YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Вопрос к знатокам. (Прочитано 1963 раз)
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 937
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #30 - 13.11.19 :: 16:35:01
 
Juаn писал(а) 13.11.19 :: 16:20:34:
Ветка обещает быть упитанной .

Смех Смех Смех Точно!
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Сергей22
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #31 - 14.11.19 :: 03:09:32
 
Да уж  Смех..я смотрю ..так толком не кто не может обьяснить ..ну едем дальше ..может наш уважаемый Лапшин подключится . Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #32 - 14.11.19 :: 03:51:56
 
Сергей22 писал(а) 14.11.19 :: 03:09:32:
Да уж  Смех..я смотрю ..так толком не кто не может обьяснить ..ну едем дальше ..может наш уважаемый Лапшин подключится . Печаль

Так уже же объяснили вроде:

Сергей22 писал(а) 13.11.19 :: 05:12:08:
Здравствуйте уважаемые.. вопрос собственно к знатокам самолетных дел и строителям самолетов..скажите пожалуйста плюсы и минусы V-крыльев .

Сергей22 писал(а) 13.11.19 :: 06:17:53:
Или так ..какие преимущества дает большой угол V. против обычного ровного крыла.

iae писал(а) 13.11.19 :: 07:03:56:
О преимуществах поперечного v говорить некорректно. Положительное поперечное v увеличивает степень поперечной устойчивости как у низкоплана так и средне- и высокоплана.

Обратите внимание на слово "положительное" выше. Бывают случаи, когда применяют и отрицательное V - концы крыла опущены вниз, а не подняты вверх. Это делается в случаях, когда надо уменьшить поперечную устойчивость, например при сильно стреловидном крыле, которое обладает избыточной поперечной устойчивостью. Хорошим примером может быть самолет "Харриер".

Для понятия степени устойчивости иногда приводят пример с шариком на вогнутой, плоской и выпуклой поверхности. В первом случае он стремится вернуться в исходное положение, во втором ему безразлично где находиться, а в третьем он стремится уйти из точки равновесия.

Про преимущества вам уже сказали - это некорректный вопрос, так же как и про плюсы и минусы. В каждом конкретном случае необходимый угол V-образности выбирается в зависимости от совокупности других параметров самолета, чтобы обеспечить требуемые летные характеристики.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #33 - 14.11.19 :: 03:52:55
 
дед Вячик писал(а) 13.11.19 :: 09:52:05:
anton19286 писал(а) 13.11.19 :: 07:07:49:
позволяет применять двухосевое управление

А можно об этом поподробней? Ну или хотя бы, где об этом можно почитать?

Это тип управления, когда отсутствует канал управления по крену (нет элеронов или других вариантов управления по крену). Есть только руль высоты и руль направления. Поворот осуществляется за счет большого угла V-образности крыла путем использования руля направления. При его отклонении изменяется обтекание крыла и на внешней его части (по отношению к траектории поворота) подъемная сила становится больше, чем на внутренней его части и возникает крен, в результате которого самолет поворачивает. Эта система часто применялась на ультралайтах 80-х годов (Grasshopper, например).

На простых авиамоделях тоже применялся такой способ, причем на них иногда делали и двойное V - сначала от фюзеляжа, а потом еще и на концах, так называемые "уши".
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #34 - 14.11.19 :: 04:11:23
 
Сергей22 писал(а) 13.11.19 :: 05:12:08:
скажите пожалуйста плюсы и минусы V-крыльев

Подпитаю ветку. Для простоты изготовления и кувыркания на коротышке низкоплане Я-1 сделал прямое прямоугольное крыло без V. Думал, будет сам на спину переворачиваться. Разочаровал в своих пилотажных качествах. Прекрасно устойчиво летал во всех положениях, сваливаться и штопорить совсем не хотел. Ни плюсов ни минусов. Только, когда полностью давал ногу и немного ручку от себя при большом скольжении появлялось вялое стремление опустить крыло в сторону скольжения. На нормальных самолетах  без большой стреловидности положительное, в меру, V, как правило, делают, чтобы устойчиво летал и было как у всех.
Наверх
 
 
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
На Форуме


Хочу построить самолёт

Сообщений: 310
Астана
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #35 - 14.11.19 :: 05:42:51
 
5ZF писал(а) 14.11.19 :: 03:51:56:
В каждом конкретном случае необходимый угол V-образности выбирается в зависимости от совокупности других параметров самолета, чтобы обеспечить требуемые летные характеристики

А есть методика попадания в требуемые ЛТХ? И как их вообще определить, требуемые? Учебный самолёт какими должен обладать? Или круизный? Или "кустолёт"? Возможно ли их совместить? Есть ли возможность заложить их на этапе проектирования? Как пример - из двух типов, на которых удалось полетать - TL2000 и TL3000, первый, вопреки имеющимся до того представлениям, оказался более лёгким и приятным в управлении. Это как с авто - разные машины, имеющие схожие формальные характеристики, в поведении на дороге в разных условиях и в управлении, могут оказаться совершенно разными, от полного "слияния" с машиной до полного её отторжения
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5341
коломна
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #36 - 14.11.19 :: 05:44:23
 
V крыла в некоторой мере увеличивает устойчивость самолета,  однако сильно этим не стоит  злоупотреблять т.к из моего опыта положительный угол больше 5 гр. уже ведет  к более вялому отклику на управление по крену,  увеличивается расход ручки   или нужно будет  несколько  больше делать  углы отклонения элеронов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1945
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #37 - 14.11.19 :: 06:43:24
 
дед Вячик писал(а) 14.11.19 :: 05:42:51:
А есть методика попадания в требуемые ЛТХ?

РДК СЛА от СибНИА
РДК АОН под редакцией Микеладзе, ЦАГИ
Здесь излагаются методики по расчёту и потребного поперечного V крыла, и потребная мощность поперечного управления и много чего ещё.
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #38 - 14.11.19 :: 08:43:05
 
КВА писал(а) 14.11.19 :: 04:11:23:
Для простоты изготовления и кувыркания на коротышке низкоплане Я-1 сделал прямое прямоугольное крыло без V. Думал, будет сам на спину переворачиваться. Разочаровал в своих пилотажных качествах



Вот вот. Попытка получить хорошую поперечную устойчивость большой V образностью приводит наоборот к излишней боковой неустойчивости(это означает в том числе и неустойчивость по крену) . А как раз таки ее отсутствие может увеличить устойчивость боковую(в том числе и поперечную) устойчивость. В общем досконально не разобравших что к чему, лучше придерживаться середины
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #39 - 14.11.19 :: 08:47:54
 
5ZF писал(а) 14.11.19 :: 03:51:56:
Бывают случаи, когда применяют и отрицательное V - концы крыла опущены вниз, а не подняты вверх. Это делается в случаях, когда надо уменьшить поперечную устойчивость

Ну почему, отрицательная V образность может увеличить и  боковую ( в том числе и поперечную) устойчивость и при совершенно прямом крыле. Да да...
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #40 - 14.11.19 :: 08:53:36
 
Поперечное V, как наиболее влияющее  на попустойчивость само по себе это еще не все. Стреловидность и разные мелочи типа расположения крыла, мотоустановок, законцовок и т.д тоже влияют. Есть еще путевая, повязанная с поперечной в боковой устойчивости. Это, как поведет себя самолет после того, как его болтанет, не войдет ли он в спираль после этого или не раскачается по крену, как падающий кленовый лист. Если вы делаете как у всех, копируете, по чертежам, то не заморачивайтесь. А если че свое, оригинальное, то надо считать, моделировать, продувать, испытывать. Это интереснее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей22
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #41 - 14.11.19 :: 09:37:16
 
Ну более менее выяснили ...ну а вообще ..не зря есть пословица ..сколько людей столько и мнений..
Наверх
 
 
IP записан
 
kast
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 163
Abakan
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #42 - 18.11.19 :: 15:58:25
 
Есть ещё одна пословица: Один дурак может задать столько вопросов, что не ответят сотни мудрецов!
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей22
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #43 - 19.11.19 :: 02:31:23
 
Ну да так и есть ...я дурак задал вопрос ...а тут все умные . что по простому ответить не могут ..проще надо быть проще .. я когда автожир строил не спрашивал .. потому что с ним по тех.воросам было для меня все понятно . Смущённый..вот теперь делаем самолик ..поэтому и спрашиваю ..то что мне пока не ясно ..но ладно спасибо хоть на этом... Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
EVA
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 228
Жуковский
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #44 - 24.11.19 :: 02:38:03
 
Поперечная устойчивость-управляемость очень важный параметр, на который поперечное V крыла имеет большое влияние. Як-52 с выпущенным шасси, а также при углах крена более 14 градусов в крейсерской конфигурации обладает поперечной неустойчивостью, что стало поводом для отказа военпредов принимать его "на вооружение". А.Е.Коровин с Ю.Ф.Новикоым в своей книжке "Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 и Як-55" заболтали этот факт, приведя балансировочные графики (рис.121 на стр. 181), где dPэ/d(угол крена гамма)>0 и d(угол дельта элерона)/d (угол гамма крена) >0, а по тексту (на стр. 191) указали на поперечную устойчивость Як-52 во всем эксплуатационном диапазоне скоростей полета По башке Несоблюдение ограничений по предельно задней центровке в эксплуатации и неучет поперечной неустойчивости стало причиной многочисленных катастроф Як-52 в буквальном смысле на ровном месте. Тандемное расположение пилотов приводило к несогласованным потерям управления по разным стечениям обстоятельств. При наличии фактора поперечной неустойчивости добавлялось торможение в координированном развороте, попытка исправления крена элеронами на малой скорости при предельно задней центровке и на вираже с внешним скольжением, перегрев двигателя до закипания бензина летом, переохлаждение двигателя при возвращении из пилотажной зоны зимой, отсутствие видимости естественного горизонта и др.
  Научитесь определять отношение "Коэффициент m X по углу скольжения бэта/коэффициент m Y по углу скольжения бэта" или "мера поперечной статической устойчивости/мера путевой статической устойчивости", которое зависит от угла поперечного V  и статического момента ВО и должно быть в диапазоне 0,7...1,2
Подробный расчет параметров можно найти в книжке И.В.Остославского "Аэродинамика самолета".
Наверх
« Крайняя редакция: 24.11.19 :: 03:47:01 от EVA »  

Удачи всем.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #45 - 24.11.19 :: 04:44:42
 
Вспомнил, как пример влияния поп V. Когда делали мотопланер Кузнечик из-за очень малой массы и пилота впереди крыла получалась передняя центровка. Пришлось делать обратную стреловидность градусов 5-7. Опыта никакого не было, только по книжкам. Ага, раз обратная надо побольше V. И на подкосном высокоплане сделал градуса 3.  Учились летать на нем же. По прямой и с небольшими доворотами - все нормально. Но, в первом же полете по кругу, в первом же развороте, одновременно дав ногу и ручку, увидел, что крен слишком быстро пошел и не останавливается. Убрал ручку, продолжает кренится, ручку в другую сторону, крен замедлился, ручку до упора - крен остановился. Первый раз в жизни по кругу, навыков почти никаких, показалось, что крен огромный. При выходе из разворота все убрал в нейтраль. Полетел прямо. На остальных разворотах та же картина и борьба с креном. Только в других полетах понял, что ногу давал много и большая поперечная устойчивость при скольжении приводила к большим кренам. Ногами чуть пошевелишь - тут же из крена в крен. Потом вообще ногами не работал.    Я к чему. В боковой устойчивости поперечная и путевая должны быть согласованы. Большой боковой не бывает. Она должна быть достаточной и определенной. Соотношение коэффициентов поперечной и путевой рекомендуется 0,7-1,0. Только на пилотажных этим пренебрегают, там главное - управляемость, чтобы вертелся и кувыркался, как надо летчику. Может быть нейтральным и, даже, неустойчивым. Летчик там не простой.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #46 - 24.11.19 :: 23:39:54
 
КВА писал(а) 24.11.19 :: 04:44:42:
Ногами чуть пошевелишь - тут же из крена в крен. 

Кто-то тут про двухканальную систему управления спрашивал (без элеронов). Вот именно так она и работает.  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #47 - 25.11.19 :: 04:08:10
 
КВА писал(а) 24.11.19 :: 04:44:42:
большая поперечная устойчивость при скольжении приводила к большим кренам. Ногами чуть пошевелишь - тут же из крена в крен

Это явная боковая неустойчивость - падающего кленового листа или, вроде, еще называют голландский шаг.
С двухканальной летают только герои, я бы обо...я. Это, для меня, как руки связать и заставить идти по доске. Но летают же Минье и "пенопластовые" высокопланы с большим поперечным V.
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #48 - 25.11.19 :: 04:43:55
 
Да конечно летают.  Но самолёт без элеронов, это как импотенция- за титьку подержаться можно, а всунуть не получается.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1687
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #49 - 25.11.19 :: 05:15:41
 
КВА писал(а) 25.11.19 :: 04:08:10:
Это явная боковая неустойчивость

Это явная низкая путевая устойчивость, а поперечная устойчивость велика.
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #50 - 25.11.19 :: 05:30:02
 
Говорить об изолированной поперечной устойчивости неверно. Есть нет скольжения, которое обеспечивается мерами путевой устойчивости( вертикальное оперение, или положительная стреловидность при чистом летающем крыле), самолёт будет совершенно нейтрален по крену, хоть под 45 гр загни крылья. Как накренится так и останется. Изолированная поперечная устойчивость это  как квадратный трехчлен в анекдоте про Чапаева.
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #51 - 25.11.19 :: 05:35:39
 
Это как идеальный вираж без скольжения - самолёт в крене, и сам сохраняет его, хотя ручка по каналу крена в нейтрали. Почеиу? Потому что ножкой убрано скольжение и самолёт нейтрален по крену в этот момент
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #52 - 25.11.19 :: 05:42:33
 
А проверка этих двух каналов испокон прошлого века делается так- ручку влево, педаль вправо и смотрится реакция самолёта. Что кого пересилит.

Пысы. А непонятное поведение самолёта может быть неправильной техникой пилотирования правильного самолёта. Или непонимаем что от чего зависит( если пилот выпускник лётной школы ускоренной фронтовой подготовки  ООО " БаблоПлатиИубейся" иликакой нибудь доморощенный романтик самстрою самучусь). Ну Медведей строевых тоже достаточно
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #53 - 25.11.19 :: 07:25:01
 
iae писал(а) 25.11.19 :: 05:15:41:
КВА писал(а) 25.11.19 :: 04:08:10:
Это явная боковая неустойчивость

Это явная низкая путевая устойчивость, а поперечная устойчивость велика.

Не совсем согласен. Именно в Кузнечике сама по себе путевая большая, Аво, вроде, 0,07 если не больше, площадь РН % 70 (даже, потом отрезали немного), почему и чувствительный к педалям, но поперечная, в плане боковой, больше чем нужно. Элеронов подвесных по всему размаху хватает удержать в скольжении при полном отклонении педали. Практика показала, что с такой особенностью он прекрасно летает и тысячи полетов, которые на нем совершили, в основном, пацаны, тому подтверждение. Мы тут переплели и устойчивость и управляемость, они не одно и то же, а в противоречии друг к другу.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #54 - 25.11.19 :: 07:29:12
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5866
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #55 - 25.11.19 :: 07:55:37
 
Пробовал я как-то у вас в гостях только попробовать порулить на этом "Кузнечике". После чего взлетать мне уже расхотелось - движения ногами нужны были миллиметровые, ибо чувствительность по каналу РН (при обдувке его струей от винта) быля явно завышенной. Там надо было думать, что ты давишь на педаль, а не давить на неё (как в других самолётах)...

А вообще-то интересный был самолётик. С фирменным клеймом Сани Сухова "АС" на каждой отлитой детали системы управления...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #56 - 25.11.19 :: 08:25:24
 
Alex_520 писал(а) 25.11.19 :: 07:55:37:
Пробовал

Правильно, что не полетел. Другой летчик полетел, нас перепрыгнул и в трубу теплотрассы (склеили и на следующие выходные летали).
Почему "был"? Стоит в храме, подлатал обшивку, ждет движка, РМЗ-250 - в самый раз. Пустой, без движка - 70.
Извините за уход от темы. Так, что там с попV?
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #57 - 25.11.19 :: 13:02:09
 
Alex_520 писал(а) 25.11.19 :: 06:00:58:
Строитель самолета писал(а) 25.11.19 :: 05:35:39:
Это как идеальный вираж без скольжения - самолёт в крене, и сам сохраняет его, хотя ручка по каналу крена в нейтрали. Почеиу? Потому что ножкой убрано скольжение и самолёт нейтрален по крену в этот момент


Вообще-то в правильном вираже у нормального самолёта элероны стоят нейтрально. А отклоняют их только для ввода в крен и вывода из него...

А я написал что элероны отклонены? Если по русски не понимаете, могу на своём языке
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей22
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Пол: male
Re: Вопрос к знатокам.
Ответ #58 - 26.11.19 :: 05:05:14
 
Ну....давайте еще по дискутируем ..хотелось бы услышать Ермакова Юрий Александровича.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]