Может кому интересно (МиГ-15)

Из книги Е. Арсеньева:
"...в период с 7 по 22 декабря 1959 г. и с 11 января по 2 февраля 1960 г., в ГК НИИ ВВС проводились летные испытания трех опытных радиоуправляемых самолетов-мишеней Як- 25МШ с беспилотным взлетом и посадкой, причем станция управления посадкой устанавливалась на самолете УТИ МиГ-15 № 106216. ...В первой кабине на приборной доске взамен части навигационных приборов и прицела установили датчик команд ДК- 16рс."

Вот он [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=cheesy.gif]:










Раритет продаётся :~).
Ну пусть за 10 тыщщ рублёв ;)
 
Извиняюсь что вклинился.

https://densegodnya.ru/armia/article_post/albaniya-rasprodayet-ustarevshiye-istrebiteli-mig-so-svoyey-podzemnoy-aviabazy?fbclid=IwAR1PytXcDAj2K0h1oMjmjw_cJ0Eb2kkIdruwNb08voJZVkjFGUIVH5w8qgk

Такая статья про продажу Миг-15 попалась.

Албания распродает устаревшие истребители МиГ со своей подземной авиабазы
Название авиабазы Гжадер на севере Албании у города Лежа, скорее всего, ничего не скажет собирателям старой военной техники, готовым многое отдать за ржавый рыцарский меч или за потрепанную амуницию французского солдата, сражавшегося в битве при Вердене. На заброшенном, некогда секретном албанском аэродроме нет ни того, ни другого, но зато хранятся десятки готовых к продаже старых, давно не поднимавшихся в небо самолетов...

...Дорога, вымощенная треснувшими от времени бетонными плитами с пролезшей между ними травой, упирается в кряжистый холм, в боку которого приковывают взгляд огромные стальные ворота. Так начинают корреспонденты агентства АФП свой репортаж с подземного хранилища, где ждут своей участи десятки реактивных истребителей МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, некогда поставленных ВВС Народной Албании ее советскими и китайскими друзьями. Они вереницей стоят друг за другом в полной темноте под огромным полукруглым бетонным сводом в гулком тоннеле, вырытом в холме и уходящем куда-то в темноту на 600 метров.

Электрический фонарик у сопровождающего журналистов албанского офицера и нынешнего командира авиабазы Фатмира Данаджа высвечивает фюзеляж очередного крылатого ветерана. Под толстым слоем пыли едва видны бортовой номер этого МиГ-15 и эмблема ВВС на его скошенном хвосте. Фонарь пилотской кабины сдвинут назад и можно заглянуть внутрь. Приборная доска, ручки управления - все на месте. Садись и лети, но у истребителя полеты уже в прошлом. В 2009 году Албания вступила в НАТО, теперь у нее иные стандарты вооружений, и поставленные ей СССР и Китаем боевые самолеты больше не нужны. Да и они давно перестали считаться современными. Некоторые из хранившихся на подземной стоянке в Гжадаре перекочевали в албанский исторический музей, остальные ожидают, когда их, может быть, приобретет кто-то из коллекционеров винтажной летной техники.

Как рассказывает Данаджа, время от времени заказы на МиГи поступают. В 2016 году один истребитель с этой авиабазы приобрел Музей авиации и космонавтики во Франции, другой купила авиашкола в Германии. Есть и отдельные собиратели, проявляющие интерес к старым самолетам. Поселившийся в Албании французский бизнесмен Жюльен Роше, к примеру, готов поставить МиГ-19 прямо у себя в саду... Процедура продажи истребителей очень долгая, но самолеты того стоят. В мире осталось не так уж много авиатехники 1950-1970 -х годов, это у Албании оказалось ее много, как и никому неизвестных военных объектов, один из которых пустынная база Гжадер.

Она была полностью закрыта в 2000 году, сообщает АФП, когда базировавшиеся на ней истребители перелетели на другой аэродром. В 2004 году, когда один из них потерпел катастрофу, самолеты ВВС Албании перестали подниматься в воздух и этот вид национальных вооруженных сил прекратил существование. Стране перестала быть нужной военная авиация, а оставшиеся самолеты рачительные албанцы решили не отправлять в утиль, а найти на них покупателей. Иногда, как видим, находят, а десятки МИГов на секретной в прошлом авиабазе терпеливо стоят под землей и продолжают ждать своих новых хозяев.
 

Вложения

Сам тоже голову ломаю, КАК такой эксклюзивный блок мог оказаться на складе нашей организации, откуда я неликвиды и пытаюсь реализовать. К Албании и албанцам отношения не имеем, но зато в 70-е годы наша контора занималась переделкой заресурсных Миг-21 в беспилотные мишени М-21 с управлением, по-моему с Миг-23-го. Возможно, данный датчик команд и использовался в кабине этого МиГ-23, то есть, скорее всего он не в единственном экземпляре существовал (на упомянутом Миг-15, в 59-60 годах), а выпущен по разработанной тогда документации для применения по теме "М-21".
К сожалению, архив и библиотека результатов работ по темам тех годов не сохранилась, а вернее - на моих глазах были бездумно отправлены на свалку :STUPID...
Ну как же, ведь "мы свой, мы новый мир построим!!!" :~~)
 
Читаем внимательнее:  :)
"станция управления посадкой устанавливалась [highlight]на самолете УТИ МиГ-15[/highlight] № 106216. ...В первой кабине на приборной доске взамен части навигационных приборов и прицела установили датчик команд ДК- 16рс."
 
В беспилотной мишени "М-21" (переделанного серийного  МиГ-21) данный блок ДК-16рс НЕ устанавливался, а видимо стоял на приборной доске пилотируемого воздушного пункта управления Миг-23 для визуального контроля лётчиком прохождения (выполнения мишенью) команд, коих было 16, судя по обозначению блока и числу сигнальных ламп. То есть, выполнена ли мишенью очередная команда ("снижение", "выравнивание", "горполёт", "набор/снижение скорости", "выпуск/уборка закрылков, шасси" и т. д.), оператор на борту МиГ-23-го видел после прохождения по радиоканалу подтверждения её выполнения и загорания соответствующей лампочки на данном блоке.
 
Уважаемые форумчане, ветка закрывается, сей раритетный блок  (ДК-16рс) нашёл своего владельца, истинного ценителя советской/ретро авиатехники, энтузиаста, подвижника, о существовании которого я узнал, благодаря этой самой железяке, и был немало удивлён тем фактом, что это оказалАСЬ молодая, энергичная, умная  ДЕВУШКА (!),
наша с Вами форумчанка [highlight]maryka[/highlight],  настоящая сибирячка, которая ВОССТАНАВЛИВАЕТ один из последних оставшихся экземпляров ТУ-104 (!!!) :~)

Вот здесь инфа о её подвижнической деятельности: vk.com/club_tu104  и instagram.com/cccp42382
Каюсь, у меня, старого, при виде списанной техники руки чешутся на предмет чего-нибудь открутить ;D, пусть дома поваляется :-[, а после знакомства (даже по переписке) с такими СВЯТЫМИ людьми, как Марина Карманова, я начинаю биться башкой об обшивку фюзеляжа, отталкиваться от  него руками и пятиться ногами, мысленно цитируя себе слова Павки Корчагина о том, что "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" ;D. (Боюсь, что это уже не поможет в моём случае :'(...)
Призываю всех форумчан оценить по достоинству её подвижнический труд, не стесняться сказать ей хорошие слова, оказать моральную (и не только) поддержку в её святой миссии! Наслышан об энтузиастах-бужуинах, занимающихся восстановлением ретроавиатехники на Западе, но им, загнивающим ;D, сам бог велел фунты и баксы вкладывать в восстановление, всю "пенЗию" ведь невозможно потратить только на жрачку, бухло и отдых в Майами :D, слышал и о авиаэкспонатах в музее военной техники УГМК в Верхней Пышме (под Екатом), но чтобы вот ТАК, на голом "энтузязизьме", да ещё поднимать на это дело мОлодежь!!! :craZy

Ещё раз выражаю восхищение настоящим подвигом Марии :IMHO, наши потомки должны помнить не только айфоны! :STUPID
ХАУ, я всё сказал :cool:!
 
Вверх