YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Курилка вертолётного раздела (Прочитано 1701 раз)
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 582
Россия, Крым
Пол: male
Курилка вертолётного раздела
29.10.19 :: 15:53:28
 
Известна ли кому то судьба проекта RUMAS? С таким размахом начали, а что теперь? Продолжаются ли работы?



https://www.youtube.com/watch?v=48H84IOZbIw
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 582
Россия, Крым
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #1 - 29.10.19 :: 15:54:43
 
Даже и летали уже:



https://www.youtube.com/watch?v=z9Ca69w4UcI
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 733
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #2 - 06.11.19 :: 17:35:24
 
Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2823
г. Химки, Московская обл.
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #3 - 06.11.19 :: 20:18:23
 
Похоже на французский Minimax... Если судить по комментариям, то видео 7-и летней давности.
https://www.youtube.com/watch?v=SEKTCMFSb2E

Наверх
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 582
Россия, Крым
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #4 - 07.11.19 :: 15:50:33
 
Какая то смесь Mosquito Air и YROE-1, а в принципе, оптимальная и лаконичная конструкция для 115 кг (FAR-103)...

Всё равно не понимаю, как на таком аппарате самостоятельно авторотацию отрабатывать.  Ужас  Надо у Евгения (Джидж кай) спросить, решился он на это, или нет...
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
Руслан 83
Старейший участник
*****
Вне Форума


circus tent

Сообщений: 1980
Красноярский край
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #5 - 30.11.19 :: 16:33:08
 
Форумчане это коза. Вы видели это как Кокляев опозорился. У меня канализацию прорвало ночью. Плавал чинил не удалось онлайн посмотреть. А утром смотрю вот это да то что и ожидал. Ну как можно чемпиона мира ставить с качком каким то. Блин ребята по больше занимайтесь чтобы как Кокляев как мешок с г-ом не быть когда кто ни будь нападет на улице. Как с навозом каким то мешок.
https://youtu.be/VrilOP_vJ2s
Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2823
г. Химки, Московская обл.
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #6 - 30.11.19 :: 20:06:18
 
Закарпатье, наши дни. Самодельный вертолет Федора Митрюка. 2 года работы. Молодец мужик.

Обзор - https://www.youtube.com/watch?v=zhO5qcPW4rc

Полеты  - https://www.youtube.com/channel/UCjjbrsDmwbcFGMoMNKJ1VsA
https://www.youtube.com/watch?v=Lw8Odxr6B00
https://www.youtube.com/watch?v=JIi9ZsLnysM
Наверх
 

321_007.jpg (95 KB | 8 )
321_007.jpg
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 582
Россия, Крым
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #7 - 30.11.19 :: 20:39:49
 
Рычаг раскрутки НВ сбоку...  хотя в "кабине" было бы безопасней. Привод РВ один тоненький ремешок. А разве РВ не нужен при авторотации для управления по курсу, тем более без оперения? Зря он РВ от мотора крутит, а не от редуктора.

В общем, мужик конечно молодец! Странно, что его нет на этом форуме...  Печаль
Наверх
« Крайняя редакция: 02.12.19 :: 06:32:36 от Фланкер »  

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 904
г. Обнинск
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #8 - 01.12.19 :: 12:25:31
 
marcons писал(а) 30.11.19 :: 20:06:18:
Закарпатье, наши дни. Самодельный вертолет Федора Митрюка. 2 года работы. Молодец мужик. 

Вертолёт №3  Василия Артемчука. Как говорится, найдите хоть одно отличие!!
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #9 - 02.12.19 :: 11:33:42
 
Nik-Nik писал(а) 01.12.19 :: 12:25:31:
Вертолёт №3Василия Артемчука. 


Это классика жанра, см. Hungarj-copter, Дунали, Компресс и т.д.
Мужик -молодец, что смог сделать и взлететь! Гироскоп на втулке отлично работает!  Висит как вкопаный, ручку дергать не надо. Редуктор от авто - тоже зачет!
Но вот по незнанию отсоединил хвост от редуктора - это плохо! Василий Артемчук тоже так делал на первом  АВ-1, и объяснял точно также -потеря качества на авторотации. Но на АВ-3 судя по фото уже хвост соединен муфтой со шкивом. Просто один раз автор поавторотирует  с боковым ветром и сразу поймет, как оно без педалей то приземлятся ... Печаль
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1696
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #10 - 02.12.19 :: 13:01:24
 
Не знаю смогут ли вообще такие стрекозы авторотировать...А в принципе  при отработке снижения на РСНВ ( и по КУЛПу и по КБП) отрабатываются отвороты в секторе 15 градусов вправо-влево, что в общем-то и не особо нуждается в координации педалями. Но вот в момент подрыва, без РВ (педалей) никак не обойтись, поскольку реактивным моментом вмиг закрутит волчком.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #11 - 02.12.19 :: 13:45:24
 
maverick07 писал(а) 02.12.19 :: 13:01:24:
, поскольку реактивным моментом вмиг закрутит волчком.


Вряд ли.
На сколько я понимаю, именно реактивный момент при отказавших двигателях полностью отсутствует.
Присутствует совершенно иной момент.
Он по направлению действия совершенно противоположен реактивному.
И он тем больше, чем ниже КПД ГР.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #12 - 02.12.19 :: 13:56:50
 
Aleksfomik писал(а) 02.12.19 :: 13:45:24:
именно реактивный момент при отказавших двигателях полностью отсутствует.

При взятии шага вверх на зависании, он снова небольшой появляется.
При полете на РСНВ с малой высоты без педалей просто не успеет скольжением развернутся против ветра.

maverick07 писал(а) 02.12.19 :: 13:01:24:
Не знаю смогут ли вообще такие стрекозы авторотировать...

Из-за малой нагрузки на ометаемую площадь (как у автожиров) такие стрекозы отлично авторотируют с малой вертикальной. У АВ-1 была заявлена вертикальная скорость снижения на РСНВ - 3 м/сек.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #13 - 02.12.19 :: 14:55:47
 
vert писал(а) 02.12.19 :: 13:56:50:
Aleksfomik писал(а) 02.12.19 :: 13:45:24:
именно реактивный момент при отказавших двигателях полностью отсутствует.

При взятии шага вверх на зависании, он снова небольшой появляется.


Андрей (если не ошибаюсь), не могли бы вы в двух словах рассказать как и за счёт чего может появиться реактивный момент в этой ситуации?
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #14 - 02.12.19 :: 15:20:56
 
Может быть разворачивать при подрыве ОШ начинает не от действия реактивного момента НВ, а от появляющегося разворачивающего момента от увеличивающейся, при подрыве общего шага, тяги РВ?
Ведь, управление общим шагом РВ жёстко привязано к управлению общим шагом НВ.
Что и требует от пилота при рывке рычага ОШ соразмеренно и синхронно давить и на соответствующую педаль путевого управления...

Если при подрыве рычага ОШ не трогать педали, то "рывок" фюзеляжа по курсу должен быть именно в направлении вращения НВ.
Наверх
« Крайняя редакция: 02.12.19 :: 17:20:40 от Aleksfomik »  
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #15 - 02.12.19 :: 17:35:07
 
marcons писал(а) 30.11.19 :: 20:06:18:


На 3:00 автор сообщает об оборотах двигателя на висении в районе 4000.
На просторах сети впервые встречаю конструктора вертолёта, который, всё таки, озаботился снижением нагрузки на автомобильный двигатель.
Молодец.
Пусть удельный вес силовой установки будет немного выше, но зато ресурс может вырасти как минимум на порядок.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #16 - 02.12.19 :: 18:23:52
 
Aleksfomik писал(а) 02.12.19 :: 14:55:47:
не могли бы вы в двух словах рассказать как и за счёт чего может появиться реактивный момент в этой ситуации? 


Точно не знаю..... Но на РСНВ у соосников после реверса педалей на снижении при зависании и взятии шага восстанавливается нормальное управление педалями, т.е. увеличение шага винта дает небольшой реактивный момент в обратную сторону. Может как-то из-за торможения винта потоком, теряющим обороты?
Aleksfomik писал(а) 02.12.19 :: 15:20:56:
Ведь, управление общим шагом РВ жёстко привязано к управлению общим шагом НВ.

Этого нет,  попытки были, но отказались, т.к. на авторотации может не хватить педали. А автоматически отсоединять эту связь шага и хвоста при отказе двигателя - сложно. Проще автопилот задействовать на больших вертолетах.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #17 - 02.12.19 :: 18:44:54
 
Странно. Щас гляну кинематическую схему системы управления парочки...тройки вертолётов.

Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #18 - 02.12.19 :: 20:54:05
 
Проверил. Подтверждения своей версии не нашел.
Система управления шагом рулевого винта с системой управления общим шагом НВ действительно ни как не связана.

Но всё равно от куда на НВ может взяться реактивный момент при подрыве понять пока не могу.
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 951
Борисполь
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #19 - 03.12.19 :: 08:00:09
 
Да нет ни какого реактивного момента на РСНВ,а есть увлекающий который направлен в другую сторону из-за трения в подшипниках и шестеренках редуктора.И это ,надо жить в закарпатье.Там всё и вся направленно на "контробас"  ,даже полет конструкторской мысли Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #20 - 03.12.19 :: 08:27:07
 
При установившемся снижении на РСНВ бесспорно присутствует увлекающий момент в сторону вращения. Вопрос, что происходит при резком взятии шага на зависании. Я сторонник экспериментальных методов. Нужно просто на аппарате выключить двигатель, на снижении сбалансировать увлекающий момент педалями, снять ноги с педалей,(т.к. летчик инстинктивно ими всегда работает не задумываясь) загасить скорость перед землей, переломить  ручкой вперед в горизонт, зависнуть, и потянув шаг вверх приземлится. Все записать на видео из кабины и будет сразу ясно. Как будет у меня возможность попозже, зимой попробую... Подмигивание
    Но мое мнение неизменно - хвост отсоединять нельзя на РСНВ, с малой высоты одним скольжением не успеешь развернутся на площадку против ветра.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1696
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #21 - 03.12.19 :: 08:45:02
 
Спорить про то, какую ногу давать при посадке на РСНВ и пытаться подвести теоретические выкладки под свои утверждения, можно до бесконечности. И даже проверив на практике посадку на одном типе, другой может повести себя в такой же ситуации совершенно иначе. По факту же, давить будешь именно на ту педаль что потребуется в конкретной ситуации и даже не задумаешься и вряд ли вспомнишь, почему делал именно так.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #22 - 03.12.19 :: 09:04:15
 
vert писал(а) 03.12.19 :: 08:27:07:
Все записать на видео из кабины и будет сразу ясно
    .

Со вчерашнего дня ищу видеоролики приземления вертолетов после авторотации , записанные из кабины , на которых хорошо видно руки и ноги пилота .
Пока ничего более менее стоящего не нашёл .

Но версия в голове уже нарисовалась:
Возможно Всё дело в массивной трансмиссии , в которой много массивных шестеренок, вращающихся на огромных скоростях . В принципе это довольно значительные инерционные массы . И в течении короткого времени (считанных секунд), в момент когда при подрыве общего шага НВ активно замедляется, эти шестерни в ГР + трансмиссия привода РВ (да и сам РВ, довольно массивная вращающаяся "железяка") продолжают пытаться вращаться с той же скоростью, то есть, замедляться не хотят. И от этого может как раз и образовываться какой-то малозначительный, но вполне заметный реактивный момент. Потому что вращающиеся по инерции шестерёнки и РВ, по сути, в этот короткий промежуток времени для замедляющегося НВ являются двигателем, который и создает крутящий момент.
А раз появляется момент крутящий, то соответственно появляется и реактивный момент.
Но только на то время, пока НВ быстро замедляется.
Важное условие для появления этого реактивного момента - наличие в ГР как минимум одной задействованной ступени редукции, а лучше несколько.

В принципе, реактивному моменту при подрыве с неработающей СУ ну просто больше нЕаткуда взяться.

И соответственно , вывод:
-если бы при отказе СУ в ГР размыкалась бы ступень редукции (последняя перед главным валом НВ), то реактивного момента при подрыве просто не было бы.

Но естественно,этого делать нет абсолютно ни какого смысла, доже больше, это опасно. Потому как проще парировать тот момент, чем делать сложнейшую систему размыкания редукции в ГР и тем более остаться без возможности управлять вертолётом по курсу.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.12.19 :: 10:13:32 от Aleksfomik »  
 
IP записан
 
Daki
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить .

Сообщений: 456
курган
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #23 - 03.12.19 :: 09:26:05
 
А по моему   просто в момент  подрыва  увеличивается  сопротивление  НВ  вот и небольшой разворот
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #24 - 03.12.19 :: 09:46:16
 
Я думаю, что именно вращающийся РВ и является основным виновником (в гораздо большей степени, чем вращающиеся шестерни в ГР) появления того реактивного момента.
А при подрыве, увеличивая шаг РВ пилот убивает сразу двух зайцев: -
1) способствует увеличению сопротивления вращению РВ, что помогает РВ замедляться гораздо быстрее. Возможно даже более синхронно с замедлением НВ;
2) всё таки, увеличением тяги РВ немного гасит первый импульс на разворот по курсу и дальше компенсирует оставшийся на НВ реактивный момент от неидеальной синхронности замедления РВ и НВ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 103
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #25 - 03.12.19 :: 10:48:58
 
Кстати, чуть не забыл.

В свете крайних событий повторяю:

Aleksfomik писал(а) 02.12.19 :: 13:45:24:
maverick07 писал(а) 02.12.19 :: 13:01:24:
, поскольку реактивным моментом вмиг закрутит волчком.


Вряд ли.


Именно у этого аппаратика после отключения трансмиссии на РВ при отказе СУ быть развёрнутым реактивным моментом от НВ шансов практически нет.
Потому как, инерция вращающегося тонкого вала и его ведущей шестерни равна практически нулю, и соответственно, равным практически нулю будет и крутящий момент от этих замедляющих своё вращение масс.

У пилота этого вертолёта остаётся одно только неудобство- отсутствие возможности управлять вертолётом по курсу.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1696
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #26 - 03.12.19 :: 11:38:31
 
Слава, тебе виднее Смех
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 904
г. Обнинск
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #27 - 03.12.19 :: 14:36:29
 
vert писал(а) 02.12.19 :: 11:33:42:
Но вот по незнанию отсоединил хвост от редуктора - это плохо! Василий Артемчук тоже так делал на первом  АВ-1, и объяснял точно также -потеря качества на авторотации.

На АВ-2(владельцем коего я являлся) была практически  та же схема привода и управления, что и у закарпатского Фёдора Митюка:
- система стабилизации ротора Белла,
- главный редуктор из автомобильного  заднего моста,
- отключаемый на авторотации рулевой винт,
- отсутствие демпферов горизонтального взмаха лопастей НВ,тоже очень ВАЖНАЯ деталь ВСЕХ конструкций Артемчука, на которую мало кто обращает внимание .
В итоге был построен двухместный вариант летающего вертолёта с двигателем мощностью 90 !(фактически 75-80!!!) л.с,с   сдвоенным управлением, весом пустого 250!!! кг(на самом деле оказалось даже 230кг.). Это был уникальный в своём роде летающий вертолёт, который, к сожалению, так и не был до конца облётан и введен в эксплуатацию.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.12.19 :: 19:00:58 от Nik-Nik »  

img211_003.jpg (159 KB | 4 )
img211_003.jpg

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 904
г. Обнинск
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #28 - 03.12.19 :: 14:37:33
 
На висении:
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1696
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #29 - 03.12.19 :: 14:59:28
 
Aleksfomik писал(а) 03.12.19 :: 14:25:37:
maverick07 писал(а) 03.12.19 :: 11:38:31:
Слава, тебе виднее Смех


Меня зовут Александром.
Чаще Македонским.

А ты админу пожалуйся, мол так и так,  я уж и ник свой "списал" со стены офиса моего шефа в Кольчугино, а меня всё Славиком кличут. Меня забанят, а тебя все будут звать Алексом.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2