Вот есть готовое крыло под метал но не исключено использование ткани зашив лобик. Но при этом двойной подкос.Знаю что так делают , но не видел завершенного крыла без
обшивки. Очень интересно посмотреть на фото этого чуда.
Спасибо.... посмотрел с интересом. Но изюминки не рассмотрел. Очень много без смысленных операций с нервюрами ( это мной пройденный этап) сложный технологический процесс. Хотя некоторые работы поражают чистотой(культурой)производства. Но как говориться овчинка выделки не стоит.urii и JonSu - сенькс, море полезной инфы.
Уточню,Юрий,что при Вашей конструктивно-силовой схеме, в действительности, лонжерон имеет реальные две полки,одна из которых трубчатая,а другая образована уголком стенки и присоединенными листами обшивки,с соответствующим распределением нагрузки между ними.Эквивалентной схемой при расчете был бы,например,двутавр с верхней стенкой на уровне оси трубы и сечением,равным сечению трубы - а нижней полкой на уровне нижней поверхности уголка стенки и сечением полки уголка+сечение присоединенной обшивки,равное произведению толщины этой обшивки на ширину уголка + 20 толщин обшивки;сечение стенки же остается таким,какое оно в действительности.Расчет этого сечения даст момент инерции сечения,его момент сопротивления,а также расположение центра жесткости по высоте и отсюда - величину сжимающих и растягивающих усилий по обеим полкам.Параллельный лонжерону набор не создавался как рабочий но невольно он берёт часть нагрузки на себя работая на растяжение на нём смыкаютсядва листа обшивки образуя как бы полку лонжерона. Хотя одной трубы впоне достаточно для моего самолёта с нагрузкой на метр 30кг
Спасибо Палыч... хотя всё это я и сам представляю но всё же кое что полезное почерпнул. Всё что вы видите это возникло самопроизвольно задумывалась просто труба. Но нужно было чем то поддержать обшивку вот и получился набор. Каркас задумывался для применения с поликарбонатной обшивкой и там труба выполняла бы полностью свою роль. Так как обшивка мягкая не работающая. Здесь же при изгибающих нагрузках в силу своей упругости стенка будет играть так как между лонжероном и нижней полкой нет жёстких перемычек. А это значит что труба будет воспринимать изгибающие усилия. В случае же с металлической обшивкой крутильные моменты будут восприниматься всем набором и потому считаю одного подкоса здесь достаточно. А при использовании поликарбоната два обязательно. Что и сделано у меня.Уточню,Юрий,что при Вашей конструктивно-силовой схеме, в действительности, лонжерон имеет реальные две полки,одна из которых трубчатая,а другая образована уголком стенки и присоединенными листами обшивки,с соответствующим распределением нагрузки между ними.Эквивалентной схемой при расчете был бы,например,двутавр с верхней стенкой на уровне оси трубы и сечением,равным сечению трубы - а нижней полкой на уровне нижней поверхности уголка стенки и сечением полки уголка+сечение присоединенной обшивки,равное произведению толщины этой обшивки на ширину уголка + 20 толщин обшивки;сечение стенки же остается таким,какое оно в действительности.Расчет этого сечения даст момент инерции сечения,его момент сопротивления,а также расположение центра жесткости по высоте и отсюда - величину сжимающих и растягивающих усилий по обеим полкам.Параллельный лонжерону набор не создавался как рабочий но невольно он берёт часть нагрузки на себя работая на растяжение на нём смыкаютсядва листа обшивки образуя как бы полку лонжерона. Хотя одной трубы впоне достаточно для моего самолёта с нагрузкой на метр 30кг
Различие Вашей схемы и схемы с трубчатым лонжероном состоит в том,что в случае трубчатого лонжерона изгибающий момент воспринимается чисто изгибом трубы лонжерона;в Вашем же случае труба будет работать (и работает,безусловно) на сжатие,в то время,как нижний уголок с обшивкой - на растяжение:изгиб же собственно,трубы будет играть отнюдь не первую и даже не вторую роль.
Особенность крыла с трубчатым лонжероном,занимающим бОльшую часть высоты профиля еще и в том,что труба лонжерона вполне способна взять и все кручение крыла,вследствие чего крыло можно сделать с одним подкосом,либо вообще свободнонесущим,как в БД-4 - при Вашей же схеме два подкоса необходимо,либо в схему надо включать контур носка крыла,зашив носок металлом так,чтобы верхняя часть была заклепана за трубу,а нижняя - за уголок.
Спасибо ребята.... строительство самолётов это не есть моя работа. Я работаю чисто в том направлении когда простота и доступность. Работаю не с коммерческой целью, а дабы помочь начинающим сдвинуться с мёртвой точки. Так как многие начитавшись ужасов конструирования, заходят в тупик. Так вот чтобы вывести их из тупика, я разрабатываю конструкции, повторить которые, под силу любому умеющему держать напильник в рука. Знаю что мои конструкции не долговечны и потому не вылизываю и даже не крашу их. При подношу лишь принцип, основу. Затем облётываю и предлагаю на рассмотрение.Ещё немного...
Не создавайте себе проблему 125 труба для подкосного крыла излишне и не рационально. Вы наверное знаете что по лонжерону нагрузка к концовке пропорционально уменьшается. Следовательно лучший вариант трубы конус. Но его можно представить лишь теоретически а купить у нас в обще не возможно. Только не нужно под тосовывать, речь идёт о прогулочном не пилотажном ЛА. А то сейчас начнёте, а вот там вот так.Можно ещё добавить. Одна проблема - алюминиевая труба на 125 - большая проблема.