Все о роторе

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
Всем доброго дня!  Так как строительство своего аппарата хоть и очень медленно но все же движется к завершению (одноместный Домик с двигателем Субару ЕА-71) возник следующий вопрос- у меня ротор DW-23 фута и если правильно подсчитал нагрузку на ометаемую площадь то максимальный вес автожира с пилотом и топливом где-то 300кг . А учитывая вес пилота( любит плюшки !!!) 100 то могу не уложиться в оставшиеся 200кг. Вопрос- можно ли увеличить длину хаба тем самым увеличить площадь и максимальную нагрузку прошу отнестись с пониманием и для всех подсказать.
 

Evgen_PP

Работать не прёт, хочу летать!
КПД от прекращения поедания плюшек будет выше, чем увеличивать длину хаба) и для здоровья полезнее)) На себе  проверил)
 

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
А разве у ротора 23 фута и ротора 25 футов не одинаковая длина лопастей Где-то на форуме попадалась информация что можно использовать одни и те же лопасти для разных времен года меняя хаб на другой
 
У меня одноместный Доминатор со взлетным весом около 305кг, с ротором DW22" летается прекрасно. Обороты ротора в горизонте, летом, около 380. На виражах до 450 доходило.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
25 футов для 300 кг допустимо .
 

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
Если не ошибаюсь то материал для хаба АК-6 с последующей термообработкой и старением
Только вопрос вот в чем- угол на хабе необходимо изготавливать до термообработки фрезерованием или деформацией т.е. согнуть и обязательное ли требование по расположению волокон металла
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Мы на своих хабах угол фрезеруем , Юра Корнеев ,говорил что научился гнуть  .
 

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
в своей работе приходилось сталкиваться : отправляли на обработку поковки из АК6 и на низ были указаны стрелки направления для расположения детали . Видимо есть особенность. Тогда для меня это было не актуально а теперь хочу разобраться.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Закаленный  и состаренный Ак-6Т1  по усталостной прочности выше Д16Т. В вертолетостроении в узлах работающих на динамические нагрузки используют только АК-4 и АК-6.  Д16т можно использовать в шасси (малоцикловая нагрузка), а в роторе нежелательно. Конечно, когда выбора нет, Д16Т все равно получше строительного АД31 будет.
Сталкивался в свое время с гибкой листов из Д16Т. Опытные листогибщики сразу объяснили, что гнуть желательно перпендикулярно полосам проката ("волокнам"), которые всегда видны на листе. Если сгиб параллельно им, то   минимальный радиус гиба больше нужен, т.к. эти микрополосы являются концентратами напряжений и дают трещину.
В идеале гнуть мягкий, затем закалка в воду и рихтовка пока мягкий после закалки в течении 2-х часов, потом Д16Т твердеет.
 

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
все же если применить АК-6, то сначала предварительная фрезеровка , калка , старение и окончательная обработка
 
Вверх