Предлагаю приобрести учебно-тренировочный СЛА L – 02.

Sereganike

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю  приобрести  учебно-тренировочный  СЛА  L – 02. Без  двигателя. Первый  взлет  1994 г. Налет  около  50  часов. 2500 евро  с  приборами  или  2200 евро  без  приборов.

Есть  желание  посмотреть  на  Землю  с  высоты  птичьего  полета, научиться  пилотировать  самолет, испытать  массу  приключений  и  впечатлений, почувствовать  всю  романтику  начала  эры  авиации, повозиться  с  простой, но  вполне  летающей  техникой?  Предлагаю  Вам  УТ  СЛА, простой  конструкции, доведенный, достаточно  надежный  и  летающий. Он  не  новый, имеет  свою  историю  в  15 лет. Весной-летом  2008г. была  произведена  полная  ревизия  и  перетяжка  самолета. Какой  мотор  установите, так  и  будете  летать. Самолет  летал  и  с  одним  мотором  ИЖ-ПС  с  редуктором ( тяга  стат. 60 кГс.) и, в  основном, с  двумя  ИЖами  без  редукторов ( Т ст. – 80 кГс.) В  двухмоторном  варианте  макс. скорость  не  прибавилась, но  неплохая  энерговооруженность  и  безопасность  при  отказе  одного  из  движков  оправдывали  больший  расход  топлива. Подойдет  мотор – если  один, то  около  30 л.с., весом  до  40 кГ. с  редуктором, типа  РМЗ, если  два, то,  как  я  уже  упоминал, – Ижы  по  18-20 л.с. без  редукторов. Нужна  тяга  80 – 85 кГс. Свои  движки  не  предлагаю – их  состояние  и  надежность  не  позволяют. Крайние  30  часов  самолет  налетал  с  ИЖами  разной  мощности  и  оборотов (разность  тяги  8-10 кГс.) – нормально. Вообще, в  пользу  аэроплана  могу  отметить  следующие  факты.  ОН позволил  мне:  1) самостоятельно  освоить  его  пилотирование,  2)  в  первом  полете  зимой  основные  лыжи  встали  носами  вверх  вертикально,  все  же  посадка  была  произведена  нормально, 3)  в зимнем  11-м  полете  и  налете  пилота  всего  2  часа  попал  в  плотную снежную  метель  на  высоте  100м. – совершенно  слепой  5-ти  минутный полет  с  разворотом  и  нормальной  посадкой,  4) при  отказе  тогда  еще  одного  движка  в  максимально  крутом  наборе  высоты  и  малой  скорости( неправильных  действиях  растерявшегося  пилота  с  налетом  5 ч.) авиетка  не  свалилась  в  штопор, а  опустив  нос  набирала  скорость. Высоты  20 м.  для  выравнивания  не  хватило  и  на  скорости  под  углом  произошла  жесткая  встреча  с  землей, всего  несколько  метров « тормозного »  пути  с  капотированием – пилот  вылез  невредимым, даже  не  выругавшись  матом. Разрушился  винт, носовая  опора, подкос  при  опрокидывании, лопнул  один  трос,- мелочь. После  ремонта  опять  полеты. 5) при  переделке  в  двухмоторный  вариант  был  долгий (15 месяцев ) перерыв  в  полетах, а  испытывался  с  полосы  без  нормальной  возможности  вынужденной  посадки – залетал  сразу, пилот – будто  и  не  было  длительного  перерыва  в  пилотировании, самолет – будто  всегда  и  летал  с  двумя  движками  на  носу.  6) при  налете  с  15 часов  пилот  начал  применять  взлет – посадку  с  прямых  участков  незагруженных  автодорог ( обычных, с  кюветами   и  иногда  аллеями  деревьев  по  бокам ).  7) За  время  эксплуатации  было  совершено  не  менее  10  вынужденных  посадок – все  по  причине  отказов  ВМГ (двигателей)-  на  разные  площадки. Все  посадки  были  благополучными. Эти  факты  позволяют  сделать  обоснованный  вывод  о  простоте  пилотирования, пассивной  и  активной  безопасности, предсказуемости  авиетки.
Размах  крыла – около  9 м.
Площадь  крыла – 8,5 м2
Длина  (2-х  моторный) – 5,1 м.
Вес  пустой – около 170 кГ.
Скорость  взлетная – 70 км/ч
Скорость  крейсерская – 95 – 100 км/ч
Скорость  посадочная – 75 км/ч
Скороподьемность  при  Тст. 80 кГс. – около 2-х  м/с
Скорость  макс. пилотирования – 140 км/ч.    
Разбег, пробег  по  асфальту – около  150м
Авиетка  классической  схемы, подкосный  высокоплан  с  носовым  управляемым  колесом  и  мех. тормозом  на  него. Тормоз  держит  полный  газ  одного  из  моторов, оба – нет, для  прогнозируемого  подтормаживания  и  остановки  хватает.  Кабина  открытая  с  легкими  дверцами. Необходимый  минимум  пилотажных  приборов. Фюзеляж – крепкая  кабинка, сверху  хвостовая  балка - ферма, растянутая  парой  растяжек  к  крыльям  и  затем  к  носу. Конструкция  смешанная – дерево, пластик, металл. Обшит  полиэфирной  тканью  по  технологии  «Цеконит» (классическая  пропитка  аэролаком  4 слоя  и  покраска  атмосферостойкой  нитрокраской  светлозеленого  цвета). Особенности – верхнее  расположение  ручки  управления ( мин. люфтов  и  передач ) и  цельноповоротное  горизонтальное  оперение  на  пружинных  демпферах – загружателях. К  ручке  привыкаешь, зато  не  мешает  посадке – высадке  пилота, а  ЦПГО  просто  не  замечаешь. Топливный  расходный  бак  7л. в  крыле ( хватает  на  районные  получасовые  полеты  на  двух  моторах). Если  движки  надежны  и  позволяют  «идти  на  дальняк», найтуется  канистра  10 л.  или  20 л. в  кабине ( этот  вариант  предусмотрен  но  не  применялся). Когда  стоял  1 легкий  мотор, бак – канистра  10 л.  была  впереди, под  капотом, хватало  почти  на  1.5 часа  полета. Транспортируется  за  легк. автомобилем,  крылья  на  багажнике. Сборка  в  одиночку  занимает  30 – 40  минут, полная  подготовка  с  заправкой  около  часа. Нечасто  летающий  « пилот  выходного  дня » успевает  психологически  подготовиться  к  полетам, а  предполетный  осмотр  отпадает – если  ничего  не  валяется  под  ногами, значит  все   на  месте  и  можно  лететь. На  одном  моторе  идет  с  незначительным  снижением, как  хороший  планер, с  заглушенными  моторами  скорость  снижения – около  3-х  м/с. К  недостаткам  можно  отнести  шасси  с  колесами  малого  диаметра ( 280 мм ), требующее  асфальтовых  или  ровных  полевых  ВПП. При  желании  можно  поменять  колеса  на  большие,  если  не  в  ущерб  весу.    Аппарат  подойдет  человеку, знающему   что  есть  сверхлегкая  партизанская  авиация  у  нас  в  стране, готовому  принять  как  должное  все  прелести  свободного  полета  и  все  трудности, сопутствующие  этому  занятию, желающему  учиться  и  у  самолета  и  у  событий, происходящих  с  ними  в  небе  и  на  земле, умеющему  изготовить,  починить  при  необходимости  что  нужно  и  построить  тот  же  ангар  и  собрать  мотор…, в  общем  человеку  с  руками,  растущими  откуда  надо.  Хранение  было  и  должно  быть  в  обязательном  случае  гаражное. При  гаражном  хранении  и  достаточной  везучести  и  умении  пилота  этот  аппарат  прослужит  еще  лет  15. А  при  хранении  под  открытым  небом  в  нашем  климате  я  бы  не  сел  в  любую  самоделку  уже  на  5-й год.  Учиться  летать  самостоятельно  на  авиетке  лучше  зимой  с  большого (минимум  600  на  600м.) озера  или  ровного  поля  с  лыжным  шасси. Лыжи  не  предлагаю, но  разьясню  как  сделать  и  дам  размеры. По  приобретении  лучше  перевозка  по  земле, движков  хватило  бы  на  показ ( зимой  с  лыж  могу  продемонстрировать  в  полете ). Место  расположения – г. Ростов  Ярославской  обл.    
Контактный  моб. телефон:  +79206531015   Вячеслав.                
Фотографии и дополнительную информацию можно скачать по ссылке http://depositfiles.com/files/jwl6rl7mx в архиве
 

Вложения

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
скай
чего один смеёшься? поделись, посмеемся вместе...
человек построил, а теперь продает свое детище... и отношение и эпитеты у него соответствующие. Ну не проходил он курсов менеджмента...И что это за форум и кто здесь "обитает", он не знает, судя по колл-ву сообщений...
нежнее, еще нежнее :)
 

Sereganike

Я люблю строить самолеты!
скай мастер
Не понимаю что вы нашли смешного.  :-/

graysparrow
Спасибо за поддержку. В самом деле самолет летающий  - проверено и временем и полетами, на нем и я подлетывал на озере зимой с лыж, или с шасси по льду. Летом обычно транспортируем на машине до ВВП заброшенным за городом ~30 км - там полоса для АН-2 была, потом на ее месте свалку сделали.... :-[
И отец стал с дорог летать - с обычных дорог - вышел помошник - посмотрел - машин нет, по газам и пошел. Летает здорово, отец хорошо на нем отработал полет на бреющем. В освоении прост, сделан в условиях маленького городка вроде Ростова, да еще и в квартире (гараж неотапливаемый). Да, он может и не взрачный с виду, но он летает! И летает лучше многих что я видел на слетах. И в отличии от параплана, мото-дельтаплана надежнее! И разбирается - собирается за пол часа. И хранить можно в гараже - разобранный занимает места чуть больше машины. Это самолет готовы купить несколько друзей - пилотов-самодельщиков у отца - они видели как он летает, с нами были на полетах, но друзьям вроде как не продают.

SteelRat
Продает самолет отец, движки вообще можно продать - но отец продавать не будет, по причине их ненадежности - два мотоциклетных. За 10 лет было несколько вынужденных посадок из-за них. Именно поэтому и не продает движки. Думаю это забота о пилоте :) .В самом планере уверен. А движок тоже можно и один (или два если послабее) приобрести недорого если посмотреть. Думаю если свяжетесь с отцом, он поможет Вам подобрать хороший мотор - много знакомых пилотов СЛА.
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
как то странно продавать планер без двигателя!!! и что с ним делать!!! какой на него подойдет!!!
Да и проблем с самолетом было много как сами пишите!!!
 
Откуда
Москва
я конечно извиняюсь,может и незнаю чего,но что значит "не продавать друзьям и знакомым"? может это конечно неписанное правило,не знаю, но если самолет хороший,то почему на нем не может летать друг-знакомый?
З.Ы. двигатели не проблема вообще,тем более мотоциклетные,т.к. перебираются(касается отечественного производителя) за 30мин. другой вопрос: каким образом они переделаны для установки на самолет,если картер,то тогда с СУ сложнее, а если можно поставить любой новый(такой же модели),тогда вообще все хорошо. :~) и нужны только винты.
 

SteelRat

Я хочу летать!
SteelRat
Продает самолет отец, движки вообще можно продать - но отец продавать не будет, по причине их ненадежности - два мотоциклетных. За 10 лет было несколько вынужденных посадок из-за них. Именно поэтому и не продает движки. Думаю это забота о пилоте :) .В самом планере уверен. А движок тоже можно и один (или два если послабее) приобрести недорого если посмотреть. Думаю если свяжетесь с отцом, он поможет Вам подобрать хороший мотор - много знакомых пилотов СЛА.[/quote]

Телефон указанный в объявлении Ваш или отца?
 

Sereganike

Я люблю строить самолеты!
SteelRat телефон указан отца.
Vovacii на счет друзей - батя так решил. :)

как то странно продавать планер без двигателя!!! и что с ним делать!!! какой на него подойдет!!!
Да и проблем с самолетом было много как сами пишите!!!
Проблем с самим самолетом, планером т.е. не было. Отец вот так текст составил, так я его и разместил. Может не по правилам маркетинга что он указал там на имевшие место аварийные ситуации, зато честно. Из около 80 полетов 5-6 вынужденных посадок - из-за движков. (в основном зимой в самом начале доводки/обучения, когда один движок стоял) поэтому да, их продавать не стоит. Когда отец второй поставил - летать стало безопаснее, и аварийных ситуаций больше не было - запас по мощности большой.

Самолет продавать без двигателя не странно! Установить новый можно без проблем. Захотите два - пожалуйста ставьте рядом, на пилоне, захотите один - пилон снимается. Делается это недолго, если не спеша думаю за неделю можно по вечеркам и поставить/отрегулировать новые движки. - об этом лучше с отцом посоветоваться

на счет движков - один когда стоял - тот был с редуктором (Иж-Планета-Спорт). А когда два (как сейчас)  то винт стоял прямо на коленвале. Винты отец сам делает, иногда мотодельтапланеристам на заказ. Думаю он может эти продать, или изготовить под другой мотор за отдельную плату. Они деревянные, покрыты стеклотканью на эпоксидке.
 

Sereganike

Я люблю строить самолеты!
З.Ы. двигатели не проблема вообще,тем более мотоциклетные,т.к. перебираются(касается отечественного производителя) за 30мин. другой вопрос: каким образом они переделаны для установки на самолет,если картер,то тогда с СУ сложнее, а если можно поставить любой новый(такой же модели),тогда вообще все хорошо. :~) и нужны только винты.
Выбор движка свободный, главное чтобы он тягу выдавал указанную в тексте, и был примерно в той же весовой категории что и мотоциклетные (два или один). Установить на аэроплан не проблема. Просто сейчас движки есть более надежные и мощные чем наши в 90-е годы, поэтому лучше двжок отдельно получше приобрести.
 

Sereganike

Я люблю строить самолеты!
Фото с полетов 23 февраля. Отрабатывалась посадка при боковом ветре 5-6 м/с. За два полета совершено около 15  взлетов-посадок, все при боковом ветре. Удалось поснимать поближе :)
 

Вложения

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Меня тронул этот самолетик. Я вспомнил молодость,когда с друзьями построил прекрасный самолет,
прототип был Т-8 Юры Яковлева . Не имея в то время возможности купить Ротакс, поставили два ИЖа,
С ременным редуктором. Самолет двухместный, отлично летал с ИЖами.
До сих пор я на нам летаю, правда с Ротаксом582.
 

Вложения

Вверх