YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Как строили деревянные бипланы раньше. (Прочитано 2832 раз)
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3003
За Уралом
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #30 - 04.01.20 :: 06:44:32
 
anton19286 писал(а) 04.01.20 :: 04:18:23:
Обработанная древесина, в принципе, кроет дюраль по прочности.

Весьма смелое предположение.
На самом деле сделать красивый, летучий и прочный самолёт можно из любого материала.
В конце концов основная масса современных пилотажных  Экстр и Лазеров летает именно на деревянных крыльях. А французские Капы, если мне не изменяет память, вообще всегда цельнодеревянные были.
Однако не следует забывать, что только за счёт замены деревянного лонжерона на металлический, на истребителе Як-1м, была получена экономия около 200кг массы пустого самолёта.
Наверх
« Крайняя редакция: 04.01.20 :: 08:07:42 от Байкал »  

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #31 - 04.01.20 :: 09:19:40
 
Не знаю что там по 200-300 кг экономии. Я думаю очередной кондратьевский писеж из журнала МК( или кто там ещё писал этот раздел Авиалетопись) 10 метровое бревно диаметром 20 см столько весить будет. Металлическое значит совсем ничего не весит?  Там вообще обе консоли дай бог 350-400 кг весят.

Для сравнения квадратный метр
деревянного крыла самолета Ла- 5ФН
выпуска 1943 года весил 23,8 кг, а уЛа-7 удельный вес крыла после замены деревяеного на металлический лонжерое, снизился до 22.4 кг. Итого 25- кг экономии

У фрицешмитта  модификации Г-2, удельный ыкс крыла был 22 кг квадратный метр.

И это на аэропланах с огромными нагрузками


Дерево относится к тем материалам, где несмотря на кажущуюся простоту обработки, имеется масса нюансов. И их надо учитывать.  Безопаснее и проще строить из металла .
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моё ВСЁ.

Сообщений: 5582
коломна
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #32 - 04.01.20 :: 16:36:58
 
Да металл конечно лучше использовать для строительства, но  сколько нужно инструмента,  приспособ,  оборудования,  море........, а я вот  строю всё из дерева и  основными инструментами являются нож, дрель,  рубанок, пилорама, ножницы, сверла,  шкурка ну и  клеи разные, и  смолы по назначению и  всё. Основным преимуществом  металла  является всетемпературное строительство,  ну и меньше вес при большей прочности. Дерево же проще в обработке,  ремонте и  нагрузки  держит значительно дольше т.к не имеет  памяти к ним. Подмигивание
Да и  к тому же оно дешевле,  что  не маловажно........
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5790
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #33 - 04.01.20 :: 17:09:34
 
мир писал(а) 04.01.20 :: 16:36:58:
Да металл конечно лучше использовать для строительства, но  сколько нужно инструмента,  приспособ,  оборудования,  море.......

Не обязательно, общая стоимость может быть сопоставима со стоимостью инструментов и клеев для дерева. Это по собственному опыту.

мир писал(а) 04.01.20 :: 16:36:58:
Основным преимуществом  металла  является всетемпературное строительство,  ну и меньше вес при большей прочности.

Про долговечность и требования к условиям хранения забыли упомянуть.  Подмигивание

Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1996
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #34 - 04.01.20 :: 18:34:50
 
5ZF писал(а) 04.01.20 :: 17:09:34:
Про долговечность и требования к условиям хранения забыли упомянуть. 

А какая нужна долговечность? Год, два, десять лет?
Самолёт ХАИ-48 с деревянными крыльями летает с 1990 года. Почти тридцать лет.
Нормальные условия хранения требуются и для деревянного и для дюралевого самолёта.
Деревянные парусники ходили по морям-океанам до ста лет. Большинство людей столько не живут.
Утомили уже "специалисты" по долговечности деревянных конструкций. Злой

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1454367598
Спасибо мужики за любовь к самолёту.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5790
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #35 - 04.01.20 :: 19:47:42
 
Рябиков писал(а) 04.01.20 :: 18:34:50:
Утомили уже "специалисты" по долговечности деревянных конструкций.  Злой

Мы же говорим про самолеты ДОМАШНЕЙ постройки и условия хранения, доступные самодельщику. Какой самолет проживет дольше при хранении на улице, если у владельца нет возможности хранить самолет в закрытом помещении? Вот я про что.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1731
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #36 - 04.01.20 :: 20:15:23
 
5ZF писал(а) 04.01.20 :: 19:47:42:
Какой самолет проживет дольше при хранении на улице, если у владельца нет возможности хранить самолет в закрытом помещении?

Интересно, сотни Ут-2 или По-2 где хранили?
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5790
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #37 - 04.01.20 :: 20:40:32
 
maverick07 писал(а) 04.01.20 :: 20:15:23:
5ZF писал(а) 04.01.20 :: 19:47:42:
Какой самолет проживет дольше при хранении на улице, если у владельца нет возможности хранить самолет в закрытом помещении?

Интересно, сотни Ут-2 или По-2 где хранили?

5ZF писал(а) 04.01.20 :: 19:47:42:
Мы же говорим про самолеты ДОМАШНЕЙ постройки

Я имею в виду качество применяемой древесины и ее защитной обработки.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11499
Россия, Казань
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #38 - 04.01.20 :: 21:24:27
 
maverick07 писал(а) 04.01.20 :: 20:15:23:
Интересно, сотни Ут-2 или По-2 где хранили?

Так, что уже к 80-м годам, их остались буквально единицы. Нелётные разумееется.
И сотни Ш-2, из которых дошло до наших дней ...? Подмигивание
Боевые деревянные самолёты на полевых аэродромах иной раз за зиму приходили в негодность целыми полками.
Байкал писал(а) 04.01.20 :: 06:44:32:
В конце концов основная масса современных пилотажныхЭкстр и Лазеров летает именно на деревянных крыльях. 

Но там, уже другие технологии. У деревянных советских истребителей во время ВОВ шпоновые корки обшивок выклеивались на болванах с давлением и подогревом. Это-уже скорее композитные технологии! Улыбка
Давно никто в производстве не делает множество стальных стаканчиков для стоек и проволочных растяжек с туронами.
Дерево осталось в для любительского технического творчества.
Меня в этом фильме,более всего удивили радиопередатчики, устанавливаемые на наверное на все самолёты! Америка ж! Очень довольный
Как то лихо рабочий крепил колёса к стойке. Никакой возни с контровкой! Похоже, сунул пружинную булавку в отверстие и всё.  Круглые глаза 
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моё ВСЁ.

Сообщений: 5582
коломна
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #39 - 05.01.20 :: 06:51:30
 
Ребят  по долговечности  деревянных самолетов моё мнение однозначно- это  ангарное хранение.В этих условиях машины служат очень долго. Я знаю  образец которому сейчас под 40 лет, а  поменяй ему сейчас обшивку и  полетит,  так качественно сделан из дерева в основном,  жаль  что  сейчас нет дела до него никому. А так при  нормальной эксплуатации  часов по 100 в год даже в полевых условиях  самолеты ходят  более 10 лет. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5345
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #40 - 05.01.20 :: 08:19:53
 
Рябиков писал(а) 04.01.20 :: 18:34:50:
Деревянные парусники ходили по морям-океанам до ста лет. Большинство людей столько не живут.

какие? интересно на самом деле. Я знаю что флот петровской постройки был одноразовым...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3705
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #41 - 05.01.20 :: 08:26:37
 
Pisman писал(а) 05.01.20 :: 08:19:53:
Рябиков писал(а) 04.01.20 :: 18:34:50:
Деревянные парусники ходили по морям-океанам до ста лет. Большинство людей столько не живут.

какие? интересно на самом деле. Я знаю что флот петровской постройки был одноразовым...

Каждый сезон,или между штормами их ремонтировали,иногда и на ходу,если приспичит...
       Есть прекрасная книга польского автора Анджея Урбанчика"В одиночку через океан"- о более 170 одиночных плаваний вокруг Света за последние 100лет и все суда,в основном,были деревянными...Путешествия длились от 1 года до 6 лет,так и двигались - от ремонта к ремонту...
Чайные клиперы и 40,и 50 лет ходили в Астралию...


Вообще-то спор дурацкий!
Какая технология освоена,тою люди и пользуются.
Деревянных дельтапланов не было же?!
Появлялись новые материалы и способы строительства кораблей изменялись.

Срок эксплуатации(хранения)По2 был от 2 до 25 лет,в зависимости от климатических и пр.условий.
Раз в 5 лет обязательная ревизия конструкции с перетяжкой ткани и с перепокрытиями лаками.
Литовский любитель убился на самоделке с крылом от БРО11 - пренебрёг ревизией...

Просто читайте ремонтные книги по деревянным планерам и самолётам:А1,УПАР,БРО11,А9, По2,Ш2,Р5 и пр.,где аккумулирован весь опыт их эксплуатации,чтоб не задавать здесь глупых вопросов Нерешительный

Эта зависимость деревянных самолётов от местных метеусловий,в итоге привела к массовому освоению металлич.технологий и срок эксплуатации возрос в разы.
Мне лично довелось детально осматривать планер клёпанного самолёта Моран-СольньЁ890 "возрастом" около 50 лет,никаких замечаний осмотр не выявил.Состояние конструкции на 5.

Потому я и стал "металлистом"и всю жизнь строю и ремонтирую металлич.планеры и самолёты Очень довольный
Наверх
« Крайняя редакция: 05.01.20 :: 10:31:42 от КБ Альбатрос »  

Строим планера из листа!
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #42 - 05.01.20 :: 10:11:44
 
У Литовского любителя не совсем лонжерон сгнил, а фанера  лобика или разрушилась или отклеилась , крыло скрутилось и разрушилось. Есть фото

И металлические самолёты тоже прекрасно гниют и разрушаются. Ан-10 например, сколько похоронил по причине усталостного разрушения центроплана?  Да список огромный будет. Многое зависит от условий хранения и эксплуатации.

Очевидный плюс металлостроения, не тратится время на
на шлифования, стругания,  лакирования, наполнения, выравнивание, покрытия , покраски самолета, изготовленного из дерева или композитов
Наверх
« Крайняя редакция: 05.01.20 :: 14:30:07 от Строитель самолета »  
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1996
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #43 - 05.01.20 :: 18:40:29
 
КБ Альбатрос писал(а) 05.01.20 :: 08:26:37:
Деревянных дельтапланов не было же?!

Вы плохо знаете историю. Были. И с обшивкой из проэмаличенного сатина в синий цветочек. Курение возле аппарата владелец строго запрещал. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3705
Пол: male
Re: Как строили деревянные бипланы раньше.
Ответ #44 - 05.01.20 :: 18:57:16
 
Рябиков писал(а) 05.01.20 :: 18:40:29:
плохо знаете историю. Были. И с обшивкой из проэмаличенного сатина 

Речь шла о серийной технике и Вы это прекрасно поняли!
Так что сотрите и не грешите,милейший! Очень довольный
Наверх
 

Строим планера из листа!
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]