YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
«Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта. (Прочитано 1480 раз)
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
«Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
18.01.20 :: 10:36:57
 
Я закончил одну очень большую работу, которую делал последние четыре месяца. Это бесплатное учебное пособие «Общие технические сведения», куда входит самая базовая аэродинамика и информация по системам самолёта. Помимо этого пособия я собираюсь написать ещё два: «Метеорология» и «Навигация».

Давайте подробнее расскажу что я создал и зачем. Ниже будет «многабукафф», так что, устраивайтесь поудобнее Улыбка.

Полгода назад в России за три дня произошло сразу несколько катастроф. На форумах стали обсуждать произошедшее, и часто встречающаяся безграмотность среди пилотов-любителей сподвигла меня начать делать то, за что я собирался взяться ещё четыре года назад, сразу после того, как стал готовиться к израильским экзаменам на подтверждение своей российской ультралайтной лицензии. И вот я понял, что пришло время и мне «вернуть старые долги» и помочь пилотам из России. Там я начинал летать, всё, что я умею и знаю сегодня, лежит корнями там, на крошечных травяных аэродромчиках, над которыми жужжат цветные паралёты, дельталёты, и самолёты. Это мои истоки, и я чувствую, что должен сделать свой вклад в российскую авиацию, особенно отсюда, из благополучного Израиля, и особенно теперь, когда в России такие проблемы в отрасли.

Итак, я написал о том, зачем это нужно мне. Теперь расскажу для кого моё пособие и чем оно отличается ото всех других русскоязычных материалов на эту тему.

Своё интерактивное пособие я адресую тем, кто либо только начинает путь частного пилота, либо уже летает и планирует теперь просто летать в Европу, либо получить тамошнюю лицензию, или просто валидировать в Европе своё российское пилотское.

В моём пособии материал представлен максимально просто и понятно (тут я «срисовал» идею с израильских пособий, поразивших меня идеей и подачей), все слайды снабжены моими собственными иллюстрациями (предмет моей особой гордости, особенно в части теории винта, но об этом я напишу отдельный пост), после каждой темы даны вопросы и варианты ответов, как в реальном тесте в Израиле, с ссылками на слайды с ответами и решениями.

Важно сказать, что в пособии использована имперская система (футы, дюймы, узлы и пр.) и английские сокращения и символы в формулах. Во вступительном слове, в самом пособии уже, я объяснил почему принял это решение, не буду здесь повторяться.

В Европе, США и Израиле учебники можно в большинстве случаев получить бесплатно (как, например, PHAK на сайте FAA), а вот материалы с тестами, подобные моему, уже стоят денег, потому что в них содержится не только сам материал, но и помощь в подготовке к настоящим тестам для теоретических экзаменов. Я, однако, принципиально хочу отдать свой труд бесплатно. Одну причину я указал выше, другая заключается в том, что мне видится более важным приложить руку к безопасности полётов в России, чем заработать на этом. Если моя скромная работа поможет хотя бы одному пилоту лучше понимать происходящее с ним и машиной в воздухе, я бы сказал, что моя задача выполнена на 100%. Поэтому берите, пользуйтесь, в том числе, при обучении своих курсантов, если вы инструктор-одиночка.

Я прошу помочь распространить пособие как можно шире. Мне кажется, я сделал хорошую и важную работу, уверен, она должна найти своих адресатов. А я, тем временем, продолжу работать над двумя оставшимися пособиями, которые будут сделаны по тому же принципу, что и «Общие технические сведения»: максимально просто и понятно поданый материал, параллельно русские и английские термины, тестирование после каждой темы с ответами.

Если у вас будут комментарии, или вы заметите в пособии ошибки/помарки, пожалуйста, не стесняйтесь и пишите мне на почту, в вацап, мессенджер и пр. Так как я в данном случае «сам себе режиссёр» — я и пишу, и иллюстрирую, и делаю интерактив, и правлю стилистику-грамматику, и корректирую — без блох вряд ли может обойтись. Критических ошибок быть не должно, я много времени посвятил тому, чтобы всё проверить и перепроверить. И тем не менее.

Спасибо большое за внимание, желаю вам безопасных полётов!

https://drive.google.com/folderview?id=1SGoJAjbfsm6G-8W5Ie8IC3n8A0nIWlBR
Наверх
« Крайняя редакция: 18.01.20 :: 11:45:21 от Akeon »  

<div style=
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5110
Татарстан
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #1 - 18.01.20 :: 11:39:36
 
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #2 - 18.01.20 :: 11:44:55
 
Спасибо! Исправлю Улыбка.
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 970
Тюмень
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #3 - 18.01.20 :: 12:09:22
 
"...Кроме того, теория разных скоростей потока и разных давлений совершенно не объясняет возможность перевернутого полета для самолетов с несимметричным профилем, что можно наблюдать в тысячах демонстрационных полетах по всему миру."
Хм... я как то думал, что вполне объясняет...
Наверх
 

00_046.jpg (49 KB | )
00_046.jpg
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #4 - 18.01.20 :: 12:30:44
 
@
PNL


Я привёл ссылку на публикацию НАСА, плюс, на Boldmethod.com это разбиралось. Очень интересно, всячески рекомендую!
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2584
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #5 - 18.01.20 :: 14:13:48
 
PNL писал(а) 18.01.20 :: 12:09:22:
"...Кроме того, теория разных скоростей потока и разных давлений совершенно не объясняет возможность перевернутого полета для самолетов с несимметричным профилем, что можно наблюдать в тысячах демонстрационных полетах по всему миру."
Хм... я как то думал, что вполне объясняет...

Я тоже думаю, что объясняет, если понимать, что в обратном полёте на симметричном крыле угол атаки и скорость должнв быть больше, чем в прямом.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #6 - 18.01.20 :: 14:56:40
 
Нет, не объясняет. См. ссылку в пособии.
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2584
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #7 - 18.01.20 :: 15:10:00
 
Akeon писал(а) 18.01.20 :: 14:56:40:
Нет, не объясняет. См. ссылку в пособии.

Объясняет. См. учебники.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #8 - 18.01.20 :: 16:02:13
 
@
candid

Так вот, самые новый данные, а не старые учебники, как раз, опровергают это. В третий раз рекомендую прочесть статью по ссылке, там подробно описано что и почему.
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #9 - 18.01.20 :: 16:05:10
 
https://www.grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/wrong1.html

Тут и симуляция, и выкладки
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2584
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #10 - 18.01.20 :: 16:23:06
 
Akeon писал(а) 18.01.20 :: 16:02:13:
Так вот,

Смех
Одно из предположений, не более. Но это модно, да...
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #11 - 18.01.20 :: 20:22:28
 
Я последний раз повторю: это не теория. Возьмите на себя труд и разберитесь в вопросе. Это не так сложно
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 463
Кольский полуостров
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #12 - 18.01.20 :: 23:21:51
 
Akeon писал(а) 18.01.20 :: 20:22:28:
Я последний раз повторю: это не теория


А что?!!! Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 463
Кольский полуостров
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #13 - 18.01.20 :: 23:36:54
 
@ Akeon
Расскажите, пожалуйста, что означают термины "Средняя аэродинамическая хорда передней кромки" и "Средняя аэродинамическая хорда задней кромки".
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #14 - 19.01.20 :: 00:56:05
 
@
Старый Шкраб

О! Спасибо! Какой-то старый слайд затесался, когда я сам разбирался в понятиях и терминах. Исправил, поставил актуальный!

Это просто передняя и задняя кромки САХ. Имеют свои позиции, выраженные в дюймах, отсчитанные от нулевой отметки. На западе в АОН производители самолётов делают рассчёт центровок не в %от САХ, а от нулевой отметки, это гораздо проще для пилотов-любителей.

Старый Шкраб писал(а) 18.01.20 :: 23:21:51:
Akeon писал(а) 18.01.20 :: 20:22:28:
Я последний раз повторю: это не теория


А что?!!! Смех

Современные данные. Опять же, стоит взять на себя труд и ознакомиться с предоставленной по ссылке симуляцией и детальным разъяснениями что есть что.
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 463
Кольский полуостров
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #15 - 19.01.20 :: 01:00:00
 
@ Akeon
- Скажите пожалуйста, если закон Бернулли и разница в скорости обтекания, по Вашему мнению, не являются корректным описанием возникновения подъёмной силы, то теорема Жуковского объясняет?
- Прокомментируйте (разъясните смысловое значение), пожалуйста постулат: "Стагнация молекул в нижней части передней кромки крыла". В современном русском языке ( а мы здесь общаемся именно на нём) понятие термина "Стагнация" трактуется как "СТАГНАЦИЯ (от латинского stagno - делаю неподвижным), депрессия в экономике, застой в производстве, торговле и т.д. Выражается в нулевых или незначительных темпах роста, неизменной структуре экономики, ее невосприимчивости к нововведениям, научно-техническому прогрессу." https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45150
Таким образом, это термин не технический,  а экономический и описывает процессы протекающие в сфере экономики, а никак ни аэродинамики.
- Если Вас не затруднит, найдите пожалуйста реальное изображение (фото или видео съёмку) процессов обтекания крыла или любого другого физического тела, демонстрирующего как именно происходит "рикошет потока", где "молекулы потока отскакивают вниз и назад"
- Вы пишите:увеличить значение подъёмной силы можно за счёт:
       * увеличения скорости...
       * увеличение площади крыла
       * увеличения угла атаки.
Открою Вам страшную тайну, вернее две.
Во-первых - на площадь крыла, в полёте, на большинстве самолётов (за исключением, разве что, самолётов с крылом изменяемой стреловидности) лётчик управляющего воздействия совершить не может. От слова совсем.
Во-вторых - есть, таки ещё один параметр, о котором в публикации на сайте NASA, почему-то умалчивают. То ли не знают, то ли знают, но забыли, а может не забыли вовсе, а скрывают, как страшную военную тайну, им виднее. Так вот, Коэффициент подъёмной силы, а стало быть и сама подъёмная сила зависит ещё и от формы профиля, выражаясь вульгарным языком с упрощёнными понятиями, от кривизны профиля. То есть от выпуска или уборки механизации.
- Вы пишите, что что "перед движущимся телом образуется область повышенного давления, это часть потока "сжатая" телом". Я Вам хочу заметить что на скоростях полёта менее М=0,4 явление сжимаемости воздуха не проявляется в таких величинах, чтобы его нужно было учитывать на практике. А это, между прочим 340*0,4=136м/с или почти 490км/ч. Не хилая такая поршневая Cessna получается. Как раз для первоначальных полётов.
____________________________________________________
Дальше комментировать не хочу. И так всё ясно.
____________________________________________________
НО.  Нельзя не уважать Ваше стремление помочь начинающим пилотам, тем более, что сейчас далеко не все имеют возможность получить основательные базовые знания по авиационным дисциплинам.
В связи с этим, у меня к Вам конструктивное  предложение.
Давайте мы напишем такую книгу вместе. Меня, при этом, можно даже не упоминать. Лишь бы было на пользу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #16 - 19.01.20 :: 06:58:54
 
Хотел сначала дать развернутый ответ со скринами PHAK, Оксфордского учебника , но потом решил, что это будет излишне.

Спасибо за отзыв и комментарии (хотя, вижу, до конца с моим пособием вы не ознакомились, в принципе, когда «всё понятно», оно не сильно и нужно). Мне кажется, идеальный вариант был бы, если бы вы взялись создать свой материал. Я думаю, это был бы интересный опыт и вызов для вас. Вы могли бы параллельно ознакомиться с самыми современными веяниями аэродинамики не из вторых рук, а самостоятельно, тщательно проработав множество материала.

Заодно, думаю, вы могли бы сделать доброе дело, зная, как тяжело сейчас обстоит дело с легальной учебой для частных пилотов, и дать людям простой, понятный материал, который помог бы им понять, что происходит с самолётом в воздухе, как устроены законы природы и пр. Я думаю, чем больше таких материалов будет, тем лучше будет людям. Так что, подумайте, с вашими знаниями вы могли бы многое дать людям!
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #17 - 20.01.20 :: 07:32:06
 
Так, я обещал рассказать побольше о своём пособии. И первое, что хочу сделать (причём, отдельным постом), это поблагодарить двух людей: Владимира Мысенко и Мансура Мустафин за помощь в вычитке, поиске ошибок и помарок. Сегодня я выложил обновленную версию, наиболее чистую на сей момент. Она действительно очень вычищенная, так что, пожалуйста, кто успел скачать — скачайте обновленный файл. Ссылка та же (даю её здесь, в посте), название файла то же.

Володе Мысенко ещё скажу отдельное спасибо. Володя мало того, что помогает, он делает это крайне деликатно, к тому же, предложил свою помощь в освящении темы, про которую я в своём пособии не сказал ни слова, а между тем, для задач, которые я перед собой ставил, это может оказаться важным. А именно, речь идёт об особенностях дельталётного крыла. Таким образом, в ближайшее время будет дополнен раздел «Профиль крыла» (поговорим о крутке крыла, в частности), и несколько слайдов будет посвящено именно теме балансирного управления. По аналогии с тем, как это сделано у американцев в Pilot's Handbook of Aeronautical Knowledge. И, разумеется, будет сохранён формат «для частников — просто и понятно о сложном и важном».

Ну и вообще хочу поблагодарить всех тех, кто так или иначе отозвался. Очень много теплых отзывов, моей труд хорошо приняли, и это приятно. Даёт силы двигаться дальше и писать остальные два задуманных пособия.

https://drive.google.com/drive/mobile/folders/1SGoJAjbfsm6G-8W5Ie8IC3n8A0nIWlBR
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
Daos
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #18 - 20.01.20 :: 15:17:02
 
Посмотрел. Спасибо. Большая работа проведена. Но сразу возник вопрос - Зачем???Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #19 - 20.01.20 :: 16:58:24
 
@
Daos

Спасибо за отзыв!

Насчёт вопроса — так я же в самом начале написал Улыбка. На русском языке таких материалов с такой подачей нет. Мне кажется, я сделал очень комплексную вещь, к тому же, с минимумом «заумности» — как раз то, что надо любому простому человеку, который хочет всего лишь быть «потом выходного дня».
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
Daos
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #20 - 20.01.20 :: 18:23:52
 
Я внимательно прочитал то что написано было в начале, посмотрел сам материал и только потом задал свой вопрос.

При огромном уважении к проделанной вами работе (видно что вы старались) но подобные матералы способствуют обратному эффекту - в небе появляются "пилоты" искренне считающий что они имеют необходимый объем знаний. К сожалению, мне на практике приходится с такой тенденцией сталкиватьсяПечаль 
Дело в том что:
- вы вводите свою терминологию. Как следствие эффект "Вавилонской башни" - люди перестают воспринимать базовые понятия, изложенные в классическом виде.
- некоторые моменты изложены в корне не верно - например там где идет речь об устойчивости ЛА. Объяснять это через понятие центра давления - существенная ошибка. И таких "ляпов много".
- иллюстрации кое где не верны. Например, где показан порыв ветра. Речь идет о вертикальном порыве. Т.е тот который и изменяет угол атаки.
- можно продожать дальше, но не буду.
Перейдем к выводам
В результате прочтения такого "упрощенного и доходчивого" самоиздата безграмотность только увеличится. Т.е свои цели вы достигните но со знаком минусПечаль
Еще раз с уважением к проделанной вами работе, но лучше это никому не показыватьПечаль
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2584
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #21 - 20.01.20 :: 19:23:37
 
Akeon писал(а) 20.01.20 :: 16:58:24:
На русском языке таких материалов с такой подачей нет.

Да, на "русском языке" подъёмная сила всегда обозначалась "Y", а сила сопротивления "Х", по обозначению осей координат, вдоль которых они действуют. А у Вас?
И ещё: "Подъёмная сила перпендикулярна плоскости крыла"... ???
Ещё раз рекомендую почитать "старые" учебники Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты<br>

Сообщений: 1201
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #22 - 20.01.20 :: 19:44:16
 
Daos писал(а) 20.01.20 :: 18:23:52:
но лучше это никому не показывать

Хорошо когда пироги печет пирожник..... candid писал(а) 20.01.20 :: 19:23:37:
Ещё раз рекомендую почитать "старые" учебники 

Наверх
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #23 - 20.01.20 :: 19:57:29
 
@
Daos

Я считаю, что для пилота-любителя большего не нужно. В этом смысле, со мной солидарна европейская и американская школы. И «великая» израильская. В союзе никогда не было опыта именно массовой подготовки пилотов-любителей, в отличие от запада. И это именно то, что нужно исправить.

Что касается именно недочётов и ошибок, то это потихоньку исправится, я над этим работаю.
Наверх
 

<div style=
IP записан
 
Daos
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #24 - 20.01.20 :: 20:12:51
 
Akeon писал(а) 20.01.20 :: 19:57:29:
@
Daos

Я считаю, что для пилота-любителя большего не нужно. В этом смысле, со мной солидарна европейская и американская школы. И «великая» израильская. В союзе никогда не было опыта именно массовой подготовки пилотов-любителей, в отличие от запада. И это именно то, что нужно исправить.

Что касается именно недочётов и ошибок, то это потихоньку исправится, я над этим работаю.


Простите за нескромный вопрос - У вас есть авиацинное образование?
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 463
Кольский полуостров
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #25 - 20.01.20 :: 21:41:48
 
Akeon писал(а) 20.01.20 :: 19:57:29:
В союзе никогда не было опыта именно массовой подготовки пилотов-любителей, в отличие от запада. И это именно то, что нужно исправить.


В Советском Союзе был огромный, и, самое главное, успешный опыт массовой подготовки пилотов-профессионалов. IMHO
В отличие от запада.
Что именно Вы хотите исправить? Из грамотных специалистов сделать таких же как Вы неучей?
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 463
Кольский полуостров
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #26 - 20.01.20 :: 22:08:43
 
@Akeon
Вам тут вежливо и деликатно объясняют, что пишете Вы безграмотно. А вам всё неймётся...
У нас, здесь, ещё с светских времён, привито другое отношение к знаниям. Более глубокое и, если угодно,  научное. А то, что предлагаете Вы, и те, авторы на которых Вы ссылаетесь, излагают такие "знания", которые, мягко говоря, можно отнести к весьма поверхностным, и, самое главное, не отражающим объективной картины описываемых явлений. Они не только не пойдут на пользу начинающему или опытному пилоту, поскольку фундамент знаний закладывается в самом начале лётного пути, более того они ещё и вредны.
Я бы Вашу книгу, в том виде, как Вы её предлагаете, рекомендовал в качестве наглядного пособия на тему: "Как нельзя писать учебные пособия" вообще, а для авиации, категорически.
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!<br><br>

Сообщений: 1872
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #27 - 21.01.20 :: 06:06:01
 
Началось в колхозе утро Улыбка.

Ребята, все эти «старые песни о главном» я уже слышал не раз. Дело в том, что результаты обоих подходов я могу сравнить очень наглядно. Сравнить, кто летает, у кого аварийность меньше, у кого регуляция нормальная и работает. И, между прочим, сравнить, чьи самолёты в подавляющем большинстве поднимаются в воздух. И кто их производит. Но главное — как и чему учат пилотов-любителей.

Так вот, критиковать многие из вас горазды, но этим, увы, всё и ограничивается. Так что, очень рад, что вы получили «самое лучшее образование в мире», очень жаль, что практической пользы простому пилоту выходного дня от ваших знаний — ноль. Можете лучше — делайте лучше. Для начала, я бы сказал, исправьте нерадьку с компанией, а потом создайте такого регулятора, который без тотальных запретов сможет дать работать частным школам, которые научат тех, кто на ультралайте после прохода над полосой делает петлю с ребёнком в кабине, почему так нельзя делать.

Жаль, что вы за столько лет не поняли, что проиграли. Полностью себя дисквалифицировали как авиационная держава. Что пошли не по правильному пути с самого начала, ещё с СССР, и так на правильный путь не свернули. Хорошо, что в России есть люди, которые делают что-то, чтобы это исправить. То, что делаю я — это попытка помочь именно таким людям.

Короче, всем спасибо за критику.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.01.20 :: 06:57:19 от Akeon »  

<div style=
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 419
Астана
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #28 - 21.01.20 :: 07:22:40
 
Akeon писал(а) 21.01.20 :: 06:06:01:
Короче, всем спасибо за критику

@
Akeon, всё правильно сделали, за что респект и уважуха! У нас действительно, большинство учебников предназначены для тех, кто выбрал авиацию своей профессией, и даже те, которые ориентированы на любителя, страдают излишним "академизмом". Любителям для начала, для быстрого и лёгкого освоения основных понятий, самое то такие вот "весёлые картинки". Те, кому это понадобится, впоследствии обратятся к более серьёзным материалам. Так что нормально всё, большое спасибо за проделанную работу!
Наверх
 
 
IP записан
 
LDS
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 1
Пол: male
Re: «Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.
Ответ #29 - 21.01.20 :: 07:41:12
 
@ Akeon
- Скажите пожалуйста, если закон Бернулли и разница в скорости обтекания, по Вашему мнению, не являются корректным описанием возникновения подъёмной силы, то теорема Жуковского объясняет?
- Прокомментируйте (разъясните смысловое значение), пожалуйста постулат: "Стагнация молекул в нижней части передней кромки крыла". В современном русском языке ( а мы здесь общаемся именно на нём) понятие термина "Стагнация" трактуется как "СТАГНАЦИЯ (от латинского stagno - делаю неподвижным), депрессия в экономике, застой в производстве, торговле и т.д. Выражается в нулевых или незначительных темпах роста, неизменной структуре экономики, ее невосприимчивости к нововведениям, научно-техническому прогрессу." https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45150
Таким образом, это термин не технический,  а экономический и описывает процессы протекающие в сфере экономики, а никак ни аэродинамики.
- Если Вас не затруднит, найдите пожалуйста реальное изображение (фото или видео съёмку) процессов обтекания крыла или любого другого физического тела, демонстрирующего как именно происходит "рикошет потока", где "молекулы потока отскакивают вниз и назад"
- Вы пишите:увеличить значение подъёмной силы можно за счёт:
       * увеличения скорости...
       * увеличение площади крыла
       * увеличения угла атаки.
Открою Вам страшную тайну, вернее две.
Во-первых - на площадь крыла, в полёте, на большинстве самолётов (за исключением, разве что, самолётов с крылом изменяемой стреловидности) лётчик управляющего воздействия совершить не может. От слова совсем


Выпуская или убирая механизацию, летчик изменяет площадь крыла в том числе (не на всех типах конечно).
Нет?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2