Царапины на дюралевых трубах

Откуда
Москва
К большому сожалению, дюралевые трубы, которые можно купить не на прямую от производителя, зачастую испещрены разными царапинами, вмятинами и потертостями. Даже стараясь выбирать при покупке и порой отстаивать такую возможность выбора в достаточно жесткой форме  :), все равно не удается идеальные. Потому что их просто зачастую нет. И чем больше промежуточных операций по перевозке, выгрузке и хранению, тем больше достается трубам.
Что с этим делать?
На сколько я понял по реакции продавца из Раф тура, авиаторы, которые покупают у них трубы даже не парятся. Берут как есть и даже не смотрят что именно. Был бы нужный диаметр.
Самое отвратительное отношение к трубам из моей практики - это московский Лист. Отношение что к прутку бронзы, что к тонкостенной трубе одинаковое. Обматывают стальной проволокой и поднимают погрузчиком. А потом пытаются тебя убедить. что в нескольких местах помятая труба - это твоя проблема.
Но это все лирика. Далее конкретный вопрос, как определять критичные или не критичные царапины. Глубина, направление по трубе, характер работы трубы и пр. По каким критерия и как народ выводит царапины с трубчатых изделий?
Или в самом деле никто не парится и не пытается выводить царапины с каленых труб?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Если для официального применения материала на производстве, технолог опираясь на  ОСТы, где объясняется, что такое трещина, царапина, вмятина, определяет возможность дальнейшего применения привезенного сырья, материала. А если как народ выводит. Хм-м-м. Трудный вопрос. Можно и по методу оранжевой революции. Собраться всем и решить, что трубы отличные и именно те, которые....  Можно перепродать другу, с наваром. Можно сходить к гипнотизеру и попросить загипнотизировать себя же любимого на определенный вид зрения, поверхностный. Можно быстренько отправить трубы на покрытие порошковой эмалью, и взглянув на них через пару недель (именно столько нужно мозгу что бы перевести информацию из одного отдела мозга в другой), взглянуть на эти трубы совершенно по новому. Но, естественно, можно и  механическую обработку применить. Абразив, если труба без анода, и натирать желательно всю поверхность. По своему опыту скажу, у меня этот метод не получался. Через минут пять такой обработки, я очень сильно возбуждался и процесс приходилось останавливать. И на пятой трубе здоровье настолько ухудшалось, что я теперь, когда вижу такую трубу, предлагаю тому, кто мне ее парит, самому заняться "выведением царапин", а сам пользуюсь проверенным и не вредным для здоровья методом. Новыми трубами и женщинами. ::)   
 
Откуда
Москва
технолог опираясь на  ОСТы, где объясняется, что такое трещина, царапина, вмятина, определяет возможность дальнейшего применения привезенного сырья, материала.
Где бы глянуть на содержательную часть ОСТа? Может номер его кто знает.
По своему опыту скажу, у меня этот метод не получался. Через минут пять такой обработки, я очень сильно возбуждался и процесс приходилось останавливать.
Я пока стоически совершаю подвиг с практически буддистским отношением к делу  ;D Но конечно процесс достает капитально и очень хочется понять, что является критерием качества и где проходит тонкая грань между любовью к трубе и высшей степенью циничного извращения  :IMHO
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Где почитать, если бы я знал, то не занимался бы, как это вы назвали - ...высшей степенью циничного извращения  :eek: Не думал, что это может быть "высшей". Да, руки сильно болят, а "высшей" ?!?  :eek:  Терапевт сказал проще, забыл слово, но простое очень. Сказал, что если с трубами долго заниматься то можно обрасти полностью волосами и вернуться к первобытному виду, т.е. к обезъяне. Поэтому я и рекомендую более традиционные способы, о чем и подчеркнул в своем ответе.  Вот книга, есть подобные рекомендации. http://www.mexanik.ru/1215/ann1215.htm
"Высшей" .....  :-? надо же  :-?, даже подумать не мог, настолько сильно руки болели..... :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
На сколько я понял по реакции продавца из Раф тура, авиаторы, которые покупают у них трубы даже не парятся. Берут как есть и даже не смотрят что именно
  Володя, ты вроде уже взрослый, а до сих пор в сказки вериш.  ;)
  Конечно торгаши тебе лапши на уши в три слоя навешают, лишбы сбагрить любой хлам подороже.
  На самом деле трубы с вмятинами и глубокими царапинами (особенно поперечными) конечно надо отбраковывать.  Мы при постройке дельт допускали только незначительные продольные царапины глубиной не более 0.2мм. причём и их вышаркивали последовательно наждачкой от 240 до 800ед (тоже повдоль) с последующей полировкой. В противном случае любая серьёзная царапина является концентратором напряжений и может послужить началом трещины.
 
Откуда
Москва
если с трубами долго заниматься то можно обрасти полностью волосами и вернуться к первобытному виду, т.е. к обезъяне.
Мне кажется, что если долго заниматься трубами, то рано или поздно начинает активизировать мозговая деятельность и тогда больше шансов из обезьяны со шкуркой превратится в оператора полировального процесса.  :IMHO
Нет у меня возможности и времени заказывать трубы на заводе ящиками. Может быть как нибудь после... Потому придется выводить дефекты, может кто подскажет более цивильные и быстрые способы. А так же половые признаки опасных царапин. Как то
Мы при постройке дельт допускали только незначительные продольные царапины глубиной не более 0.2мм. причём и их вышаркивали последовательно наждачкой от 240 до 800ед (тоже повдоль) с последующей полировкой.
Сейчас я придерживаюсь принципа, что все, что цепляется ногтем, необходимо выводить или расшивать без оставления острых углов внутри или снаружи. Но сколько это в десятках - не представляю. Затем уже  все идет в гальванику.

Вот книга, есть подобные рекомендации. http://www.mexanik.ru/1215/ann1215.htm
Что то я не в состоянии увидеть книгу. Или это только ориентир на неё?
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Такая же проблема. Сегодня получил трубы. Одна из них, 70х2, в поперечных царапинах. :( Судя по всему, эту трубу крутили, когда она лежала в одном штабеле с другими трубами. Вот теперь думаю: какую приспособу сделать, что бы её снаружи прошлифовать, не применяя грубый физический труд.
Станок ДИП-300 не предлагать! ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
....Это то о чем я писал - поверхностное зрение!!!!!! Вы что, ходили к гипнотизеру?!?  :eek:  Там на первой странице есть как ее приобрести.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
....Это то о чем я писал - поверхностное зрение!!!!!! Вы что, ходили к гипнотизеру?!?  :eek:  Там на первой странице есть как ее приобрести.
Это Вы к кому сейчас? Или просто воздух выдохнули? ;D
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Вот теперь думаю: какую приспособу сделать, что бы её снаружи прошлифовать, не применяя грубый физический труд.
Володя. Вот такие шкуродёры для дрели и болгарки можно применить, полировальных кругов тоже предостаточно в продаже.
 

Вложения

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Серёж. Да этот вариант сам собою напрашивается. И будет применён, если ничего другого не придумаю. Но хотелось бы равномерно по окружности. А такое возможно только на токарном станке с длиной направляющих не менее 4 м. Труба 3 с небольшим метра.
 
S

SVD

Не много не в тему - не подскажите как вывести на фюзеляже миг 21 (памятник) надписи, что бы не заметно или придется всю поверхность шлифовать? И как потом поведет металл, не надо будет его дополнительно чем то покрывать? И чем красить?
 
Откуда
Москва
Царапины разные. Особо глубоких нет. Все же старался выбирать трубы.
Сегодня поехал в магазин, прикупил гравировальный наборчик с удлинителем. Теперь простые движения заменены на осмысленные  :IMHO Из кучи насадочек подобрал единственный диск, которым все удается сделать. В принципе можно подобрать и подходящую шкурку на диске для этой работы. Пошло веселее, особенно морально.  :)
Насадка на болгарку с мелкой шкуркой так же ничего так, только нужны маленькие обороты, а у меня болгарка без регулировки и ЛАТР где то в гараже.
Еще из хороших новостей, со мной поделились давнишним мнением прочниста с Антоновкого КБ. Одним словом лишь мотораму и шасси, еще можно назвать работающими со знакопеременными нагрузками. А вся остальная конструкция по сути нагружена фактически статически. Особенно с демфирующей тряпочной обшивкой.
Конкретных данных по глубине царапин или отношению к толщине кажется нет. Вро де бы допускаются не более 1/4 от толщины, но как то в это не верится. Тогда получается, что для 1,5мм трубы можно допускать 0,35мм царапины ??? Во всяком случае я борюсь со значительно более мелкими.  :)
 
Вверх