Сергей Анатольевич Вы на устои покушаетесь!
Наверх
На какие устои я покушаюсь? На устои экономики или на законодательство, которое устарело отчасти и тормозит развитие отрасли.
Что удивительно, привел пример Украины - нет лицензирования. Есть примеры других стран, подтверждающих, что суть лицензирования - регулирование рынка, а не контроль субъекта хозяйствования. Привел анализ производства ВС АОН в России, из которого ясно, что различные "регуляторы" тормозят отрасль.
И от тех, кто в этой отрасли работает, постоянно слышу: разрушаете устои, нельзя без лицензирования!
Так если так считает большинство авиастроителей, что ждать от "регуляторов"?
Прочтите внимательно закон "О государственном регулировании развития авиации", начиная с основополагающей статьи:
Статья 2. Цели государственного регулирования развития авиации
Целями государственного регулирования развития авиации являются:
содействие экономическому развитию Российской Федерации;
укрепление обороны и обеспечение безопасности Российской Федерации;
развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей;
поддержка и развитие научно-технического потенциала авиации;
удовлетворение нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах и защита их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки и авиационные работы и услуги;
совершенствование и модернизация авиационной техники и обеспечение ее конкурентоспособности;
обеспечение строительства аэродромов и аэропортов, отвечающих международным стандартам;
создание рынка авиационных работ и услуг;
создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники;
создание новых рабочих мест.
На первом месте стоит содействие экономическому развитию страны. А авиация экономически слабеет.
Прочтите ст. 3:
Статья 3. Основные принципы развития авиации
Основными принципами развития авиации являются:
приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации;
программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной техники;
государственный контроль за развитием авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации.
На первом месте в приоритетах - развитие экономики, госконтроль - на третьем.
А теперь прочтите ст. 7 в исходной редакции:
Статья 7. Сертификация и лицензирование в области развития авиации
1. Юридические лица осуществляют разработку, производство и испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, при наличии соответствующих лицензий, сертификатов и при условии выполнения требований сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Обеспечение надежности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на ее разработчиков, производителей и эксплуатантов.
И в предлагаемой редакции депутата Савченко:
«1. Юридические лица осуществляют разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, при наличии соответствующих лицензий, сертификатов и при условии выполнения требований сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также соблюдения нормативных, технических и эксплуатационных требований и условий разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.»
Почувствуйте разницу. И сопоставьте с первыми статьями, декларирующими приоритеты экономики.
Некоторые считают, что все нормально. Дескать, процесс разработки, проектирования, производства и ремонта без ГОСТ, ТУ, НТД невозможен. Так что все что делали и будем делать.
Но прочтите еще три цитаты:
ст. 2, ч. 2 N 99-ФЗ: «
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений … требований, которые установлены настоящим Федеральным законом»
п.п. 2) ч. 10 ст. 19 N 99-ФЗ: основанием для внеплановой проверки лицензиата является «поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений …, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований»
ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за «
осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии» вплоть до лишения свободы сроком до пяти лет или штрафами до полумиллиона рублей
Т.е. задачами лицензирования является не регулирование рынка, а пресечение нарушений... требований, которые установлены настоящим Федеральным законом".
И увеличение базы требований, расширяет возможности по пресечению нарушений этих требований.
Введение нескольких строк в закон в связке с другими, может поставить производителя в абсурдную ситуацию, когда за формальное несоблюдение НТД у вас могут отобрать лицензию, а далее светит перспектива штрафа до полумиллиона рублей или лишения свободы сроком до 5 лет.
Если нравится, не стоит "покушаться на устои".