YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
СЛГ получить(продлить) возможно! (Прочитано 4342 раз)
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3582
Кудиново
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #30 - 29.10.19 :: 17:57:18
 
Кацманафт писал(а) 29.10.19 :: 15:56:42:
"стерхоплан"

ВВС? Гос? или не Он?
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #31 - 29.10.19 :: 18:04:48
 
Почти...
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11499
Россия, Казань
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #32 - 24.11.19 :: 11:30:33
 
Авиамеханик№1 писал(а) 08.10.19 :: 13:37:07:
Да, ждем кастрацию 

Arhivarius писал(а) 24.10.19 :: 20:22:39:
Как пишут, Минюст вернул изменения в ФАП-118 по 2-ум формальным признакам в Минтранс:

Кастрация откладывается. Ну и славненько!  Очень довольный
Если бы, был принят обсуждашийся http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1553078340/0 документ,
то например в абстрактном случае завершения Д. Шаповаловым своего проекта "Intruder", СЛГ на него он бы не получил, как и человек, собравший из набора RV-10. Печаль
Составлявший его человек, либо имеет ограниченный кругозор в данной области авиастроения, либо явлется тайным агентом Рушьавиации.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Жуковский
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #33 - 24.12.19 :: 11:05:03
 
Вопрос ко всем самодельщикам и разработчикам приказа № 300 Минтранса РФ. Имеет ли право Минтранс РФ вводить запрет на создание авиационной техники клубам авиационного технического творчества, индивидуальным предпринимателям и инжиниринговым компаниям, имеющим статус юридического лица, т.е запрещать заниматься авиационным техническим творчеством, разрабатывать и строить сверхлегкие и легкие воздушные суда (ЕЭВС) без получения сертификата разработчика и производителя авиационной техники?
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
Alekzanderr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать<br>

Сообщений: 538
Самара
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #34 - 24.12.19 :: 11:33:04
 
EVA писал(а) 24.12.19 :: 11:05:03:
Имеет ли право Минтранс РФ вводить запрет на создание авиационной техники клубам авиационного технического творчества


А зачем вводить запрет, когда это и так запрещено делать без лицензии?

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Жуковский
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #35 - 24.12.19 :: 12:59:01
 
Физическим лицам (не предпринимателям) - можно разрабатывать и строить, и продавать ЕЭВС им тоже можно по договору купли-продажи? А предпринимателям - нельзя? И о какой АТ идет речь в N 99-ФЗ? не о той ли авиатехнике, которая получает допуск к эксплуатации на основании сертификата типа ВС? Обязательная сертификация ЕЭВС и экземпляров типовых ВС( с сертификатом типа),  ЗАПРЕЩЕНА статьей 37 Воздушного кодекса! Нельзя подать декларацию о соответствии вне системы обязательной сертификации. В N 99-ФЗ речь идет о продукции, находящейся в обращении на рынке. Это и топливозаправщики, и трапы для доступа пассажиров в салон ВС.
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
Alekzanderr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать<br>

Сообщений: 538
Самара
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #36 - 24.12.19 :: 13:20:42
 
На счет строить физлицам авиатехнику, согласен, лицензии не нужно, но вот с продажей уже могут быть вопросы. Если это делать регулярно, то это уже предпринимательская деятельность и нужно становиться ИП или ЮЛ и получать лицензию.
В законе нет разграничения на виды авиатехники, так что формально на разработку и постройку любой авиа-техники нужно лицензию, даже на меленький коптер.

Про сертификацию ЕЭВС-  это уже другой вопрос, я писал только про лицензирование вида деятельности.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Жуковский
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #37 - 24.12.19 :: 14:36:11
 
Какой смысл ИП и ЮЛ получать лицензию разработчика и производителя АТ, если обязательная сертификация ЕЭВС запрещена законом? В законодательстве это называется коллизией, когда физлицо имеет больше прав, чем ЮЛ - "недобросовестная" конкуренция.
В ФАПе, наверно, не стоит вводить прямое требование к ИП и ЮЛ иметь лицензию. Лучше дать ссылочную норму, потому что сделать что-то "для себя" без оформления статуса изделия авиатехники как продукции, находящейся в обращении на рынке и без обязательной сертификации в соответствии с Гражданским кодексом навязывать услугу лицензирования никто не может.
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
Alekzanderr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать<br>

Сообщений: 538
Самара
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #38 - 25.12.19 :: 05:45:12
 
Мне кажется, вы путаете лицензирование и сертификацию, это совершенно разные, никак не связанные вещи. Поэтому ставить вопрос "зачем лицензия, если сертификация не обязательна" - не корректно.

На счет конкуренции физлица и ЮЛ - ее нет, т.к. у них разные права и, соответственно, разные обязанности. ЮЛ/ИП могут заниматься комм.деятельностью, поэтому и требования к ним выше.

Требования лицензирования прописаны не в ФАПе, а в ФЗ и никто услугу по лицензированию не навязывает, она обязательна. Лицензия стоит не дорого, кстати, другое дело обеспечить выполнение лицензионных требований, это уже не так просто.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Жуковский
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #39 - 25.12.19 :: 14:04:29
 
22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
""23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Если ЕЭВС не является продукцией, находящейся в обращении на рынке, то деятельность по постройке и эксплуатации ЕЭВС для себя не лицензируется. ЕЭВС, построенный физлицом проходит процедуру летных испытаний летчиком-испытателем. Ответственность физика - никакая! Лицензируется деятельность по летным испытаниям на рынке услуг летных испытаний. Лицензирование - рыночная категория и категория обеспечения безопасности на рынке товаров и услуг.
Как будет обеспечено соблюдение требования о лицензировании услуг летных испытаний ЕЭВС летчиком-испытателем - фрилансером? Лицензия на летные испытания выдается юридическому лицу - это или ЛИС, или ЛИЦ.
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
Alekzanderr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать<br>

Сообщений: 538
Самара
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #40 - 25.12.19 :: 14:17:20
 
Ну в общем согласен, кроме "Лицензирование - рыночная категория" -  Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 N 533). Цена тоже фиксированная, о каком рынке тогда речь.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Жуковский
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #41 - 25.12.19 :: 14:38:33
 
Речь шла о рынке товаров и услуг, а не о рынке (ценах) выдачи лицензий. Нет услуг, нет товаров - лицензия не требуется.
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Жуковский
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #42 - 26.12.19 :: 05:13:34
 
В приказе N 300 бросаются в глаза нелогичные "мелочи". Например, наименование ФАПа изменили: "...ЕЭВС допускается к эксплуатации на основании акта оценки". А рядом, в п. 1.3 "ЕЭВС допускается к эксплуатации на основании СЛГ".
Этот "ляп" появился по причине несоответствия процедуры допуска к эксплуатации на этапе создания ЕЭВС, его испытаний и сертификации компетенции организации по ТОиР. Точнее сказать из-за отсутствия компетенций у организации по ТОиР в разработке, производстве, испытаний и сертификации ЕЭВС.
Компетенции организации по ТОиР начинаются ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА изделия авиатехники от ЭТАПА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СОЗДАНИЯ (ЕЭВС) к СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА - К ЭКСПЛУАТАЦИИ (ЕЭВС).
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Жуковский
Пол: male
Re: СЛГ получить(продлить) возможно!
Ответ #43 - 26.12.19 :: 05:49:40
 
О том, чего не должно быть в приказе N 300.
    Про то, что происходит В ЭКСПЛУАТАЦИИ - ИНСПЕКЦИЯ ЕЭВС - регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом Минтранса РФ N 175.  Инспекция ЕЭВС должна быть совмещена с проведением очередной или внеочередной тяжелой формы ТО в организации по ТОиР без облетов, без привлечения испытателей, без Программ оценки соответствия, без разработки или доработки ЭТД,  без проверок расчетов на прочность, "притянутых за уши" перечнем Дуданова из Центрального МТУ.
Более того, с учетом нормы статьи 37.1 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс РФ" у  органа ГА, выдавшего первичный СЛГ нет оснований для ограничения его действия, если на ЕЭВС выполнены все формы ТО, согласно РО - регламента технического обслуживания и тем самым обеспечивается поддержание летной годности ЕЭВС. Т.е. СЛГ не может быть ограничен сроком действия меньшим, чем технический ресурс и срок службы ЕЭВС до списания. Процедура ИНСПЕКЦИИ ЕЭВС должна начинаться ровно через два года от даты выдачи первичного СЛГ - открытием карты-наряда на выполнение очередной или внеочередной 100 часовой формы ТО, и заканчиваться - отправкой по e-mail отчета об инспекции в МТУ организацией по ТОиР или специалистом по ТО. Это обеспечит непрерывную эксплуатацию ЕЭВС, поддержание летных навыков и натренированность владельца ЕЭВС, техническую надежность силовой установки, высоконагруженные детали которой подвергаются химико-термической обработке в среде моторного масла и низкотемпературному отпуску с релаксацией напряжений при воздействии циклических знакопеременных нагрузок, выпариванию конденсата влаги из моторного масла, чем достигается защита деталей от коррозии.
Наверх
 

Удачи всем.
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]