Рассуждения о природе подъемной силы крыла

А далее? Если есть вектор единичной нормали площадки, то он образован..., а не произведением ли длины и ширины этой площадки? Они тоже вектора?
нет, не образован этот вектор произведением длины и ширины. Его длина по определению единица и от длины/ширины площадки не зависит. Площадь площадки это число, на которое умножается скалярное произведение двух векторов.

Для физика, проще признать то, что написано в учебнике: "давление распространяется во все стороны"(тут и вектор и всенаправленность)
в моём дипломе написано "физик", а в какой книжке написано "давление распространяется во все стороны"? Что такое "давление распространяется"? Бегущие волны имеются в виду? Сейчас речь не о таких вещах, а о базовом понимании, которое даётся ещё в школе, а не в ВУЗе. Не может быть одновременно "вектор и всенаправленность". Не понимающих это людей нельзя допускать до расчетов прочности...

Или мы так и будем подменять тему ветки "о природе", на тему "о расчетах"?
Какие еще расчеты?! Тут речь именно о базовом непонимании природы.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Не может быть одновременно "вектор и всенаправленность"
Это с ... непривычки.
Это ничуть не хуже: "давление-скаляр". Да, математически сложнее, но для физика-это не аргумент.
В любой системе координат, "представить", что "вектор единичной нормали площадки" есть, (грубо) произведение векторов из начала координат или проекций линий(векторов) соединяющих углы площадки-не сложно. Этим можно и обосновать наличие этого самого "вектора единичной нормали площадки".
Тоже ... непривычно?
 
Это с ... непривычки.
Это ничуть не хуже: "давление-скаляр". Да, математически сложнее, но для физика-это не аргумент.
В любой системе координат, "представить", что "вектор единичной нормали площадки" есть, (грубо) произведение векторов из начала координат или проекций линий(векторов) соединяющих углы площадки-не сложно. Этим можно и обосновать наличие этого самого "вектора единичной нормали площадки".
Тоже ... непривычно?
Мда. Собеседники всё чудесатее и чудесатее.

Так куда говорите направлены 760 мм ртутного столба атмосферного давления?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Так куда говорите направлены 760 мм ртутного столба атмосферного давления?
Во все стороны. Как в бочке с ранее озвученным(не мной) примером. Или выброс рабочего тела космической ракеты(большей частью)
Вас же не может удивить, что на ВСЁ, сила тяготения Земли, действует со всех сторон в направлении ее ЦМ?
 
Последнее редактирование:
И с каких это пор векторы стали "во все стороны" ? Приведите приличный источник /учебник с таким определением вектора. Векторная величина имеет направление, а оно всегда одно. Не может автомобиль ехать из пункта А в пункт Б со скоростью "во все стороны".

Вас же не может удивить, что на ВСЁ, сила тяготения Земли, действует со всех сторон в направлении ее ЦМ?
Меня удивляет, как можно постить подобный словесный салат на инженерном форуме.
 
Последнее редактирование:

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Вот вглядитесь повнимательнее на "бурные" перетекания через торец крыла.
А здесь?
1276459104_boeing-747-206.jpg

Эти вихри не от двигателей. Это продукты сгорания засасываются торцевыми вихрями крыла.
Почему вихрь все в себя засасывает Вы же знаете? Если нет - см. торнадо.
 
В теории жидкости (и газа) давление - это тензор.
Про тензор напряжений - слышал.
Про тензор давлений - не очень слышал. Возможно это из какой-то специфичной области типа реологии?

Вот вглядитесь повнимательнее на "бурные" перетекания через торец крыла.
Истребитель явно пикирует --> его крылья практически не создают подъемной силы --> перетекания особого нет.

Было непосильно обдумать это, прежде чем постить ту картинку в качестве аргумента?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
И с каких это пор векторы стали "во все стороны"
Не-не-не. Они перестали быть "во все стороны".
Для всех, кто согласился считать давление-скаляром.
Про тензор напряжений - слышал.
Про тензор давлений - не очень слышал
Тут гораздо проще, чем переадресовать вектор от давления к площади. Достаточно посмотреть... размерность напряжений и давлений.
 
Они перестали быть "во все стороны".
Для всех, кто согласился считать давление-скаляром.
Ну вы же не согласились так считать. Поэтому просветите нас, откуда вы берёте векторы "во все стороны". Или что-то в вашем мире уже поменялось?

Тут гораздо проще, чем переадресовать вектор от давления к площади. Достаточно посмотреть... размерность напряжений и давлений.
Охоспади. Человек у которого "нормаль образуется" будет меня учить тензорам.

У меня счас повысится кровяной вектор 200 на 160.
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Про тензор напряжений - слышал.
Про тензор давлений - не очень слышал. Возможно это из какой-то специфичной области типа реологии?
Вы правы. Давление - одна из составляющих тензора напряжений. Тут я погорячился. :cry:
 
Совершенно верно. В теории жидкости (и газа) давление - это тензор. Описываемый матрицей из 9 нормальных и касательных напряжений. В быту и в этой теме повелось под термином давление понимать нормальные напряжения, стоящие на диагонали этой матрицы. Но этот вопрос далеко выходит за рамками темы в разделе Авиационный флуд и юмор. :)
да Господь с этим тензором, тем более там нормальные напряжения не только давления могут быть. Я тензорное исчисление вспомнил потому, что понял, что некоторые люди вектора и скаляры позабыли... а если учебники читать, то без понимания этой математики и учебник не поймешь... фиг с этими тензорами, потому, что тут более фундаментальные вещи всплывают от разнонаправленных давлений-векторов. Вот пишет человек

И что самое печальное для горе теоретиков так это то, что и в сторону поверхности крыла и в сторону от поверхности крыла величина статического давления будет равна по модулю и противоположна по направлению.
Таким образом суммарное воздействие статического давления на поверхность крыла сводится к нулю и не может никогда быть источником какого то воздействия на крыло.
ну и всё... у него подводная лодка никогда не всплывёт и братья Монгольфье не летали. У него давление направленная величина, которая сама себя противоположными направлениями убила. Не говоря о том, что он не понимает что к чему приложено. Ну и как может такой человек подъёмную силу обсуждать?
 
Ну и как может такой человек подъёмную силу обсуждать?
С помощью трёх постулатов:
1. Теоретическая механика - мухлевание
2. Истинная ПС считается через скос
3. Кто не согласен, тот недалёкий неуч

Непробиваемые агрументы на все случаи жизни. Как обычно у всех недосамообразованцев и академиков от сохи или от вантуза.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Само давление - скаляр, как и температура. А вот градиент давления - это векторная величина.
Я предполагал, что за лужей уровень образования близок к плинтусному уровню, но такой дичи я не ожидал встретить от ихнего представителя, который возомнил себя экспертом в аэродинамических делах и желает что то там модерировать.
Верно тут подметили, что таким залужным экземплярам не гоже давать право модерировать.
А я добавлю, что с таким уровнем образования этих иззалужных и близко допускать к модерированию нельзя.
Попробую перевести эту его дичь на русский язык, для лучшего понимания.

Сам синий цвет (читай - статическое давление) понятие (читай - скаляр) как и горечь (читай - температура). А вот градиент синего цвета (читай градиент давления) это уже потянет на 7 килограмм давления (читай - векторная величина)

Я просто фигею от этого дремучего двоечника.
Оно, дремучее, не знает даже что представляет понятие градиент.
А градиент чего у него? Какой величины, скалярной или векторной?
И как это градиент скалярной величины может стать векторной величиной?
Это примерно звучит так если от двух помидором отнять один помидор, то градиент изменения количества помидоров будет равен 73 тоннам на квадратный сантиметр.

И вот это дремучее пытается меня чему то учить или экзаменовать?
Сплошной дебилизм, а не образование там за лужей.
 
Я просто фигею от этого дремучего двоечника.
Анатоль, я еще думаю предложить администрации ввести нечто вроде ЕГЭ при регистрации а форуме. А для вас лично и пострегистрации. Чтобы не только флейм, но и просто бредни вроде ваших здесь не появлялись.

Я фигею уже не с вас, а с терпения модераторов, которые смотрят на всю эту псевдонаучную дичь, которую вы со-товарищи несете на техническом ресурсе.

И вот это дремучее пытается меня чему то учить или экзаменовать?
Сплошной дебилизм, а не образование там за лужей.
Вантуз в зубы и марш чинить канализации. С вашими знаниями только это по плечу.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Что поменялось-то, недокритик Вы наш. Там за вентилятором, порой, по каналам поток (правильнее сказать подача давления) разворачивается на 180 градусов, Что меняется? Назад СВП поехал?
Само слово статика что означает ? Неподвижное .. Если в автошине давление ,значит статика , а если сделать дырку - подует воздух и во что превратится статическое давление ? Правильно , если
. Той части мозга просто НЕТ.
откуда знать Феликсу , что превратится в динамику..
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Согласно определению давление не может быть направлено ни в какую другую сторону. Поэтому не может быть вектором.
Вот высшие материи типа какой то диагонали матрицы мне не понятны.
Мне более понятно по крестьянски.
Арифметические операции со скалярами и векторами.
Берем скалярную величину и умножаем её на скалярную величину.
Какая величина при этом получится?
Получится только скалярная величина.
Проверяем.
Умножаем длину в метрах на длину в метрах и получаем квадратный метр который ни как не сможет обрести векторное направление, он же квадрат.
Берем скалярную величину и складываем или отнимает от другой скалярной величины и в результате получаем скалярную величину.
Проверяем.
Отнимаем три помидора от семи помидор и получаем четыре помидора, то есть получаем скалярную величину.
Берем векторную.величину и складываем или отнимаем от другой векторной величины. Что получаем?
Получаем векторную величину.
Проверяем.
Наглядно это можно продемонстрировать на треугольнике скоростей, когда надо определить скорость и направление обдува лопасти.
Берем векторную величину и умножаем её на скалярную величину. Что получаем? Получаем векторную величину.
Проверяем.
Увеличиваем тягу воздушного винта (векторная величина) в два раза (скалярная величина) и получаем удвоенную векторную величину действующую в ту сторону, в которую действовал первичный вектор.
А как быть когда делится векторная величина на скалярную величину?
Тут можно применить обычный арифметический прием.
Допустим если надо разделить что то на два, то можно эту величину умножить на 0,5.
Проверяем.
Делим 8 килограмм помидор лежащих на чашке весов пополам и получаем четыре килограмма веса, а можно эти 8 килограмм умножить на 0,5 и то же получить в итоге те же 4 килограмма.
И, заметьте, направление веса помидор не изменилось.

Теперь вооружившись такими простыми правилами векторной арифметики попробуем это проделать с давлением.
Что такое давление?
Давление это частное от деления векторной величины (силы) на скалярную величину (площадь площадки).
А в результате получаем какую величину?
Задаем вопрос.
Какая получается величина при делении векторной величины на скалярную величину?
Вопрос конечно трудный, но некоторые смогут решить его.
А как думает уважаемый по совместительству молодой преподаватель?
 
Вверх