графики расхода/оборотов/мощности/момента для авто-мото двигателей

пилот

Я люблю летать
Уважаемые форумчане,

Для оценки пригодности авто/мото двигателей для авиаконверсии интересуют графики применимых двигателей :
удельный расход/обороты/мощность/Мкр. Обещаю свести всё это в единую таблицу (график) и выложить на форуме для всех интересующихся.
 

пилот

Я люблю летать
тест на 5000 об/мин. до доводок : 287гр/кВтч
-------------------------1-я доводка : 248.1гр./кВтч
-------------------------2-я доводка : 2232.5 гр/кВтч
с соответствующим увеличением мощности на 5000 об. с 84 до 99.63кВт
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
прикидка ресурса достаточно смелая. Какова степень дросселирования двигателя при 50 км/ч?
У самолета (ВФШ), крейсер 60% мощности - это около 85% оборотов (4400-4500 об/мин для VW)
 

пилот

Я люблю летать
Добавил Субару EJ20Y турбо. Вы только посмотрите на этого оппозитного красавца ! Мкр. max - 335Нм/2400 об./85кВт. Смею предположить, что ресурс этого мотора никому за всю жизнь не вылетать..

Всякие Лайкоминги с Континенталями идут лесом, нервно куря бамбук ! :D
 

Вложения

пилот

Я люблю летать
прикидка ресурса достаточно смелая. Какова степень дросселирования двигателя при 50 км/ч?
У самолета (ВФШ), крейсер 60% мощности - это около 85% оборотов (4400-4500 об/мин для VW)
Стоит исходить не из "принятых" режимов, а из потребной тяги/мощности.
Т.к. меня интересует минимальный удельный расход, при макс. крутящем м-те и соответствующей потребной мощности горизонтального полета, исходил из 3800 об./75кВт. А это 63% от максимальных. Вполне рабочий режим. V средняя - это из опыта вождения по трассе, где-то 120, где-то стоим....
 

пилот

Я люблю летать
Друзья, делимся, делимся ! По удельному расходу мотодвигателей БМВ серий R и К нет никакой информации..
 

пилот

Я люблю летать
L15A, мощность 110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC) ?
 

пилот

Я люблю летать
свел в таблицу, но параметры данного двигателя сильно отличаются от модификаций, прошу учесть.
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ пилот

Мне пришлось хорошо полетать на дельталёте с Лимбахом L2000EC1. Поэтому дам некоторые уточнения.

Ресурс мотора до 1-го капремонта (ТВО) равен 1250 часов. Мотор рекомендуют отправить на фирму. За определённую оплату заказчику тут же высылают такой же двиг. после ТВО. На моторе заменяют износившиеся детали. Мотор после этого, как новый. Его цена раза в полтора меньше нового мотора.

Вес L2000EC1 74 кг с навесным оборудованием и маслом.

Как видно из графика, удельный расход топлива находится в пределах 190-220 г/л.с.*час во всём рабочем диапазоне мотора.

Максимальные обороты 3400 об/мин (10 мин работы). Долговременные - 3200 об/мин.
 

пилот

Я люблю летать
@ пилот

Мне пришлось хорошо полетать на дельталёте с Лимбахом L2000EC1. Поэтому дам некоторые уточнения.

Ресурс мотора до 1-го капремонта (ТВО) равен 1250 часов. Мотор рекомендуют отправить на фирму. За определённую оплату заказчику тут же высылают такой же двиг. после ТВО. На моторе заменяют износившиеся детали. Мотор после этого, как новый. Его цена раза в полтора меньше нового мотора.

Вес L2000EC1 74 кг с навесным оборудованием и маслом.

Как видно из графика, удельный расход топлива находится в пределах 190-220 г/л.с.*час во всём рабочем диапазоне мотора.

Максимальные обороты 3400 об/мин (10 мин работы). Долговременные - 3200 об/мин.
Уважаемый, как Вам , так и мне пришлось полетать на разном,  сейчас, подбираем двигатель, для того, для чего нужно...)  А нужно - обеспечить  мин. км. расход (эконом режим). Вот я и стараюсь....
 

пилот

Я люблю летать
p.s.
из графика видно - 48кВт/265 гр./ч. Может для дельталета это и нормально.
 

пилот

Я люблю летать
Нашел интересную статью про двигатели Субару :

Еще несколько лет назад, желая охарактеризовать пилота и его аппарат, с придыханием говорили: ”У него ”Буран...””. Это был предел мечтаний и крутизны. Прошло время, появились "Субару", ушла романтика трудных запусков и надрывных взлетов с перегревами, ушли прогары поршней и отказы зажигания. Начались полеты и только полеты. Просто полеты.
А подарила их "FUJI HEAVI INDUSTRIES LTD", составная часть японского ВПК. Она еще с 60-х годов выпускает легкие самолеты и авиадвигатели по лицензии "Лайкоминг". Выпускает она и автомобили (примерно столько же, сколько производит АвтоВАЗ). И хотя в общем потоке японских машин это небольшая доля, они уже бегают по нашим дорогам. И бьются. Первыми "раскусили" "Субарики" водномоторники - главные наши конкуренты. Затем подтянулись самолетчики и автожирщики, последними сдались дельталетчики.
Итак, какие оппозитные двигатели нам предлагает "Субару"?
Это ЕА65 (объем 1,3 л, 70* л.с., вес около 55 кг), выпуск которого прекращен в 1981 г., крайне редкий.
ЕА71 (объем 1,6 л, 85 л.с., вес без генератора 62 кг), часто встречается, хотя выпуск прекращен в конце 80-х годов. Есть модификации с двумя карбюраторами и с турбонаддувом. Реально его можно купить за 600...900 условных единиц**.
* - здесь и далее мощность указана по ГОСТ 14846-69 (без глушителя, вентилятора, с водяным насосом, генератором, воздухофильтром при температуре +20 град. Цельсия при 760 мм рт. ст.
** - указаны цены Восточно-Сибирского региона.
ЕА81 (объем 1,8 л, 98 л.с., вес без генератора 68 кг), выпуск прекращен в середине 80-х годов, встречается реже. Реальная цена 700...1000 у.е.
ЕА82 8-клапанный, чуть тяжелее ЕА81, распредвалы в головках с ременным приводом, выпускался в конце 80-х - начале 90-х годов. Реальная цена 800...1100 у.е.
С 90-х годов фирма перешла на 16-клапанные версии двигателей с распредвалами в головках с ременным приводом, впрысковые.
Серия 1,6-литровых двигателей с различными мощностями (от 88 л.с. и выше). Реальная цена 900...1200 у.е.
ЕА82 16-клапанный (мощности от 101 л.с. и выше) и с турбонаддувом (134 л.с.).Реальная цена 900...1200 у.е.
Серия EJ20 - 2-литровые двигатели, много модификаций (мощности 113 л.с., 134 л.с., 148 л.с. и др.), с турбонаддувом (мощности 198 л.с., 209 л.с., 248 л.с. и др.). Реальная цена 1100...1600 у.е.
Серия EJ22 - 2,2-литровые двигатели (мощности от 126 л.с. и выше). Реальная цена 1200-1800 у.е.
Также выпускаются подобные двигатели объемами 2,5 и 2,8 литра. Есть еще и 6-цилиндровый, 24-клапанный, 3,3-литровый оппозитный двигатель (мечты, мечты...) мощностью 218 л.с.. Фирма выпускает также целую гамму рядных 3-х и 4-цилиндровых двигателей, но они довольно редки и о них мало сведений.
Вообще, прежде, чем приобрести "Субарик", я полтора года изучал другие варианты, перебрав множество других двигателей. "Субару" по весу резко отличаются от других японских двигателей, очевидно, сказываются гены "Лайкомингов".
При мощностях от 110 л.с. и выше единственной альтернативой могут быть форсированные двигатели "Хонда", но у них проблемы с ресурсом и неудобные точки крепления.
 
Вверх