...

Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #27 - 22.09.19 :: 13:49:24
 
Есть же целая ветка по ТС-21.Поищите Вильямсовича.
Наверх
 
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 135
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #28 - 22.09.19 :: 15:32:11
 
Atas писал(а) 22.09.19 :: 13:49:24:
Есть же целая ветка по ТС-21.Поищите Вильямсовича.

Безусловно, я ее изучил.
Но в ней нет некоторых тонких технических подробностей.
Плюс мне не нравится ряд решений что можно понять по фото.
И есть только два коротких видоса, из которых неясно как все это в итоге себя ведет.
Кто-нибудь знает, залетал ли этот гидроплан?

По поводу электроники вопрос несложный. Я думаю возьму ардуину и втащу туда все датчики. Визуальную индикацию хочу притащить через 485 в комп и нарисовать интерфейс на LabView. Я тут вечером побаловался, вроде получается несложно их скрестить. Будем сидеть как серьезные парни за толстым стеклом))).

Больше возни с датчиками, размышляю как считать обороты ГГ не вмешиваясь в конструкцию, и при этом сделать надежный подсчет оборотов. Оптикой в крыльчатку смотреть что-то не хочется.
Обороты винта сниму индукционным датчиком с выходного венца.
Термопары к ардуине подключу через MAX6675 - это готовый усилитель с АЦП.
Датчики давления наверное будут резистивные, их сразу на ардуину можно поцепить.
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vk8
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 40
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #29 - 22.09.19 :: 18:22:25
 
а кроме оптики там вариантов вродебы больше нет.
Просверлить в диффузоре отверстие под ик-светодиод, и пусть крыльчатка перекрывает/отражает поток от него, а приемник расположить на входе.
Можно найти датчики на отражение от лопачтей компр, но вопрос надежности.
Можно конечно попробовать смотреть в крыльчатку индуктивным датчиком через отверстие, какие то милливольты должны пойматься а усилитель поможет, но это скорей всего если совесм нечем заняться Смех
Наверх
 

rpm21.png (82 KB | 5 )
rpm21.png
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2