YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях. (Прочитано 931 раз)
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 620
МО
Пол: male
Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
05.11.19 :: 09:56:43
 
Сезон закончился, за окном дождь и грязь. Заходишь к себе в гараж, а там, тоже, какая то сплошная пятнистая серость. Улыбка Задумался, надо бы покрасить свой серо-белый в что-то более приятное глазу, и чтобы предстоящей весной, не выглядеть на полосе, опять, эдаким гадким утёнком.   
  Просмотрев планерный раздел форума, такой темы не нашёл. Вот, решил завести новую, для обсуждения в ней, как, чем, можно самостоятельно сделать бюджетную покраску или рефинишь, композитному планеру.  Пока подбираю материалы.   
Пошкурить, пошпаклевать/грунтовать, в моём случае, уже боле менее понятно чем, так как уже пробовал Dyna Epoxy Primer 2K эпоксидный грунт, хорошо ложится, замечательно шкурится, но вот только тяжёлый очень, и надо будет его практически весь вышкуривать, оставляя только в неровностях. Этих неровностей, надо заметить, у меня на плоскостях оказалось ещё с завода, большое количество, так как крылья брал без покраски и шлифовки, чисто прямо из матриц, надо ещё будет предварительно заморачиваться с удалением разделительного слоя с них.
С краской, пока полная не определённость. На заводе, обычно,  красят акриловой 2К Vika АК-1301, стоит около одного кило рубля за литр.  Вроде, и не очень дорого, но, может, есть ещё что-то в этом ценовом диапазоне, более подходящее. В авто красках, советуют, кроме 2к акриловых, 2к полиуретановые краски. Есть у кого, опыт применения, и успешной эксплуатации, каких красок по композитам?   
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5630
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #1 - 05.11.19 :: 14:55:42
 
T300 писал(а) 05.11.19 :: 09:56:43:
Есть у кого, опыт применения, и успешной эксплуатации, каких красок по композитам?   

Можно еще попробовать у лодочников посмотреть. В прошлое воскресенье я летал с учлетом, у которого, как оказалось, приличный опыт работы с композитными судами. Выяснилось это когда разговор зашел, как раз, о рефинише крыльев планеров. По его рассказам там очень много общего в применяемых материалах и технологиях.

В реальной жизни это очень дорогое дело, если его будет делать настоящий специалист. Такая работа запросто может превысить стоимость планера. У нас в клубе мужик пошел по этому пути, хотя, на мой взгляд, дешевле было продать свой планер, добавить немного и купить другой, получше.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #2 - 05.11.19 :: 15:34:07
 
Грунт акриловый белый 2-х компонентный.
Затем акриловая краска 2-х компонентная. Вика.
Можно затем ещё лаком пройтись.

Мало того акрил хорошо полируется, если потек будет или рябь...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
AlMasasin
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #3 - 05.11.19 :: 16:01:06
 
Из лодочного опыта: рекомендую сделать "рубанок" - полоса 100-150 мм шириной и 1000-1200мм длинной из 8-10 мм фанеры с двумя ручками на концах, снизу шкурка. если в двоем то длина до 2000 мм толщина фанеры 12-15 мм. простое приспособление а большие плоскости очень помогает делать, не многие опытные  кузовщики знают.
Полиуретан дороже , но несколько мягче и более упругий слой, в эксплуатаций значительно меньше сколов. Зимой красил домик мобильный , не очень стараясь получить гладкость наносил валиком м- местами очень хорошо самовыравнивается.
В свое время смотрел ПУ краску фирмы AVLGREAP(для авиаций ) до 3 мм впадины заливает и при полимеризаций дает высокий глянец и самовыравнивается за счет высокого поверхностного натяжения гарантию лет в 15 -20 давали.

Сам яхту красил по следующей схеме 1- слой , 75%-эпоксидной смолы+25% алкидной автоэмали (недорогой однокомпонетной), 2 -слой 50/50 % , третий 25% смолы и 75 % краски.
Крайне желательно перекрывать слои до полной полимеризаций смолы, но не критично.
Не очень дорого , хорошо шкурится, простояла уже более 15 лет, есть сколы местами на все три слоя но это от швартовок всякими моторными лодками без кранцев лодка 700-800 кг и яхта 1800-2100 пятно контакта 2-3 см2, для планера запредельные нагрузки.
Корпус деревянный под стеклом, в некоторых местах дерево набухая деформировалось но краска не трескается и не слоиться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dgem
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 540
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #4 - 06.11.19 :: 02:13:04
 
леха (magnum) писал(а) 05.11.19 :: 15:34:07:
Грунт акриловый белый 2-х компонентный.
Затем акриловая краска 2-х компонентная. Вика.
Можно затем ещё лаком пройтись.

НЕ Авиационная тема ни разу...
Наверх
 
 
IP записан
 
Dgem
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 540
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #5 - 06.11.19 :: 02:15:50
 
AkzoNobel Aerospace  или   PPG Aerospace

самая авиационная тематика))
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 620
МО
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #6 - 06.11.19 :: 08:31:02
 
Спасибо всем откликнувшимся.
Что процедура рефиниша и покраски у специалистов, весьма затратная, я в курсе. По этому, собственно, и собираюсь делать самостоятельно.
Над изготовлением "рубанка", уже давно думаю. 1000х100мм , для моих крылышек, будет великоват. Наверно, сделаю что-то около 700х70. Делать краску из смолы и наполнителя тоже уже думал(давно стоит в гараже баночка диоксида тина), но боюсь, это будет слишком тяжёлый вариант.
AkzoNobel Aerospace конечно круто, все дела, сертификаты, ВИАМы, но кажется, в связи с этим, будет совсем не бюджетно. Разве что, взять Дину, от них же.

Смотрю, у Вики появилась новая версия акрила 2К Vika АК-1305, пишут, сохнет быстрее, и прочие улучшения. Никто её не пробовал ещё?  Догнать температуру для сушки до 60 градусов у себя в гараже, думаю не смогу.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 620
МО
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #7 - 06.11.19 :: 08:35:48
 
Размерчики.  Крылья в мой гараж 3х6м не влезли Печаль. Придётся делать аппендикс в створке ворот.
Наверх
 

razmerchiki.jpg (51 KB | )
razmerchiki.jpg
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #8 - 06.11.19 :: 12:10:55
 
Красить можно и при +22..23, просто дольше сохнет, вот и всё.

Больше не от краски зависит, а от подготовки.
Нету лт влаги,  с водой шкурить не желательно, влажность в помещении при окраске, качество пуливере. Хорошо перемешанность и квалификация человека.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
apache73
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ульяновск
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #9 - 06.11.19 :: 15:57:46
 
У акрила очень большая усадка, по сравнению с ПУ, нужно очень качественно готовить поверхность, иначе самые мелкие риски будут видны.
В качестве первого слоя рекомендую автомобильный грунт-заполнитель. Первый слой сделать пожиже, чтобы залить микропоры, второй погуще для наращивания толщины. После хорошей сушки очень легко шкурится.
В продаже уже есть хорошие длинные рубанки, у них нижняя часть с липучкой, очень удобно.
Красить при высоких температурах не рекомендую, растворитель в краске может закипеть и микропоры гарантированы на всю толщину. Потом только полное вышкуривание всего слоя. Старайтесь придерживаться рекомендованными производителем условий и соотношений компонентов. Если не можете их обеспечить, лучше отложить работы. Переделывать намного дороже и дольше.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #10 - 07.11.19 :: 11:20:25
 
apache73 писал(а) 06.11.19 :: 15:57:46:
Первый слой сделать пожиже, чтобы залить микропоры, второй погуще для наращивания толщины. После хорошей сушки очень легко шкурится.


это относиться к катерам и яхтам, на самолет много краски лучше не лить, иначе масса будет как у катера или яхты..
мы по первости пользовались жидкими шпаклевками, они дают слой до 0,5мм но и массы добавляет там где не надо. но очень удобно, задул, зашкурил и всё ровно и красиво. Сечас с начало микросферой с эпоксидкой заливаем до 1..2мм и только в самом конце только полифиркой мелкие поры, затем грунт и краска.

поверхность обычно не очень и надо иной раз на что то закрывать глаза иначе масса поползет, на аэродинамику это ни как не сказывается, если только морально.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
apache73
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ульяновск
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #11 - 07.11.19 :: 13:42:49
 
Грунт-заполнитель тем и хорош, что слой получается в несколько раз тоньше, чем у жидкой шпаклёвки. Жидкая шпаклёвка более "зернистая" и не заливает поры и микротрещины. Рекомендую попробовать, нужная вещь при ремонте пластика.
У жидкой шпаклёвки есть ещё один минус: после примерно 3-4 месяцев она даёт небольшую усадку и на поверхности проявляют риски от шкурёжки.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #12 - 07.11.19 :: 14:58:10
 
apache73 писал(а) 07.11.19 :: 13:42:49:
Грунт-заполнитель тем и хорош, что слой получается в несколько раз тоньше, чем у жидкой шпаклёвки. Жидкая шпаклёвка более "зернистая" и не заливает поры и микротрещины. Рекомендую попробовать, нужная вещь при ремонте пластика.
У жидкой шпаклёвки есть ещё один минус: после примерно 3-4 месяцев она даёт небольшую усадку и на поверхности проявляют риски от шкурёжки. 


марку грунта напишите пожалуйста.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #13 - 07.11.19 :: 15:33:26
 
самое интересное, что мы именно такого и используем ))

акриловый порозаполняющий изоляционный грунт

https://www.ap-ex.ru/catalog/grunt/hb-body-334-3340100001

Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
AlMasasin
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #14 - 07.11.19 :: 15:51:02
 
T300 писал(а) 06.11.19 :: 08:31:02:
2К Vika АК-1305, пишут, сохнет быстрее, и прочие улучшения. Никто её не пробовал ещё?Догнать температуру для сушки до 60 градусов у себя в гараже, думаю не смогу.

Сегодня посмотрел пользуюсь Vika АК-1301 регулярно. температура 18-20 градусов на отлип час-полтора, на следующий день ноготь не продавливает. Перед окраской пол заливаем  водой, влажность особо не контролируем. получается хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
apache73
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ульяновск
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #15 - 07.11.19 :: 16:40:51
 
леха (magnum) писал(а) 07.11.19 :: 15:33:26:
самое интересное, что мы именно такого и используем ))

акриловый порозаполняющий изоляционный грунт

https://www.ap-ex.ru/catalog/grunt/hb-body-334-3340100001


Я таким работал http://auto-emali.ru/detail-14871
Если трещины или поры очень глубокие, можно грунт налить побольше и резиновым шпателем втирать в трещины. Потом сверху припылить для выравнивания.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5630
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #16 - 07.11.19 :: 17:27:19
 
леха (magnum) писал(а) 07.11.19 :: 11:20:25:
Сечас с начало микросферой с эпоксидкой заливаем до 1..2мм и только в самом конце только полифиркой мелкие поры,

Вроде везде пишут, что эпоксидка с полиэфиркой не дружат, а вы их вместе используете. Поясните, пожалуйста.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Покраска и рефинишь композитного планера в "гаражных" условиях.
Ответ #17 - 07.11.19 :: 23:07:48
 
))
Да , этот даже лучше.
Вот так бывает работаешь с грунтом, а он оказывается ещё и порозаполнителем.
Но белый грунт надо брать, на него потом меньше краски надо, серый долго закрашивать много набрать можно.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан