Параплан или самолет? На чем летать опаснее для жизни?

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
Касаемо аварийности - в РФ на ранцах в прошлом году было 6 катастроф...
А тут у нас только за пол года 17 и 26 200-х...

502 сказал(а):
Kikimor_bobr сказал(а):
Ребята, это уже страшно. Такое количество катастроф. На форум хоть не заходи.
Прекратите причитать. В 2014 году за 6 месяцев года было 17 катастроф с 26 погибшими. В  2015 - 12 катастроф с 18 погибшими.
+ ещё и вертолёт 27.06 добавился
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
вот скоро введут штраф 3 лимона и половина летунов пересядет на 115кг и будет летать долго и счастливо на зло Нерадьке
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Мне кажется подсчёт количества катастроф и травм несколько некорректен. Здесь взята абсолютная величина. А она среди прочего сильно зависит ещё от многих факторов, как-то:
- от количества занимающихся данным видом СВС,
- от уровня необходимой теоретической подготовки при полётах на данном СВС,
- от уровня технической подготовки той части населения, которые имеют возможность приобщиться к тому или другому виду СВС (то есть если в стране все богатые и тупые -- один результат, если бедные и умные -- другой),
- от "моды" в стране на глубокие технические и авиационные знания,
- от наличия в данный момент авиационного прошлого и сохранения авиационных традиций, и т. д.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А с какого этажа безопаснее падать?
Конечно с первого! Однако некоторые и упав с пятого, отделываются ушибами, а кто то и и с табуретки не выжил. Хотя тут вопрос не корректный, как и заглавие ветки. Опасно везде! Было бы точнее сказать "Где больше вероятности остаться в живых"
Действительно ветка ни о чем.
Очевидно, что есть предел скорости, после которой внезапная остановка приводит к летальному исходу. Я на параплане полетел через 15 минут инструктажа, хотя впервые взял клеванты в руки и до этого ни на чем не летал.  Товарищ дал попробовать. А на дельтаплане учился летать 5 лет.
Ездил раз в год на сборы по 10 дней. Далеко не всегда была подходящая для обучения погода и допустимый ветер на склон горы. Были ушибы травмы, но обошлось только этим. Дельтаплан более строг к управлению, но и с парапланом быть привязанным к горе и ждать нужного ветра днями и неделями муторно. И на параплане, который я купил, продав дельтаплан, тоже растянул переднюю крестообразную связку на старте. Сменял его на недостроенный мотопланер, и хочу моторный полёт. Парамотор таскать не хочется, и приземляться с ним тоже. Коленки уже не те. Да и паралёт пока  не хочу.
Так что всё зависит от выбора человека, от его предпочтений и желания видеть и чувствовать небо так, как он хочет.
Придушат малую авиацию, и многие сами собой пересядут на паралёты или другие лёгкие и низко скоростные ЛА.
Вопрос безопасности при выборе ЛА далеко не первый. Так что никакого открытия эта ветка не делает, и никого от несчастных случаев не спасёт. Отказ от дельтаплана в пользу параплана у меня был вообще не связан с безопасностью полётов, а только с готовностью самого аппарата к полёту, его хранением и перевозкой, подъёмом на гору. Поднимать на 200м 30 и 10кг две большие разницы!
А вот мотопланер сулит большую свободу в выборе погодных условий и более комфортные условия полёта. Не надо бояться коллапса купола, ни его раскачки, хотя и это в общем не проблема. Просто каждый идёт своей дорогой и набирает опыт и мотопланер для меня будет очередной ступенькой в освоении мной пятого океана.  Так что жизнь вообще опасная штука, от неё умирают.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Судя по тенденциям руководства "верховных", на категорию до 115кг тоже могут ввести кучу требований (вспомним мопеды), вон на полёты моделей уже рамки. В принципе неплохо - путь к порядку, но штрафы - бред ёжика в тумане...Так что обольщаться не стоит, если прищемили одних, прищемят и других.      По безопасности пожелание:при неизбежности столкновения избегайте лобовых ударов, чем больше путь торможения, тем меньше воздействие силы.
 

некто Василий

я летаю на параплане
Откуда
Москва
Судя по тенденциям руководства "верховных", на категорию до 115кг тоже могут ввести кучу требований (вспомним мопеды), вон на полёты моделей уже рамки. В принципе неплохо - путь к порядку, но штрафы - бред ёжика в тумане...Так что обольщаться не стоит, если прищемили одних, прищемят и других.      По безопасности пожелание:при неизбежности столкновения избегайте лобовых ударов, чем больше путь торможения, тем меньше воздействие силы.

Сомнительно, что этим будут заниматься, порядок ни кому не интересен, а бабла срубить не получится, явление не массовое.
 
Ну на мой взгляд, безопасность нельзя рассматривать саму по себе.
Безопасность - функция от времени использования и расстояния, еесли говорим о транспорте. Чтобы понять насколько опасен тот или иной транспорт - надо брать во внимание количество часов использования и расстояние .. ну или что-то подобное, а то может быть еще и полезную загрузку.

Какое суммарное количество часов проводят в небе парапланеристы и какое расстояние пролетают? Сколько аварий?
Какое количество проводят в небе дельтатчики и какое расстояние пролетают? Какое количество аварий.. и т.д.

Не удивлюсь, если легкие самолеты окажутся на втором месте по безопасности после большой гражданской авиации, а все остальное еще менее безопасно.. 

И тогда наличие огромного количества аварий автомобильных не кажется таким уж катастрофическим ибо и часов использования там немало и расстояния нехилые.. И станет понятно почему аварий в нашей стране много - страна огромная расстояния большие,  времени в машине проводим очень много, и килотметраж наматываем приличный,  а потому и аварий больше..   
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Опасности нас подстерегают везде, и от умения человека обходить эти опасности и зависит на сколько опаснее его его жизнь. Если взять параплан к примеру, там опасности при старте. Крутой склон, неровная поверхность, каменистость, сила ветра, его стабильность, может привести к травмам и несчастным случаям.
Мой товарищ из-за неопытности, сразу после старта словил подворот передней кромки купола, резко затянул клеванты получил задний свал, отпустил клеванты купол резко ушел вперёд, а высоты уже небыло исправить ситуацию. Сильно поломался, и это ему ещё повезло. Упал бы на полметра левее сейчас не был бы чемпионом в этом деле.
Если к параплану добавить 30 кг парамотор на спину, то опасность повышается. Возможность отказа, в самый неподходящий момент, каким бы суперским бы он не был, всё равно существует, и тогда есть риск не долететь, до подходящей посадочной площадки. Всё относительно. Просто надо предвидеть возможные опасности и сводить к минимуму вероятность их возникновения. Про неудачное приземление с парамотором, по приведённой выше ссылке я и не говорю. Поэтому удачи всем, берегите себя и тех кто рядом, и всё будет хорошо!
 

ВетроЭд

пересел на паралет
Думаю, на чем человек летает,  то и считает самым безопасным. Субъективно занижает опасность, ведь пилотирование и техобслуживание своего "самолета" знает заведомо лучше. Если пилот умеет летать на разных ЛА, то будет более объективная оценка безопасности. Но не стоит забывать, что у разных аппаратов, так сказать, разный допуск по аварийности. Та же остановка двигателя на парамоторе просто переведет его в свободный параплан и очень редко приводит к трагическим последствиям, чего нельзя сказать о самолете, которому для аналогичной посадки нужна будет ровная площадка. Свободники-парапланеристы вынуждены использовать энергию природы, считаться с её нестабильностью и некоторым процентом её непредсказуемости. Отсюда их высокий травматизм рук-ног-позвоночника. Но в целом безопасность измеряется не только в одной плоскости характеристик ЛА. Пилотирование самим пилотом, приближение к границам возможного и невозможного так-же является неотъемлемой частью статистики происшествий. Тут и появляется "дуракоустойчивость", лучшая у параплана(аэрошута) и имхо худшая у дельталёта(автожира). Поэтому нельзя безоговорочно заявлять, что один вид СЛА безопасней другого. Летайте на том что нравится, полёт сам по себе безопасен, опасна резкая остановка.
 

БортСтрелок-Радист...

...бывший Лучший-а ныне:ОПАЛЬНЫЙ...
Откуда
РФ...
Для жизни на самолете, для здоровья на параплане.
Параплан самый травмоопасный ЛА. Тут и "демократичность" в обучении, и суровые ограничения по погодным условиям, и горные преимущественно регионы полетов и т.д.
Параплане иль мото\параплане-?  необх. провести водораздел... :IMHO
 
M

mErLin

В парапланах назначение аппарата (да и контингент) более опасные. Тряпка это всегда спорт, стихия и превозмогание. В отличие от самолёта, который для перемещения из А в Б или вдумчивых покатушек. Есть, конечно, пилотажники. Но там и контингент, мягко говоря, другой - не мальчики, но мужи. Принцип "живи быстро-умри молодым" не в чести. Но даже обычного "прогулочного" самолётчика с налётом менее 100ч, который летает полностью автономно и без контроля старших товарищей - ещё поискать надо. За это время он хоть чуть-чуть успевает изучить метео, структуру ВП и другие полезные вещи. У перепончатокрылых ситуация "крыло купил-летать не купил" - сплошь и рядом.

Как сейчас помню 3х идиотов на пьедестале чемпионата Дарвина. Один на глиссаде Гордого, другой - на МВЛ в р-не Кольчугино (когда там ещё были МВЛ) на крыле цвета хаки, третий - внутри круга Остафьево во время активной работы а/п. Все, естественно, без связи и на высоте полётов "железных" ЛА. Второго (и нас - идущих под управлением Семязино - вместе с ним) спасло только то, что я на несколько сек. отвлёкся от разворачивания карты. Шли на одной высоте, точно в лоб. Третьего долго загоняли в угол, прижали и зафиксировали № авто (дальнейшую его судьбу не знаю). P.S. Все три случая относятся к "доуведомительной" эпохе.
 

Su7b1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПб
Летаю на АЭРОШЮТЕ 8 лет
Не слышал о ЛП на данном типе СЛА , тьфу, тьфу, тьфу.
Так что господа продавайте парапланы, самолеты, покупайте аэрошюты. Только с прямоугольным аэрошютным крылом.
А то здесь есть деятели, привяжут парапланерное крыло к
тяжелой телеге и орут на всех перекрестках, что у них аэрошют.И портят статистику аэрошютам.

Всем удачных полетов.
А я знаю, как минимум два тяжелых случая - множественные переломы рук, ног, ключицы. А уж мелких травм пруд пруди.
Каждый второй взлет на аэрошюте заканчивается переворотом.
Вообще аэрощют это великое зло, которое подкинули для толстожопых и ленивых, утешая их словами: это безопасно, на этом даже обезьяна полетит, вот только обезьяны на них и летают. Да и вообще, на аэрошюте это не полет, это паращютирование под тягой.
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Добро пожаловать на форум! Мы помогаем объединению людей, увлеченных авиацией, созданием собственных моделей воздушных судов, их сборкой из кит-комплектов или по доступным чертежам. Форум предлагает пути обучения, обмена опытом и общения. Участники форума постараются помочь новичкам своими знаниями и советами. Мы регулярно проводим различные семинары, касающиеся изготовления и дальнейшей эксплуатации воздушных судов. Также, мы проводим слеты, где Вы можете познакомиться с создателями уникальных летательных аппаратов и увидеть их конструкции своими глазами на земле и в воздухе. Для Вас с 12 августа 2005 года работает форум, в котором Вы ежедневно можете общаться с участниками, живущими в различных уголках мира, и найти ответы на интересующие Вас вопросы. За прошедшее время, форум стал одним из самых популярных мест общения авиаторов АОН, конструкторов, владельцев и изготовителей ВС.
Это девиз форума.

Третьего долго загоняли в угол, прижали и
А мне известен случай, когда прижали дельт и получилось два трупа. Самолет был не рейсовый, вылетел полетать, с той же площадки, что и дельт.но пилот был очень "правильным"... Бог вам судья.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Интересная  тема  в  которой  спорят  как  больнее  упасть  с  вышки  или  на  арбузной  корке...............  жизнь  ребята  одна  и  здоровье  одно, берегите  свои  яйца, читайте  больше  ,  обдумывайте  все  ваши действия  и поступки  в  полете  и  перед  ним , и  будет  Вам  БЕЗОПАСНОСТЬ. :STUPID
 
A

Avalon

Опаснее всего: полеты на воздушном шаре[ch128561] - сказано не мною но моим знакомым, пилотировавшим АЖ/дельты/паралеты/аэрошюты/самолеты спортивные/вертолеты/планеры/прыгавшим с парашютом & etc...[ch9757]
 
Вверх