YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 
Сан Палыч и его проект Л.А. (Прочитано 15243 раз)
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #210 - 06.01.20 :: 11:27:22
 
Из бортового журнала:
19 сент. 17/00 ч +17* .Ветер-2 м/сек. западный, вдоль полосы.
Сделал несколько пробежек, с подлетами, в оба конца На восток, за ветром, с отрывом колес на Н-20 см. На запад, против ветра, с полетом на Н-2 м. до дистанции  100 м.Отрабатывал мягкое приземление ЛА со сброшенными оборотами двигателя.
На менее чем N- 4000 об/мин. с-т легко взлетает с углом атаки крыла 10* на V-55 км/час. с закрылками - 20*

20 сент. 6/00 ч. +9* Штиль. Сплошная облачность. Летные испытания отображены на видео.
После нескольких пробежек с короткими подлетами до Н- 1-2 м я совершил два полноценных полета по прямой на Н-8 м на дистанцию 800 м. Взлет  N-3800 об/мин. ; закрылки - 20*; V-55 км/час. Полет - V-60 км/час.
Даже на такой скорости элероны эффективны! Рули ГО и ВО,обдуваемые струей от винта, очень, даже, эффективны!
Далее: Плавный сброс оборотов до минимума - 1400 об/мин. Ручка чуть-чуть "на себя" и планирование без выравнивания на V-55 км/час, с довольно мягким касанием колес травяного поля; с пробежкой, и плавной ручкой "на себя", чтобы удержать горизонт на риске"взлет" 10*, в ожидании самопроизвольного опускании носа ЛА, в связи с потерей скорости и касания пер. колеса земли. Торможение ручкой !от себя!.
Старт и взлет на N-3800 об/мин. совершал, чтобы узнать: Какая минимальная скорость допустима,в штиль,для взлета   ( 55 км/час) и полета (60 км/час).
Так-же было опасение, что при максимальных - 4600 об/ мин винта с-т взмоет на большую высоти и мне не хватит, по неопытности,  дистанции 1300 м. посадить его благополучно. 
Наверх
« Крайняя редакция: 07.01.20 :: 14:00:42 от Sanpalych »  
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #211 - 07.01.20 :: 15:30:44
 
Из бортового журнала:
   21, сент. 6/00 ч; + 11* Ветер ю-з  1 м/сек. боковой по курсу.
   Пять пролетов на Н-5-10 м. L-800 м. Закрылки на 20*. Н сей раз не давал пер. колесу отрываться от земли до V-55 км/час. на N-3800 об/ мин.    Резвый взлет. Чтобы удержать с-т в горизонтальном полете, приходилось снижать обороты дв. до 3200 об/мин.и чуть "отдавать" ручку до риски 3* (строительная горизонталь ф-жа) При этом скорость полета удерживалась- 70 км/час.
Полеты пришлось прервать, так как усилился боковой ветер до 4 м/сек.
Стал уверенней замечать положение ф-жа относительно горизонта; скорость взлета и полета.

   22 сент. 6/30; +7*; Ветер ю-з 1 м/сек, боковой;солнечно.
  За 1 час, 10 мин. совершил 10 пролетов на Н-5-8 м. L-800 м Задача - отработать мягкую посадку.
Закрылки-20* Старт на N-4000 об/мин. Разгон 7-8 сек до V-55 км/час не отрывая пер. колеса. Резвый взлет на V-60 км/час  на Н-5-8 м с одновременным увеличении скорости до 80 км/час за 2-3 сек. Сразу же выравнивание и плавный сброс газа до N- 3000 об/мин. Горизонтальный полет - 70 км/час...Сброс оборотов до- 2000 и снижение с углами, относительно горизонта 10-12* со скоростью 60 км/час. Касание земли под углом крыла 15-16*.   На второй посадке поймал "козла" на Н-2 м. и мягко досадил с-т,удерживая ручку неподвижно.
  За три тренировочных дня я, как-то буднично, совершил 17 пролетов по 800 м каждый. с более или менее мягкими приземлениями  Решил, для себя: Мне необходимо совершить не менее 60 подобных взлетов - пролетов - посадок,чтобы, как можно, досконально прочувствовать характер моего ЛА. Только тогда идти "на круг!

Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #212 - 09.01.20 :: 09:57:43
 
Из бортового журнала:
   24 сент.;7/00 ч;+6*. Ветер боковой, сев.- вост. 2 м/ сек.
   Моя задача, на сегодня, проверить работу закрылков в режиме "посадка" = 40* на взлет-посадку.
  Слабый боковой ветер позволяет совершать пролеты в оба конца летного поля.
За 1 час 15 минут совершил 25 взлетов- посадок на Н-20 м. L-800 м.
Итого: 42 пролета на Н-8-20 м.
Закрылки опущены на угол 40*. Старт - 4000 об/мин. Взлет на V-50 км/час. С-т взмывает за 3 сек. на Н-20м, разгоняясь, при этом до 80 км/час. Переход в горизонтальный полет "отдачей" ручки чуть от себя. При этом хвост ЛА несколько задирается до -3* и с-т летит с атакой крыла - 0*. Полет с N-3000 об/мин на V-70 км/час. Для снижения убираю газ до 2000 об/мин. и отдаю ручку, еще, "от себя" до 50% ее хода. Горизонт уходит вверх, к двигателю. С-т словно пикирует, но со снижением скорости до 60 км/час. Земля четко видна и даже намечаю "точку", над которой начну выравнивание ЛА. Опущенные на 40* закрылки, увеличив Су крыла, позволяют с минимальной скоростью снижаться до Н-1 м. Четко чувствую момент выравнивания. Убираю газ до 1400 об/мин с переводом ручки "на себя". Нос с-та поднимается , относительно горизонта, на 10* Касание колесами земли на V-50 км/час с атакой крыла, относительно земли, - 14-16*.
  Под конец полетов усилился боковой ветер до 3 м/сек.Снос парировал креном до 10* с дачей ноги в сторону ветра.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #213 - 11.01.20 :: 21:07:18
 
Из бортового журнала:
  26 сент. ;6/00 ч.; штиль.
     Совершил 23 пролета по прямой в оба конца летного поля 1300 м.
Итого: 65 пролетов.
   Сначала  испытал ЛА на "чистом" крыле. Старт N-4000 об/мин. Взлет через 8 сек на V-70 км/час.
Полет: N-3000 об/мин.; V-80 км/час; Н-15 м... Планирование на N-1200 об/мин с опущенным носом  -4*; V-70 км/час. Касание травы на V-65 км/час - буквально в притирку.
  Затем с закрылками - 20* и 40*: Взлет - 55 км/час и 50 км/час ; Посадка на тех же скоростях, соответствующим  положениям закрылков. Обороты дваг., высота и дистанции те же, что на "чистом крыле.
  Сегодня я, планировал довести количество взлетов - пролетов по прямой - посадок до 60. Но, набрав количество -  65 почувствовал, что ГОТОВ ИДТИ НА "КРУГ"!! С общим налетом, по 
Переложил закрылки на 20*  Осенил себя крестным знамением: ГОСПОДИ - ТВОЯ ВОЛЯ!" Старт! Взлет! Через L-500 м.,разогнав ЛА до V-80 км/час я, на высоте - 50 м!!. Набрав Н-120 м., подобрал обороты с 4000 до 3500 и "поплыл в горизонте... Никакой тряски и вибрации! Так комфортно в кабине...Скорость не ощущается... Будто повис в воздухе... Да уж...Вот он -  МОМЕНТ ИСТИНЫ!!   С ОБЩИМ НАЛЕТОМ, ПО ПРЯМОЙ МЕНЕЕ 2-Х ЧАСОВ!
Пролетев 3-4 км. стал потихоньку, "блинчиком", разворачивать с-т влево  с креном 5*, дав ручку чуть влево Шарик также пошел чуть  влево. Дав чуть левой ногой - вернул шарик в центр.
Понимая, что скорость для разворота на 180* мала, я разворачивал с-т с креном, не более, 5* и радиусом 1000 м. с ручкой "отданной" от нейтрали на 3 см. Нагрузку на ручке (5 кг) снял триммером "от себя" на 1/3 его хода. Вероятно ЦТ ЛА близок к 30% САХ. Поэтому с-т летит, в горизонте, с опущенным РВ на 3*, создавая, при этом, дополнительную Су.
Далее полет по прямой 5-6 км на запад на V-110-120 км/час. N-3500-4000 об/мин... Второй разворот на 180* !блинчиком" над дорогой, между двумя ставками, над лесом, над балкой, над поселком, примыкающим к аэродрому... Вижу и осознаю: Случись, что с мотором - садиться придется на что угодно, но только не на поле!  Избежать такого маршрута, отрабатывая полеты "по кругу", невозможно! Значит необходимо как-то вписываться в рамки аэродрома - 1000 х 1500 м., либо подниматься на Н-300 м.
  Без проблем с Н-100 м на V-100 км/час круто спланировал на Н-4 м, уже на V-80 км/час. Выравнивание.. Посадка на V-70 км/час. (притер)    Слава Богу! Мой первый полет по "кругу" прошел благополучно! МЫ, С МОИМ САМОЛЕТОМ, ПРИНЯЛИ ЛЕТНОЕ КРЕЩЕНИЕ!   Время полетов - 1 чаз 30 минут.
Наверх
« Крайняя редакция: Вчера :: 18:55:38 от Sanpalych »  
AIM  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1606
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #214 - 12.01.20 :: 03:23:40
 
Спасибо Санпалыч. Инструктор бы научил махом. Вспоминаю наше самообучение. Столько же волнений, а когда учился друг, еще больше. Мы учились на одноместном планерке весом 60 кг с приделанным к нему 30 кг лодочным движком. Но, перед кругом попробовал крены и полетал змейкой, огромное поле позволяло.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #215 - 12.01.20 :: 09:08:41
 
КВА писал(а) 12.01.20 :: 03:23:40:
Спасибо Санпалыч. Инструктор бы научил махом. Вспоминаю наше самообучение. Столько же волнений, а когда учился друг, еще больше. Мы учились на одноместном планерке весом 60 кг с приделанным к нему 30 кг лодочным движком. Но, перед кругом попробовал крены и полетал змейкой, огромное поле позволяло.

Я был почти уверен, что мои записи никому не интересны. Обнародовал их для себя самого, чтобы еще раз пережить эти события. Потребность выговориться неистребимо  присутствует в каждом из нас. Рассказывая кому либо о "наболевшем", мы слышим сами себя. Тем самым высвобождаем энергию распирающую душу. Кто исповедуется в храме. Кто изливает душу перед собутыльником (зачастую со случайным), либо перед таким же, как и сам, спутником во время долгого пути. И так далее.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 186
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #216 - 12.01.20 :: 09:24:10
 
Sanpalych писал(а) 09.01.20 :: 09:57:43:
С-т взмывает за 3 сек. на Н-20м, разгоняясь, при этом до 80 км/час.

Если это правда, то лучше так не делать. Не тот самолет
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 605
Красноусольск
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #217 - 12.01.20 :: 12:07:43
 
Вообще летчик должен уметь летать без всяких цифр, визуально и чувствовать самолет как он летит в воздухе это легко достижимо если летать вообще не обращая внимание на приборы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 186
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #218 - 12.01.20 :: 12:33:50
 
Ну эти цифры плюс минус лапоть, чтоб мозг за что то цеплялся
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #219 - 13.01.20 :: 18:46:39
 
Pilot737 писал(а) 12.01.20 :: 12:07:43:
Вообще летчик должен уметь летать без всяких цифр, визуально и чувствовать самолет как он летит в воздухе это легко достижимо если летать вообще не обращая внимание на приборы.

Во первых, я не летчик! Я - конструктор и строитель своего ЛА! Во вторых, я впервые совершил полет по "кругу имея всего  2 часа налета. И то по прямой. В третьих, я не обязан, в угоду кому бы то ни было, подстраиваться под "ассов", вроде Вас.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1606
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #220 - 13.01.20 :: 20:24:02
 
СанПалыч, зря обижаетесь, потом так будете летать. Пилоту 737 в училище труднее было, Вы то сразу "в бой".
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #221 - 13.01.20 :: 21:09:51
 
КВА писал(а) 13.01.20 :: 20:24:02:
СанПалыч, зря обижаетесь, потом так будете летать. Пилоту 737 в училище труднее было, Вы то сразу "в бой".

Как можно обижаться на нелепую браваду бывшего курсанта летной школы, которого нянчили не  менее 100 часов опытнейшие инструкторы, прежде чем позволить ему самостоятельно пролететь над аэродромом! Многие выпускники, еще, по несколько лет летали на Ан-2 вторыми пилотами. Им, уж точно, незачем было следить за приборами.
Человек, через свой страх и риск постигший в одиночку   азы летного мастерства не станет кичиться перед начинающими, провоцируя их на лихачество в воздухе.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 605
Красноусольск
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #222 - 13.01.20 :: 21:26:25
 
Ну и я ведь про это, побольше практики и летать будите лишь бросая взгляд на приборы не обижайтесь вы так. В училище полеты были манящими неизвестностью, труднее было справляться с мирскими проблемками все таки 90 ые, жили сами по себе. Я вот тоже раньше дневники вел, а потом понял что нужны они только для истории и истории моей. Просто самолет может летать не опираясь на цифры, в одном полете они одни в другом другие ведь когда вы едите на велосипеде вы не думаете спускаться с горки с определенной скоростью и смотря только в крутящееся колесо или при катании на лыжах вы мысленно не  говорите правой ноге помочь левой на крутом спуске. Полет -это баланс между реальностью происходящего и розовыми иллюзиями полета нарисованного на бумаге, будь-то нарисованный круг полета в кабинете брифинга  или на странице рлэ вашего самолета или учебник аэродинамики. Жму руку всем испытателям своих ЛА сам бы испытать не решился.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #223 - 14.01.20 :: 10:25:18
 
Pilot737 писал(а) 13.01.20 :: 21:26:25:
Ну и я ведь про это, побольше практики и летать будите лишь бросая взгляд на приборы 

Спасибо! Разъяснения приняты с пониманием. Все так и есть, как Вы описали. За прошедшие 20 лет я сажусь в свой автомобиль один-два раза в год. (  круглый год езжу на велосипеде по 10 км. в день) Но навыки вождения остались прежними.  Тактильная память неистребима.
  Пилотирование ЛА, для меня - абсолютно новая, и весьма запоздалая, практика. Мой старинный друг и товарищ ,Николай Демидов , построивший и облетавший вертолет собственной конструкции в 80-е годы, при СССР, мне неоднократно отмечал: " В твои 69 лет учиться летать, да еще в одиночку - подвиг!"  Стараюсь не забывать, что давно не юноша, которому "море по колено", усаживаясь в кабину с-та. Но, стоит только тронуться...КАКИЕ НАШИ ГОДЫ!!   
После  полетов, в журнале, скрупулезно фиксирую показания приборов и эмоции не только по неопытности пилотирования, но и по причинам более важным :
   Во первых, мне необходимо досконально изучить и освоить ЛТХ моего детища. Ведь  не на обкатанном стандартном с-те учусь летать, о котором все описано в инструкции.
  Во вторых: Еще в 2000 г. я имел встречу в ОСКБС МАИ с известным ныне всем форумчанам уважаемым Лапшиным В.П, которому поведал историю постройки триплана-тандема. Так он настоятельно рекомендовал мне подробнейшим образом записывать все показания испытаний нового ЛА сразу же после полетов. "Вплоть до субъективных ощущений и ,даже, эмоций"  Очень полезное руководство! Память имеет свойство, со временем, даже ненамеренно, искажать и легендировать события. А тут - "Что написано пером..."      
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 605
Красноусольск
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #224 - 14.01.20 :: 16:35:36
 
Очень интересно и полезно смотреть показания приборов и полет с камеры в кабине. Можно поставить gopro  камеру в кабину, чтобы видно было и штурвал и приборы,  а потом вечерком за чашкой чая просматривать все что происходило в кабине.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1606
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #225 - 14.01.20 :: 18:28:13
 
Санпалыч, а Вы в кабине и на самолет камеру не ставили. Очень интересно, часто смотрю свои до самого последнего в той жизни...
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #226 - 14.01.20 :: 19:35:07
 
  Pilot737 писал(а) 14.01.20 :: 16:35:36:
Очень интересно и полезно смотреть показания приборов и полет с камеры в кабине. Можно поставить gopro  камеру в кабину, чтобы видно было и штурвал и приборы,  а потом вечерком за чашкой чая просматривать все что происходило в кабине.

КВА писал(а) 14.01.20 :: 18:28:13:
Санпалыч, а Вы в кабине и на самолет камеру не ставили. Очень интересно, часто смотрю свои до самого последнего в той жизни...

Камера, в нашем деле, очень полезное подспорье и архив. Но, она мне пока что не по средствам. Благо, мой хороший приятель  (СПАСИБО ЕМУ!) с удовольствием отозвался на мою просьбу заснять на видео ключевые моменты моих испытаний
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #227 - 15.01.20 :: 09:55:04
 
Из бортового журнала;
  28 сент; 17/00 ч; +20*; штиль.
За 30 мин. пролетел по"кругу" четыре раза на "чистом" крыле. Развороты совершал на V-100-110 км/час. с креном - 25*. На сей раз - развороты с меньшим радиусом... Три прогона над взлеткой на Н-5-6 м. Четвертый "круг" завершил крутым планированием с Н-100 м. и V-100 км/час.  До точки выравнивания Н-1 м. скорость ЛА снизилась до 80 км/час. и мягкой посадкой V-60 км/час.

  29 сент.;6/30 ч.;облачно; ветер ю-зап.-1-2 м/сек. боковой.
Сегодня, за 50 мин.  летного времени, совершил 10 полетов по "кругу" с прогонами. Общий налет - 2 часа 30 минут. Полеты зафиксированы на видео.  .https://youtu.be/4UiF1kRH7YI
  Старт на N-4500 об/мин.(шаг винта-1.5 угол-19*) Взлет на "чистом" крыле на V-60 км/час Выдержка до L-200 м. до V-100 км/час. Набор высоты до 100 м. Развороты на V-100-120 км/час. с креном-25*.Руль ГО оттримерован. С БРОШЕННОЙ РУЧКОЙ С-Т  ЛЕТИТ УСТОЙЧИВО, КАК В ПРОДОЛЬНОМ, ТАК И В ПОПЕРЕЧНОМ, КАНАЛАХ... Планирование с убранными оборотами до 1200. На Н-1-2 м. выравнивание и на V-70 км/час прогон длиною 50-150 м...Завершил полеты мягкой посадкой на V-60 км/час. За 1 час работы двигатели расход 92-го бензина   составил 20 л.
Наверх
« Крайняя редакция: Вчера :: 18:45:34 от Sanpalych »  
AIM  
IP записан
 
Sanpalych
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Сан Палыч и его проект Л.А.
Ответ #228 - Вчера :: 19:36:51
 
Из бортового журнала:
  Уже имея некоторый опыт решил провести полеты  с "пассажиром". Для этого уложил два мешка с песком общим весом 100 кг. на переднее кресло в ЦТ ЛА. Полетный вес с-та составил 800 кг.
Полет по прямой с закрылками -40* : Взлет - V-55 км/час; полет- V-70 км/час; посадка - V-55 км/час.
Полет по "кругу" с закрылками- 20*: Взлет - V-60 км/час; набор Н-100 м.; развороты с V-90 км/час с N-4000 об/мин.; планирование с V-100 км/час; посадка с V-60 км/час.
  Выводы: Ц Т Л А при загрузке обеих кресел,  НЕ МЕНЯЕТСЯ.
   С увеличением взлетного веса Л А на 100 кг.взлет-посадка увеличилась на 5 км/час.
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8]