Интересная технология изготовления крыла из пенопласта

Откуда
-
профиль не для быстрых полетов и вот мне интересно, а нижняя пленка не отклеется? хотя в полете прижтмается вроде
в видео он используют что-то вроде утюжка и поясняет, что раньше уже пробовал этот способ и пленка крепко спекается с пенопластом.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А слабо без пенопласта, без клеев, сотен реечек , книц , планочек и сотен часов кропотливой работы? Если только дюралевые трубы опиленные в размер и дакроновая тканевая обшивка. К тому же разобрать и собрать крыло можно за полчаса. Крыло в 10кв.м. весит 21кг
Сколько часов вы затрачиваете на изготовление одного крыла, с учётом необходимых и имеющихся кондукторов и приспособлений?
Сколько часов затратит на изготовление одного крыла новичок (не отравляющее вещество), без необходимых и кондукторов и приспособлений?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Atakum
Ну, это уж слишком, в конце концов от прочности конструкции зависит жизнь человека. Пенопласт не только наполнитель объёмной конструкции , но и достаточно стойкий материал к воздействию атмосферы, её влажности и температуры. Об ультрафиолете молчу, всё должно быть защищено.Пенопласт вполне подходит для строительства крыла и оперения в купе со стеклотканью, а то что делает этот молодой человек скорее разовые эксперименты для поддержания своего блога.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Современные домашние самолетостроители в плену старых догм и технологий, которые они берут из учебников 30хх гг. С удовольствием рассчитывают классические лонжероны, стеночки, нервюрочки, закатывают носки в фанеру, затем оклеивают, полируют, красят и так на годы "творчества". Узнали про эффект закрылков- ставят на тихоходные пепелацы все, что почерпнули из учебников: закрылки , предкрылки, концевые кили и прочие навороты.
Это как если бы создатели марсохода делали бы его с дизайном современного Феррари.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Ну, это уж слишком, в конце концов от прочности конструкции зависит жизнь человека
Я тоже в шоке был, а еще от способа приварки проушин на растяжки к фюзеляжу. У меня руки чесались или запилить, или вставить проушину внутрь трубы и расплющть. потом обварить, или на худой конец - обстучать один конец проушины молотком до плотного прилегания к трубе и обварить по периметру. А так, почти в нахлест... 🤔
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
EV
Тут уж ничего не поделаешь, каждый строит в меру своей учёности и опыта, главное при этом стараться всё немного посчитать.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На мой взгляд самолетное крыло самодельщику можно сделать из пенопласта также из двух половинок, но обклеить снаружи и лонжерон, и прилегающие к нему два внутренних контура углем и стеклотканью под вакуумом одновременно наружным и внутренними мешками. Преимущества - не нужна матрица, легко положить нужное количество слоев ткани в месте крепления и усиления под подкосы. Недостаток -много шкурить и шпаклевать потом снаружи.

крыло.jpg
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
но обклеить снаружи и лонжерон,
Т.е. Вы предлагаете сформировать лонжерон внутри крыла? другими словами - строить крыло не с лонжерона, а с нервюры, коей собственно этот пенопласт и является, только толщина равна длине консоли ...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да, именно так. Нарезать нервюр, склеить их половинки на всю длину крыла, обклеить "мокрой" стекло-углетканью с перехлестом по стыку и все в четыре внутренних и один наружный мешок под вакуум. (наружная обшивка не показана)

крыло1.jpg
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
К тому же разобрать и собрать крыло можно за полчаса
=Англичанин Руперт Свитт-Эскотт изобрёл "скользящие" латы
и крыло МДП раскладывается на пути к старту !

-почти так=
IMG_20180415_120020747_HDR.jpg
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
все в четыре внутренних и один наружный мешок под вакуум.
внутренние мешки наверное надувать, а не под вакуум? Тогда сначала наружнюю обшивку под ваккум. Иначе разорвет все. Ну и будут определенные сложности с укладкой стеклоткани внутри полостей консоли, хотя это решаемо. Даже придумал как.
 

gadky utenok

Я люблю строить самолеты!
Хорошая тема. Я тоже давно слежу за этим пареньком и уж давно хочется попробовать эту технологию. Но труба дюралевая мне кажется более простым решением чем угле или стекло ткань в качестве лонжерона.
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
В конце 80-х делали крылья для F3B с сердечником из шарикового пенопласта.Из дюрали делаются по два шаблончика с каждой стороны ( верхняя и нижняя половинка профиля), фиксируются на пенопластовой заготовке иголками. Режется струной, тянуть лучше лебедочкой с редуктором, Имеется прогиб струны на повороте профиля, поэтому длина заготовки ограничена. Заготовки собираются в консоль, вклеивается коробка лонжерона. Если сразу оклеивать стеклотканью, то предстоит большая работа по шлифовке, поэтому где нибудь покупалось толстое стекло и на нем выклеивалась "корка". На стекло наносился разделительный слой, далее стеклоткань, смола и рабашка из шпона дерева или пенопласта с предварительно нанесенной смолой, дабы не поиметь дырочек от капилярного эффекта на идеально гладкой лицевой поверхности и запрессовывается в вакуумном мешке. этой коркой оклеивается пенопластовая заготовка. Эх, молодость )))
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
внутренние мешки наверное надувать, а не под вакуум? Тогда сначала наружнюю обшивку под ваккум. Иначе разорвет все. Ну и будут определенные сложности с укладкой стеклоткани внутри полостей консоли, хотя это решаемо. Даже придумал как.
Нет, внутренние мешки в торца выворачиваются наизнанку и соединяются герметично с наружным мешком, тогда на пенопласт со всех сторон давит одно давление вакуума и нет никакой деформации. Можно клеить просто на ровном столе. По укладке -проблем нет укладываются слои ткани в верхнюю половину и отдельно в нижнюю с перехлестом по стыку, затем соединяются по направляющим штырькам в лонжероне и задней кромке и дается вакуум.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Недостаток -много шкурить и шпаклевать потом снаружи.
вот я больше всего этого хочу избежать. Опасаюсь за легкие.

А есть ли смысл делать поперечные стыки с в разбежку между верхней и нижней частью. Т.е. так, чтобы поперечная склейка верхней части не попадала на склейку нижней? Или клевой слой все равно прочнее пенопласта, да и лонжерон есть?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Смысла нет, в месте склейки напряжения минимальны. Основная нагрузка идет по полкам лонжерона на изгиб и по контуру обшивки на кручение. Ну и, конечно, расчет надо делать по прочности крыла и на изгиб и на кручение. Ну а чтобы сразу наружный слой глянцевый, как у пана Хенрика на фото - это матрицы надо делать.
 

Leonid

Специалист
Я так и не понял как оно летает без элеронов.


Вообще то с таким весом (69 кг) он мог бы просто прикрутить этот пропеллер к спине и летать как Карлсон. (шютка)
 
Вверх