Дистанционное обучение на дельталёте

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Имеется ввиду обучение теории.
Далее при успешном усвоении теории -- наземная подготовка и лётная подготовка -- курсант выбирает сам: у меня или же у другого любого инструктора.
 

Su7b1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПб
Это мне напоминает:
1. Секс по телефону.
2. Заочное образование.
3. Путешествие по телевизору.
и т.д.
желающие список могут продолжить.

Может тебе денех дать?, просто дать и все. :~)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Спасибо, конечно, Su7b1.
Но просто так денег не возьму. Привык зарабатывать. В том числе и обучением полётам.
А задумал эту деятельность по причине низкой теоретической грамотности коллег. Особенно начинающих. Особенно молодых.
Считаю слабую теоретическую подготовку одной из наиболее частых причин "авиационных инцидентов".
А что дистанционно --  могу и выехать. Сам противник моды на "корочки", противник заочного образования, но что делать?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
То есть почитать книжку челу будет лень, а платить тебе и получать теже зания по Е-майлу будет проще?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Алексей SPB, Вы правильно заметили, читать курсантам, как правило, лень.
Поэтому со своими курсантами я провожу РЕАЛЬНОЕ обучение по теоретической подготовке. Сейчас, кстати, и самолётчикам (СВС) тоже. Причём, кто обучается у меня полётам -- теорию даю бесплатно.
Второй важный момент -- теорию провожу ДО наземной и лётной подготовки.
Третий момент -- обязательно прошу написать самостоятельно конспекты, объём -- по полстранице на каждый вопрос темы. Пишут, потом просматриваю. Если хорошо написано -- по этой дисциплине зачёт ставлю автоматически.
Четвёртый момент. Имея "полтора" образования (высшее дневное и ср-тех заочное), сделал вывод, что личность преподавателя очень важна, так как только опытный преподаватель может расставить акценты в том море информации (один курсант как-то просил распечатать литературу в соответствие с "Программой..."-- получилось 2 коробки из-под бумаги для ксерокса, на 8 тысяч рублей потянуло!), которая в бумажном и электронном виде.
Пятый момент. Не по E-mail, а по скайпу, в режиме обратной связи.
Шестой момент. Дистанционное обучение не отменяет самоподготовку. Она -- важная часть обучения.
Седьмой момент. Дистанционное обучение -- ни в коем случае не заменяет наземную и лётную подготовку ПОД руководством опытного (не всегда = аттестованного, и наоборот: аттестованного не = грамотного) инструктора. Принципиально стоял и буду стоять на этом. Только педагогически и психологически грамотный и способный инструктор, "ведущий" курсанта от начала и до окончания обучения способен увидеть его пробелы и исключить их.
Восьмой момент. Для тех, кто всё же игнорирует обучение у преподавателя -- я подготовил диск почти со всем теоретическим материалом, который предлагаю здесь же на форуме. Не исключаю, что есть особо талантливые, которые могут изучить всё самостоятельно. Но тут есть риск, что гораздо больше людей лишь СЧИТАЮТ себя таковыми. А потом падают. А потом удивляются. Оказывается, всё уже давно расписано в "умных книжках."
 
Все правильно. Теория полетов, психотренинги перед полетами, психологические тесты.

У меня был инструктор Кочкуркин по парапланеризму. Вот он перед полетами  всей команде курсантов предлагал поиграть в шашки в классе, до выхода на гору. Пару раз в нападение, и пару раз в поддавки. После этого мозги у ребят работали на полетах гораздо быстрее. Теперь его ученики тест-пилоты в московских фирмах.

Открою я в другом форуме новую тему для новичков типа "Задачи и приемы инструкторов". Заходите, пообщаемся.
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
Для тех, кто всё же игнорирует обучение у преподавателя -- я подготовил диск почти со всем теоретическим материалом, который предлагаю здесь же на форуме.
Я бы предпочел книгу!
Особенно если книга написана с элементами детективного и приключенческого жанра.
Класс.
Что скажете по поводу интереснейшей книги...??
А пищу для сценария можно поспрашать у форумчан..
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Все правильно. Теория полетов, психотренинги перед полетами, психологические тесты.
Вот именно. Меня впечатлил один случай. Впервые поехав на ЧР по СЛА-мото, мой знакомы стал Чемпионом. Сейчас регулярно он или Чемпион или призёр. Он закончил в своё время Качу. Как-то попалась мне книжка "Психофизиология лётного труда", написанная преподавателем Качи, которая сильно впечатлили меня. Я спросил своего знакомого: "А что, хорошо Вас готовили в психологическом плане в Каче?", он ответил: "Да уж, серьёзно готовили!"
в другом форуме
Это в САОНе, простите? Загляну, спасибо!
Что скажете по поводу интереснейшей книги...??
Конечно надо!
Если видите в себе возможности -- пишите!
Любая книга в помощь!
Сам зачитывался об авиаторах прошлого, сильное впечатление осталось!
Тем более, материала накопилось достаточно, одни перелёты на восток и обратно чего стоят!
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Имеется ввиду обучение теории.
Для уже летающих на дельталёте: объём, перечень необходимых дисциплин, тематику, освещаемые вопросы можно обсудить индивидуально в каждом случае (Согласно "Программе подготовки пилотов СВС..." ).
 

novikpilot

Я люблю строить самолеты!
Ну очень, хорошо, соответствующее образование и теория по типу Л.А. есть, на наземке шлифанется, полетать бы уже дальше. Теперь вопрос , а где Вы уважаемый коллега-инструктор  находитесь территориально, и стомость Ваших услуг? А еще хотелось бы увидеть не только общую  программу подготовки пилота СВС , а непосредственно КУЛП на дельталет. И еще - после получения Ваших услуг Вы сможете Акт летной проверки подписать, для формального подкрепления результата нашего взаимодействия? Поскольку меня интересует впервую очередь  формальная,
"корочная" сторона , помимо партизанщины, уж простите воспитани обучен так.Далее хотелосьбы дружить с Законом.Я чту не только Уголовный кодекс, в отличие от Остапа.  А еще на каком аппарате происходит обучение?Например с Р-16 знаком довольно близко, а еще куча вопросов!
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
В любом деле важно использовать уже существующий опыт и не изобретать велосипед. Ведь написана масса книг и при этом  ни кто не отменял инструкторского обучения, а так же летных школ, методических комиссий и многого другого.

Очень хорошее дело - обучать и тот кто за это берется по-настоящему, вызывает искреннее уважение. Дай Бог чтобы все было хорошо. Поскольку сам совершал ошибки в этом деле (благо не фатальные) и понимаю насколько это ответственно.

А вот по поводу хорошей книги - действительно людей сейчас приучили к бестеллерам с закрученным сюжетом... И в итоге читают как проглатывая нить сюжета, не особо вдаваясь в суть и подробности. Либо вторая крайность - не напрягаясь ждут когда в рот натолкают порции безвкусного, хотя и полезного чтива. Оба подхода в авиации чреваты отсутствием качества и контроля усвоения материала на фоне ленивой незаинтересованности.

Я хорошо помню свою первую, нет вторую книжку по дельтапланеризму - автор венгр Ордоди "Дельтапланеризм". Я ее читал от корки до корки раз двадцать. Как сейчас помню в ней очень умело теория была переплетена с различными "дельтапланерными" историями и когда в 1986 году я впервые взлетел на дельтаплане этот полет ни чем не отличался от того, что я представлял себе по этой книге. Потом были дельталеты, самолеты, а вот хорошие, последовательно преподнесенные основы остались и никогда не подводили.

Ну правда надо сказать,что на тот момент у меня было высшее авиационное образование, но не летчика, а штурмана. Летаю и до сих пор, так что правильная книга и правильный инструктор - залог летного долголетия и вообще здоровья :) Автору темы в добрый путь.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Автору темы в добрый путь.
Спасибо, aeroerik, за поддержку.
Тоже в своё время начинал с Ордоди, с Осташова, и ещё ранее Рыбкин-Мацепуро-Жеглов, Козьмин-Кротов, и ещё пара книжек по дельтапланеризму. Потом Никитин-Клименко, потом Магалон и ещё один французский двухтомник. Из последних -- Фирсов, Гришаев. В каждой книге -- можно найти что-то новое.
Но подготовка полноценного пилота СВС не должна ограничиваться лишь этими книгами.
Мы должны соответствовать уровню сегодняшнего дня.
И разобраться в той горе литературы, которая рекомендуется "Программой подготовки" не всем под силу.
На местах не везде есть грамотные инструктора, да и те ограничиваются лишь практической частью.
Но я, как и Вы, уверен, что в грамотном пилоте гармонично должны сочетаться и всесторонние глубокие знания по всем дисциплинам теоретической подготовки, и безупречная техника пилотирования, и хорошая физическая подготовка, и высокая дисциплина.
Это основа лётного долголетия и безопасности полётов.
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Дааааааа!!!! Много народу с моей подачи летать начали, но чтобы заочно, это что-то новенькое... Даже если это теория. Вообще-то я по натуре практик, но в теории, тоже кое-что смыслю. Так вот, я ничего в принципе не имею против, если кому-то это надо - пожалуйста, но поверьте, 90 процентов курсантов, напрочь забывают, особенно поначалу, про всю теорию, как только дело доходит до практики. Любая теория, должна своевременно, то есть сразу, по возможности подтверждаться практикой. Иначе это всё лабуда. Честное слово, ничего личного, это просто моё мнение, если кто не согласен пусть выскажется.... С уважением, Александр.... :IMHO :craZy
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
Любая теория, должна своевременно, то есть сразу, по возможности подтверждаться практикой
.....вот на симуляторе (за компом ) и практиковаться нужно.
А главное БЕЗОПАСНО И НЕ ДОРОГО!
 
V

Vazha

+++Скажите пожалуйста уважаемый новатор обучения на дельталёте [highlight] GALKA[/highlight], - по каким критериям Вы определяете, что курсант готов в первый самостоятельный? Вот ну не понятно и всё. Может это у Вас первый опыт, или от кого опыт перенимаете? Я такое обучение нигде не видел и не слышал. Если на БПЛА так учат, но всёравно не то. Тоже самое что в снег лицом, неожиданно, а и что дальше... смятение а... а этому не учили.... вот и планета близко ооо....  Понимаете какая ответственность? Верю что понимаете.
Всётаки в живую это полёты так полёты. А то что коллеги немного безграмотные это поправимо, сами ведь что то знаете, вот и передавайте знания свои. С  уч.лётов спрашивать строго по теории, кто ничего не читал, на поле пусть сидят, помощниками РП,  в назидание другим. Зато будет что вспомнить.
Одно мне отрадно, учить прибывающих не бросаете. Уважение и благодарность ВАМ.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
но в теории, тоже кое-что смыслю.
Я считаю, что инструктор должен знать теорию идеально. По крайней мере на любой вопрос курсанта ответить грамотно и доходчиво.
но чтобы заочно
Первый мой пост, прочитайте, пожалуйста, внимательно:
Имеется ввиду обучение теории.
Далее при успешном усвоении теории -- наземная подготовка и лётная подготовка -- курсант выбирает сам: у меня или же у другого любого инструктора.
Я категорически против самостоятельного обучения.
90 процентов курсантов, напрочь забывают, особенно поначалу, про всю теорию, как только дело доходит до практики.
Поэтому и необходимы ТВЁРДЫЕ знания. А не поверхностные. В "большой" авиации есть оценки 4 и 5. В космонавтике -- только 5. Все остальные -- потенциальные аварийщики.
от на симуляторе (за компом ) и практиковаться нужно.
И на симуляторе тоже. Но для этого я не нужен. Это можно делать самостоятельно.
по каким критериям Вы определяете, что курсант готов в первый самостоятельный?
Курсант изучил и сдал зачёты по теоретической подготовке (в соответствии с "Программой..."), прошёл наземную подготовку, лётную подготовку по соответствующим упражнениям лётной подготовки, отлетал контрольные полёты (не только со своим инструктором, а и ещё с другим любым), получил допуск к выполнению первого самостоятельного полёта. Это формальная сторона. А на деле -- я смотрю, чтобы он безупречно выполнил подряд несколько посадок без замечаний. Как правило, остальные элементы полёта по кругу он уже выполняет безупречно. А у Вас не так?
А то что коллеги немного безграмотные это поправимо, сами ведь что то знаете, вот и передавайте знания свои.
С удовольствием поделюсь. Об этом и ветка.
С  уч.лётов спрашивать строго по теории, кто ничего не читал, на поле пусть сидят, помощниками РП,
Это если бесплатный клуб, например ДОСААФ.
А сейчас учлёт пошёл какой-то другой: "Типа, я заплатил, вот и учи. А чё мне книжки читать?" Сложно с ним, с современным учлётом...
 
Вверх