YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
Курилка вертолётного раздела (Прочитано 6062 раз)
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2091
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #30 - 03.12.19 :: 15:20:36
 
Фото АВ-3. Видно соединение хвостового вала со шкивом через кардан и тормоз НВ.
Наверх
 

AV-3.jpg (126 KB | 0 )
AV-3.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 927
г. Обнинск
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #31 - 03.12.19 :: 15:26:08
 
vert писал(а) 03.12.19 :: 15:20:36:
Фото Ав-3. Видно соединение хвостового вала со шкивом через кардан.

Так же через кардан был соединён рулевой винт и на АВ-2, но он подключался к главной трансмиссии через обгонную муфту, думаю, что и здесь тот же принцип.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2091
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #32 - 03.12.19 :: 15:29:57
 
Возможно, я то думал, что на третьем аппарате как у всех... Печаль
Хотя, судя по фото шкив тормоза НВ жестко соединен с хвостовым валом? Тормоз НВ  же должен тормозить без двигателя! А обгонная видимо встроена в большой шкив.
Интересно на летающих аппаратах было ли у кого тоже такое решение - отключать ХВ на РСНВ?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
Россия, Крым
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #33 - 09.12.19 :: 05:39:16
 
Он всё таки до Него добрался...  Смех



https://www.youtube.com/watch?v=Kgt8nVUJ7gs

Думаю, у соседей по гаражу застраховано, всё, что только можно, по максималке... Наверное ждут с лёгким волнением следующего огненного шоу, уже с ТВ3-117  Печаль Точно пишут - ценный человек будет после апокалипсиса  Смех
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
BМГ
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 71
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #34 - 13.01.20 :: 15:53:31
 
Смотрю видео, у Крюгера на днях развалились лопасти:

https://www.youtube.com/watch?v=LlO637DtjAw
Наверх
 
WWW | Facebook  
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 927
г. Обнинск
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #35 - 13.01.20 :: 18:31:41
 
BМГ писал(а) 13.01.20 :: 15:53:31:
Смотрю видео, у Крюгера на днях развалились лопасти:

https://www.youtube.com/watch?v=LlO637DtjAw

Очень ценное видео. Наглядно показывает страшные последствия вышедшей из под контроля кинетической энергии. Обратите внимание откуда вылез тов. Крюгер после аварии. А ведь пристегнулся, наверное.Слава Богу, что ничего у него не отрубило. После таких ударов судьбы все основные агрегаты, включая двигатель, если привод не через ремень, под замену.
Вот и вся цена самоделки. Никогда не сяду за штурвал самодельного вертолёта, поскольку жизнь дорога. Хотя начинал свой путь в небо именно с самоделки.Господь отвёл и вразумил.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
Россия, Крым
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #36 - 13.01.20 :: 18:48:34
 
@
BМГ Спасибо, поучительно...  Печаль

Nik-Nik писал(а) 13.01.20 :: 18:31:41:
Никогда не сяду за штурвал самодельного вертолёта

А на самодельный автожир, или самолёт сядете? Дело не в вертолёте, а в правильной конструкции - самоделки разные бывают...

Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #37 - 13.01.20 :: 19:44:55
 
Интересная на мой взгляд, подборка  Улыбка



https://youtu.be/6qo7LpTrW7I
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
vk8
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 150
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #38 - 13.01.20 :: 20:17:37
 
он их из палочек от мороженного наверное сделал или нет ?
Ну хоть какой-то самый примитивный прикидочный расчет должен быть
вот смотрите даже здесь не оторвало лопасти на раскрутке
https://www.youtube.com/watch?v=D21oQQ-zXAM
Наверх
 
 
IP записан
 
BМГ
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 71
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #39 - 14.01.20 :: 14:21:29
 
vk8 писал(а) 13.01.20 :: 20:17:37:
он их из палочек от мороженного наверное сделал или нет ?

Мне кажется, они встретились в полете. Лопасти.
Разрушились же оба винта, одновременно?

я еще обратил внимание на появление дыры в ангаре справа - нормально так убойная сила у обломков.
Наверх
 
WWW | Facebook  
IP записан
 
vk8
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 150
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #40 - 14.01.20 :: 15:29:16
 
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #41 - 14.01.20 :: 15:53:37
 
vk8 писал(а) 14.01.20 :: 15:29:16:
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.

Ошибаетесь, именно на раскрутке чаще и бывает перехлёст, особенно при "боковичке" - это в методичках по соосникам прописано "чёрным - по русски". Истории с перехлёстами и инструктор обучающий, перечислял.
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
vk8
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 150
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #42 - 14.01.20 :: 16:50:24
 
Вы сравниваете большой вертолет с длинными гибкими лопастями которые без центробежки могут мотыляться от ветра и которые надо швартовать на стоянке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #43 - 14.01.20 :: 16:54:20
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 14.01.20 :: 15:53:37:
vk8 писал(а) 14.01.20 :: 15:29:16:
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.

Ошибаетесь, именно на раскрутке чаще и бывает.


Именно перехлёст в этом конкретном инциденте причиной разрушения винта стать не мог в принципе.
Да и по ролику можно понять, что плоскости вращения обоих винтов были практически параллельны.
Скажу даже больше: не параллельными эти плоскости, в виду конструкции колонки винтов, в данном конкретном режиме работы винтов быть просто не могли.
У винтов в этом режиме было абсолютно осевое обтекание.
Обороты винтов практически приближались к 65 % от взлётных.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.01.20 :: 17:16:26 от Aleksfomik »  
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #44 - 14.01.20 :: 17:15:57
 
Aleksfomik писал(а) 14.01.20 :: 16:54:20:
А причём тут вот это "чаще и бывает"?

А при том, что правило выведенное Камовым не соблюдено, и потому...

...

Явный перехлёст
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #45 - 14.01.20 :: 17:36:22
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 14.01.20 :: 17:15:57:
Aleksfomik писал(а) 14.01.20 :: 16:54:20:
А причём тут вот это "чаще и бывает"?

А при том, что правило выведенное Камовым не соблюдено, и потому...

...

Явный перехлёст




...
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #46 - 14.01.20 :: 17:38:17
 
Огромное вам спасибо. Развеселили....
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #47 - 14.01.20 :: 17:46:23
 
Улыбка Ну, "умудрённым", для того чтобы рассмешить, даже пальца достаточно показать, - а тут целое представление! Очень довольный Смейтесь на здоровье, только не до колик!  IMHO Только знайте,  Подмигивание смех - ума не прибавляет, проверено ещё до нас!

Класс Класс
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #48 - 14.01.20 :: 18:09:46
 
Ладно. Чуть позже подтянутся сторонние наблюдатели и если им будет не лень, они вам пояснят, в чём именно вы допустили ошибку при просмотре этого видеоролика.
А меня уж увольте, "разжовывать" для вас такие простые вещи, сил уже не осталось.
Наверх
 
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 927
г. Обнинск
Пол: male
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #49 - 14.01.20 :: 18:53:49
 
Мне тоже кажется, что перехлёст не причина разрушения винта в этом случае, а последствие. А вот  спровоцировать перехлёст могло много причин. И разрушение подшипника  любой втулки колонки, или обрыв или повреждение любой тяги управления, потеря стабильности т( в т.ч. отрыв) любой лопасти и пр. Да и просто случайный рывок РЦШ(наименее вероятно при такой длине лопастей).
Речь идёт о том, что перехлёст на таком режиме вращения НВ должна была спровоцировать серьезная  аварийная нарушающая стабильное вращение причина.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.01.20 :: 07:28:54 от Nik-Nik »  

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #50 - 14.01.20 :: 19:23:15
 
Nik-Nik писал(а) 14.01.20 :: 18:53:49:
обрыв или повреждение любой тяги управления, 


Дело в том, что у НВ такого типа лопасти защемлены во втулках жёстко.
То есть, ни у одной из этих четырёх лопастей нет Осевого Шарнира, и в полёте изменять угол общего шага у этих лопастей нет ни какой возможности.
А значит у лопастей нет ни каких ни поводков, ни тяг управления. Нет там и обычного вертолётного автомата перекоса.
Сила таги НВ регулируется оборотами. Больше обороты - больше тяга.
А продольно-поперечное управление наклоном НВ абсолютно идентично автожирному управлению.
То есть, наклоном вала НВ.
Вал НВ вертолёта из видеоролика подвешен к раме аппарата, так же, как и у автожира, через карданный подвес.

Аварийный вертолёт точно такого же типа, как и на ролике ниже:-

https://youtu.be/aZq3NAbfL00

Наверх
« Крайняя редакция: 14.01.20 :: 21:12:59 от Aleksfomik »  
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #51 - 14.01.20 :: 19:39:42
 
До разрушения первой лопасти перехлёста просто быть не могло. Даже при неисправности любого из подшипников. Первая лопасть разрушилась в комле и улетела по траектории, лежащей в плоскости вращения верхнего винта. Ну а дальше - жутчайший дисбаланс с последующей тряской вала НВ и всего аппарата в цэлом.
А вот почему первая лопасть разрушилась(?) - это уже другой вопрос.
Наверх
 
 
IP записан
 
vk8
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 150
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #52 - 14.01.20 :: 20:42:29
 
Думаю материал лопастей был и так нагружен до предела разрушения центробежкой, а ускорения от начавшейся  вибрации спровоцировали остальное.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #53 - 14.01.20 :: 20:59:47
 
vk8 писал(а) 14.01.20 :: 20:42:29:
а ускорения от начавшейся  вибрации спровоцировали остальное.


Абсолютно точно! Согласен. Вибрации-то начались с огромной амплитудой. Огромная амплитуда + несовпадение фаз вибраций отдельных элементов винтов  = начинает отлетать всё оставшееся.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #54 - 14.01.20 :: 21:34:07
 
Aleksfomik писал(а) 14.01.20 :: 18:09:46:
в чём именно вы допустили ошибку при просмотре этого видеоролика.

Улыбка Я только одну допустил ошиПку, слаФчик, - понадеялся, что глупость, за время твоего отсутствия, "рассосалась с возрастом" Класс А теперь больше чем убеждён, "она" - только "матереет", т.е., становится матёрой! Очень довольный. Ну, больше не буду тебя "смешить" - бесполезное это занятие,  Подмигивание вдруг ещё "
побочный эффект хапнешь
", кондратий, аль чи шо Круглые глаза? Будут меня в этом винить Язык

Aleksfomik писал(а) 14.01.20 :: 19:39:42:
Первая лопасть разрушилась в комле и улетела по траектории, лежащей в плоскости вращения верхнего винта.

Очень довольный Очень довольный Очень довольный "Конгениально"!!!  Подмигивание Сам "додумался", иль кто(Крюгер???) подсказал?  Улыбка

Для всех желающих(кроме слаФчика!!! Язык) желающих понять причину, подсказка:
В настройках youtube.com, есть потрясающая кнопочка "Скорость воспроизведения", изменив её с нормального до 0,25 всё становится видно, что и как, но только в промежутке времени 0:04 - 0:06. Камера хорошая, с высоким разрешением - видеокаверз не наблюдается.
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #55 - 14.01.20 :: 22:44:58
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 14.01.20 :: 21:34:07:
желающих понять причину, подсказка:
В настройках youtube.com, есть потрясающая кнопочка "Скорость воспроизведения", изменив её с нормального до 0,25 всё становится видно, что и как, но только в промежутке времени 0:04 - 0:06. Камера хорошая, с высоким разрешением - видеокаверз не наблюдается.


Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лопастей чуть ли не 90 градусов ?

Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #56 - 14.01.20 :: 23:16:59
 
Aleksfomik писал(а) 14.01.20 :: 22:44:58:
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лорастей чуть ли не 90 градусов ?

Заметно "обарзовенней начал изгалгаться"!  Улыбка
Так вот, даже этот юноша



более посвящён в таких вопросах, нежели вы!  Смех Смех
А вот и более аргументированное объяснение:
https://cyberpedia.su/2x2fba.html
Цитата:
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же ха­рактерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как извест­но из теории флаттера, начало его характеризуется критиче­ской скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и крити­ческой скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конст­руктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплу­атации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Ос­новным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот.

Незнание этих прописных истин, послужило Крюгеру уроком, недостаточная грамОтность, - приводит к флатеру лопасти, что и стало "провокатором" схлёстывания "самопальных" лопастей(!)  IMHO
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #57 - 14.01.20 :: 23:29:53
 
Удовлетворён, иль есшо хоцца? Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Aleksfomik
Full Member
****
Вне Форума


.

Сообщений: 222
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #58 - 14.01.20 :: 23:38:16
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 14.01.20 :: 23:16:59:
Aleksfomik писал(а) 14.01.20 :: 22:44:58:
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лорастей чуть ли не 90 градусов ?

Заметно "обарзовенней начал изгалгаться"!  Улыбка
Так вот, даже этот юноша



более посвящён в таких вопросах, нежели вы!  Смех Смех
А вот и более аргументированное объяснение:
https://cyberpedia.su/2x2fba.html
Цитата:
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же ха­рактерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как извест­но из теории флаттера, начало его характеризуется критиче­ской скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и крити­ческой скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конст­руктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплу­атации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Ос­новным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот.

Незнание этих прописных истин, послужило Крюгеру уроком, недостаточная грамОтность, - приводит к флатеру лопасти, что и стало "провокатором" схлёстывания "самопальных" лопастей(!)  IMHO


Дааа.. С логикой у вас совсем, я смотрю, худо...

Послушайте.
Не факт, что первая лопасть разрушилась в комле именно из-за флаттера. Хотя эта причина не исключается.
Но то, по какой именно причине произошло разрушение первой лопасти - по большому счёту и не важно.
Важно то, что первая лопасть после того, как отделилась от втулки могла дальше двигаться только по той линии, которая лежит строго в плоскости вращения верхнего винта.
А это значит, что пересечь траекторию двидения лопастей нижнего винта эта улетающая лопасть просто физически не смогла бы.

И кстати. Неуж-то вы на тех стопкадрах настойчиво  предлагали разглядеть возникший на лопасти флаттер?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1141
Re: Курилка вертолётного раздела
Ответ #59 - 14.01.20 :: 23:46:08
 
Aleksfomik писал(а) 14.01.20 :: 23:38:16:
Дааа.. С логикой совсем, я смотрю, худо...

...и тут славца, понесло!  Улыбка Сам то что нибудь в жизни сделал, Улыбка, ну, кроме той зубочистки из спички Круглые глаза, чтобы вот так, "о высоких материях" - и при полном отсутствии понятий о них? Очень довольный

Смех Смех Смех
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6