YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские (Прочитано 996 раз)
Рябиков
Старейший участник
*****
На Форуме


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1925
Пол: male
Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
07.11.19 :: 20:44:37
 
Когда говорят про известных русских эмигрантов, особенно тех, кто внес вклад в развитие науки и техники, то чаще всего упоминают авиационных конструкторов работавших в США. При этом, кроме Игоря Сикорского, мало кто из людей, всерьез не увлеченных историей авиации, назовет еще хотя бы пару фамилий.

Список же этот огромный. Даже в таких объемных трудах, как «Русская авиационная эмиграция» В. Михеева и «Золотая книга эмиграции», не все упомянуты.

Много места уделять Сикорскому, видимо, не стоит — о нем и так много знают. Можно лишь добавить, что основанная им фирма почти полностью состояла из русских эмигрантов (около двухсот человек), среди которых было немало известных людей. Они даже создали целый поселок с собственной школой, клубом, православной церковью и (!) русской оперой.

Не менее интересной фигурой был Александр Прокофьев-Северский. Он прославился не только как летчик, но и как талантливый организатор, создатель морской авиации на Балтике. Северский послужил прототипом «поручика Карповича» из книги «Повесть о настоящем человеке». Он был вторым в мире летчиком, который летал с протезом (первым был Юрий Гильшер).

В США Северский вместе с Александром Картвелли создал фирму Seversky Aircraft (тоже в основном из эмигрантов), позже Republic Aviation. Эта фирма создала знаменитый истребитель P-47 Thunderbolt и другие самолеты, включая состоящий ныне на вооружении A-10 Thunderbolt II.

Первый в США вертолет был построен фирмой Helicopter Corporation of America, которую создал Г. Ботезат. Фамилия вроде бы не русская, но звали-то его Георгий Александрович. Родился Ботезат в Санкт-Петербурге, родом из бессарабских дворян, и до революции уже считался одним из крупнейших специалистов по аэродинамике. Не все эмигранты из России уже были состоявшимися специалистами.

Например, Константин Захарченко лишь в 1916 году закончил Морской корпус. После революции уехал в США и уже в 1927 году со своим однокурсником Джеймсом МакДоннелом создал фирму, которая, правда, выпустила лишь один самолет. Захарченко уезжает в Китай, где создает конструкторское бюро и авиационный завод. По возвращении он снова возвращается к своему однокурснику в его фирму McDonnell Aircraft, где создает несколько уникальных вертолетов. Закончивший в 1908 году Киевский университет Михаил Струков уехал в США. В 1943 году создает там фирму Chase Aircraft, самым известным детищем которой стал военно-транспортный самолет C-123 Provider. Кроме фирм, созданных в США русскими конструкторами, на других предприятиях так же можно было встретить много русских фамилий.

На крупнейшей в то время американской фирме Curtiss-Wright с 1923 года работал конструктором Михаил Григорашвили. Позже он организует собственную небольшую фирму, занимавшуюся постройкой легких самолетов, а затем едет в Канаду, где на фирме Canadian Car and Foundry создаст свой собственный истребитель FDB-1. Так как его чаще всего упоминали как Майкла Грегора, то мало кто обращал внимание, что он был из России. До революции же Григорашвили был главным инженером завода, изготовляющего авиационные винты его собственной конструкции.

Потомок известного дворянского рода Борис Вячеславович Корвин-Круковский (почти вся семья расстреляна), военный летчик, пионер внедрения радио в авиации. В эмиграции он занимался как исследовательской деятельностью в области аэрогидродинамики, так и строил летающие лодки. 1925 году он становится вице-президентом фирмы EDO, работавшей в гидроавиации. Поплавки этой фирмы использовались в сотнях моделях гидросамолетов более чем двух десятков стран (включая СССР). Корвин-Круковский проявил себя и как конструктор, и как ученый, и как способный организатор. Он помог Сикорскому в создании его фирмы, в его компании нашло работу немало русских инженеров.

Самым массовым советским военно-транспортным самолетов в период Второй мировой войны и после нее был Ли-2, лицензионная версия американского DC-3 фирмы Douglas Aircraft. В создании этого самолета, как и других машин компании, принимал участие бывший студент Петроградского политехнического института, Владимир Клыков.

В другой американской компании, Glenn Martin, главным конструктором одной из лучших американских летающих лодок PBM Mariner был ученик Жуковского Михаил Ваттер. Позже Ваттер занимался противоракетной обороной и разработкой «шатлов». В фирме Consolidated работал Федор Калиш. Интересный факт — он был отправлен в СССР для налаживания там лицензионного производства летающих лодок «Каталина». В фирме Boeing разработкой крыла знаменитой «Летающей крепости», а позже и других самолетов занимался Янис Аккерман. И это лишь те, кто оставил наиболее заметный след в истории американской авиации.

https://cyrillitsa.ru/history/123475-samye-znamenitye-amerikanskie-samol.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Windguru
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #1 - 08.11.19 :: 21:56:00
 
Очень интересно. Спасибо. Нужно будет углубиться в эту тему.
В 90-е тоже революция была, может не такая кровавая, но все же революция. Тогда тоже масса специалистов бежала на запад. На одной из авиационных выставок общался на стенде Швейцарской компании, которая занимается разработкой технологий производства композитных деталей и оптимизацией производственных циклов. У нас был интерес пересчитать АС-4 в карбоне и изготовление качественной промышленной матрицы нового поколения. Лощеный менеджер рассказывал про Швейцарские высокие технологии и непревзойденное качество, кучу инновационных запатентованных разработок и любезно умалчивал про космические цены. Пока мы с товарищем обсуждали услышанное к нам подошел человек и заговорил по-русски. Оказывается куча авиационных инженеров трудятся в разных компаниях, не исключение и эта Швейцарская контора, там все базовые рассчеты и проектирование делают наши люди.
Такие вот дела.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5829
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #2 - 09.11.19 :: 03:48:12
 
Забыли ещё упомянуть про российский "филиал" фирмы Боинг в Москве, который "готовит" кадры для Эверетта под Сиэттлом.
У меня там трое знакомых (по работе в ОКБ "Аккорд") уже на условиях ПМЖ работают (один правда недавно свалил в Канаду на фирму "Бомбардье" - там БОЛЬШЕ платят). Один - в Бразилии на "Эмбраер" работает. Двое - в Тулузе живут и на "Эрбас Индастри" пашут...
Куда ни плюнь - всюду россияне бывшие...
Наверх
« Крайняя редакция: 09.11.19 :: 13:17:36 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #3 - 10.11.19 :: 22:13:21
 
Вадим Ростиславович собрал свои издания по персоналиям в одну книгу. Наверное ее можно где-нибудь скачать. Но бриллиант его трудов, совместно со Станиславом Янушевским - Это книга Витольд Иванович Ярковский. Который открыл Поликарпова, был техническим директором на трех заводах в Петербурге (ПРТВ, Лебедева и РБВЗ), после революции стал директором РБВЗ. Эта книга не вошла в сборник, поскольку Ярковский был расстрелян в 1918 г. - посадили в Петропавловку и с князьями расстреляли после убийства Урицкого.

Ярковский самый публикуемый был ученый, польский коммунист... Первый из Россиян окончил школу Экольсуперриор во Франции. Именно он компоновку Святогора придумал - поскольку Вуазеном LAS занимался... и чертил для французов установку Сальмсона. Лебеди разрабатывал, Установку Сальмсонов на Муромцы, размеры Муромцев корректировал..., когда Рудневский №1 в скороподъемность проигрывал... ...
Наверх
 

micheev.jpg (213 KB | )
micheev.jpg
Jarkovsk_1.jpg (96 KB | )
Jarkovsk_1.jpg
Jarkovsk_2.jpg (41 KB | )
Jarkovsk_2.jpg
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5633
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #4 - 10.11.19 :: 23:34:27
 
Блин... Таких людей поубивали или вынудили из страны уехать...  Плачущий
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
cooley
Старейший участник
*****
Вне Форума


Суперкаб с большими колесами

Сообщений: 613
Штат Техас
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #5 - 10.11.19 :: 23:40:54
 
Игоря Бензина забыли. А ведь он только в 2000 году умер.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Бенсен,_Игорь_Васильевич
Наверх
 
 
IP записан
 
dd2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1587
Нью Васюки
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #6 - 11.11.19 :: 00:48:30
 
5ZF писал(а) 10.11.19 :: 23:34:27:
Блин... Таких людей поубивали или вынудили из страны уехать...  Плачущий


Да не убивайтесь вы так, все гораздо лучше.
Все ! Уехавшие остались никому неизвестны за исключением мизерной частички кому повезло выиграть лотерею продолжать работать по теме.
Посмотрите повнимательнее — от переезда до реального самолета 15—35 лет. О каком русском следе можно тут вообще говорить?
Все что они привезли с собой ( знания и опыт)  переварилось  в навоз повседневности. Все надо было учить заново, нормативы, стандарты да и просто язык.
По вашей логике Гугл тоже Русские выкопали изобрели. И не че так что Брин уехал в возрасте 6 ти лет. Ну да кто это вспомнит лет через 50...

Ура патриотам надо брать пример с южных соседей которые вырыли Чёрное море. Размах Не тот, побольше надо и с оттяжкой жалостливой тоски о гэбне загубившей и т.д.
Подмигивание

Эмиграция меняет людей. Тут или ты поменяещься и станешь жить как  все вокруг или ты никак не устроишься и не сможешь создавать да и просто жить. В магазин сходить и то надо уйти от русскости и говорить на языке страны , и деньги давать кассиру не Русские и тд.. а вы говорите о самолетах .. это космос . Потому и 15—35 лет
Наверх
 

Сколько Вам нужно причин, чтобы полететь?
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5633
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #7 - 11.11.19 :: 01:05:40
 
cooley писал(а) 10.11.19 :: 23:40:54:
Игоря Бензина забыли. А ведь он только в 2000 году умер.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Бенсен,_Игорь_Васильевич


Я не про тех которых детьми вывезли, они кроме места рождения никакого отношения к России не имеют.

Я про тех, кого расстреляли, причем коммунисты коммунистов:

Georgiy писал(а) 10.11.19 :: 22:13:21:
Ярковский был расстрелян в 1918 г. - посадили в Петропавловку и с князьями расстреляли после убийства Урицкого.

Ярковский самый публикуемый был ученый, польский коммунист...

и про тех, кто сообразил что к чему и успел вовремя уехать.

Кстати, не все гордятся своими бывшими соотечественниками. На этом форуме уже были попытки записать Сикорского в предатели Родины.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5633
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #8 - 11.11.19 :: 01:22:21
 
dd2 писал(а) 11.11.19 :: 00:48:30:
Посмотрите повнимательнее — от переезда до реального самолета 15—35 лет. О каком русском следе можно тут вообще говорить?

На эту тему я даже и говорить не хочу. Можно попробовать еще по фамили и имени кого-нибудь в свои записать. Например, создателя фирмы Ballistic Recovery Systems (BRS Aerospace) Бориса Попова.  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
cooley
Старейший участник
*****
Вне Форума


Суперкаб с большими колесами

Сообщений: 613
Штат Техас
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #9 - 11.11.19 :: 01:40:05
 
ну они как бы свои в том смысле что если их рассматривать как человеческий материал, то если бы остались и реализовались как личности на родине, откуда уехали, - то родина могла  бы быть другой. в этом смысле они свои. чисто математически. даже если они детьми уехали.
cлава богу что еще кто то до конца 20х даже уезжал. питирим сорокин например. а его друг николай кондратьев поверил и остался. и попал в мясорубку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1100
sssr
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #10 - 11.11.19 :: 15:10:27
 
империю уничтожили размазали растерзали утопили в крови .. что об этом сопли жевать нет возврата!
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4620
где-то в России....
Пол: male
Re: Самые знаменитые американские самолёты, которые создали русские
Ответ #11 - 12.11.19 :: 00:44:10
 
Ага. Пока человек живёт в соседней квартире он нафиг никому не нужен со своими идеями/деяниями/мыслями. Ни государству, ни соседям, никому. Но стоит ему добиться успеха, особенно "за бугром", как тут же вспоминают: "он русский, наш, гений и пр.", а запад/пиндосы/гейропейцы ессно виноваты  и "у нас всё украли и живут за счёт нашего интеллекта". Вспоминается мем - "мемуары попутчика в купе поезда "Мои встречи с Владимиром Высоцким".
Давайте тогда Бартини исключим из истории совецкой авиации, он жеж итальянец был, ЕМНИП. Изначально. )))
Наверх
 

CK! 73!
IP записан