YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 9
Сан Палыч и его проект Л.А. (Прочитано 17024 раз)
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Сан Палыч и его проект Л.А.
24.10.19 :: 08:45:57
 
Я, 20 лет тому назад сконструировал, построил и облетал  продольный триплан "Троица." Но, вероятно, бывших самодеятельных изыскателей, в любой сфере деятельности, не бывает.Посему, с некоторых пор, "на старости лет" затеял реализацию собственного проекта самолета. Уж очень ,мне, любопытно- что из моей затеи получится. Будучи пенсионером, я, весьма     стеснен в средствах. По этой причине выбрал самые доступные материалы: древесина (ангарская сосна), трехслойные панели (упаковочный пенопласт+ стеклоткань+ЭД-20+ЭТАЛ-45) ну, еще немного стали и дюралюминия. Процесс постройки отображаю на фото, но пока не умею выкладывать. Обещали научить.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2143
Беларусь
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #1 - 24.10.19 :: 09:07:00
 
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20005/st6_2000.html

Пользуясь случаем,размещу фото,если автор не против.

Было и обсуждение на reaa

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383493356/all

Ну и статья в М-К

https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/na-krylyax-troiczy
Наверх
 

53_039.jpg (7 KB | )
53_039.jpg
54_034.jpg (10 KB | )
54_034.jpg
55_061.jpg (6 KB | )
55_061.jpg

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Воха
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 129
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #2 - 24.10.19 :: 11:59:34
 
Да смотрел я первые подлёты этого аппарата , понравилось ,,👍
Ждём новых идей....
для стеснённых 😉
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #3 - 25.10.19 :: 08:15:51
 
Благодарю,Вас,rukan2012, за столь неожиданную презентацию моих прежних экспериментальных трудов.        Да, я не новичок в самолетостроении, несмотря на то, что почти не появлялся на форуме. Я не любитель околачиваться в анналах форума, вступая в беспредметные  диспуты. с единственной целью - загнать оппонента в угол. Я, не так силен в теоретической аэродинамике, как уважаемые Лапшин и Fa-Fa, поэтому вступать с ними в споры -не вижу смысла. Но, их замечания и рекомендации буду анализировать. Я- практик.   
Наверх
« Крайняя редакция: 26.10.19 :: 08:18:12 от Sanpalych »  

3_1043.jpg (80 KB | )
3_1043.jpg
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #4 - 26.10.19 :: 08:21:08
 
фото 2 Улыбка
Наверх
 

8_318.jpg (86 KB | )
8_318.jpg
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #5 - 26.10.19 :: 08:21:48
 
фото 3 Лечу
Наверх
 

1_1850.jpg (64 KB | )
1_1850.jpg
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #6 - 26.10.19 :: 09:30:06
 
  Самолет с большим удлинением крыла - 11,0  Практически - мотопланер.

Размах --14,5м. Консоль - 7,0м. Хорда - 1,2м. Площадь крыла - 16.8м/2 не считая "наплыва".
Длина - 7.0м. Шасси: колея - 2.5м.; база - 2.1м. Колеса: основные - Д420х150 ; переднее - 350х125.
Вертикальное оперение: плечо - 3.9м. ;площадь -2.25м/2   
Горизонтальное оперение:плечо - 3.2м ;   0.95мх4.6м=4.4м/2
Двухместный тандем плотной посадки, которая позволит пилотировать Л.А. в одиночку, сидя в любом из кресел.
Двигатель планировал установить Ротакс- 64л.с.,но  он  не соответствует поставленной задаче. Приобрел Субару -125л.с. с редуктором - 2.5 ПОД ЛУГАНСКИЙ ВИНТ 185СМ.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Воха
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 129
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #7 - 27.10.19 :: 11:52:04
 
Сан Палыч , в общем идея понятна с планерным уклоном 
и с плотной  посадкой, Сам мыслю похоже...и выдел как такие ЛА летают.
Хотелозьбы узнать мысль с наплывом ...причины.
Не для заганяния в углы ,а чисто конструктивного интереса.
Ну усилен лонжерон типа центроплана ,один +
почему не симметрично или обратной стреловидности ,а вперёд типа экранолёта ,,Роберт,,,
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #8 - 28.10.19 :: 09:17:19
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383493356/all
В этой ссылке есть одна информация достойная внимания авиа любителей - видео полетов триплана. Все остальное - споры ни о чем, переходящие на личности, в коих (каюсь) сам принимал активное участие. Но, нынче, тема не о прошлом проекте и ее касаться не станем.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #9 - 28.10.19 :: 11:19:01
 
Хотелось бы узнать мысль с наплывом ...причины.

Наплыв, на крыле, многофункционален, как в аэродинамическом, так и в конструктивном отношениях.
Конструктивно:
1.Наплыв, на однолонжеронном крыле, позволяет максимально разнести узлы крепления его к фюзеляжу, что снизит Мкр. на обшивке и корневых нерюрах.
2. Наплыв позволяет разместить в крыле топливные и, даже, хим. баки-кессоны общим объемом до 360 литров в пределах допустимых Ц.Т. Л.А.
3. Загруженное крыло само себя удерживает в воздухе, во время полета, тем самым, снимая перегрузки с узлов навески крыла и самого фюзеляжа.
Аэродинамические особенности:
1. Мое крыло имеет профиль 17,5%. У корня, с наплывом - 10%. В случае выхода Л.А. на критические углы атаки - срыв потока произойдет у корня крыла. Л.А. опустит нос, тем самым, автоматически выйдет на безопасные углы атаки, либо перейдет в режим парашютирования.
2. Наплыв на крыле несколько  стабильно удерживает необходимый Ц.Т. Л. А. при размещении одного пилота в переднем, или заднем, кресле.
3.Узлы крепления крылА уже заданы. Двигатель (140кг) и передняя стойка значительно перевешивают хвост Л.А. Для совмещения С.А.Х. крыла с Ц.Т. Л.А. применяется "обратная стреловидность".
4. Обратная стреловидность    имеет свои плюсы для не скоростных самолетов. 
Обрабатываемый крылом воздух как бы стягивается к фюзеляжу, тем самым, меньше перетекает с законцовок крыла.

Даже если из вышеперечисленных характеристик наплыва сработают два-три - есть резон его применения.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Воха
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 129
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #10 - 29.10.19 :: 10:29:50
 
Сан Палыч cпасибо за ,,полочки,, розложенные 🙂👍 Вспомнил и я, что упредительный срыв с наплыва, спасет от срыва по всей плоскости, в теории ...
Особо понравилось полезный объём в ЦТ , это дело конечно хорошее
, да и стреловидность с мотором в 140 кг непомеха
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #11 - 31.10.19 :: 18:25:02
 
При взлетном весе 700 кг. скорость взлета на "чистом крыле" - 60 км/час.; максимальная - 130 км/час.; крейсерская - 100 км/час.; посадочная - 60 км/час.
На закрылках 20* взлет - 55 км/час; посадка - 55 км/час.
На закрылках 40* взлет - 50 км/час ; посадка - 50 км/час.
При взлетном весе 800 кг - взлет - посадка увеличится на 5 км/час в сравнении выше перечисленным показаниям. Крейсерская скорость останется неизменной.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #12 - 13.11.19 :: 08:08:19
 
Фото
Наверх
 

DSC01087_003.JPG (196 KB | )
DSC01087_003.JPG
DSC01125_001.JPG (207 KB | )
DSC01125_001.JPG
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #13 - 13.11.19 :: 08:37:04
 
Фюзеляж собран из сосновых планок 10х20 мм. склеенных между собою клеем "Берит". Стенки фюзеляжа - трехслойные панели. Материал - "шариковый" пенопласт 20 кг/м3 оклеенный с обеих сторон ст-тканью от 0.1 до 1.5 мм  ЭД-20.
Наверх
 

DSC01133_001.JPG (201 KB | )
DSC01133_001.JPG
AIM  
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #14 - 13.11.19 :: 09:22:57
 
Sanpalych писал(а) 25.10.19 :: 08:15:51:
Благодарю,Вас,rukan2012, за столь неожиданную презентацию моих прежних экспериментальных трудов.        Да, я не новичок в самолетостроении, несмотря на то, что почти не появлялся на форуме. Я не любитель околачиваться в анналах форума, вступая в беспредметные  диспуты. с единственной целью - загнать оппонента в угол. Я, не так силен в теоретической аэродинамике, как уважаемые Лапшин и Fa-Fa, поэтому вступать с ними в споры -не вижу смысла. Но, их замечания и рекомендации буду анализировать. Я- практик.   


Думаю будут проблемы с шасси. Я в прошлом году прешол со своего на такое. И чуть не загубил самолёт. Был мягкий грунт передняя стойка не как не хотела ехать но отрулив я решил вернуться надо было зарулить на стоянку я дал взлётный и опрокинулся по касательной переднего и бокового заднего колеса. На следующий день всё переделал обратно. Хотя очень понравилось рулить с передним и я даже успел один раз разбежаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #15 - 14.11.19 :: 21:10:29
 
Идеальной схемы шасси не существует. Л. А. с хвостовой опорой весьма склонен к капотированию с посадкой его на рыхлый грунт (в грязь). Но, это, как правило,   вынужденная посадка, благополучный исход которой не гарантирован, даже, под управлением опытного пилота. В здравом уме никто, без особой необходимости, взлетать с мягкого грунта не станет. Вероятно, на Вашем самолете передняя стойка шасси имела короткую базу. Ну, и колесо малого диаметра.
В моем случае шасси с передней опорой выбран из конструктивных особенностей Л.А. Тяжелый двигатель (140 кг.), вкупе с нелегким крылом (180 кг.) , с крыльевыми баками-кессонами заполненными топливом (80 кг.) = 300 кг. создают завышенный Ц.Т. Л.А. В случае интенсивного торможения, даже  во время рулежек, самолет, с большей вероятностью, встанет на нос. Так-что передняя опора жизненно необходима. И очень желательно с нагрузкой не более 10% от массы Л.А. Мне удалось  втиснуться в эти параметры. Только бы хватило прочности в заделке стойки!
За основное шасси я не беспокоюсь Получилось прочным и мягким при езде по ухабам.Но... тяжелым - 45 кг. Передняя стойка - 12 кг. Колея - 2.5 м. База - 2.1 м. но, лучше бы - 2.4 м.            
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #16 - 14.11.19 :: 21:27:11
 
На фото фюзеляж с удлиненным пилоном под легкий (50-60 кг.) Ротакс-64 л.с. Но, убедившись в том, что мое детище  набирает вес гораздо более чем было запланировано - вынужден был установить на нем  Субару-20 ( 125 л.с.) Пилон срезал. На его место установил мотораму из стальных боксов  20х30х1.5 мм.= 6 кг.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #17 - 15.11.19 :: 19:04:10
 
Sanpalych писал(а) 14.11.19 :: 21:10:29:
Идеальной схемы шасси не существует. Л. А. с хвостовой опорой весьма склонен к капотированию с посадкой его на рыхлый грунт (в грязь


Я говорю не о идеале его естественно нет. Есть из двух зол выбирают меньшее.  Ваши выводы из логики (ошибочной) Передняя стойка гораздо опасней. Мало того она имеет склонность подламываться. У меня 2 машины с передней стойкой испытаны. В первом случае я описал стойку подломил.
Был двигатель, вы знаете мои машины, высоко, тяжёлый, тоже в пределах 140кг.  Но вторая машина двигатель в низу Ротакс 503. Сел на вынужденную благополучно. После устранения неисправности решил взлететь товарищ. В начале разбега дал взлётный и опрокинулся на бок. Вот эта машина правда здесь она на лыжах.
Часто, ошибка конструкторов, стараются передние колёса относить на зад ближе к ЦТ. Видимо считают, что самолёт после отрыва повалится на хвост. Нет не чего подобного на скорости отрыва он уже в полётной конфигурации и положение передних колёс  не имеет значения.  Да нагрузка на заднее колесо повышается, но это не столь критично. И вот потому я размещаю колёса как можно ближе в перёд. И пока не разу не пожалел.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #18 - 15.11.19 :: 19:09:03
 
Sanpalych писал(а) 14.11.19 :: 21:27:11:
На фото фюзеляж с удлиненным пилоном 


Мастерская у вас классная.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 352
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #19 - 16.11.19 :: 08:47:03
 
Юрий Ер писал(а) 15.11.19 :: 19:04:10:
И вот потому я размещаю колёса как можно ближе в перёд. И пока не разу не пожалел

Но согласитесь, ведь в этом есть и большие минусы; склонность к циркулю, трудность отрыва заднего колеса.
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3980
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #20 - 16.11.19 :: 09:20:35
 
Летом наверно жарко в этой теплице. Как проветриваете?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #21 - 16.11.19 :: 13:13:35
 
Ваня) писал(а) 16.11.19 :: 08:47:03:
Юрий Ер писал(а) 15.11.19 :: 19:04:10:
И вот потому я размещаю колёса как можно ближе в перёд. И пока не разу не пожалел

Но согласитесь, ведь в этом есть и большие минусы; склонность к циркулю, трудность отрыва заднего колеса.


Нет я бы согласился с вами если бы передняя стойка была безупречной. Но у ней свои тараканы не менее крупные. Склонность к циркулю, но это же не подламывание. Хвостовую стойку я у себя неоднократно отрывал на следующий день в полёт. Оборвёшь переднюю стойку возможно самолёт придётся вывести на свалку Ну минимум винт и мятый капот. Поднять хвост не проблема. У меня с зависанием элеронов сам поднимает я только понужну ручку на себя и пошёл.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #22 - 16.11.19 :: 20:47:03
 
Уважаемый Юрий. Фото Вашего Л.А. весьма наглядно объясняет Ваши неудачные опыты в эксплуатации шасси с передней опорой. Уж слишком "куцым" , его, с ваяли! Узкая колея и короткая база. И,  явно, передняя опора загружена, как минимум, на 30% Все предсказуемо. Право же не стоит увлекаться миниатюаризацией Л.А. так-как все равно его в небе не спрячешь. Важно, чтобы передняя опора был достаточно прочной. Иначе - дорогой ремонт, либо -на свалку. Тут спорить не о чем!
В моем случае - шасси с хвостовой опорой вынудит установить на моем самолете противокапотажную лыжу. что потянет за собой кардинальные переделки. А  это, уже совсем другой самолет. Так что моя логика, в этом контексте, не ошибочна.
   
Наверх
« Крайняя редакция: 16.11.19 :: 22:57:55 от Sanpalych »  
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #23 - 16.11.19 :: 21:44:07
 
Теперь о моем ангаре, коль вам интересно
Я его построил из бывшей моей зимней теплицы 300 м/2. на территории бывшего авиа отряда сельхоз. химии.(более 100 бортов). Ангар -  11х16 м высотой - 7 м.  Укрыт пленкой. Ее хватает на 4-5 лет. Работать в нем комфортно. Надежная защита от ветров,дождя  и снега.  На лето часть крыши белю известью -  8х16м. По торцам встроены фрамуги -1.5х4м. Ворота - 2.8х8 м. четырех створчатые. Раскрываются на -  1.5м.; 3м.;4м. ; 8м.   На этаже - спальня и склад. 
В солнцепек    - жарковато, но прохладнее нежели на открытом поле. Внизу температура, как в тени под деревьями, в моей роще. В теплое время года моя жена живет здесь, как на даче. Я- круглый год. В ангаре есть "зимняя" комната - 2х3 м. "Зачем нам Таити?!"  Фото ангара выложу.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #24 - 17.11.19 :: 06:00:26
 
Sanpalych писал(а) 16.11.19 :: 20:47:03:
Уважаемый Юрий. Фото Вашего Л.А. весьма наглядно объясняет Ваши неудачные опыты 


Смех Моё ведь дело про кукарекал а там хоть солнце не в сходи. Я подсказал по доброте души а вы уж решайте.
Я почувствовал амбициозность вашего характера применив не лестный термин, куций.  Рассуждая по фото вы делаете выводы.  А давайте  сравним вашу базу и колею с моей.
Разница будет не велика. И чем дальше вы отнесёте основные стойки шасси тем больше нагрузка на переднюю ногу. А при такой компоновке  нагрузка на переднюю стойку не должна превышать 15% Единственное что в вашу пользу это высота стоек. Но это не избавляет от  капотирования а лишь снижает вероятность.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #25 - 17.11.19 :: 07:41:56
 
Sanpalych писал(а) 16.11.19 :: 20:47:03:
Уж слишком "куцым"


Смех Напомнили старый анекдот.
Кондуктор объявляет следующая остановка кинотеатр Родина.
Мужчина спрашивает впереди стоящего, ты у Родина выходишь. Мужчина оборачивается и говорит  а ты, что красавец, да Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 220
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #26 - 17.11.19 :: 08:39:17
 
У меня не было желания Вас обидеть. Любому родителю кажется, что его ребенок самый красивый и самый умный. Взгляд на Ваш аппарат вызвал во мне такую ассоциацию. Не зря ,я, это слово заключил в кавычки. Форум - не собрание благородных господ. Тут, каждый за себя и, зачастую, против всех, когда приходится отстаивать свои позиции. Важно - не переходить на  личности. Погодите немного. Толи еще будет, когда народ "подтянется", да "разогреется". Еще достанется мне от таких же, амбициозных. Иные сюда не "забредают". Критиковать мой проект будет за что. Было бы по существу.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #27 - 17.11.19 :: 11:19:59
 
Sanpalych писал(а) 17.11.19 :: 08:39:17:
У меня не было желания Вас обидеть. Любому родителю кажется, что его ребенок самый красивый и самый умный. Взгляд на Ваш аппарат вызвал во мне такую ассоциацию. Не зря ,я, это слово заключил в кавычки. Форум - не собрание благородных господ. Тут, каждый за себя и, зачастую, против всех, когда приходится отстаивать свои позиции. Важно - не переходить на  личности. Погодите немного. Толи еще будет, когда народ "подтянется", да "разогреется". Еще достанется мне от таких же, амбициозных. Иные сюда не "забредают". Критиковать мой проект будет за что. Было бы по существу.     


Смех Я понимаю не хватка терминов в механике сей час все их пополняют буржуйскими. Вы слава богу ещё по нашему.
Но куцый по русски означает обрубок короткий. Куцый хвост. Мой же самолёт имеет классические пропрции. Фюзеляж 2/3 размаха стабилизатор 1/2 фюзеляжа киль 1/2 стабилизатора.
Здесь больше бы подошло короткая база. Опрокидывающий момент от базы зависит с точностью на оборот.
Немного неправильно нарисовал не стал переделывать. Нужно было восставить перпендикуляр на гипотенузу  эти точки будут находиться на нём. Ну думаю грамотные, разберётесь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7238
Ижевск
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #28 - 17.11.19 :: 11:27:42
 
Sanpalych писал(а) 17.11.19 :: 08:39:17:
Толи еще будет, когда народ "подтянется", да "разогреется"


Во тут 100 пудово вы правы. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 352
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #29 - 17.11.19 :: 16:57:06
 
Юрий Ер писал(а) 17.11.19 :: 11:19:59:
Здесь больше бы подошло короткая база. Опрокидывающий момент от базы зависит с точностью на оборот

Что то я не пойму, - получается чем меньше база, тем больше опрокидывающий момент. Но это не вяжется с маленькой базой которую Вы советуете. Ведь получается, что опрокидывающий момент увеличивается...         И еще: Чтобы отдолить точку опрокидывания (по рисунку) гораздо эффективней увеличить колею, так как она бдиже к центру тяжести, а перемещение передней стойки молоэффективно, да и нагрузка, которая и так на нее не мала, еще больше увеличивается. На чертеже самолета все правильно нарисованно.
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 9