У нас, к сожалению, динамической балансировке воздушных винтов пилоты-владельцы уделяют до сих пор слишком мало внимания, иногда еще и уговаривать приходится, чтобы попробовали. Мне особенно запомнились два таких эпизода:
1) Кронштадт, самолет "Дельфин-2" с двигателем "Вальтер". Начальная вибрация была на уровне 2.5 (!!) IPS и они с ней всю жизнь летали. При балансировке в ступицу винта пришлось добавить около 200 граммов груза (обычно это всего несколько граммов), чтобы уровень вибрации снизился до 0.1 IPS. Пилот запустил двигатель, лицо вытянулось, выключил двигатель, вылез и говорит: "А что, так тихо в кабине разве бывает?".
2) Красноярск, "Аэропракт" А-22, балансировка с 0.25 IPS до 0.05, садимся с пилотом, взлетаем, он еще до первого разворота смотрит недоуменно: "Так он же летит совсем по-другому!"
Действительно, скороподъемность аппарата выросла почти на полметра. Удивительного в этом ничего нет - ведь, чтобы трясти весь аппарат, нужно на это потратить часть мощности двигателя. Когда она высвобождается, то заметно улучшает динамику аппарата. Ну и экономичность тоже.
Иногда, кстати, процедура динамической балансировки позволяет заблаговременно обнаружить более серьезные проблемы. Мне как-то попался R912, у которого пропеллер не хотел балансироваться. Выяснилось, что у двигателя были повышенные люфты редуктора, до серьезного отказа оставалось не так много.
В общем, матчасть любит, чтоб ее холили и лелеяли.