ПРО "новые" материалы на обшивку и про колеса

S

samlander

Задавшись целью создания легкого самолета много ходил по материалам и нашел много чего интересного и нового, и о забытом старом.

И колеса и из Китая и из Германии.

Уверен, что кому нибудь пригодится.
Удачи.

1. Еще раз про СТЭФ:
    с успехом применяют на самолете Юниор и в Самаре
   (Магнум). Стеклотекстолит СТЭФ-1 – 0,5 мм представляет собой слоистый материал, полученный методом горячего прессования стеклотканей, пропитанных термореактивным связующим на основе совмещённых эпоксидной и фенолформальдегидной смол.
Стеклотекстолит СТЭФ-1 отличается более однородной мелкой внутренней и поверхностной структурой.
Технические характеристики стеклотекстолита СТЭФ-1 - 0,5 мм
Наименование показателей      Ед. измерения      марка СТЭФ-1 - 0,5 мм
Разрушающее напряжение при изгибе перепендикулярно слоям, МПа, не менее      МПа      220
Электрическая прочность перпендикулярно слоям в условиях М/90°C/ трансформаторное масло, кВэфф/мм, не менее, для толщины 1,5мм/3,0мм      кВ/мм      13,1/11,5
Плотность, кг/м[ch179]      кг/м[ch179]      1600-1900
Формат листа      мм      1002х1004 1002х1480 1002х2440
Расчетный вес листа      кг      0,85 1,28 2,13
Гарантийный срок хранения      месяц      18

http://oboronkontrakt.ru/steklotekstolit/steklotekstolit-listovoi/steklotekstolit-stef-1-05-mm
 
S

samlander

2. Алюкобонд.
    Массово применен В.П.Лапшиным при постройке "Ворона".
    Хорошо или плохо - к нему.
    Для облегчения использовалась фрезеровка с одной стороны.

   

Общая информация
Композитная структура Alucobond® обеспечивает исключительно выгодное соотношение прочности плит и их веса. Это обеспечивает простую транспортировку плит от дистрибьютора на строительную площадку. Высокая жесткость обеспечивает сохранение формы плит и плоскости поверхности даже тогда, когда они подвергаются суточным амплитудам температуры и сосущих сил ветра.
Акустическая свойства
Выполненный из многослойных панелей вентилируемый фасад значительно улучшает звукопоглощение наружных стен зданий. Коэффициент звукоизоляции стены, выполненной из легкого бетона, увеличивается двукратно, если она будет покрыта панелями Alucobond®.
Толщина панели
     
4 мм
Среднее значение глушения звука R
     
26 дБ
Коэффициент затухания d
(частота 200 Гц)
     
0,0087

Механические свойства
Композитный материал жесткий, ударостойкий, стойкий к давлению, обладает высокой прочностью на изгиб. Остается плоским при больших поверхностях.
Прочность на растяжение
     
Rm >=130 Н/мм2
Предел текучести
     
Rp0,2 >= 90 Н/мм2
Полное удлинение после разрыва
     
A50 >= 5 %
Коэффициент упругости
     
E 70000 Н/мм2
Техническое заключение ITB: AT-11-4058/2009
Сравнение толщины и веса композитной панели при той же жесткости с другими материалами
Жесткость EJ
     

Примечание - Композитные плиты могут отличаться цветовым оттенком между отдельными партиями. Это следует из производственного процесса и не считается дефектом материала. При получении материала со склада следует обратить внимание на то, чтобы плиты, предназначенные для одной поверхности фасада, происходили из одной производственной партии. Номер партии указан на счет-фактуре.
Защитная пленка
Во избежание прилипания остатков клея к панелям в результате УФ-излучения, рекомендуется снять защитную пленку с панелей сразу же после их монтажа на фасаде.

http://www.aluminstroy.ru/products/alucobond.php
 
S

samlander

3. Вспененный ПВХ. На примере ANWIPOR:
    
   Плотность 0.6-0.7 кг/см2, клеится на двусторонний скотч.
   Массово применен с великолепным результатом при отделке
   кабины самолета Файрфокс

   http://www.maxiplast.ru/information/article-95/article-65.aspx

  Цена: лист 1 мм. = 864 руб. 2.44х1.22м.
 

Вложения

S

samlander

4. А вот новый материал, про который я пока ни у кого ничего
    не встречал:
    Полиэстер APET VERALITE 100
    плотность 1.33, разрыв 53 МПА
    VERALITE 100 – экструзионный листовой пластик. По международной классификации он обозначается, как A—PET. У нас в России встречаются названия: полиэфир, лавсан, ПЭТ, полиэстер.

VERALITE 100 используются, как альтернатива оргстеклу, поликарбонату и ПВХ.

Отличительной особенностью VERALITE 100 являются :

    хорошая ударная прочность (в 10 раз больше, чем у 
    акрила),
    хорошая светопропускаемость (до 89%),
    широкий диапазон эксплуатации (от -40°С до +70°С),
    хорошая химическая стойкость,
    хорошая пластичность (листы до 1мм можно гнуть в
    холодном состоянии под углом 90°),
    достаточная стойкость к УФ-излучению,
    возможный контакт с пищевыми продуктами,
    возможность кристаллизации для получения теплостойких
    свойств (до температуры 160°С),
    отсутствие в необходимости предварительной сушки перед
    формовкой.

http://sign.faktorial.ua/c/advertise/apet_petg/p/apet/pp/tech_apet/

    Цена: 628 руб. 0.6-0.75 мм. лист 2.5х1.25
 
S

samlander

5. Пленки: Вы не поверите, но самолет LAZAIR летает с
        оперением и элееронами, оклеенными ORACALOM. И все
        работает!
        http://newlazair.blogspot.ru/

   а) - автомобильные оклеечные.
         американские SCORPIO и TECK WRAP прочные гибкие и
         жесткие, с нанесенным клеем. Ширина листа 1.52 метра.
         Возможна приклейка 2стор. скотчем.
         Цена 1000-1500 руб./метр

   б)- кромочная пленка мебельная.
        (Белый ПВХ) удивительно крепкая вещь. Не уверен
        насчет стойкости к УФ, но продумать и использовать
        можно при малой нагрузке на крыло и оперение на
        самолетах 115 кг.
          Кромки ПВХ

В ассортиментном ряду Decofin Group представлена широкая палитра полимерной кромки ПВХ. Кромка на основе ПолиВинилХлорида (ПВХ) обладает повышенной износостойкостью, долговечностью, прекрасно защищает торцы изделий от сколов, проникновения влаги и других повреждений в процессе эксплуатации. Кромка ПВХ сохраняет первоначальный вид на долгие годы и прекрасно выдерживает воздействие бытовых химикатов. Разнообразие декоров и оттенков дает широкие возможности для реализации любых дизайнерских решений. Вся продукция отвечает европейским нормам безопасности и экологии. UV-лак защищает кромочную поверхность от повреждений и царапин. По желанию заказчика кромка ПВХ может иметь клеевую основу, что дает возможность использовать кромку на станках с ручной обработкой.



Применение: облицовка торцов мебельных деталей:

    Фасады ящиков и дверей
    Столешницы
    Лицевая часть корпусов и полок

Свойства

    Толщина от 0,4 до 2 мм
    Эластичный материал, подходит для малых радиусов
    Высокая физическая и химическая устойчивость (защита от
    истирания и коррозии)
    Высокая стойкость к ультрафиолетовому излучению
    Сохраняет свои физические свойства при t[ch186] от -50[ch186] до +
    80[ch186] С
    Большой срок службы – более 50 лет
    Термоусадка – менее 0,3%
    При горении не образуется пламя

   http://www.decofin.ru/kromki-pvh/
 

Вложения

S

samlander

Про колеса: Колеса для легких (одноместных) с посадочной
                    50-60 км\ч. скоростью самолетов, парапланов,
                    трайков...

1. Колеса мини ATV (квадрики)
    145/70-6"
    Габарит 360х145 диск 6"

    Очень и очень легкий. Да, 2 слоя резина,( но KENDA) но
    никто  не мешает сменить покрышку. Цена в России из
    Китая с доработками ( нужна катушкообразная проставка
    под подшипники и дисковый тормоз как у белорусов) около
    4000 руб. на  одно колесо без подшипников.

https://ru.aliexpress.com/item/XUAN...2492125.html?spm=a2g0v.search0302.4.59.MaQlqE

https://ru.aliexpress.com/item/XUAN...4319249.html?spm=a2g0v.search0303.3.14.hNKEIU

Ниже фотка такого диска с реновской рессорой на самолете.
Рессора просто замечательная:
длина 1370 ширина 70 толщина 34-17 прогиб 100
   
 

Вложения

S

samlander

2. Колеса скутеров = 2 штуки
    Цена в России с доставкой 2800 руб. за колесо,есть опора
    под диск
    тормозной.
    Диск 400 руб.

    Размер: 330х100
   

https://ru.aliexpress.com/store/pro...are-Parts-Accessories/422511_32784455998.html

  https://ru.aliexpress.com/item/Univ...lgo_pvid=81af3421-b3d4-4195-95d8-6f3773dba810

Народ, со ссылками беда, но кто захочет найдет.
Не получается нормально вставить ссылки.
Сорри за наших узкоглазых друзей.

ЧИХУЙ РЕАЛЬНО РУЛИТ!
 

Вложения

S

samlander

3. Колеса для веломобилей DINO/
    Но Германия.
    Но пластик. Очень и очень легкий и прочный.
    Опять же на легкие трайки и самолеты 115 кг.
    Не на 450 кг!
   
    Размеры 350х100


      http://www.dino-cars.de/ersatzteile/et-modell/junior/532/35er-komplettrad-offroad-junior-schwarz?c=162

      Какие то жалкие 2800 деревянных за истинно арийское
      качество. Диск, камера, покрышка и 2 подшипника +
      пересылка.
 

Вложения

S

samlander

Резина в Польше на 6 диск  за 600 деревянных:

Opona 3.50-6 4PR Set TR13 Kings Tire KT-501
http://www.oponydoprzemyslu.pl/pl/p/Opona-3.50-6-4PR-Set-TR13-Kings-Tire-KT-501/508

Opona 4.00-6 6PR TT Aero - Аэрорезина на 6 диске с подшипниками в сборе за 10 000 рублей.
http://www.oponydoprzemyslu.pl/pl/p/Opona-4.00-6-6PR-TT-Aero/511
 
S

samlander

Это не замена SPRUC, это альтернатива.
Правильно применять все дорогое и авиационное, но в наше тяжелое санкционное и больное время приходится крутиться, чтоб летать.
Если что-то кому то пригодится - буду рад.
Интересна будет также будет обратная связь - где что кем и как применилось.
Это не руководство к применению - это возможность.
Думайте , думайте и считайте перед тем как что то ставить.
Удачи всем.
 
S

samlander

PS:

На основном форуме забанен за фразу что нашему президенту проблемы геев ближе и актуальнее, чем проблемы авиации.

Остаюсь при своем мнении.
Модеры больны и озабочены.
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
По поводу ссылок: выделить полностью, скопировать и вставить в адресную строку. Все открывается.
15Х6Х6 в Москве делитэйр дешевле.
 
S

samlander

Бобр, безусловно, добр....но амерорезина по 10000 - это из досанкционного прошлого.
В условиях, когда большинство населения вынужденно отказывать себе в хамоне, приходится искать альтернативу всему опостылевшему и западному.
И оно таки находятся:
Встречаем:
1. отечественные и не очень колеса от Blickle и СИНДИКА
    (для легких трайков!!!)
2. Отечественный высотомер ALTER
3. Отечественные приборы контроля двигателя по смешным
   ценам

1: http://syndic.ru/thesaurus/blickle-wheels-series/wheels-heavy-duty-castors-3/
   http://syndic.ru/wheels-and-castors/pneumatic-tyres-wheels-castors/p/p-180-300/
   http://catalogue.blickle.ru/#page_192
 
S

samlander

2. При наших условиях полета (ВП) высотомер как таковой и не нужен и вот альтернатива стрелочным - цифровой.


ALTER Altimeter
Высотомер без крепления

    габариты 54.5х36.5х12мм
    диапазон высот -500 м - +9000 м н.у.м.
    4-х рязрядный дисплей с подсветкой
    установка превышения площадки взлета
    логбук: детализация крайнего прыжка (максимальная скорость, время свободного падания).

В комплекте: usb кабель, зарядное устройство.
10200р

https://www.alter.ltd/index-ru.html
 

Вложения

S

samlander

3. От снегоходов России:

http://yetipro.ru/datchiki-temperatury-dlja-snegohoda/citd-3-s-datchikami-pod-svechi-zazhiganija-info

Там есть еще более Щедрые версии указателя.
 

Вложения

S

samlander

Ну и вишенка:

Можно ли сделать бак из фанеры? - да запросто - внутрь вставляем данный девайс и все:

http://superbak.ru/
http://neftetank.ru/products/myagkie-toplivnye-baki-i-rantsevye-kanistry/
 

Вложения

S

samlander

Народ, из незабаненных еще, киньте плз ссылку на эту ветку Олегу ( проект ZOLA)

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1429819812/563#563

Ему колеса нужны были. Плохо ему без колес ))))))
 
Вверх