Продам новый самолет-амфибию "Че-28 Белый Лебедь" со спассистемой МВЕН

Сергей Витальевич

Учим летать!
Откуда
Краснодар
Продам самолет-амфибию «Че-28 Белый Лебедь»

Год постройки – 2015
Введение в эксплуатацию – лето 2017г.
Двигатели – Rotax 912 (2 х 100 л.с.)
Наработка двигателей – 30 часов.
Налет – 25 часов.
Хранение самолета – в индивидуальном ангаре (аэродром Бобровка г.Самара)
Самолет зарегистрирован, есть СЛГ (текущий – до 14.08.2018)

Цена – 6 000 000 руб

Самолет новый, сразу после постройки был перевезен в закрытый индивидуальный ангар на аэродроме Бобровка (г.Самара), где в течение двух лет производился ряд его доработок, переделок и усовершенствований исходной конструкции, а также дооснащение самолета дополнительными системами.
К самолету прилагаются составленные подробные карты проверок (чек-листы), которые касаются абсолютно всех систем, важных узлов и агрегатов самолета для всех этапов полета: периодические осмотры, осмотр перед началом летной смены, экспресс-осмотр, подготовка к запуску, запуск двигателей, предварительный старт, исполнительный старт, подготовка к посадке, выключение, стоянка.

Комплектация самолета:
[ch61485]      Спассистема МВЕН.
[ch61485]      Все кронштейны силовых узлов самолета – дублированы и выполнены из нержавейки.
[ch61485]      Механическая страховка узлов соединения подкосов с фюзеляжем и крыльями.
[ch61485]      Передние упорные стойки центроплана, задающие «курсовую» жесткость крылу относительно фюзеляжа (дублирование задних тросов).
[ch61485]      Быстросъемные прозрачные пластиковые нижние нащельники зоны соединения центроплана и консолей снизу – для быстрого осмотра узлов соединения консолей с центропланом.
[ch61485]      Дублирование передних узлов крепления стабилизатора на киле.
[ch61485]      4 топливных бака по 86 литров (~ 10 часов полета).
[ch61485]      Центральная стойка лобового остекления.
[ch61485]      Дублирующие РУДы для ВП.
[ch61485]      Электропривод выпуска-уборки основного шасси с совмещением с ручным приводом. Возможность отключения в полете электропривода и перехода на ручной привод.
[ch61485]      Задняя стойка шасси – неубираемая.
[ch61485]      Электропривод закрылков (флапперонов).
[ch61485]      Раздельное торможение колес основного шасси. Заднее колесо шасси – самоориентирующееся.
[ch61485]      Демпфер шимми заднего колеса.
[ch61485]      Дублирующие аварийные электрические топливные насосы.
[ch61485]      Система сигнализации выпущенного положения шасси при выпуске закрылков (для контроля шасси при посадке на воду).
[ch61485]      Световая система сигнализации падения давления топлива до 1мБара.
[ch61485]      Система контрольных ламп на предельные параметры двигателей (Давление масла, Температура масла, Температура двигателей)
[ch61485]      Электропривод заслонок обогрева карбюраторов
[ch61485]      Электропривод заслонок обогатителей карбюраторов
[ch61485]      Система перекачки топлива из баков консолей в расходные баки в центроплане со свето-звуковой сигнализацией требования ручного отключения по завершению перекачки.
[ch61485]      Система проверки контрольных ламп.
[ch61485]      Охранная сигнализация с объемным датчиком в салоне с тумблером блокировки кнопок запуска двигателей.
[ch61485]      Усовершенствованная система креплений капотов двигателей (для быстрого съема и установки). Усиление капотов алюминием.
[ch61485]      Люк в крыше салона.
[ch61485]      Съемные обтекатели подкосов крыльев.
[ch61485]      Механические замки переднего люка, боковых дверей, заднего лючка в хвостовой части фюзеляжа.
[ch61485]      Три положения спинок передних кресел: рабочее, 45 град. назад, горизонтальное назад
[ch61485]      Подушки всех сидений откидываются вверх для быстрого доступа к узлам и агрегатам под ними.
[ch61485]      Пяти-точечные ремни безопасности
[ch61485]      Свет в салоне
[ch61485]      Два гнезда прикуривателя
[ch61485]      Отключатель «массы» в салоне
[ch61485]      Электропомпа – 2 шт
[ch61485]      Звуковой внешний сигнал
[ch61485]      Автономный дизельный отопитель салона «Планар»

К самолету дополнительно прилагаются:
[ch61485]      Два запасных новых винта (Казанские)
[ch61485]      Лыжи для основного шасси
[ch61485]      Для основного шасси: 6 покрышек, 2 камеры
[ch61485]      Одна запасная рессора.
[ch61485]      Один запасной поплавок.
[ch61485]      Две рамки дверей без остекления
[ch61485]      Лобовые стекла (левое и правое)
[ch61485]      4 тормозных суппорта, тормозные колодки – 20 комплектов.
[ch61485]      Запасной демпфер шимми для заднего колеса.
[ch61485]      Запасные трубы для подкосов и других силовых стоек.
[ch61485]      Готовые файлы в программе Corel, использованные для изготовления лобового остекления, ливрей, декоративных накладок, нащельников, табличек и наклеек.


Причина продажи – покупка Л-42.

+7 960 821 9917
Александр.
 

Вложения

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Болты на подкосах ну никак не авиационные, какой то строймаркет...
 

Сергей Витальевич

Учим летать!
Откуда
Краснодар
Не строймаркет, а автомобильный магазин. Болты на подкосах, как на достаточно ответственных узлах специально сознательно не авиационные, а автомобильные белебеевские М12.
На этом форуме несколько раз обсуждалась тема, какие болты лучше ставить на подкосы и рекомендации больше склонялись именно к автомобильной стали, как "менее закаленной", т.е. с более стабильными характеристиками, в отличие от авиационной закаленной стали, более хрупкой и без гарантии стабильности характеристик при отсутствии паспорта на конкретный болт.
Изначально производителем самолета закладывался М8, я попросил заменить на М12. В этом самолете - это самый прочный узел )
Остальной ответственный крепеж - авиационный, дополнительно сам многое также заменил на "авиацию".

Для информации:
Китайские болты из "строймаркета" легко "палятся" на конструкции, т.к. блестят как отполированная сковородка из нержавейки т.е. если болт блестит - это подозрение на "китай".
Стандартный автомобильный белебеевский крепеж - тускло-матовый.
Белебеевские гайки, закрученные навстречу друг другу на китайском болте легко рвут его пополам, как пластилиновый.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
С полной ответственностью могу сказать, что из всего что есть сегодня на этом форуме, это самый подготовленный к полетам, проверенный, облетанный и наиболее безопасный во всех отношениях самолет. Одна спассистема МВЕН на этот тип и вес чего стоит. На такой амфибии можно совершенно спокойно круглогодично (про пятикиловатную Вебасту возможно пропустил в тексте выше) и работать, и путешествовать на полторы тысячи километров с очень коротким взлетом и посадками на воду и двухсотметровые грунтовые полосы (мягкое, отлично работающее шасси). А непосредственно немного зная хозяина этого самолета (очень неординарного человека), добавлю еще и то, что все системы самолета доведены на мой взгляд до максимального предела безупречности :) Выше уже только абсурд  ;D

Хотя пара веских замечаний у меня по этому самолету все же есть (камешек в огород хозяина) :)
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
еще и то, что все системы самолета доведены на мой взгляд до максимального предела безупречности Выше уже только абсурд 

Хотя пара веских замечаний у меня по этому самолету все же есть (камешек в огород хозяина)
Поподробней с этой цифры  :eek:
 

kurianov_igor

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Братск
Здравствуйте ! Интересует механизм "Электропривод заслонок обогатителей карбюраторов" . Сможете ли вы выложить пару-тройку фото ?
Заранее благодарен , удачи в продаже .
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Ну, не знаю, может просто пока кто то не саданулся о торчащий болт, не придёт понимание, что тут что то не так...
По автомобильным болтам, по прочности запас есть, только диаметры автомобильных болтов , в основном, занижены на 15-30 соток, и если болт не затянут, а они не везде должны тянуться, то соединение будет разбалтываться, ну и есть ещё тонкости с высаженной головкой, это опустим.
Так же бросается в глаза неполноценный контрподкос, в таком виде он свою функцию не выполняет, и при получении отрицательной перегрузки придётся воспользоваться спассистемой.
Самоориентирующееся колесо тоже не очень хорошая вещь, при выезде на берег дисковые тормоза не эффективны, и вы можете уехать в совсем не туда, куда хотите. Так же открытый упорный подшипник будет всегда ржавый, при разбеге любая смазка будет вымываться, и как с этим на основных колёсах, на более поздней Че 29 не было никакой защиты от воды, и подшипники основных колёс гремели, как на арбе.
Не видно заборников воздуха в двигатель, надо понимать, что воздух забирается из подкапотного пространства и при кратковременной стоянке в жару двигатели не выйдут на полную мощность, у нас был подобный случай, вдвоем без загрузки не смогли взлететь, я это описывал в доработках по Че25.
Как , кстати, самолёт ведёт себя при отказе двигателя на низких скоростях, у самолётов Чернова, за исключением Че29, всегда было недоразвитое оперение.
Есть ли фильтры на заборниках топлива, как рассказывал Чернов, они никогда их не ставили, даже на китайских мопедах они стоят, а на самолётах Чернова-нет, и у нас было несколько отказов двигателя в связи с этим.
Не подумайте, что я отношусь предвзято, все вопросы взяты из опыта эксплуатации самолётов Чернова, и все они касаются безопасности полётов.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
[quote

Хотя пара веских замечаний у меня по этому самолету все же есть (камешек в огород хозяина)[/quote]
Поподробней с этой цифры  :eek: [/quote]

Могу высказать эти замечания хозяину, и ни сколько не сомневаюсь, что он озвучит их сам потенциальному покупателю. Впрочем одно замечание, которое даже и не замечание могу написать прямо сейчас - на самолете нет винтов Эйрмастер :) Вот блин!!!, хотя этот самолет стоит едва ли не в два раза больше озвученной суммы продажи, поверьте, я это точно знаю, по тому количеству допов, помноженному на вложенное в него время и на невероятную педантичность хозяина.

Впрочем по Эйрмастерам можно сказать, что ВИШ-и много скорости на этом самолете не добавят из-за большого миделя, но конечно дадут бОльшую тягу на взлете. Но тут уж на вкус и желание будущего хозяина самолета, которому достанется без преувеличения просто шикарная доведенная до кондиции, амфибийная Чешка с полностью убранными детскими болезнями.

Ну а второе "веское" замечание, которое к слову легко устранимо и требует всего лишь времени и контрольного облета, хозяин знает и озвучит его будущему владельцу самолета.

Добавлю по некоторым замечаниям Фартового: по подшипникам колес шасси нужно правильно понимать эксплуатацию, если их обслуживание оставлять на будущий летний сезон, то конечно их сожрет ржавчина, а если обслуживать хотя бы два раза в сезон (в середине и в конце) с промывкой и закладкой смазки, то ничего греметь не будет много лет. По дисковым тормозам на выходе из воды - рулишь всегда разнотягом двигателей и вдобавок гидравлические тормоза эффективны и начинают работать почти сразу после двух-трх нажатий, ни разу проблем не возникало, даже на бетонном слипе. По забору воздуха в карбы - да, нужно предусматривать хотя бы фиксированные зимнее и летнее положения заслонки воздухозабора, как реализовано на этом самолете, не знаю.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
По автомобильным болтам, по прочности запас есть, только диаметры автомобильных болтов , в основном, занижены на 15-30 соток, и если болт не затянут
Ну а вы отверстие под болт разверните. (развертки могут переточить в любой размер).
и затягивать такие соединения строго запрещено кстати. тут карданное соединение вообще то, что бы изгиба при сжатие не было.
 

Сергей Витальевич

Учим летать!
Откуда
Краснодар
Ну, не знаю, может просто пока кто то не саданулся о торчащий болт, не придёт понимание, что тут что то не так...
По автомобильным болтам, по прочности запас есть, только диаметры автомобильных болтов , в основном, занижены на 15-30 соток, и если болт не затянут, а они не везде должны тянуться, то соединение будет разбалтываться, ну и есть ещё тонкости с высаженной головкой, это опустим.
Так же бросается в глаза неполноценный контрподкос, в таком виде он свою функцию не выполняет, и при получении отрицательной перегрузки придётся воспользоваться спассистемой.
Самоориентирующееся колесо тоже не очень хорошая вещь, при выезде на берег дисковые тормоза не эффективны, и вы можете уехать в совсем не туда, куда хотите. Так же открытый упорный подшипник будет всегда ржавый, при разбеге любая смазка будет вымываться, и как с этим на основных колёсах, на более поздней Че 29 не было никакой защиты от воды, и подшипники основных колёс гремели, как на арбе.
Не видно заборников воздуха в двигатель, надо понимать, что воздух забирается из подкапотного пространства и при кратковременной стоянке в жару двигатели не выйдут на полную мощность, у нас был подобный случай, вдвоем без загрузки не смогли взлететь, я это описывал в доработках по Че25.
Как , кстати, самолёт ведёт себя при отказе двигателя на низких скоростях, у самолётов Чернова, за исключением Че29, всегда было недоразвитое оперение.
Есть ли фильтры на заборниках топлива, как рассказывал Чернов, они никогда их не ставили, даже на китайских мопедах они стоят, а на самолётах Чернова-нет, и у нас было несколько отказов двигателя в связи с этим.
Не подумайте, что я отношусь предвзято, все вопросы взяты из опыта эксплуатации самолётов Чернова, и все они касаются безопасности полётов.
Решение вопроса "садануться о торчащие болты" - простое - резиновые наконечники, сегодня поставлю )

Никаких люфтов в болтах нет.

Прошу пояснить Ваши замечания по контрподкосу. При незначительных отрицательных перегрузках на касании при посадке мною замечаний к ним не выявлено.

Про тормоза и подшипники основных колес ответил aeroerik

Мой скромный опыт эксплуатации самоориентирующегося заднего колеса не доставил мне никаких неудобств.

По упорному подшипнику задней опоры шасси - с моей точки зрения то, что он открыт и продувается потоком воздуха - хорошо. Полная разборка, смазка и сборка - 10 минут. В магазине стоит недорого. Думаю, здесь нет никаких проблем.
Кстати - под гайкой, стягивающей этот пакет также стоит упорный подшипник, а не просто шайба.

Воздух в карбюраторы действительно забирается из подкапотного пространства через воздушные фильтры, но  на нижнем капоте двигателей снизу под воздушным фильтром есть окно размером примерно 15х20 см. Я так полагаю, через него внешний воздух поступает к воздушному фильтру. Летом проблем не было. В сильную жару не летал. Поршневая авиация - не для сильной жары.

На низких скоростях двигатели не выключал. Горизонтального оперения достаточно, вопросов не было. Для вертикального оперения, возможно коротковата хвостовая часть фюзеляжа (в отличие от Че-29) - есть небольшой эффект, как бы это сказать - курсовой "свободы поведения", пока думал, что с этим делать, в процессе освоения самолета научился с этим работать, дискомфорта не испытывал, списал на особенность аэродинамической компоновки.

На заборниках топлива в баках стоят фильтры грубой очистки.
Далее в магистралях стоят фильтры тонкой очистки. Доступ к этим фильтрам обеспечивается за 1 минуту.
 

Вложения

Сергей Витальевич

Учим летать!
Откуда
Краснодар
По поводу винтов:

Винты Самарские -"Авиаспектр". К самолету прилагаю два комплекта Казанских винтов.
Углы лопастей установил на "крейсер" 140 км/ч (обороты 4600 - 4700). Тяги на взлете с полосы при загрузке пассажирами в 280 кг - с большим избытком , с большей загрузкой не летал.
 

Сергей Витальевич

Учим летать!
Откуда
Краснодар
Не видно заборников воздуха в двигатель, надо понимать, что воздух забирается из подкапотного пространства и при кратковременной стоянке в жару двигатели не выйдут на полную мощность, у нас был подобный случай, вдвоем без загрузки не смогли взлететь, я это описывал в доработках по Че25.
На нижнем капоте двигателей снизу под воздушным фильтром есть окно размером примерно 15х20 см. Я так полагаю, через него внешний воздух поступает к воздушному фильтру.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Саша, а можешь выложить фото установки "Планара"?, сейчас ставлю Вебасту на свой Орион и хотел бы подсмотреть у тебя техрешение (Один варианту меня уже есть, но зная твою дотошность, мне было бы интересно взглянуть, как обогрев кабины решен у тебя на Белом Лебеде).
 
Вверх