YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Музей авиации Литвы. Каунас. (Прочитано 1752 раз)
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Музей авиации Литвы. Каунас.
25.09.19 :: 14:34:19
 
Единственный авиационный музей в Литовской Республики находится в Каунасе, на территории аэродрома имени Дарюса и Гиренаса. Построенный Германией в 1915 году, аэродром находится в трех километрах южнее центра города, в Алексотасе. До того, как в 1988 году в Каунасе появился новый аэропорт, который впоследствии стал Международным аэропортом Каунаса, сюда прилетали аэрофлотовские Як-40 и Ан-24 из разных городов СССР. В здании пассажирского терминала и расположен сейчас Музей авиации Литвы. Предшественник музея - общественный музей спортивной авиации – создавался усилиями литовских авиаторов с 1971 года и первых посетителей принял в 1983 году. Музей был основан 19 февраля 1990 года указом Министерства культуры Литвы и до 1 февраля 1995 года назывался музеем техники Литвы.
Первая публикация посвящена обзору внутренней экспозиции.

https://khmelikvictor.livejournal.com/175077.html
Наверх
 

01_211.jpg (181 KB | 14 )
01_211.jpg
02_166.jpg (166 KB | 12 )
02_166.jpg
03_128.jpg (166 KB | 12 )
03_128.jpg
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5618
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #1 - 25.09.19 :: 18:09:16
 
Почитал, интересно! Спасибо!
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #2 - 25.09.19 :: 18:19:15
 
5ZF писал(а) 25.09.19 :: 18:09:16:
Почитал, интересно! Спасибо! 


Смотрите и читайте: еще будет продолжение!
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5618
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #3 - 25.09.19 :: 18:35:40
 
Ждемс...  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 948
Борисполь
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #4 - 26.09.19 :: 09:02:10
 
Бывалс-бывалс. Вертолетный завод работает?"Балтус алус"  за Нямунасом разливают?
Наверх
 
 
IP записан
 
KESTUTIS A.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 178
Kядайняй-ЛИТВА
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #5 - 26.09.19 :: 15:59:58
 
helipilot писал(а) 26.09.19 :: 09:02:10:
Бывалс-бывалс. Вертолетный завод работает?"Балтус алус"  за Нямунасом разливают?

    Завод работает фирма "HЕЛИСОТА",и пиво разливает завод за рекой Неман.
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #6 - 28.09.19 :: 15:18:43
 
helipilot писал(а) 26.09.19 :: 09:02:10:
Бывалс-бывалс. Вертолетный завод работает?"Балтус алус"  за Нямунасом разливают?


А что вертолетный завод строит или ремонтирует?
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #7 - 28.09.19 :: 15:22:41
 
Как и положено авиационному музею, в Музее авиации Литвы есть и наружная экспозиция. Не знаю, правда кем это заведено, но скорее это - не традиция, а просто от недостатка ресурсов и, как следствие, помещений. Наша климатическая зона, с отрицательными температурами, частыми их перепадами и устойчивым длительным снежным покровом не является "комфортной" для сохранности авиационной и другой техники. Тем не менее, предлагаю пройтись по перрону старого аэропорта Каунаса и взглянуть на традиционные типы воздушных судов постсоветского пространства. Все было бы в точности как я сказал, за исключением двухмоторного композитника на переднем плане. Это - самолёт VK-9, спроектированный и построенный Владасом Кенсгайлой 1999 году. Но подробно его я покажу отдельно, а пока: на перрон!

Часть вторая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176232.html
Наверх
 

04_084.jpg (182 KB | 7 )
04_084.jpg
05_086.jpg (179 KB | 9 )
05_086.jpg
06_069.jpg (157 KB | 6 )
06_069.jpg
 
IP записан
 
KESTUTIS A.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 178
Kядайняй-ЛИТВА
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #8 - 28.09.19 :: 15:29:26
 
Ремонт,обслуживание,модернизация, поставка зап.частей вертолетов Ми-8Ми-17Ми-171 и еще многое по  авиа тематике.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5246
коломна
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #9 - 28.09.19 :: 15:33:59
 
Я с Германии  не раз гонял  к Вам на рем. завод  двойки.Красивый Каунас,  красивые кирхи, девушки.........а  вот  теперь  и  есть хороший музей,  молодцы,  что  и  говорить. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #10 - 01.10.19 :: 10:22:51
 
"Литуаника" — самолёт, на котором американские лётчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас в 1933 году пытались установить рекорд дальности полёта. Вылетев из Нью-Йорка и удачно перелетев Атлантический океан, они разбились при невыясненных обстоятельствах, когда до конца маршрута (Каунаса, тогдашней временной столицы Литвы) оставалось менее десятой части пути. Этот перелёт считается одним из важнейших событий в истории Литвы XX века. Полноразмерная реплика этого самолета, построенная 1983 году под руководством литовского авиаконструктора Владаса Кенсгайла специально для съемки художественного фильма «Полёт через Атлантику» режиссёра Раймондаса Вабаласа несомненно является главным экспонатом этого музея.

Часть третья:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176479.html
Наверх
 

07_054.jpg (161 KB | 8 )
07_054.jpg
08_047.jpg (147 KB | 10 )
08_047.jpg
09_042.jpg (172 KB | 9 )
09_042.jpg
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6836
Ижевск
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #11 - 01.10.19 :: 10:59:10
 
vixtar писал(а) 01.10.19 :: 10:22:51:
"Литуаника" — самолёт, на котором американские лётчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас в 1933 году пытались установить рекорд дальности полёта. Вылетев из Нью-Йорка и удачно перелетев Атлантический океан, они разбились при невыясненных обстоятельствах, когда до конца маршрута (Каунаса, тогдашней временной столицы Литвы) оставалось менее десятой части пути. Этот перелёт считается одним из важнейших событий в истории Литвы XX века. Полноразмерная реплика этого самолета, построенная 1983 году под руководством литовского авиаконструктора Владаса Кенсгайла специально для съемки художественного фильма «Полёт через Атлантику» режиссёра Раймондаса Вабаласа несомненно является главным экспонатом этого музея.

Часть третья:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176479.html

Интересная машина, у неё даже обтекатели подкосов похоже тряпочные. Смелые, красивые, мужики.
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #12 - 02.10.19 :: 08:13:24
 
Юрий Ер писал(а) 01.10.19 :: 10:59:10:
Интересная машина, у неё даже обтекатели подкосов похоже тряпочные. Смелые, красивые, мужики.


Самолет большой, шестиместный, что позволило его заправить "под завязку". Много уделено аэродинамике: обтекатели подкосов (на которые вы обратили внимание), кольцо Тауненда несколько хуже капота НАСА, но все равно хорошо, ну и обтекатели стоек шасси и колес.
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #13 - 02.10.19 :: 08:15:15
 
С 4 октября 2016 года в музее экспонируется литовский двухмоторный пассажирский самолет VK-9. Экспериментальный восьмиместный самолет, разработанный и изготовленный Владасом Кенсгайлой, был испытан в воздухе в 1999 году. Серийное производство этого самолета не было начато, а опытный образец был передан в музей авиации. Самолет оснащен двумя 6-цилиндровыми двигателями Lycoming. По словам конструктора, взлетно-посадочные характеристики VK-9 имеют преимущества по сравнению с аналогичными типами самолетов, для которых требуются относительно длинные взлетно-посадочные полосы, тогда как VK-9 может приземлиться на грунтовой аэродром.

Часть четвертая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176881.html
Наверх
 

11_368.jpg (159 KB | 10 )
11_368.jpg
12_310.jpg (144 KB | 8 )
12_310.jpg
10_300.jpg (142 KB | 12 )
10_300.jpg
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 948
Борисполь
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #14 - 03.10.19 :: 17:56:53
 
vixtar писал(а) 28.09.19 :: 15:18:43:
Бывалс-бывалс. Вертолетный завод работает?"Балтус алус"  за Нямунасом разливают?


А что вертолетный завод строит или ремонтирует?

Ми-8 ремонтировал раньше,а сейчас не знаю... Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
pаracraft
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 124
С-Петербург ULSM
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #15 - 03.10.19 :: 19:51:45
 
Спасибо за интересный рассказ про экспозицию музея и фото. Были пролетом четырьмя бортами на этом аэродроме по пути в Германию и обратно в конце июня этого года. Видели технику на открытой площадке, но жаль, что не знали, что там есть действующий музей.

...

В следующий раз обязательно заглянем!

Наверх
 

С уважением,
Дмитрий Румянцев
WWW  
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #16 - 04.10.19 :: 07:56:09
 
pаracraft писал(а) 03.10.19 :: 19:51:45:
Спасибо за интересный рассказ про экспозицию музея и фото. Были пролетом четырьмя бортами на этом аэродроме по пути в Германию и обратно в конце июня этого года. Видели технику на открытой площадке, но жаль, что не знали, что там есть действующий музей.


Фото с захода на посадку?
А музей там весьма интересный!
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #17 - 04.10.19 :: 07:57:38
 
Ан-24Б Объединенного авиационного отряда Литвы самый большой самолет в Музее авиации Литвы. А самый большой достоин отдельной публикации. Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Самолет выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1367 бортов. С начала 1960-х годов и вплоть до недавнего времени был основным самолётом, летающим на местных авиалиниях в СССР, России и странах СНГ. Модификация Ан-24Б - это пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов. Представленный в экспозиции музея самолет имел бортовой регистрационный номер СССР-46444, серийный номер 0144450. Это первый турбовинтовой самолет в Литовском управлении МГА СССР. В 1991-44 г.г. летал в Lithuanian Airlines, после чего был передан в военно-воздушные силы: принимал участие в миротворческих акциях, а также для тренировки пилотов.

Часть пятая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/177058.html
Наверх
 

16_156.jpg (161 KB | 6 )
16_156.jpg
 
IP записан
 
pаracraft
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 124
С-Петербург ULSM
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #18 - 04.10.19 :: 09:32:47
 
vixtar писал(а) 04.10.19 :: 07:56:09:
Фото с захода на посадку?
А музей там весьма интересный!


Да, это фото с захода на посадку. На обратном пути мы останавливались на ночевку в Каунасе, но прилетели вечером, а улетали утром.
Наверх
 

С уважением,
Дмитрий Румянцев
WWW  
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #19 - 07.10.19 :: 11:00:04
 
В 1975 году Б. Ю. Ошкинис разработал новый легкий учебный планер БрО-18. Новый планер являлся вариантом гидропланера БРО-17 "Уточка". Первый полет нового планера состоялся 22 сентября 1975 года. На то время это был самый маленький в мире планер с крылом размаха 4,9 метра и площадью крыльев 7 кв. м. Вес планера составлял всего 40 килограмм. На БРО-18 была сохранена главная изюминка конструкции предшественника - щелевое крыло. В конструкции планера, помимо щелевого крыла, было использовано ряд редких конструктивных решений. Так была применена двухбалочная компоновочная схема с двкхкилевым оперением. Закрылок, расположенный между хвостовыми балками, являлся зависающим и был включен в продольный канал управления. Весьма интересна конструкция гондолы фюзеляжа. Она представляет собой ферменно-рамную конструкцию, при этом стержни и элементы рамы изготовлены из деревянных брусков квадратного сечения, а соединены они накладками из композиционного материала...

Часть шестая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/177301.html
Наверх
 

13_213.jpg (147 KB | 7 )
13_213.jpg
14_199.jpg (155 KB | 7 )
14_199.jpg
15_187.jpg (190 KB | 8 )
15_187.jpg
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5618
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #20 - 07.10.19 :: 13:17:32
 
Спасибо! Очень инересно.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fonarik
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #21 - 07.10.19 :: 19:19:50
 
Проезжал мимо этого аэропорта много раз, когда служил в Пренае . С дороги видны были кили самолетов. Рад что литовцы сохраняют самолеты для будующих поколений, в отличие от нас , иванов , не помнящих родства.В 1982 году в нашем клубе, как и во многих других, взяли и пустили под трактор 7 штук Як -12, некоторые только с завода ,с ресурсом.Обидно. В Пренае проходил не раз мимо планерной лаборатории, вот только улицу название забыл. И много раз видел полеты планеров и спортивных самолетов на аэродроме Поцюнай. Летающая нация. Молодцы.
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #22 - 12.10.19 :: 08:26:35
 
Спортивно-пилотажный самолет Як-50 в Музее авиации Литвы, который расположен в зале №3 имеет ограниченный доступ. Освещение в зале, как и во всем музее достаточно тусклое, с желтым оттенком, так что подойти к самолету, а тем более снять весьма проблематично. Это все компенсирует еще один самолет Як-50, представленный в музее в виде препарированного экспоната. Обычно такие используют для обучения будущих летчиков, техников и инструкторов. Самолет без крыльев и, естественно, шасси, которое крепится к нему, со снятым капотом, двигателем и винтом, с элементами силовой установки, с частично демонтированной тканевой обшивкой на рулях и с участками снятой обшивкой из дюралюминиевых листов на фюзеляже и оперении.

Часть шестая, заключительная:
https://khmelikvictor.livejournal.com/177452.html
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1689
Re: Музей авиации Литвы. Каунас.
Ответ #23 - 12.10.19 :: 08:27:58
 
fonarik писал(а) 07.10.19 :: 19:19:50:
пустили под трактор 7 штук Як -12, некоторые только с завода ,с ресурсом


А их по какой причине? В каком году?
Наверх
 
 
IP записан