YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Как наварить на дюраль Д16? (Прочитано 1043 раз)
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 203
Как наварить на дюраль Д16?
29.11.19 :: 10:03:39
 
Здравствуйте!
Есть кто на форуме, кто реально! наваривал на Д16?
Про "не сваривается" знаю. Интересует реальный опыт наварки (не силовой, а чисто для декоративных целей - залить ненужный паз), без подогрева (если возможно).
Поделитесь опытом пожалуйста! Какие режимы сварки, присадочный материал и пр.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2517
Красноярск
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #1 - 29.11.19 :: 10:12:21
 
planetaSchelezjaka писал(а) 29.11.19 :: 10:03:39:
наварки

Дык запаяйте. Многие фирмы делают прутки с заранее заложенным флюсом. От суперовых немецких до декоративных китайских https://ru.aliexpress.com/item/32816487910.html?af=53500&cv=36940071&cn=43q1q48h...
Наверх
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #2 - 29.11.19 :: 10:29:20
 
planetaSchelezjaka писал(а) 29.11.19 :: 10:03:39:
кто реально! наваривал на Д16?


Мне варили на заводе аргоном не силовую конструкцию из  трубы из Д16Т. Сварочник - обычный с осциллятором, для сварки алюминиевых сплавов типа АМц, АМг.
Присадку использовали из Д16М - полоски  из листа нарезали.
Держит небольшие нагрузки нормально, пока не треснуло.
Вот  фото сварки трубы диаметром 30х1 Д16Т
Наверх
« Крайняя редакция: 29.11.19 :: 16:37:56 от vert »  

99_031.jpg (52 KB | 4 )
99_031.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5152
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #3 - 29.11.19 :: 11:31:52
 
Наваривается на д16 вообще без малейших проблем. Шов получается хрупкий- но ложится как обычно
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 203
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #4 - 29.11.19 :: 11:55:39
 
Спасибо!
Шов не силовой, только для "красоты". Пайка не подходит - видно будет и нагрев.
Наверх
 
 
IP записан
 
GALKA
Старейший участник
*****
Вне Форума


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2364
Пространство класса G
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #5 - 29.11.19 :: 14:55:23
 
Даже силовые швы на топливных баках заклеивали стеклотканью на эпоксидной смоле. Предварительно зашкурив, обезжирив. Потом пошкурить. Ну и покрасить, раз декоративно.
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1106
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #6 - 29.11.19 :: 15:13:04
 
Д16А отлично варится. Хрупкости нет ни малейшей. Если с буквой Т, то отпустить, заварить и снова закалить, но прочность будет конечно поменьше, особенно через какое то время.
Наверх
 
 
IP записан
 
brfly
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 157
Борисполь
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #7 - 29.11.19 :: 15:22:11
 
Димет - оборудование для холодного напьіления металлов
Наверх
 
 
IP записан
 
KMV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #8 - 29.11.19 :: 17:34:35
 
+7 (915) 403-11-девять девять Евгений
Знает про сварку цветных металлов почти все. В Тулузе на авиавтобусном заводе по сварке «инструкторит»
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1597
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #9 - 29.11.19 :: 17:57:30
 
Д-16А? Это что-то новое... Д-16Т? Ну так при сварке автоматически все "отпустится". В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания - и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно - но трещит при малейших нагрузках. Хорошо варятся АМг, АМц и куча других, но не Д16
Наверх
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2613
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #10 - 29.11.19 :: 18:03:01
 
Варю обычным тигом как и алюминий , варится нормально , проволока присадочная из чистого алюминия в прутках без кремния .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1106
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #11 - 30.11.19 :: 07:37:38
 
Инженер-109 писал(а) 29.11.19 :: 17:57:30:
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания - и мне кажется это так и есть.

Тут ключевое слово "учили".  А практика мало имеет общего с теорией. Варится Д 16 не хуже остальных сплавов. Есть некоторые нюансы, которые надо соблюдать и всё будет хорошо. А сплав Д 16А, это как Т, только не закалённый. Где то заводской лист у меня валяется с такой маркировкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1577
Южный Урал
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #12 - 30.11.19 :: 07:46:51
 
Инженер-109 писал(а) 29.11.19 :: 17:57:30:
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания - и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно - но трещит при малейших нагрузках.

Точнее-трещит уже во время сварки.Во всех справочниках написано:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1106
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #13 - 30.11.19 :: 11:25:45
 
soldier писал(а) 30.11.19 :: 07:46:51:
Точнее-трещит уже во время сварки.

Видать мы про разные дюрали говорим. Лет 30 варил, и ни разу треска не слышал. А если она и разрушалась впоследствии, то далеко не сразу, и в основном при использовании в сырых местах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7007
Ижевск
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #14 - 30.11.19 :: 12:13:23
 
soldier писал(а) 30.11.19 :: 07:46:51:
:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.

Варится хорошо но тут же трещит. Я однажды варил бак нужна была накладка я вырезал из листового металла  и замучился варить варю заливаю течёт. И на глаз трещин не видно. Потом понял попал дюраль. Вырезал заплатку полностью и наложил АМг  всё как бабушка от шептала. Заварил с первого захода.
Наверх
 
 
IP записан
 
ucs
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1118
Ст. Купавна
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #15 - 30.11.19 :: 13:12:26
 
Мой опыт такой:
д16т к д16т приварить можно, но после остывани
я шва и совсем легкой ударной нагрузко - трещины.
д16т к Амг гораздо лучше, трещин нет, но я и не нагружал
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 782
Самара
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #16 - 30.11.19 :: 15:01:56
 
Юрий Ер писал(а) 30.11.19 :: 12:13:23:
бабушка от шептала


Юрий Александрович, сразу видно - человек из Ижевска! У вас даже бабушки - от шептала, а девушки, вероятно - от разобщителя Улыбка
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5152
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #17 - 30.11.19 :: 15:02:41
 
Мы варили уголки д16 на плиту амг. При ударе деталь "отклеивается". Уголок слегка поставленный по кромке а весь шов остается на амг. Спаслись тем что сделали большие отверстия с фаской на всю толщину которую полностью заставляли. Норм.
А сварка трубчатых моторам кончилась плохо. В нагруженных местах швы трескались по краю наплава и дальше трещина охотно шла по стенке трубы...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Dim64
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю Saratov

Сообщений: 451
Saratov
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #18 - 30.11.19 :: 19:15:35
 
KMV писал(а) 29.11.19 :: 17:34:35:
...В Тулузе на авиавтобусном заводе ...



Постеснялся сразу спросить -  что является главной продукцией означенного завода ? Самолеты или пыровозы ?Там же в Тулузе много разных фабрик.. но про такой не слыхали мы тут ...И Гугл-переводчик завис на нервной почве (((



Коллега Письман , выражайте мысли прозрачней плз : Цитата:
с фаской на всю толщину которую полностью заставляли.


Заставляли ЧЕГО ???
  Принуждали так сказать - по-полной ? В два смычка што ле ?
В три ???)))

  Или заставили Ффсе мебелью , диванами там и стульями мастера Гамбса.. Ну , то есть все дыры заставляли стульями и пальмами .. 

Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1597
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #19 - 30.11.19 :: 19:31:20
 
обычная опечатка же - "заполняли", ну или "заплавляли"
Наверх
 
IP записан
 
Dim64
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю Saratov

Сообщений: 451
Saratov
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #20 - 30.11.19 :: 20:33:07
 
А для Вас, Ув. Инженер-109    - что же такого нового в марке Д16А ???
ГУГЛ нисколько не смутился Цитата:
Плита алюминиевая марка Д16А ГОСТ 17232-99


А нащот Гамбса , - интересно в самом деле -  как улучшить свариваемость фасками , дырками , бубнами ..
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1597
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #21 - 30.11.19 :: 21:03:32
 
Уговорили Dim64 - не прав - все Д16М да Т, да АМ, ЧАТ и т.п., зациклился на привычном
Наверх
 
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 203
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #22 - 02.12.19 :: 06:19:56
 
Всем спасибо за советы!
Наварили, всё нормально. Присадка Ал2000, подробностей не нашёл, говорят что чешский сплав (мол, авиаторы разбирают). Проволока очень хрупкая, руками ломается на раз, не "стилоскопил". Я так думаю, что это для сварки сплавов группы 2ххх (типа Д16).
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1945
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #23 - 02.12.19 :: 08:25:12
 
planetaSchelezjaka писал(а) 02.12.19 :: 06:19:56:
Наварили, всё нормально.

В виду естественного старения, трещины могут появиться через месяц, а может и раньше. Нужно будет проверять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1597
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #24 - 02.12.19 :: 13:28:08
 
planetaSchelezjaka писал(а) 02.12.19 :: 06:19:56:
Всем спасибо за советы! Наварили, всё нормально.
но если вдруг треснет - вы уж отпишитесь - оч интересно, что у вас получилось. У нас всю дорогу трещала такая сварка... Надеюсь вам больше "повезет"
Наверх
 
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 203
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #25 - 03.12.19 :: 05:51:13
 
Обязательно!
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 836
Вилюйск
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #26 - 03.12.19 :: 06:02:15
 
[quote author=5448454A41504577474C4148415E4E454F45240 link=1575021819/22#22 date=1575267596]Всем спасибо за советы!
. Присадка Ал2000, подробностей не нашёл, говорят что чешский сплав (мол, авиаторы разбирают). Проволока очень хрупкая



У нас много чего говорят, про кур особенно. IMHO
Так это, вы с nts2000 не перепутали часом. По симптомам похоже.
Наверх
 
 
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 203
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #27 - 03.12.19 :: 09:39:19
 
Да, кто ж его точно знает? На ценнике только Ал2000 было, иная информация почила много лет назад.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 836
Вилюйск
Пол: male
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #28 - 03.12.19 :: 10:26:07
 
planetaSchelezjaka писал(а) 03.12.19 :: 09:39:19:
Да, кто ж его точно знает? На ценнике только Ал2000 было, иная информация почила много лет назад.





Какая длинна у прутка? Пруток идеально гладкий? На конце сплющен и стоит маркировка?
Наверх
 
 
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 203
Re: Как наварить на дюраль Д16?
Ответ #29 - 04.12.19 :: 09:31:39
 
Пруток длиной 400-450 мм "на глаз", был отшкурен (по какой причине не знаю, следов коррозии не было), без сплющенной площадки и маркировки. Цвет наплавленного металла слегка темнее основного.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2