Продается газотурбинный двигатель (турбостартёр) ГТДЭ-117

Откуда
Дубна
Продается газотурбинный двигатель (турбостартёр) ГТДЭ-117. Хороший вариант для тех, кто хочет попробовать собрать турбовинтовой самолет. Вес 42 кг, 90 л.с. на выходе из редуктора.
Цена: 40 000 руб.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Какая у тебя замечательная весчь, Ренат!
90 л.с.-это мощность в стартерном режиме, в течении не более 50 с. Длительная мощность-70 л.с.(в течение 40 мин.)
И расход топлива-67 кг/ч! И есть ещё нюансы. ;)
Но самый интересный вариант может получиться при снятии модуля свободной турбины и установке вместо неё специального сопла, тогда получается ТРД для лёкго самолёта (БД-5 например). :cool:
Об этом писал и покойный Ю. Карханов (Жорж Феникс).
В сети он выкладывал тех. описание этого двигателя в своей брошюре.
 
Откуда
Дубна
Какая у тебя замечательная весчь
Вещь и правда хорошая) На мои взгляд она идеальна для мотопланеров типа Бланика - сопротивление небольшое, малый вес, компактный. А большой расход для планерного варианта компенсируется тем, что нужен он только для набора высоты либо долета.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для "Бланика" по-моему великоват, но на спецмотопланер подойдёт. Чтобы ощутить прелести реактивного летания, хоть пол-часа.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1417212704
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
К этому ТС еще необходим блок зажикания и необходима переделка ПУРТ для плавного изменения оборотов т.к. этот ТС -однорежимный. Тем не менее при желании все можно сделать и на мотопланер он вполне подойдет.Одной канистры керосина для набора высоты будет достаточно. А редуктор там стоит планетарный 1:30 При оборотах турбины 55тыс-на выходе будут--!!!.И какой диаметр винта ставить при таких оборотах?
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
Есть опыт установки аналогичного двигателя на планер в Твери.Я отдал им такой двигатель.Только у моего вместо электростартера для его запуска стоял стартер-генератор.Отдал им и редуктор и реактивное сопло.Посадочные места точно совпадают.Такие ТРД раньше ставили на БПЛА.По паспорту тяга-60-70кгПри весе 300кг с ним они летали на V=450.К сожалению не осталось контактов в Твери.
Ренат-прошу прощения за мои комментарии.Думаю в умелых руках мотор перспективный для планеристов.Удачи в продаже.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Исходя из расхода топлива (65-67 кг/ч) и степени схатия в компрессоре, можно ожидать около 55 кг крейсерской тяги, при уд. расходе 1,2 кг/кг*ч.
В Челябинске, СКБ "Турбина" спроектировало ТРД на базе того же газогенератора, тягу обещали до 60 кг.
А редуктор там стоит планетарный 1:30 При оборотах турбины 55тыс-на выходе будут--!!!.И какой диаметр винта ставить при таких оборотах? 
По-моему, ТВД на его базе интересен лишь как эксперимент ради запаха горелого керосина.  :) Все параметры  (кроме габаритов) на уровне или хуже, чем у 2-х тактника (ХиртФ-30 например).
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
Все параметры(кроме габаритов) на уровне или хуже, чем у 2-х тактника (ХиртФ-30 например).
Позвольте не согласиться с Вами.Если использовать его как ТРД то вес его будет уже не 42 а 27-28кг.Кроме того,учитывая габариты,его,после использования,можно спрятать в фюзеляж(скажем в Бланике). Мотор ХИРТ-капризный мотор,но кроме его малых габаритов других достоинств у него нет;потому он не получил у нас распространения. Кроме того-какой высоты пилон необходимо установить на планер, чтобы достичь приемлемой тяги с таким диаметром винта?.И как его потом запрятать? С ТРД будет выгодно даже если простейшая лебедка или машина с тросом вначале поднимет планер на 50-100м(в том случае если тяги в 60кг будет недостаточно для самостоятельного взлета) а далее для выпаривания можно использовать ТРД. с последующей его уборкой. Если приложить руки и старание-все это можно сделать.Даже не учитывая экзотику,а просто с практической точки зрения.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ old crow
Счем не согласие-то? Я писал про ТВД!
По-моему, ТВД на его базе интересен лишь как эксперимент ради запаха горелого керосина.
Как ТВД- от почти готов, на выходе редуктора у него 2500 об/мин вроде как...
Но Хирты бывают разные, есть Ф-30, а есть новый жидкостный 3-х цилиндровый, который многим нравится.А есть ещё со снегоходов мощные 2-х тактники за 100 л.с.
А ТРД-конечно другая песня! :D
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Позвольте не согласиться с Вами.Если использовать его как ТРД то вес его будет уже не 42 а 27-28кг.Кроме того,учитывая габариты,его,после использования,можно спрятать в фюзеляж(скажем в Бланике). Мотор ХИРТ-капризный мотор,но кроме его малых габаритов других достоинств у него нет;потому он не получил у нас распространения. Кроме того-какой высоты пилон необходимо установить на планер, чтобы достичь приемлемой тяги с таким диаметром винта?.И как его потом запрятать? С ТРД будет выгодно даже если простейшая лебедка или машина с тросом вначале поднимет планер на 50-100м(в том случае если тяги в 60кг будет недостаточно для самостоятельного взлета) а далее для выпаривания можно использовать ТРД. с последующей его уборкой. Если приложить руки и старание-все это можно сделать.Даже не учитывая экзотику,а просто с практической точки зрения.[/quote]
К чему такой огород, вот тут продаётся Vivat, у него одной заправки бака хватает на несколько дней полётов, а не на один взлёт,да и керосин не дёшев, и его нужно найти.
 

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
на выходе редуктора у него 2500 об/мин 
В режиме энергоузла 3700об/мин , в режиме турбостартера 4300об/мин. Ресурс сего агрегата 100 часов и умирает практически сразу по истечении не смотря на то что мы его  эксплуатировали не на полную мощность (с трёх лопастного винта 1430мм снимали 160 кгс(max 220кгс))Сколько данному экземпляру осталось? ;)Расход керосина был в приделах 25-27 л/ч (чем выше, тем меньше) Запаздывание при увеличении оборотов min/max 4 секунды.В качестве генератора использовали магдино от РМЗ-640 закреплённую на ступице винта.Для охлаждения масла вначале использовали радиатор печки МАЗа,после изготовили топливо-масляный теплообменник,он же выполнял роль маслобака объёмом 3 литра.Для подачи керосина вполне хватало обычного электро бензо насоса.
 
tigra-delta сказал(а):
Ресурс сего агрегата 100 часов и умирает практически сразу по истечении 
А как именно он умирает? Разрывает его, прогорает, или клинит? Есть сейчас на него ремкомплекты и реально ли их достать? Вы свой как ремонтировали?
Вопрос не в 100 часах ресурса, а в сложности ремонта.

Поршневые авиамоторы 30-х, 40-х годов, тоже имели ресурс 100 - 200 часов, и летали, ставили рекорды, воевали...
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
Откуда
Дубна
К чему такой огород, вот тут продаётся Vivat
Какое качество у Вивата с выключенным двигателем?  ;) Диаметр двигателя всего в районе 25 см! ::) То есть качество мотопланера даже с неубранным двигателем упадет всего ничего. Возможность парения и маршрутов сохраняется. Особо актуально для лесистой местности, где подобрать площадку проблематично- включил двигатель и опять набрал высоту для долета)Также, это отличный вариант для повторения русского BD-5. Расход у него в районе 60 л/ч.
Ресурс сего агрегата 100 часов и умирает практически сразу
Ну не смешите) 100 часов отработал и сдох на 101-м...Хм! Это был бы идеал манагеров))))) Ресурс также определяется тем, как его эксплуатировать: прогревали ли двигатель перед нагрузкой, качество масла и топлива, обслуживание и т.д. Двигатель этот с консервации. Списан по календарю.
 

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
Я не знаю из какого тех описания Жорж брал цифры расхода,а для Су-27, при полной загрузке генератора,производитель заявлял 52 кг/ч, у нас взлётный режим = 1/3 от max ну и режим ГП ещё меньше.По поводу окончания ресурса: первый звоночек увеличение момента запаздывания об. min/max,далее перегрев и угар масла(на холостых характерный сизый дымок из выхлопа),далее мы их не эксплуатировали,а меняли на новый,пока была такая возможность.
 

Вложения

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
Ну не смешите) 100 часов отработал и сдох на 101-м...Хм! Это был бы идеал манагеров))))) Ресурс также определяется тем, как его эксплуатировать: прогревали ли двигатель перед нагрузкой, качество масла и топлива, обслуживание и т.д. Двигатель этот с консервации. Списан по календарю.
Смею заверить за обслуживанием и эксплуатацией,у нас,следили отнюдь не трактористы и все расходники были строго по мануалу(была такая возможность)На Су-27 он ни как не обслуживался,по истечении 100 часов менялся в сборе.Часов 10 в запасе есть,рем. комплектов (по крайней мере  в конце девяностых)не существовало,по причине указанной выше.
 
Вверх