YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
композитный самолет до 115 кг (Прочитано 6789 раз)
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
композитный самолет до 115 кг
11.12.19 :: 15:07:17
 
Уважаемые конструкторы и сочуствующие!
Начинаю строительство своего первого самолета. Подкосный верхнеплан с толкающим вином. Очень бы
хотелось сделать аналог Юниора. Понимаю, что достичь его данных у меня шансов мало. Но, буду стремиться. Коммерческой цели у меня нет. Хочу летать.
У меня есть общее понимание аэродинамики, по молодости  работал авиатехником, сейчас прочитал немного книжек про конструирование самолетов.
Крыло решил обшить СТЭФом, а силовой набор из стеклопластика. Хорда - 1м, размах-10м. лонжероны усилил строительной стеклянной арматурой. Наделал нервюр из Т-11 с ЭД-20+ДЭГ-1 + ПЭПА.
Сейчас попобую вставить фото
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 604
башкортостан
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #1 - 11.12.19 :: 15:09:30
 
Ждем!
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моё ВСЁ.

Сообщений: 5730
коломна
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #2 - 11.12.19 :: 15:15:57
 
Саныч Сергей  Если  хотите летать,  а не получать  заряд  бодрости  в постройке самолета,  то  загляните в Торговлю  там  за  самую  низкую  цену можно  приобрести  готовый самолет  и  летать.По деньгам  может  в  некоторых  случаях  это  выйдет  даже экономичнее самостоятельного изготовления. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #3 - 11.12.19 :: 15:23:00
 
Мир,спасибо!
Там деньги нужны сразу, а у меня постепенно!
Да и инженерное творчество ни кто не отменял. Хотя, является ли это творчеством, покажет будущее
Наверх
« Крайняя редакция: 11.12.19 :: 17:32:50 от Саныч Сергей »  
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #4 - 11.12.19 :: 18:38:54
 
нервюры  лонжероны ......
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #5 - 12.12.19 :: 10:54:16
 
вот еще про нервюры

Наверх
« Крайняя редакция: 12.12.19 :: 12:27:36 от Саныч Сергей »  
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #6 - 12.12.19 :: 11:19:53
 
...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
На Форуме


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2374
Тольятти
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #7 - 12.12.19 :: 12:27:44
 
Не понятно на весах 21 грамм и 48 грамм ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #8 - 12.12.19 :: 13:02:37
 
Про элероны и закрылки я особо не задумывался, думал повешу на рояльные петли. Но когда увидел цену на алюминиевые авиационные, то восхитился. А мебельные стальные или латунные  можно ли применить, есть у кого-нибудь опыт? И еще: крыло двухлонжеронное, задний лонжерон на 60% хорды. Если на него навесить петли с закрылком и элероном, то не будут ли закрылки и лонжероны слишком большими?
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #9 - 12.12.19 :: 13:04:42
 
aleksandrd писал(а) 12.12.19 :: 12:27:44:
Не понятно на весах 21 грамм и 48 грамм ?

лобик-21, середина-48 грамм
шаг нервюр будет через 310 мм, т.к. Стэф =0,35 мм
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 138
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #10 - 12.12.19 :: 13:26:51
 
Вам бы книжку купить Джима Марски. Там как раз красиво нарисованное крыло из стекло-композита (Лобик зашит формованным стеклопластиком, за лобиком - мягкая обшивка ), с угольным лонжероном.
Формовка с вакуумом или ручками все ?
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 198
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #11 - 12.12.19 :: 13:35:01
 
Похоже на крыло КАИ-502, конструкция по мотивам?
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #12 - 12.12.19 :: 13:45:03
 
Stanislavz писал(а) 12.12.19 :: 13:26:51:
Вам бы книжку купить Джима Марски. Там как раз красиво нарисованное крыло из стекло-композита (Лобик зашит формованным стеклопластиком, за лобиком - мягкая обшивка ), с угольным лонжероном.
Формовка с вакуумом или ручками все ? 

Формовано самым примитивным способом в матрице из фанеры. А книжку поищу
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #13 - 12.12.19 :: 13:49:18
 
RommT писал(а) 12.12.19 :: 13:35:01:
Похоже на крыло КАИ-502, конструкция по мотивам?

К сожалению такой самолет не видел. А где можно почитать про его крыло?
Нашел!
Да, хороший планер, задумка не плохая.
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 138
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #14 - 12.12.19 :: 18:49:46
 
Саныч Сергей писал(а) 12.12.19 :: 13:45:03:
Формовано самым примитивным способом в матрице из фанеры. А книжку поищу


Ой тогда быстро читать про пользу вакуума.  Книжки этой в открытом доступе нету..
Наверх
 
 
IP записан
 
Just aviator
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #15 - 12.12.19 :: 23:04:15
 
Саныч Сергей писал(а) 11.12.19 :: 15:07:17:
Уважаемые конструкторы и сочуствующие!
Начинаю строительство своего первого самолета. Подкосный верхнеплан с толкающим вином. Очень бы
хотелось сделать аналог Юниора. Понимаю, что достичь его данных у меня шансов мало. Но, буду стремиться. Коммерческой цели у меня нет. Хочу летать.
У меня есть общее понимание аэродинамики, по молодости  работал авиатехником, сейчас прочитал немного книжек про конструирование самолетов.
Крыло решил обшить СТЭФом, а силовой набор из стеклопластика. Хорда - 1м, размах-10м. лонжероны усилил строительной стеклянной арматурой. Наделал нервюр из Т-11 с ЭД-20+ДЭГ-1 + ПЭПА.
Сейчас попобую вставить фото

А есть общие виды? Геометрия и взаимное расположение крыла, оперения? Взлетный вес? Лонжерон крыла считали? Стеклопластиковая арматура это порядочная гадость, с большим разбросом характеристик, неизвестно кем сделанная и как, явно не для самолета, тем более лонжерона крыла. Если спрашиваете, не будут ли закрылки слишком большими, возникает вопрос, вы как-то проектировали самолет? Из приведенной информации - лучше все бросить и начать сначала, но ознакомившись с литературой и посоветовавшись со специалистами, не на форуме, лично. А так - труд в корзину, это даже не опыт особо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1590
Москва
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #16 - 13.12.19 :: 00:09:43
 
Электролёт Efly    Мы взяли за основу конструкцию ЛАК-16. Переработали её. Сделали новый фюзеляж и хвост. Вот такой конструксьён....
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 299
Таганрог
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #17 - 13.12.19 :: 06:15:22
 
Мой тел 9289086713 если Вы действительно желаете до 115 я Вам помогу как это сделать Сразу скажу без критики самолёт может быть и получится и полетит но сделать весом  до 115 он не получится.   Нужен проект детализация рассчет теоретический веса деталей рассчет прочности рассчет центровки Понятно что аэродинамический рассчет сделать трудно хотя бы повторите что то возьмитесь статистике.   Начинание Ваше хорошее видно что Вы не новичок.  Такой самолёт лучше начинать с выбора мотора
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11562
Россия, Казань
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #18 - 13.12.19 :: 11:15:58
 
RommT писал(а) 12.12.19 :: 13:35:01:
Похоже на крыло КАИ-502, конструкция по мотивам?

Саныч Сергей писал(а) 12.12.19 :: 13:49:18:
К сожалению такой самолет не видел. А где можно почитать про его крыло?
Нашел!
Да, хороший планер, задумка не плохая. 

Делали мы так 35 лет назад. И ферменные нервюры в матрице, аналогичные дюралевым тоже. А позже, наш инженер В.Чебаев родил другую конструкцию нервюр (у планера УК-00), гораздо технологичней и при том легче. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #19 - 13.12.19 :: 19:44:53
 
Ходячий Николай Павлович писал(а) 13.12.19 :: 06:15:22:
Мой тел 9289086713 если Вы действительно желаете до 115 я Вам помогу как это сделать Сразу скажу без критики самолёт может быть и получится и полетит но сделать весом  до 115 он не получится.   Нужен проект детализация рассчет теоретический веса деталей рассчет прочности рассчет центровки Понятно что аэродинамический рассчет сделать трудно хотя бы повторите что то возьмитесь статистике.   Начинание Ваше хорошее видно что Вы не новичок.  Такой самолёт лучше начинать с выбора мотора

Уважаемый Николай Павлович, у меня к Вам очень много вопросов. Я выберу самые важные и позвоню.
Мотор я планирую 2-хтактный, вероятней всего РМЗ-250, т.е. 25л.с.,ВМУ около 30 кг. Компоновка в идеале, как у Юниор-2. Сделал первоначальный, грубый рассчет центровки. У крыла рассчитал лонжероны, с большим запасом прочности. Наверняка перетяжелил, но из-за недостатка опыта решил лучше перебдеть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #20 - 13.12.19 :: 19:50:45
 
KAA писал(а) 13.12.19 :: 11:15:58:
RommT писал(а) 12.12.19 :: 13:35:01:
Похоже на крыло КАИ-502, конструкция по мотивам?

Саныч Сергей писал(а) 12.12.19 :: 13:49:18:
К сожалению такой самолет не видел. А где можно почитать про его крыло?
Нашел!
Да, хороший планер, задумка не плохая. 

Делали мы так 35 лет назад. И ферменные нервюры в матрице, аналогичные дюралевым тоже. А позже, наш инженер В.Чебаев родил другую конструкцию нервюр (у планера УК-00), гораздо технологичней и при том легче. Подмигивание

Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #21 - 13.12.19 :: 20:22:51
 
Just aviator писал(а) 12.12.19 :: 23:04:15:
Саныч Сергей писал(а) 11.12.19 :: 15:07:17:
Уважаемые конструкторы и сочуствующие!
Начинаю строительство своего первого самолета. Подкосный верхнеплан с толкающим вином. Очень бы
хотелось сделать аналог Юниора. Понимаю, что достичь его данных у меня шансов мало. Но, буду стремиться. Коммерческой цели у меня нет. Хочу летать.
У меня есть общее понимание аэродинамики, по молодости  работал авиатехником, сейчас прочитал немного книжек про конструирование самолетов.
Крыло решил обшить СТЭФом, а силовой набор из стеклопластика. Хорда - 1м, размах-10м. лонжероны усилил строительной стеклянной арматурой. Наделал нервюр из Т-11 с ЭД-20+ДЭГ-1 + ПЭПА.
Сейчас попобую вставить фото

А есть общие виды? Геометрия и взаимное расположение крыла, оперения? Взлетный вес? Лонжерон крыла считали? Стеклопластиковая арматура это порядочная гадость, с большим разбросом характеристик, неизвестно кем сделанная и как, явно не для самолета, тем более лонжерона крыла. Если спрашиваете, не будут ли закрылки слишком большими, возникает вопрос, вы как-то проектировали самолет? Из приведенной информации - лучше все бросить и начать сначала, но ознакомившись с литературой и посоветовавшись со специалистами, не на форуме, лично. А так - труд в корзину, это даже не опыт особо.

Арматуру взял ГОСТовскую, Воронежского завода композитных материалов. Она не такая удобная как дюралевый уголок, но прочность, вес и цена приятно удивляют. А остальному учусь постепенно не спеша, читаю, слушаю
Наверх
 
 
IP записан
 
red_bullsan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 173
Харьков
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #22 - 13.12.19 :: 21:30:42
 
Саныч Сергей писал(а) 12.12.19 :: 13:04:42:
шаг нервюр будет через 310 мм

как вы определили шаг? по Каким параметрам?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11562
Россия, Казань
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #23 - 13.12.19 :: 21:54:50
 
Саныч Сергей писал(а) 13.12.19 :: 19:50:45:
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?

Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #24 - 13.12.19 :: 21:55:50
 
red_bullsan писал(а) 13.12.19 :: 21:30:42:
Саныч Сергей писал(а) 12.12.19 :: 13:04:42:
шаг нервюр будет через 310 мм

как вы определили шаг? по Каким параметрам?

У моего Шевроле гос номер 310, мне эта цифра нравится. А если серьезно, то шаг 312,5 мм. удобно для 5-метровой консоли и для размера купленого мной СТЭФ
Наверх
« Крайняя редакция: 14.12.19 :: 12:13:27 от Саныч Сергей »  
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #25 - 15.12.19 :: 11:02:07
 
KAA писал(а) 13.12.19 :: 21:54:50:
Саныч Сергей писал(а) 13.12.19 :: 19:50:45:
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?

Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)

Спасиб за идею КАА, я так сделаю нервюры элерона и закрылка. Попробую. Думаю хвостик основной нервюры тоже будет не плохо
Наверх
 
 
IP записан
 
Саныч Сергей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #26 - 20.12.19 :: 18:36:20
 
Саныч Сергей писал(а) 15.12.19 :: 11:02:07:
KAA писал(а) 13.12.19 :: 21:54:50:
Саныч Сергей писал(а) 13.12.19 :: 19:50:45:
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?

Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)

Спасиб за идею КАА, я так сделаю нервюры элерона и закрылка. Попробую. Думаю хвостик основной нервюры тоже будет не плохо

Умные люди говорят, что нельзя пенопласт оставлять "голым" без  покрытия. Он даже без солнца разрушается от контакта с воздухом. Так, что буду делать нервюры как прежде формовать из стеклоткани с эпоксидкой
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моё ВСЁ.

Сообщений: 5730
коломна
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #27 - 20.12.19 :: 19:08:26
 
Пенопласт  пенопласту рознь,  есть образцы и  не подожгёшь и  не чем  не растворишь,  а Вы говорите воздух.......... Смех Материалы разные и  их  сейчас так много развелось  ,  что  в  пору открывать  ветку по ним отдельную. Хоть я и  не  большой спец,  но  главным  недостатком  этого  материала  считаю  лишь  гигроскопичность. С металлами  и  древесиной дружит  слабо, и  не долго. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11562
Россия, Казань
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #28 - 20.12.19 :: 22:23:28
 
мир писал(а) 20.12.19 :: 19:08:26:
Пенопласт пенопласту рознь,

Совершенно верно! Кто-то использует говнопласт Технониколь и боится за него не без оснований.
1экз. УК-00 эксплуатировался 7 лет, 2-й - лет 15.
Саныч Сергей писал(а) 20.12.19 :: 18:36:20:
Так, что буду делать нервюры как прежде формовать из стеклоткани с эпоксидкой 

Хозяин- барин,крнечно.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5507
Жуковский
Пол: male
Re: композитный самолет до 115 кг
Ответ #29 - 21.12.19 :: 10:15:05
 
Судя по вашим подходам типа номер 310 так и буду делать, не выйдет каменный (композитный) цветок.

Композиты неплохо считаются и на обум делать не очень хорошо, может поломаться.

Сильно советую посмотреть на металлическую Ультру 115 с рмз250.

Стеклопластик не для работы с нуля, надо учиться, как делать так и считать.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3