YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Авиаконверсия хондовского спидометра (Прочитано 561 раз)
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Авиаконверсия хондовского спидометра
29.10.19 :: 19:30:21
 
Находясь в поисках указателя скорости для своего будущего самолёта, обескуражен высокой стоимостью нового УС-150 (от 10 тыс. руб.). Между тем, у меня есть приборная доска от Хонды ХР-В, поскольку двигатель хондовский. На ней много того, что нужно: тахометр, температура двигателя, уровень топлива - это слева, а справа спидометр. Я подумал, вот было бы здорово использовать его в качестве УСа, и шкала подходящая. См. фото. Но как аналоговое давление воздуха преобразовать в импульсные сигналы? Между тем, оказывается, китайские мастера на все руки делают такие преобразователи, причём выбор широкий. https://ru.aliexpress.com/popular/airspeed-sensor.html В датчик скорости входят две трубки (напор воздуха и статика) и на плате преобразовываются в электрические сигналы.

Вопрос: что выбрать? и реально ли вообще провести такую конверсию? Кто-нибудь делал?
Наверх
 

 
IP записан
 
Vova-n
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 382
Ногинск
Пол: male
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #1 - 29.10.19 :: 19:42:07
 
Была где то тема про ардуино
Наверх
 

Человек без мечты, как птица без крыльев: гадить может, летать - нет!
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #2 - 29.10.19 :: 19:46:57
 
Тем огромное количество в этом разделе, как найти нужную? Дайте ссылку.
Наверх
 

 
IP записан
 
Vova-n
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 382
Ногинск
Пол: male
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #3 - 29.10.19 :: 20:26:35
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1508191559/all
на слово ардуино не так много ответов в поиске
Наверх
 

Человек без мечты, как птица без крыльев: гадить может, летать - нет!
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #4 - 29.10.19 :: 20:39:58
 
Нашёл про Ардуино. Почитал ветку внимательно к каждому сообщению. В данной теме, признаюсь, я полный профан, но из того, что понял: 1) это не совсем то, что мне нужно, я спрашиваю, можно ли подцепить хондовскую панель к китайскому датчику и к какому; 2) там требуется написание программы. Это означает, что та ветка не про мой случай. Но скетч скачал. Есть у меня автомастер, может, ему схемка что-то подскажет.
Наверх
 

 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #5 - 02.11.19 :: 09:18:04
 
Стало быть, никто не делал. Жаль, очень жаль...  Печаль
Модераторов прошу ветку удалить как бестолковую.
Наверх
 

 
IP записан
 
Pavel9860
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 41
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #6 - 02.11.19 :: 10:28:25
 
Просто так подцепить автомобильную панель к дифернциальнному датчику давления не получится без огоромной и ненужной работы. Внутри панели свой процессор и своя логика, разобраться в ней можно, но очень долго даже специалисту.
Если хочется получить указатель скорости на той же самой приборной панели, то разумнее всего отрезать дорожки, идущие к шаговому двигателю управляющему стрелкой и подавать команды на шаговик самостоятельно. Здесь скрипт для управления  стрелкой https://www.drive2.ru/c/451920995444326968/
Для управления можно использовать плату ардуино, например нано, и датчик типа MPXV7002DP. В принципе надежность будет достаточная, если не ловить наводок и все сделать аккуратно.
Для увеличения надежности можно:
1. Применить автомобильный датчик дифференциального давления типа 076 906 051B (от амосферного двигателя на разность давления примерно 0.13 Атм, не от турбомотора на разность 2 Атм!). Датчик аналоговый к нему будет нужен 24 битный АЦП.
2.  Самому расапаять контроллер на плате с гальваноразвязкой по питанию. Можно Atmel для совместимости Arduino для тестов.
3. Залить блок компаундом, применять минимальное количество проводов и пр.

Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #7 - 02.11.19 :: 14:52:58
 
Это достойный ответ. И неожиданно исчерпывающий. Благодарю Вас, Павел.
Теперь есть с чем пойти к умельцам платы и паяльника.
Наверх
 

 
IP записан
 
Depeche
Full Member
****
Вне Форума


БВВАУЛ'91-96

Сообщений: 147
Москва
Пол: male
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #8 - 02.11.19 :: 23:50:36
 
Был бы у вас дельталёт - проканало бы. Но для самолета указатель скорости всё таки не просто необходимая, а, не вдаваясь тут в подробности, крайне важная штука! Класс Так что придётся вам на нормальный прибор разориться  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Viktor krinitskiy
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #9 - 07.11.19 :: 10:23:35
 
В качестве дублирующего можно. В качестве датчика лучше использовать MPXV5004 (проще калибровать, меньше проблем с нулем) подобную штуку делал на stm32f407 для панели БМВ gs1200 с обменом по шине CAN.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ротор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сергиев-Посад

Сообщений: 539
Re: Авиаконверсия хондовского спидометра
Ответ #10 - Вчера :: 22:26:37
 
Если не летать в сильный ветер то проще купить https://ru.aliexpress.com/item/32956316188.html?spm=a2g0o.cart.0.0.5a2c3c00OcIrZ... такой прибор.
Наверх
 

Холодных женщин не бывает, бывают мужчины с сырыми спичками.
 
IP записан