Фонд 802, оп.4, дело 3189. Чертежи моноплана Моран Сольнье. Б/д. Это дело, пишущий эти строки вообще первый кто видел в этом архиве с дореволюционных времен, кроме персонала архива.
Смотрел в 2013 г. Такая же огромная папка как и в деле 3190, но не синьки а белки.
Обложка картон толщ. 2 мм 300х390, но без коленкора тоже желтого цвета, разброшюровано. Коленкор только на корешке. Видня дыры под болты, какие же два как в 3190.
Л1. №1070. 270х370. Хомут для укрепления задняго костыля (У Инженера-109 есть, Файл 69.)
Л2 (№63 уточнить номер). задний костыль, как у Инженера-109 (У Инженера-109 есть, Файл 3.)
Л3 №64. Установка ветряной помпы на V гошисмана (У Инженера-109 есть, Файл 2.)
Л4 № 65 задний подкос угольника – как у Инженера-109. 420х980 (У Инженера-109 есть, Файл 1.)
Л5. 62 нижний кабан гошисмана как у Инженера-109. Большой (У Инженера-109 есть, Файл 4.)
Л6 61 дет№ 438 Втулка колеса как у Инженера-109. (У Инженера-109 есть, Файл 5.)
Л7.№ 60 ось колес как у Инженера-109.380х1000 (У Инженера-109 есть, Файл 6.)
Л8. №59 Передний и нижний кабан шасси (У Инженера-109 есть, Файл 7.)
Л9. №1145 вид сбоку шасси. Как у Инженера-109. (Как у Парасоля-Г.Г.)
Л10. №58. Направляющая оси (У Инженера-109 есть, Файл 8.).
Л11. №56 Боковой вид шасси – (как у мор.G- Г.Г.) (У Инженера-109 есть, Файл 10.)
Л12. №55 Стабилизатор половинка. 1430х820
Л13. Моноплан Моран Сольнье – G нет обозначения ни где. Руль направления, дет №350, черт № 54.
Л14.№53 Общий вид расчалки – (Парасоль- Г.Г..) Интересно, на верхнем чертеже не показана качалка управления а на нижнем обрезана как у Инженера-109. (У Инженера-109 есть, Файл 11, дубликат 12.)
Л15 №6 Ящики. Фанера, полотно…
Л16 №7. Пол из 8 мм фанеры. Огромный огромный чертеж. (У Инженера-109 есть, Файл 46.)
Л17. №8 Одноместное сиденье штриховка. (У Инженера-109 есть, Файл 45.)
Л18. №9 Моноплан МоранъСольнье тип Д Расположение бензиновых кранов. (У Инженера-109 есть, Файл 44.)
Л19 №10 Узлы передней части фюзеляжа. Нет заглавия очень авжный чертеж.
Л20 №11 Нижний башмак 1-й стойки прикреплений 2-го троса. Очень интересная деталь, похожа на По-2.
Л21. №12 Установка ролик. На попереч. Между пилот. И пассаж. (У Инженера-109 есть, Файл 43.)
Л22. №13. Передний верхний башмак шасси (У Инженера-109 есть, Файл 42.).
Л23. № 14. Нижний башмак 2-й стойки (У Инженера-109 есть, Файл 41.)
Л24 №15 Установка педали руля поворотов дет №72 (У Инженера-109 есть, Файл 40.).
Л25. №16 кронштейн рукоятки управления (У Инженера-109 есть, Файл 39.)
Л26. №17 задний конец фюзеляжа (У Инженера-109 есть, Файл 38.).
Л27 №18 стремя (У Инженера-109 есть, Файл 37.)
Л28 №19 укосина передних стоек крыльев. 480х380 (У Инженера-109 есть, Файл 36.)
Л.29. №20 Верхняя часть задняго пилона. 700х650 (У Инженера-109 есть, Файл 35.)
Л30. №21 передний пилон (У Инженера-109 есть, Файл 34.).
Л31 №22 Верхний пилон 550х980
Л32 №23. Ось задней розетки есть у Инженера-109. (У Инженера-109 есть, Файл 33.)
Л33 № Каркас складной части полона. Нервюра из трубок сварена №24. 820х940
Л34. №25 передняя толь мотора лист сталь Очень огромный чертеж как и на синьках.
Л35. №26Наконечники труб для прикрепления центрирующей втулки мотора (У Инженера-109 есть, Файл 32.)
Л36. №27 щиток передней толи мотора огромный чертеж.
Л37. №28 Втулка винта съ отжимной гайкой сзади (У Инженера-109 есть, Файл 31.)
Л38.№29. Капот мотора Гномъ 80 сил 760х790
Л39 №30 дет. № 169 Капот омтора вид спереди такой же большой чертеж.
Л40. №31 Капот мотора Гном такой же большой лист (У Инженера-109 есть, Файл 30.)
Л41. №32 двойной передний резервуар как на синьке. (У Инженера-109 есть, Файл 29.)
Л42. №33 передний резервуар для бензина в 70 л. и масла 34 литра как синька. (У Инженера-109 есть, Файл 28.)
Л43. №34 Двойной резервуаръ огромный лист..
Л44. №35. Резервуар под давлением на 60 л. (У Инженера-109 есть, Файл 27.)
Л45. №36 Чашка для стока бензина из карбюратора маленький листок. (У Инженера-109 есть, Файл 26.)
Л45 № 37 Расположение сидений пилота и пассажира огромный чертеж. Вид сбоку.
Л46. №57 шасси вид спереди. Очень аккуратно разворачивать – края загнуты (У Инженера-109 есть, Файл 9.).
Л47. № 38 место пилота. 480х700 (У Инженера-109 есть, Файл 25.)
Л48 №39 Опоры сидений. 580х750. (У Инженера-109 есть, Файл 24.)
Л49. №40 козырек (У Инженера-109 есть, Файл 23.).
Л50. №41 козырек у сиденья пассажира. 1000х550
Л51 №42 Установка компаса как уши зайца. На синьке было (У Инженера-109 есть, Файл 22.)
Л52 № 43 Кронштейн ручной помпы – как синька. (У Инженера-109 есть, Файл 21.)
Л53. №44 Поддержка порт карты лист 360х270 (У Инженера-109 есть, Файл 20.)
Л54 №45 управление ручка (У Инженера-109 есть, Файл 19.).
Л55. №49. Педаль руля направления и детали ея установки. (У Инженера-109 есть, Файл 18.)
Л56. №47 механизм гоширования на нижнем кабане. 500х370. (У Инженера-109 есть, Файл 17.)
Л57.№48 Крыло (в плане – Г.Г.) (У Инженера-109 есть, Файл 16.)
Л58№49. Разрез крыла Монопланъ Моранъ Сольнье – профиль без расмеров потрясающий чертеж. Т.е. именно парасоля профиль а не Омрана-Ж. 1750х470. Нет сечений нервюр как на синьке, тольок сечение лонжеронов.
Л59.№50 шарнир переднего лонжерона крыла (У Инженера-109 есть, Файл 15.).
Л60. №51. Шарнир Лонжерона задняго – есть у Инженера-109.280х620 (У Инженера-109 есть, Файл 14.)
Л61 №52. Башмаки на лонжероны крыла. (У Инженера-109 есть, Файл 13.)
Следующие файлы есть у Инженера-109 и нет в архиве:
Черт. 1149. Центральная часть шасси. 1700 м/м в размахё прикрепляемаго къ 1-й стойкё фюзеляжа. Файл 70, дубликат файл 71.
Черт??? Обшивка фюзеляжа сверху фанера 3 м/м. Поперечина… файл 73 не полный
Черт№1055 Стабилизаторъ Файл 74. Интересно сравнить отличия с черт.№55.
Черт №??? Файл 75. Описание переделок (чертежей нет).
Лист спецификации 1 (Файл 68 у Инженера-109)
Лист спецификации 2 (Файл 67 у Инженера-109)
Лист спецификации 3 (Файл 66 у Инженера-109)
Лист спецификации 4 (Файл 64 у Инженера-109)
Лист спецификации 5 (Файл 63 у Инженера-109)
Лист спецификации 6 (Файл 62 у Инженера-109)
Лист спецификации 7 (Файл 61 у Инженера-109)
Лист спецификации 8 (Файл 60 у Инженера-109)
Лист спецификации 10 (Файл 57 у Инженера-109)
Лист спецификации 11 (Файл 56 у Инженера-109)
Лист спецификации 12 (Файл 55 у Инженера-109)
Лист спецификации 12 (Файл 54 у Инженера-109)
Лист спецификации 13 (Файл 53 у Инженера-109)
Лист спецификации 14 (Файл 52 у Инженера-109)
Лист спецификации 15 (Файл 51 у Инженера-109)
Лист спецификации 18 (Файл 50 у Инженера-109)
Лист спецификации 19 (Файл 49 у Инженера-109)
Лист спецификации 20 (Файл 48 у Инженера-109)
Лист спецификации 21 (Файл 47 у Инженера-109).
Обложка (файл pdf у Инженера-109)
У Инженера-109 файлы 1-75 + обложка в pdf. Пропущены номера Файлов 58, 59, 65, 72. Таким образом – 72 единицы файлов всего
Надо 16 листов копировать!
Продолжаю эскизы по профилю Парасоля из архива.