YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
ВМУ на базе ТС21 (Прочитано 3235 раз)
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #30 - 27.09.19 :: 19:49:02
 
Новости нашего городка.
Потихоньку готовимся и подбираемся к сборке всего воедино.
Сегодня был добит корпус. Обточен со всех сторон и сделана посадка под подшипники.
Наверх
 

fB5cPKdd7As.jpg (70 KB | 7 )
fB5cPKdd7As.jpg

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #31 - 27.09.19 :: 19:51:05
 
Примерочка.
Все таки редуктор на ТС-21 выглядит сурово, должен походить достаточно времени)
Наверх
 

MtJrb7u7vpw.jpg (85 KB | 8 )
MtJrb7u7vpw.jpg

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #32 - 27.09.19 :: 19:52:51
 
Вид в целом Очень довольный
Наверх
 

Kp8CQU83H4M.jpg (88 KB | 8 )
Kp8CQU83H4M.jpg

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #33 - 27.09.19 :: 19:55:26
 
С подшипником.
На фото виден центробежный ограничитель оборотов, а фактически выключатель всего процесса запуска. Думаю мы его просто удалим и заглушим. Все равно обороты винта в другом месте будем измерять.
Наверх
 

YMXENPBO57g.jpg (73 KB | 7 )
YMXENPBO57g.jpg

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #34 - 27.09.19 :: 19:59:31
 
Я тем временем упражнялся в сварке.
Не отступая от традиции использовать уже существующие материалы, я откопал несколько ненужных столбов и переоборудую их в стенд.
Сегодня собрал нижнюю часть.
Предполагается сделать качающуюся раму на оси с упорами. Что-то типа качелей, только к верху ногами. Так более точно можно понять тягу.
Наверх
 

37lfgrFmtXE.jpg (100 KB | 7 )
37lfgrFmtXE.jpg

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #35 - 27.09.19 :: 20:05:09
 


Вот примерно как здесь.
Между прочим крайне интересный канал у товарища из США.
У них есть свой турбостартер, причем очень близкий по характеристикам.

Я пересмотрел весь его канал, и где-то в комментариях он отвечал на вопросы.

Летает на нем нечасто, но часов 200 самолет налетал
Расходует 50 л/ч дизеля.

И это на CH701,  полагаю на самолете с меньшим сопротивлением расход должен быть поменьше.
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #36 - 27.09.19 :: 20:10:19
 


Кто не видел, рекомендую.
Звук от него просто потрясающий  Лечу
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #37 - 28.09.19 :: 13:41:22
 
По поводу "где взять 1кВт электричества для насосов". У ТС21 вроде же есть свой генератор на 4 кВт, штатный, не? Подмигивание
И какова конечная цель проекта? Снизить уд.расход? Тогда лучше попытаться сколхозить теплообменник, греть выхлопом воздух после компрессора.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #38 - 28.09.19 :: 22:03:20
 
Нет, генератора там нет.
Стартер жрет как раз около 4 кВт)), но в генератор его не превратить, он сопровождает турбину до 18000 об/мин.
Со стартером понятно, что можно пережить его огромное потребление.
А вот с насосами сложнее, до 40А постоянно как я писал ранее. Аккум только для аварийного питания, и то недолго.

Цель проекта.
1. Попробовать силы в постройке необычного двигателя. Спроектировать и испытать его систему управления.
2. Получить опыт работы с газотурбинными двигателями в целом.
3. Если все получится, испытать его на наземной технике, оценить ресурс, далее решить, насколько он безопасен для полетов.
4. Экономии тут как таковой я не добиваюсь. Сколько будет жрать столько и будет, сильно ничего переделывать не собирались. Максимум испытать испарительную систему подачи топлива, когда нибудь потом.
5. И главное, насладиться звуком настоящего авиационного двигателя  Очень довольный
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #39 - 29.09.19 :: 00:44:10
 
vvognev писал(а) 28.09.19 :: 22:03:20:
Нет, генератора там нет.

Согласно некоторым данным, ЕМНИП, стартер может работать и генератором. Щаз точно не вспомню, но гдето, когдато попадалось что ТС21 в режиме генератора способен работать до часа(50-59 минут). Доки проштудирую, на всяк. Но помню точно, что попадалось.

vvognev писал(а) 28.09.19 :: 22:03:20:
4. Экономии тут как таковой я не добиваюсь. Сколько будет жрать столько и будет, сильно ничего переделывать не собирались. Максимум испытать испарительную систему подачи топлива, когда нибудь потом.

Дело в том, что кардинально снизить расход, а значит приблизить данный девайс к удобоваримому применению без переделки Вам не удастся в любом случае. Как жралон 50 литров в час(или около того) так и будет. Термодинамика, аднака(см.цикл Брайтона). НО! Есть возможность аппетит поубавить, причем серьёзно. Выход не в горожении сопел(выхлоп копеечный в тяге), а именно в возвращении тепла в цикл, т.е. теплообменнике. Вся фишка в том, что именно ГТД с малыми ПИк наиболее подходящих для подобных экзерциссосов. при ПИк около 10и более, теплообменники теряют смысл, т.к. Т2(температура ЗА компрессором) приближается к Т4(температуре ЗА турбиной). А в случае с ТС 21 перепад между Т2 и Т4 может достигать 500-600 градусов, т.е. даже самый элементарный теплообменник(из хлама, как Вы любите Подмигивание может быть достаточно эффективен.
Реальные реализации есть. Например, любимая мной, многократно упоминашаяся ГТУ Капстон с30/с60. За счёт теплообменника, в т.ч., имеет удельный расход даже ниже 4Т бензинок. При ПИк около 4--6.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #40 - 29.09.19 :: 01:11:03
 
Да, и ещё. Вся фишка ТС21 в том, что он непадецки жрёт масло, 0,1 кг на запуск(т.е. 55 сек по документации). Видимо масло не возвращается в контур, а идёт "на выброс"(типа "чё там заморачиваться для такого минутного девайса") Косвенно это подтверждается опытами некого пипла, ваявшего "бт-мобиль" из старой БМВ и ТС21(в ютубе есть канал сего гражданина, наш, русский) у него прям был этот момент особо оговорен. Т.е. для длительной эксплуатации требуется минимум доработка/модификация маслосистемы.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #41 - 29.09.19 :: 01:34:05
 
ЗЗЫ. Сборник дяди Юры(Жоржа), царствие ему небесное, по ТС21: https://www.twirpx.com/file/1535277/
Не полное, но хоть чтото.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 475
Moskva
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #42 - 29.09.19 :: 05:49:25
 
JohnDoe писал(а) 29.09.19 :: 01:11:03:
Да, и ещё. Вся фишка ТС21 в том, что он непадецки жрёт масло, 0,1 кг на запуск(т.е. 55 сек по документации). Видимо масло не возвращается в контур, а идёт "на выброс"(типа "чё там заморачиваться для такого минутного девайса") Косвенно это подтверждается опытами некого пипла, ваявшего "бт-мобиль" из старой БМВ и ТС21(в ютубе есть канал сего гражданина, наш, русский) у него прям был этот момент особо оговорен. Т.е. для длительной эксплуатации требуется минимум доработка/модификация маслосистемы.
ИМХУ


Это канал Игоря Негоды https://m.youtube.com/channel/UCb9_Bhv37NXN1m8Bmrm9x9w/about
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6701
Ижевск
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #43 - 29.09.19 :: 06:33:32
 
vvognev писал(а) 27.09.19 :: 20:10:19:
Звук от него просто потрясающий


Много шума из ничего. Смех Представьте это мы на поршневом летаем и то деревня встала на дыбы мол летают шумят. Подали в суд Злой и нас выперли с площадки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6701
Ижевск
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #44 - 29.09.19 :: 06:41:58
 
JohnDoe писал(а) 29.09.19 :: 01:34:05:
ЗЗЫ. Сборник дяди Юры(Жоржа), царствие ему небесное, по ТС21: https://www.twirpx.com/file/1535277/
Не полное, но хоть чтото.


А если задуматься. Есть ли смысл. Только лишь ради любопытства и жажда творить. Чем был вызван переход  на реактивную тягу? Это когда винты исчерпали возможность летать быстрее. Нам же это не грозит. Да небольшой выигрыш в весе..... но посмотрите на расход  разницу приплюсуйте к двигателю. Баланс не нарушен. Мало того это топливо где то надо разместить. А шум..... это же узась ЁС.  Смех нам то он ухо ласкает а обывателю. А так прекрасно. Летает правда, показалось тяжелее, чем на поршневом.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #45 - 29.09.19 :: 09:13:15
 
Юрий Ер писал(а) 29.09.19 :: 06:41:58:
А если задуматься. Есть ли смысл. Только лишь ради любопытства и жажда творить. Чем был вызван переходна реактивную тягу? Это когда винты исчерпали возможность летать быстрее. Нам же это не грозит. Да небольшой выигрыш в весе..... но посмотрите на расходразницу приплюсуйте к двигателю.

Ну про смысл чуть выше топикстартер высказался, да и Вы в третьем преложении тоже. И здесь не ТРД, а ТВД. Подмигивание
А смысл, кроме всего прочего может ещё быть и в более простом обслуживании, большей высотности, более легком запуске(особенно зимой), бОльшем ресурсе, большей продолжительной мощности(около 85-90%), возможности летать на керосине/соляре да даже пропане и пр. "плюшках" ГТД в сравнении с поршневиками. "Небольшая" экономия веса может тоже быть критична, особенно в СЛА: около 80 сил при 50 кг веса(уже с редуктором). ТС21 сравнительно недорог, кроме того это АВИАЦИОННЫЙ агрегат. А с расходом можно и нужно поколдовать. Если получиться ужаться хотя бы вдвое Ротаксы сильно загрустят.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6701
Ижевск
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #46 - 29.09.19 :: 09:52:11
 
JohnDoe писал(а) 29.09.19 :: 09:13:15:
Юрий Ер писал(а) 29.09.19 :: 06:41:58:
А если задуматься. Есть ли смысл. Только лишь ради любопытства и жажда творить. Чем был вызван переходна реактивную тягу? Это когда винты исчерпали возможность летать быстрее. Нам же это не грозит. Да небольшой выигрыш в весе..... но посмотрите на расходразницу приплюсуйте к двигателю.

Ну про смысл чуть выше топикстартер высказался, да и Вы в третьем преложении тоже. И здесь не ТРД, а ТВД. Подмигивание
А смысл, кроме всего прочего может ещё быть и в более простом обслуживании, большей высотности, более легком запуске(особенно зимой), бОльшем ресурсе, большей продолжительной мощности(около 85-90%), возможности летать на керосине/соляре да даже пропане и пр. "плюшках" ГТД в сравнении с поршневиками. "Небольшая" экономия веса может тоже быть критична, особенно в СЛА: около 80 сил при 50 кг веса(уже с редуктором). ТС21 сравнительно недорог, кроме того это АВИАЦИОННЫЙ агрегат. А с расходом можно и нужно поколдовать. Если получиться ужаться хотя бы вдвое Ротаксы сильно загрустят.
ИМХУ


Абсолютно не убедительно. ТРД и ТВД Это мы знаем только разница не большая принцип один через турбину получить крутящий момент.
Простота обслуживания.... моя машина на бегала 360000км двигатель практически не обслуживался даже масло менял не по времени. К моему стыду. Большей высотности.... а нужна она нам? Визуальный полёт интересен на низах. Выше скучно. Всё останавливается медленно проплывая. Керосин, саляра, сейчас стоит больше 92го да и ещё надо найти. Особенно зимой саляра стынет. Я летаю на 92 не заморачиваясь над топливом.
Пока без проблем. Поддерживаю лишь желание творить, искать и находить, найти и не сдаваться. Улыбка Сам такой спокойно не живётся Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #47 - 29.09.19 :: 10:14:36
 
Юрий Ер писал(а) 29.09.19 :: 09:52:11:
Абсолютно не убедительно. ТРД и ТВД Это мы знаем только разница не большая принцип один через турбину получить крутящий момент. 

Разница в уд.расходе на килограмм тяги. ТС21 в чисто реактивном варианте(типа как у ранее поминавшегося Игоря Негоды после выкидывания свободной турбины с редуктором и установки сопла) имеет примерно 1,4 кг на кгс*час, в варианте "штатном", с ВВ на редукторе раза так в три поменьше.
Всё остальное Вами написанное - вопрос "религиозных" предпочтений. А достоинства ГТД мною упомянутые ранее не мной придуманы, а есть объективная реальность подтверждённая практикой десятилетий. И насчёт автобензина... На этом форуме неоднократно людьми высказывались "хотелки" по переводу поршневиков на керосин, т.к. оного на любом аэродроме(не партизанском) хоть залейся, а авиабенза либо нет, либо у него конский ценник. Летать же на автобензине не все хотят, да и не все могут. Да и риск выше(фиг знает скоко ослиной мочи плеснет Василий Алибабаевич в цистерну на очередной заправке). Для покатушек вокруг хвоста может ещё и ничего, но некоторые ещё и на маршруты ходят, да над тайгой/тундрой порой.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #48 - 02.10.19 :: 21:21:08
 
to JonhDoe: Я могу вас заверить что на всех восьми ТС21 что я держал в руках стартер только стартер, это написано и в том сборнике. Разумеется я его прочитал перед началом всего действа. Он крутит вал до 18000 об/мин и затем центробежный механизм отводит храповик.
Насчёт масла тоже не соглашусь, как только он выходит на обороты начинают работать спиральные лабиринты на валу, так что там все четко. У Негоды я предполагаю просто натекло масло до того, или мб что то ещё.

С маслом там другая беда. Отработанное масло летит с выхода под большим напором в виде пены. Как с такой скоростью отделять масло от воздуха пока не придумал. Принимаю здравые мысли.

Что касается мысли с теплообменником, то я не вижу способа доработать ТС21, чтобы внедрить теплообменник без его разчленения). У него даже камера не противоточная. В любом случае это настолько сложная тема что не в рамках данного проекта.
Единственное хочу заметить что для проверки вашей идеи очень хорошо подходит ГТД350, у него воздух с компрессора идёт как раз мимо выхлопа. Не хотите заняться?

Юрий Ер, по поводу шума я как то не беспокоюсь, в нашей глуши хоть ЖРД запускай. А если серьёзно, мне на слух показалось что ТС21 работает негромко. 6 ти горшковый Вальтер грохочет гораздо сильнее.
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #49 - 03.10.19 :: 07:08:42
 
vvognev писал(а) 02.10.19 :: 21:21:08:
Я могу вас заверить что на всех восьми ТС21 что я держал в руках стартер только стартер, это написано и в том сборнике. Разумеется я его прочитал перед началом всего действа. Он крутит вал до 18000 об/мин и затем центробежный механизм отводит храповик.

Я Вам верю, просто помню, что в какомто описании ТС21 попадался пункт типа "время работы ВСУ в генераторном режиме - 50 мин." потому и предположил, что возможно имеется такая версия ТС21.
Потом, эл.двигатель стартера там вроде сиреесный, а его(опять же по гуглю) можно перевести в режим генератора переключением обмоток. Я не эл.техник, вообще, но может у Вас найдётся грамотный человек. Если такое возможно, то останется лишь "выкинуть" ЦБ-механизм и храповик. Либо поменять стартер на стартер-генератор с рабочими оборотами до 50-55тыщ.

vvognev писал(а) 02.10.19 :: 21:21:08:
Отработанное масло летит с выхода под большим напором в виде пены. Как с такой скоростью отделять масло от воздуха пока не придумал. Принимаю здравые мысли.

Бак большой ёмкости с сеткой в верхней части -- сюда подаётся маслопена с выхода движка. Забор из этого же бака снизу, у дна.
ЗЫ. Бак можно выполнить цилиндрическим и ввод "пены" сделать по касательной/тангенциально, тогда в отделении масла задействуются ЦБ-силы. Выход воздуха в центре через "колпак"(как в паровых котлах древних).

vvognev писал(а) 02.10.19 :: 21:21:08:
Что касается мысли с теплообменником, то я не вижу способа доработать ТС21, чтобы внедрить теплообменник без его разчленения). У него даже камера не противоточная.

Противоточная КС необязательна. "Расчленёнка" тоже. Разборка и доработка, гипотетически несложная, ессно потребуется: поверх корпуса ТС городиться ещё одна оболочка в которую направляется выхлоп(как раз противоточно, от редуктора к компрессору, возможно по спиральной траектории). В этом коллекторе находиться металлическая "мочалка" из проволоки(нержавейка, константал, нихром) которая контактирует со " старым" корпусом. внутри "старого" корпуса также помещается подобная "мочалка" в пространстве между корпусом и КС(НЕ касаясь корпуса КС!), и даже в межлопаточных каналах лопаточного диффузора. Сильно большой эффективности наверно не будет, но для опытов сойдёт. Хотя.... Повышение температуры воздуха после компрессора хотя бы на 100 градусов даст экономию топлива около 16%. Думаю, что с такой задачей даже "мочалки" могут справиться.
Здесь на форуме был/есть юзер с ником Руслан7000, он городил както ПуВРД из металлолома. Дык вот он свой девайс от прогара КС защищал именно так - обложил КС металлическими проволочными "мочалками" для мытья посуды.

vvognev писал(а) 02.10.19 :: 21:21:08:
Единственное хочу заметить что для проверки вашей идеи очень хорошо подходит ГТД350, у него воздух с компрессора идёт как раз мимо выхлопа. Не хотите заняться?

Желание есть, возможностей нет. Потому я и пробавляюсь тут "диванным икпертом". )))
Наверх
« Крайняя редакция: 03.10.19 :: 09:58:43 от JohnDoe »  

CK! 73!
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #50 - 03.10.19 :: 20:50:57
 
Сегодня удалось приступить к мотораме. Увы нашлась только 25 тонкая труба, ну да ладно. Хотел потоменьше диаметр.
Никогда до этого не делал пространственных вещей из круглых труб. Задумался как люди решаются на постройку фермы из хромансиля, оказывается трудоемкая технология. Нет наверное при наличии приспособ и специальных станков дело упрощается, но все равно.
Наверх
 

IMG_8391_001.JPG (168 KB | 9 )
IMG_8391_001.JPG

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #51 - 03.10.19 :: 20:53:13
 
Собственно на скорую руку сделал подставку из фанеры и палок.
Все скручу на маленькие винтики и обварю
Наверх
 

IMG_8392.JPG (144 KB | 11 )
IMG_8392.JPG

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #52 - 04.10.19 :: 06:48:53
 
vvognev писал(а) 21.09.19 :: 21:55:59:
Главный вопрос который пока непонятно как правильно решить - как регулировать подачу топлива.
1.Оставить 924 агрегат и поставить ограничитель давления на его обратную связь.
2.Оставить 924 агрегат и регулировать подачу топлива сбросом из магистрали.
3.Вообще поставить два раздельных насоса, один на масло, второй на топливо. Топливным насосом управлять электронно. Это позволит сделать электрический РУД и фильтровать его перемещение.

КМК либо п.2 либо п.3, т.к. 924й, согласно докам, это объединённый насос топливо+масло и приводится одним эл.двигателем, т.е. если регулировать подачу топлива изменением его оборотов, то подача масла в ТС также будет меняться, а это чревато. Потому, либо прикрутить " ручку" к регулировочному винту редукционного клапана топлива на 924-м и её двигать, либо ваять свой редукционный клапан с "ручкой" после насоса/перед форсунками в топливной магистрали и уже им рулить(механически/электрически).
Либо ставить отдельный масляный насос(у него производительность меньше, а значит будет легче/проще), а 924й оставить на топливе. Только я не знаю, возможно придётся озадачиться смазкой 924-го, например, подавать в него масло из отдельного маслонасоса, а выход масла из 924го сбрасывать обратно на вход отдельного маслонасоса.
Тогда подачу топлива можно регулировать оборотами/напряжением 924го.

Выхлоп впоследствии скорее всего придётся переделывать, если есть желание получить доп.реактивную тягу. Нужно будет замерить температуру на срезе сопла/выхлопной трубы и расход воздуха через двиг. По этим цифрам можно будет расчитать диаметр/площадь сопла. На пару десятков кгс я бы заложился
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #53 - 04.10.19 :: 12:48:29
 
С производительностью маслонасоса я ошибся, примерно равная у него прокачка, как и у топливного.
Можно ещё попытаться регулировать подачу топлива "...электромагнитным клапаном МКТ-4-2 установленным на агрегате 924С2 и предназначенным для изменения темпа подачи топлива в турбостартер в процессе его запуска. Напряжение питания электромагнита 16..29,7 В, потребляемый ток не боле 0,6 А. В обесточенном состоянии клапан закрыт."(сборник дяди Юры, стр.23). Т.е. если в цепь подачи напряжения на этот эл.магнитный клапан врезать некий регулятор/резистор завязанный на РУД, то можно получить регулирование подачи топлива. Как я понял штатно подача напряжения на него зависит от показателей датчиков давления воздуха за компрессором. Схема там же.
ИМХУ
Наверх
« Крайняя редакция: 04.10.19 :: 14:30:34 от JohnDoe »  

CK! 73!
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1048
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #54 - 08.10.19 :: 07:40:32
 
Вы это видео видели


Вас не смущает зазор в палец между свободной турбиной и корпусом?
Наверх
 
 
IP записан
 
vvognev
Full Member
****
Вне Форума


Самолетопоклонник

Сообщений: 136
Петербург - Харьков
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #55 - 08.10.19 :: 08:21:50
 
Смех
Дык если вы посмотрите, там на газогенераторной части видна юбка. Она при сборке и зайдет в зазор.

Прикольно, у чуваков похоже новенький агрегат, окалины не видно совсем
Наверх
 

Разработка электроники и приборов. Станки, сервопривод, автоматизация, ЧПУ-технологии. Подбор и консультации. Автоматические ЧПУ окрасочные станки http://artrobots.ru/
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6701
Ижевск
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #56 - 08.10.19 :: 16:35:09
 
JohnDoe писал(а) 29.09.19 :: 10:14:36:
Юрий Ер писал(а) 29.09.19 :: 09:52:11:
Абсолютно не убедительно. ТРД и ТВД Это мы знаем только разница не большая принцип один через турбину получить крутящий момент. 

Разница в уд.расходе на килограмм тяги. ТС21 в чисто реактивном варианте(типа как у ранее поминавшегося Игоря Негоды после выкидывания свободной турбины с редуктором и установки сопла) имеет примерно 1,4 кг на кгс*час, в варианте "штатном", с ВВ на редукторе раза так в три поменьше.
Всё остальное Вами написанное - вопрос "религиозных" предпочтений. А достоинства ГТД мною упомянутые ранее не мной придуманы, а есть объективная реальность подтверждённая практикой десятилетий. И насчёт автобензина... На этом форуме неоднократно людьми высказывались "хотелки" по переводу поршневиков на керосин, т.к. оного на любом аэродроме(не партизанском) хоть залейся, а авиабенза либо нет, либо у него конский ценник. Летать же на автобензине не все хотят, да и не все могут. Да и риск выше(фиг знает скоко ослиной мочи плеснет Василий Алибабаевич в цистерну на очередной заправке). Для покатушек вокруг хвоста может ещё и ничего, но некоторые ещё и на маршруты ходят, да над тайгой/тундрой порой.
ИМХУ


Согласен каждому своё, только много ли можно привести примеров отказов авто двигателей по причине топлива. У меня за 50лет на транспорте одна проблема. Это при том, что подход здесь далеко не авиационный. Отстой не сливаем на чистоту внимания не обращаем. Бухнул в бак и поехал. Ну а если сделать авиационный подход. Двойную фильтрацию слив отстоя как в авиации. Хотя и в авиации у меня была задержка вылета по причине не качественного топлива. Всё условно.
Конечно очень заманчиво поэкспериментировать, как то не обычно, интересно.   
Наверх
 
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1048
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #57 - 08.10.19 :: 20:20:57
 
vvognev писал(а) 08.10.19 :: 08:21:50:
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #55 - Сегодня :: 10:21:50 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Смех
Дык если вы посмотрите, там на газогенераторной части видна юбка. Она при сборке и зайдет в зазор.

действительно:
Хотя юбка туда не дотягивается- но туда впихивают никель-графитовые вставки...
...

Но отбор воздуха на запуск движков сделан после этого колеса - значит либо оно излишне большое - либо лопатки редки - свободная турбина должна в стартере оставить энергию выхлопа для запуска основного двигателя...

P.S. Упомянутый выше TP-100 , используя в качестве газогенератора двиг , выдающий 100 кг тяги , развивает 240 сил ! . ТС-21 с соплом также выдает под 100 кг.

Нужно думать, как приладить колесо поменьше - либо в это другие лопатки... 

Наверх
« Крайняя редакция: 09.10.19 :: 05:34:37 от bez_bashni »  
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #58 - 09.10.19 :: 07:56:17
 
bez_bashni писал(а) 08.10.19 :: 20:20:57:
Но отбор воздуха на запуск движков сделан после этого колеса - значит либо оно излишне большое - либо лопатки редки - свободная турбина должна в стартере оставить энергию выхлопа для запуска основного двигателя... 

Вы ничего не путаете? "Отбор воздуха" и пр. это в АИ-9. ТС21 крутит основной двигатель механически, через редуктор.

bez_bashni писал(а) 08.10.19 :: 20:20:57:
Упомянутый выше TP-100 , используя в качестве газогенератора двиг , выдающий 100 кг тяги , развивает 240 сил ! . ТС-21 с соплом также выдает под 100 кг.

Даже в идеальном случае, расчёт в первом приближении даёт для ТС21 тягу порядка 70 кгс.
Но недоиспользованной мощности там действительно хватает. КМК можно довольно спокойно снять ещё киловатт 50-60, т.е. удвоить нынешнюю. Останется "пустяк": вкрячить в свободную турбину вторую ступень, модернизировать редуктор, перепроектировать переделать ГВТ и прочие "мелочи".
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4609
где-то в России....
Пол: male
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #59 - 17.10.19 :: 20:07:01
 
@
vvognev

Как успехи? Чегото давно новостей нет.(((
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3