YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7
Постройка самолёта до 115 кг. (Прочитано 16744 раз)
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Постройка самолёта до 115 кг.
09.12.19 :: 18:36:27
 
Добрый вечер уважаемые форумчане! Решил показать процесс постройки своего самолёта. Надеюсь на конструктивную критику и полезные советы, спасибо. Опыта постройки самолётов нет (только эксплуатации).
Размах 7.6 м.
САХ 1.05 м.
Площадь 8 м.кв.
Длина 4.5 м.
Размах ГО 2 м.
Перегрузка +4, - 2 (коэф. 1.5)
Фюзеляж ферменный, сварен из боксов Ад31т1 20х20х1.5, 15х15х1, 10х10х1
Лонжерон крыла стенка д16т 0.5 мм. Полки уголок Ад31т1 25х25х2
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #1 - 09.12.19 :: 19:29:43
 
Лонжерон крыла
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #2 - 09.12.19 :: 19:31:40
 
Передний узел навески
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1119
г.Оренбург
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #3 - 09.12.19 :: 20:06:22
 
Karam писал(а) 09.12.19 :: 18:36:27:
Полки уголок Ад31т1 25х25х2


Не слабо? Какой взлётный вес?
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #4 - 09.12.19 :: 20:15:13
 
Взлетный 190, вес пустого должен получится 100-105 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #5 - 10.12.19 :: 07:17:28
 
Консоли крыла, вес в таком виде 6300. Не хватает законцовки узла крепления подкоса, элерона и обшивки.

Узел крепления крыла задний.

Крепление внутреннего раскоса (предварительное, окончательно будет проклепыватся после выставления консолей).
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #6 - 10.12.19 :: 07:24:09
 
Фюзеляж, вес 11400 гр.

Узел навески элерона

Сборка стабилизатора, труба д16т 20 мм. Вес готового 1620 гр.
Наверх
 
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2149
Беларусь
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #7 - 10.12.19 :: 08:48:38
 
Подкосный среднеплан,типа Pchelka - замечательная схема для легкой конструкции.Еще и из боксов АД31 - мечта многих.Дело нужное,успехов в постройке!

Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1601
Москва
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #8 - 10.12.19 :: 10:59:53
 
Интересный проект Улыбка.
Karam писал(а) 10.12.19 :: 07:24:09:
Узел навески элерона

А радиусных шайб не будет?
Karam писал(а) 10.12.19 :: 07:17:28:
Крепление внутреннего раскоса (предварительное, окончательно будет проклепыватся после выставления консолей).

Переклёпка с полками предполагается?
erisky писал(а) 09.12.19 :: 20:06:22:
Не слабо? Какой взлётный вес?

Млм, как бы и не много даже.
Karam, а общие эскизные виды аппарата есть?
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #9 - 10.12.19 :: 11:16:03
 
Нет, радиусных не будет. Узлы точно такие же как на Ультре 115. (чертежи на ветке Ультры)
Переклепка только со стенкой, она там 1 мм толщиной. (Накладка из листа 0.5 д16т). Полки лонжерона в районе узла подкоса усилены таким же уголком, т.е. 4 мм.
Общих экскизов нет, постараюсь нормально нарисовать и выложить.
Наверх
 
 
IP записан
 
НЕВский
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Небо наш общий дом!

Сообщений: 37
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #10 - 10.12.19 :: 12:01:02
 
Ну вот и еще один человек решил произвести "заплыв на длинную дистанцию". Не перевелись еще на Руси кулибины-богатыри. Это вам не "Лапшин и К", распиливающие нехилый бюджет,- это энтузиаст, способный в одиночку пройти путь целого коллектива. От всей души желаю терпения, физических, духовных сил ну и конечно средств для воплощения задуманного. Пусть на этом пути будет меньше преград, ну и конечно желательно , чтобы появились попутчики, способные протянуть руку помощи в трудные минуты! Думаю без советов от опытных строителей вы не останетесь. Главное- видеть цель в конце пути, тогда и трудности и невзгоды легче будет преодолеть! Удачи вам! У вас обязательно все получится!
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #11 - 10.12.19 :: 12:22:23
 
Спасибо! Опытные строители в советах мне не отказывали (в личной переписке и по телефону), за что им огромное спасибо, многое объяснили и во многом помогли. В принципе тему и открыл, чтобы меньше их беспокоить, если захотят - посоветуют, подскажут. Потому что одному, без опыта непросто.
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1077
Анадырь
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #12 - 10.12.19 :: 13:00:55
 
Всё по делу. Удачи  Вам [b]Karam[/b.
Интересен Ваш проект. А, ребята помогут.
Не жадничайте на фото. Там всё гораздо понятней. Даже, если Вам кажется второстепенным. "Три фото - одна строчка описания".
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11764
Москва
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #13 - 10.12.19 :: 15:24:33
 
Замечания, по существу - можно? Если да - не обижайтесь: они будут нелицеприятными. Нет - просто проигнорируйте пост: я уберу его сегодня же, без следов.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #14 - 10.12.19 :: 15:26:56
 
Да Владимир Павлович, конечно можно
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11764
Москва
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #15 - 10.12.19 :: 15:35:43
 
Karam писал(а) 10.12.19 :: 15:26:56:
Да Владимир Павлович, конечно можно

Хорошо. С Вашего позволения - не все сразу, а понемногу.
По креплению элеронов и РВ:
Зачем Вам нужна такая широкая щель между задней кромкой и рулем? И элерон и РВ отклоняются вверх намного больше, нежели вниз: если ось вращения руля приподнять вверх так, чтобы при отклонении вниз на макс. угол, щель полностью перекрывалась, и агрегаты упирались бы друг в друга - в нейтрали, щель будет куда уже, эффективность возрастет, а сопротивление снизится.
Продолжение следует.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2099
Южный Урал
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #16 - 10.12.19 :: 15:59:16
 
А если как на Икарусе С-42 на липучке обшивки соединить?
Наверх
 

ikarus_001.jpg (174 KB | )
ikarus_001.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #17 - 10.12.19 :: 17:17:46
 
Спасибо Владимир Павлович. Узлы  крепление элеронов содрал с Ультры 115 Петра Анатольевича (Petr 663). Прошу его простить меня за это.  Он на своей ветке тоже задавался вопросом как правильно их установить, но к общему знаменателю там так и не пришли, поэтому поступил как проще, поставил под прямым углом, хотя может и неправильно.
На лазере вырезал шаблоны для труб, чтобы они были точно сориентированы друг относительно друга, и затем сверлил. Сверло 5.5, потом развертка на 6.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11764
Москва
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #18 - 10.12.19 :: 17:24:26
 
vert писал(а) 10.12.19 :: 15:59:16:
А если как на Икарусе С-42 на липучке обшивки соединить?

Лучшая вещь - так, которая отсутствует. В предложенном варианте, нет ни единого лишнего элемента, а щель в нейтральном положении руля, практически, отсутствует: отклонять РВ, или элерон вниз более 15 градусов, не требуется.
Подобным образом, я решал вопрос на Вороне - только, там в качестве узлов навески использовались фрагменты рояльной петли.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1827
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #19 - 10.12.19 :: 20:28:40
 
Lapshin писал(а) 10.12.19 :: 15:35:43:
И элерон и РВ отклоняются вверх намного больше, нежели вниз: если ось вращения руля приподнять вверх так, чтобы при отклонении вниз на макс. угол, щель полностью перекрывалась, и агрегаты упирались бы друг в друга - в нейтрали, щель будет куда уже, эффективность возрастет, а сопротивление снизится.

На Ультре так и сделано,(лишь бы гайки за контур не вылезли) ...и качалка короче, и элерон можно откинуть в транспортном положении на больший угол. Но это дело поправимое, при желании отверстия можно и пересверлить, тем более что они сейчас вроде не на оптимальных позициях.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11562
Россия, Казань
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #20 - 10.12.19 :: 23:20:39
 
Lapshin писал(а) 10.12.19 :: 17:24:26:
В предложенном варианте, нет ни единого лишнего элемента, а щель в нейтральном положении руля, практически, отсутствует: отклонять РВ, или элерон вниз более 15 градусов, не требуется.
Подобным образом, я решал вопрос на Вороне - только, там в качестве узлов навески использовались фрагменты рояльной петли

При рояльной петле, щели получается не было вовсе, а при трубах, как здесь, щель будет увеличиваться при отклонении вверх.Такие щели перед управляющими поверхностями снижают их эффективность. Так что вариант показанный
@
vert представляется лучшим решением, несмотря на некоторое усложнение.
@
Karam
Судя по фото, вы не делаете радиусов перехода на фрезерованных дюралевых деталях и гнёте алюминиевые делали по неоправданно малым радиусам. Это-не есть гут.
Также, есть лишнее "мясо" на стыковых узлах (не срезанные углы и т.п.)


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 948
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #21 - 11.12.19 :: 03:19:36
 
НЕВский писал(а) 10.12.19 :: 12:01:02:
Ну вот и еще один человек решил произвести "заплыв на длинную дистанцию". Не перевелись еще на Руси кулибины-богатыри. Это вам не "Лапшин и К", распиливающие нехилый бюджет,- это энтузиаст, способный в одиночку пройти путь целого коллектива. От всей души желаю терпения, физических, духовных сил ну и конечно средств для воплощения задуманного. Пусть на этом пути будет меньше преград, ну и конечно желательно , чтобы появились попутчики, способные протянуть руку помощи в трудные минуты! Думаю без советов от опытных строителей вы не останетесь. Главное- видеть цель в конце пути, тогда и трудности и невзгоды легче будет преодолеть! Удачи вам! У вас обязательно все получится! 

Уважаемый, а ты кто из себя такой, что бы что то срать в сторону Лапшина?
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1827
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #22 - 11.12.19 :: 08:00:47
 
А какая обшивка предполагается на крыле?
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 649
Томск
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #23 - 11.12.19 :: 08:22:01
 
KAA писал(а) 10.12.19 :: 23:20:39:
при трубах, как здесь, щель будет увеличиваться при отклонении вверх

можно щель полоской ткани заклеить. но она должна через ось вращения проходить
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Karam
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 79
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #24 - 11.12.19 :: 08:42:08
 
Носок стэф 0.5 мм, дальше бязь и эмалит. Щель между задним лонжероном и элероном 18 мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11764
Москва
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #25 - 11.12.19 :: 08:55:36
 
KAA писал(а) 10.12.19 :: 23:20:39:
При рояльной петле, щели получается не было вовсе, а при трубах, как здесь, щель будет увеличиваться при отклонении вверх.Такие щели перед управляющими поверхностями снижают их эффективность

Ну,ну,ну - не горячитесь.
В исходном состоянии, щель имеет ширину 18 мм; согласно моей рекомендации, ее можно уменьшить миллиметров до 5...6 (не зная диаметра трубы). Тогда, во всем диапазоне отклонений, ширина щели не достигнет этих 18 мм - а, увеличившись при сильном отклонениии РВ вверх, она, наоборот, увеличит (в принципе, конечно) эффективность РВ,  сделав его, в некоторой степени, щелевым.
А в районе нейтрали, щель между стабилизатором и РВ, правда, только мешает.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1827
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #26 - 11.12.19 :: 09:09:09
 
Karam писал(а) 11.12.19 :: 08:42:08:
Носок стэф 0.5 мм, дальше бязь и эмалит

Гнуть СТЭФ уже умеете? Не смущает разница в кофф теплового расширения СТЭФ и алюм. лонжерона? Сколько разница получается по длине на консоли при перепаде температур от -20 до +50? Нервюры такой конструкции (задняя часть штампованная, с фестонами) вроде предполагает жесткую обшивку?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моё ВСЁ.

Сообщений: 5730
коломна
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #27 - 11.12.19 :: 10:06:25
 
И что  СТЭФ так коробится на жестком  каркасе?
Я щель  обычно  заклеиваю  сверху иначе эффективность  элерона падает   довольно значительно. По  опыту прошлых лет  заклеив в  поле /при облете/ щель тканью у мотопланера расход ручки  уменьшился  вдвое. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1827
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #28 - 11.12.19 :: 10:36:45
 
мир писал(а) 11.12.19 :: 10:06:25:
И что  СТЭФ так коробится на жестком  каркасе?

Не знаю. Коробиться не будет сильно наверное, если крепить обшивку и эксплуатировать в одном, довольно узком температурном диапазоне , скажем 20+-10град. Может этого и достаточно.
Или принять меры, чтобы обшивка могла немного "ползти" по каркасу.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1670
Re: Постройка самолёта до 115 кг.
Ответ #29 - 11.12.19 :: 15:30:57
 
Коллеги, коробление обшивки, если не приводит ни к таким последствиям, как: снижение прочности, жесткости, ее отрыву, трещинам, резкому ухудшению аэродинамики, устойчивости и управляемости, не опасно, кроме некрасивости и громыхания. На Ил-14 тонкая верхняя обшивка между толстой панелью и элерономи с закрылками весь полет передрыгивается и играет в такт болтанке и отклонениям элеронов. На СТОЛ страшно смотреть с земли, на его диагональные волны на верхней обшивке, когда он показывает спину в скоростном развороте с набором. Про свой и не говорю, грохот жести говорит о том, что она на месте, что начались срывы и, что конструкция хорошо нагрузилась. И ни одна, ее крепящая вытяжная китайская сопля-заклепка 2,5 мм  не вылетела на скорости 300 и перегрузке 6. Не спорю, стоящий на земле самолет, весь в волнах, складках и хлопунах обшивки вызывает отвращение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7