Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Уже отвечал: из серии "сила инерции" , "мнимая единица"
Вы не в состоянии отделить "мух от котлет": математику от физики
У любой площадки есть 2 стороны и их надо как-то различать. Что в физике, что в математике. Вы в состоянии это понять?
Не хотите пользоваться принятыми терминами и обозначениями - вводите свои. Только предупреждайте заранее.

А то сейчас выглядите как Анатоль. Как только его хватают за задницу на незнании школьного материала, так у него сразу математика становится "продажной девкой". А вам мнимая единица не угодила. С электротехниками пообщайтесь. У них при расчетах цепей эта самая мнимая единица часто вылазит. Или электротехника это уже не физика для вас?
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Конечно узнаю её. А где красивые и огромные завихрения тумана/облака как на других фотках?
Где, где?
Там очень далеко за самолетом .
Вот почти правильная картинка якобы перетекания чего то через что то.
Вот тот же самолет со своими якобы перетеканиями, но только если посмотреть на него на искосок.

Концевой вихрь 7.jpg
 
Вот почти правильная картинка якобы перетекания чего то через что то.
Она опять снята снизу. А перетекание вроде на верхнюю поверхность. Не получается показать с этого ракурса. Но это ведь не значит, что перетекания нет, верно?
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Вот, спасибо sds72 за популярный матан.

Признаюсь, я тоже ошибся насчёт давления: оно всегда скаляр. Векторная величина - сила давления.

Что касается ПС - если рассматривается как проекция полной аэродинамической силы (ПАС) - то скаляр, одна из координат вектора в фиксированном базисе. Но рассматривается обычно не как проекция, а как составляющая (вектор). Что не лишено смысла, т.к. проекциями ПАС можно управлять относительно независимо, добавляя реальные составляющие, сонаправленные с проекциями (пример: аэродинамический тормоз). Надеюсь, теперь не ошибся)

И ещё: наличие у скаляров знаков "+" или "-" таки намекает на продажность девки математики - точнее, на казуистику. Знак как бы обозначает величину, а на самом деле - направление вдобавок к величине модуля. А величина с направлением это вектор ;)
 
Последнее редактирование:

Чечако

Я люблю строить самолеты!
А теперь отмотайте беседу назад и убедитесь: разговор начался с утверждения Анатолем что статическое давление это вектор.
А мне показалось, что с Вашего: "давление-не вектор"
Ну-у-у , я как и Анатолий привык, что давление-вектор, и так же как и Вы и все... привычке изменять...не спешу.
Ну, а раз привык, то и не замечаю. А вот отличия, от привычного мне -замечаю.
Т.е. путаю я или нет, со стороны-...видней.

У них при расчетах цепей эта самая мнимая единица часто вылазит
Подчеркнуто мной.
Сила инерции-тоже вылезает... при расчетах.
Повторю, не сломаюсь: математика(расчет) вводит в физику вещи, которых в природе-не существует.
Вы не видите разницы между физикой и обслуживающей ее... математикой.

У любой площадки есть 2 стороны и их надо как-то различать.
Обязательно надо присвоить площадке-вектор? Т.е. изменить свойство и площадки и давления?
А покрасить в разные цвета-не пробовали? Или как кварки различают, по "ароматам": странный, прелестный и еще какие-то. ;)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Прямое. Только мат-л - разный. ;)
А тензоры, почему-то... одинаковые.
Механика сред.
. . .
Направления динамического давления и аналога-касательных напряжений-не совпадает с направлением площадок.
Следовательно ПОЛНОЕ давление и аналог-полное напряжение, тоже не будут по направлению, совпадать... с выдуманными площадками.
Не подменяйте физический смысл, матаппаратом, с ЗАДАННОЙ ориентацией площадок или статическим и динамическим давлением (полное давление действует на площадь поверхности или от нее или... во все стороны) или хотя бы помните, что матаппарат, штука условная, и поэтому! не совпадает с физическим смыслом.
Так сначала извратить физический смысл. Забыть о том, во что и носом уже тыкали. После чего, не переставая путать агрегатные состояния веществ, иметь наглость
своих оппонентов уличать в подмене физического смысла и на этом основании запретить матаппарат. Шедеврально. Чуть (для особо "одарённых") поясню.
В сопромате нормальные напряжения имеют знаки. Давление (даже) в жидкости отрицательным НЕ бывает. Математика, вообще-то должна мозги в порядок приводить,
но ЭТО -- не про Вас, "господа".
Но вопрос стоял про перетекание воздуха из под крыла именно на верхнюю поверхность крыла.
И где Вы видите это перетекание?
А где на профиле разность давлений наибольшая? Или Вы хотите сказать, Вообще НЕ перетекает?
Конечно, температура это вектор.
И я, вот тоже, не поверите, "согласен". Мне бы только с направлением вектора разобраться. И чтобы -- не градиент, а то, знаете ли, всякие умные плохие дяденьки уже научили.
Только в том случае, когда одна точка стороны ЗАВИСИТ (по времени или иначе, но кроме длины) от другой.
Расстояние и путь-понятия схожие, но различные. Об этом даже в учебниках пишут... про потенциальную энергию.
Если "отрезок с направлением", укажите это УСЛОВИЕ, а так же те условия, которые привели к появлению направления у отрезка. Например: Вашу волю. (в этом, Анатолий, уже опередил)
Слов много, сами не запутаетесь? Речь шла о квадрате. 2 перпендикулярных друг к другу отрезка, у которых конечные точки совпадают определяют ЕДИНСТВЕННУЮ плоскость, и на ту ЕДИНСТВЕННУЮ сторону, с которой в конкретной задаче может быть рассматриваться воздействие давлением,
от середины этого квадрата (плоскости) можно построить единственный единичный вектор. Вся Ваша воля -- лишь в том, чтобы его не строить.
А теперь отмотайте беседу назад и убедитесь: разговор начался с утверждения Анатолем что статическое давление это вектор.
Заодно по дороге сможете убедиться, что я несколько раз подчеркивал , что веду речь о статическом давлении, а не воздушном напоре.
Поэтому мягкое с теплым путаете все-таки вы.
И эти люди обвиняют нас, в том, что это мы подменяем физический смысл матаппаратом. ))
практически все согласились, что подъемную силу ровно как и силу тяги воздушных винтов удобнее и проще рассчитывать используя импульсную теорию которая оперирует импульсами сил.
И даже для этого специально выпустили учебники по импульсному расчету воздушных винтов.
А я, наивный, им и поверил.
Вот только почти все они грудью стоят плечом к плечу и подпускают эту импульсную теорию к крыльям на основании что слово "крыло" и слово "лопасть" пишутся разными буквами несмотря на то, что у них есть одинаковая буква "Л" в написании.
1. Где и когда?
2. Что-то ни единой толковой цитаты о том, как надо сравнивать "крыло" и "лопасть" Вы пока не привели, как и ссылку ни на одну книгу.
https://dzen.ru/a/YkRSaYthAxgrakDH По сути -скоростной напор и динамическое давление - одного поля ягоды .. И таких ссылок можно накидать кучу
Осталось понять, изучить, обратить внимание на Бернулли, а также на тот факт, что я ничем не погрешил. Всегда есть риск описАться, но тут даже упрекнуть себя не в чем.
Также осталось задать вопросы, после чего укажу перлы/траблы в статье.
А скоростной напор и динамическое давление -- (Даже) Не одного поля ягоды. Цитата: На дозвуковых скоростях, где сжимаемость газа незначительна эти определения тождественны.
Там (в ссылке) -- и про адиабатный (там он назван адиабатическим) процесс.
А про эжекцию. . .
1. Обратите внимание, как устроены ВСЁ промышленные эжекторы.
2. Как не называйте, крыло другого давления "НЕ ЗНАЕТ". Если ПС -- за счёт эжекции, научитесь её считать.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Осталось понять, изучить, обратить внимание на Бернулли, а также на тот факт, что я ничем не погрешил. Всегда есть риск описАться, но тут даже упрекнуть себя не в чем.
Какой Бернулли в открытом пространстве ? Вас никто и не упрекает , кому Вы интересны как троль ..? Я не удивлюсь , если скоро Вы перекраситесь и с важностью начнёте убеждать про вред математики в практической аэродинамике..
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Так и есть -- пролетает мимо.
Однако, следует заметить, что без него ПС не получается. Не может крыло без него ни давление на себя получить, ни сообщить секундной проточной массе импульс вниз.
Ссылку приводили сами . . . Читать разучились???
И . . . Зачем Вы это делаете, Наше недоинтеллектуальное убожество?
 
А мне показалось, что с Вашего: "давление-не вектор"
Ну-у-у , я как и Анатолий привык, что давление-вектор, и так же как и Вы и все... привычке изменять...не спешу.
Вам показалось, можете перекреститься. Изменять или нет дурной привычке - это ваш выбор. Но не надо ее навязывать другим.

Сила инерции-тоже вылезает... при расчетах.
Повторю, не сломаюсь: математика(расчет) вводит в физику вещи, которых в природе-не существует.
Я вам тайну открою: физика сама вводит в себя эти несуществующие вещи, начиная от инерциальных систем отсчета, идеально ровных элементарных площадок/объемов и тд. А после этого уже никуда не денешься, принимай последствия несуществующего.

Не устраивают математические выкладки в расчетах? Постройте свою умозрительную физику без них и пользуйтесь ею, кто вам не дает? Будет очередная болтология навроде философии. .

Обязательно надо присвоить площадке-вектор? Т.е. изменить свойство и площадки и давления?
Поясните, каким образом изменились физические свойства давления и воображаемой площадки от мысленного присвоения ей вектора.

А покрасить в разные цвета-не пробовали? Или как кварки различают, по "ароматам": странный, прелестный и еще какие-то.
Видите ли, физикам бывает надо найти количество "чего-нить", косо проходящее через несуществующую в реальности площадку. Которую они сами же и вообразили, без математики.
Если вы можете найти это количество "чего-нить" через синус/косинус цвета или "аромата", то флаг вам в руки и попутного ветра. :cool:
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Вот тот же самолет со своими якобы перетеканиями, но только если посмотреть на него на искосок.
В другом случае я бы сказал: Не только сбоку, но и -- снизу . . . вихри в облаке, оставшемся далеко позади . . .
В действительности, в нём я вижу Вашу физиономию в стадии полного недоумения.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вот только кто вам сказал, что конденсационные следы показывают всю картину обтекания?
Учитываю то что этот вопрос волнует безголового заморского жителя не способного вообще что либо воспринимать, адресую ответ тем, кто умеет читать и понимать написанное, тем, кто умеет видеть и понимать что изображено и тем кто умеет пользоваться сложением векторов.
Бездаря и дремучего двоечника прошу не беспокоиться.

Многие до сих пор считают и верят, что некие порции воздуха могут перетекать с нижней поверхности крыла на верхнюю поверхность примерно вот так как это изображают в учебниках по шулерской теоретической аэродинамике.

Перетекание воздуха через законцовку крыла.jpg


На самом деле такое перетекание приблизительно выглядет так

Начало вихря на крыле.jpg


Почему эта картинка не точная?
Здесь две ошибки.
Первая ошибка в том, что вихрь сходящий с законцовки крыла вдруг сильно теряет скорость.
Это изображено изменением шага красной спиралевидной стрелочки под которой подразумевает из себя тот сходящий вихрь.
Вторая ошибка в том, что очень сильно искажен масштаб на рисунке для сходящего вихря.
Но это допустимо для лучшего восприятия.
А как на самом деле?
А на деле это выглядит так.
Недавно в этой же теме я провел прикидочный расчет скорости отбрасывания воздуха тяжелого грузового самолета летящего на скорости 360 км/час. И если кто помнит, то для создания подъемной силы примерно в 330 тонн скорость отбрасывания составляла чуть меньше 5 м/с
таким образом если построить треугольник скоростей получим в масштабе такуюкартину

Скорости в сходящем вихре..jpg


Для понимания скорость полета для того самолета была равна 100 м/с и соотношение скорости отбрасывания со скоростью полета составляет 1 к 20.
Точно такая же пропорция относится и к пройденному расстоянию воздушных масс в направлении полета и скорости отбрасывания.

Допустим (потому что я не знаю) хорда крыла на законцовке будет равна 4 метра. Допустим. Буквоеды могу пересчитать как им видится.
Тогда воздух от передней точки крыла на законцовке пройдет расстояние по расширяющейся спирали равное 1/20 от тех 4 метров, или в данном случае это расстояние будет равно 0,2 метра в зоне задней кромки крыла.
Допустим относительная толщина крыла на законцовке будет примерно 0,3 метра.
Но воздух движется не по прямой а по спирали и поэтому путь по кривой от передней кромки до задней кромке будет длиннее чем по прямой.
Поэтому можно смело утверждать, что воздух отброшенный даже от передней части крыла вниз, и который в силу свойств движения воздуха в сходящем вихре когда он пройдет по кривой спирали свои 0,2 метра, крыло уже улетит вперед на 4 метра. И этот объем воздуха никогда не сможет появится даже над задней кромкой крыла.

К чему я это пишу?
А пишу я только с целью обращать внимание не на бестолковые обещания на некие перетекания воздуха, а использовать проверку путем вычисления того или иного бреда напечатанного в жульнической части теоретической аэродинамики.
Ну не ужели никто ни разу этого не посчитал?
Это же элементарно, Ватсоны.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Сторона не просто длина, это отрезок с направлением.
Мой школьный учитель по математике за каждое лишнее слово или, не дай Бог, за неправильный термин сразу затыкал ученика и ставил ему безоговорочную двойку.
При этом он приговаривал: "Садитесь, Вам оценка два".

Многонеуважаемый, садитесь Вам оценка два.
Отрезок никогда не имел направление.
Направление имеет только вектор.
 
Почему эта картинка не точная?
Здесь две ошибки.
Анатоль, я вас не узнаю. Тут нарисовано обтекание крыла подвижным воздухом. В то время как все умные вроде вас люди знают, что на самом деле воздух неподвижен и у него нет никакой скорости и кинетической энерги. Вы ведь трубите об этом на каждом шагу, забыли что ли? Поэтому немедленно уберите с глаз долой эту "шулерскую" картинку и нарисуйте правильную для перетекания неподвижного воздуха вокруг летящего крыла.
 
Статью профессора аэродинамики из Кембриджского университета тоже прочитали?
Проглядел, и что? На странице 5 файла (501 в нумерации журнала) профессор приходит к рассуждениям о давлениях над и под тонким крылом. После чего переходит к объяснению подьемной силы крыла через принцип Бернулли и также без Бернулли но по прежнему через давления. Зачем предлагали это смотреть?
 
Последнее редактирование:
Нормаль это Вектор?
А в какую сторону направлен этот несуществующий вектор, к поверхности или от поверхности?
Нормаль - это линия, перпендикулярная плоскости. В какую из двух сторон направить несуществующий вектор - физики договариваются сами в зависимости от того, чего они там хотят определить/посчитать. Тут им математики им не указ.

Что еще вам объяснить из начального курса Векторного Анализа, прохвессор?
 
Вверх