А вот не надо бла-бла,если не в теме.
Титана ВТ-90 в природе не существует вовсе;рессора на картинке - ничто иное,как принадлежность Авиатики,которую знаю до заклепки:так вот - материал рессоры называется ВТ-23.
Напомню ещё - что было обсуждение про наши ( и иные ) Vortex generatorы - в теме - " Вихревые Генераторы "
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333655224/0
А про наш мотор - его доработку для лётного применения и подбор винтов - есть тема -
" Rotax 593 . Адаптация для ЛА. "
Пора немного о грустном.
Мотор показал фортель.
Ну или как ещё обозвать культурно дырку в поршне и последовавную вынужденную посадку в поле ?
Посадка произошла вполне удачная.
Шасси не подвело. Хотя в общем особо сильно его не стукнули. Ну - так себе - несколько грубая посадка на грунт с неработающим мотором.
Спасибо Крису Хайнцу - как автору исходного проекта - самолёт и без мотора камнем не падает.
Посадить в поле - можно.
Собственно говоря мотор встал через пару секунд после окончания предидущего видео ролика. Посадка происходила с высоты примерно метров 100 или чуть больше. С некоторым доворотом - влево - в поле. На видео - от момента остановки мотора до касания колёсами земли - я посчитал - прошло почти точно 20 секунд.
Этот видеофрагмент я чуть позже выложу тоже. Думаю что в нём есть своя поучительность. Только сперва хочу все непарламентские комментарии участников в звуке смикшировать. Ибо сами понимаете - всем нашлось что сказать по поводу такого случая.
Есть версия что причина ( или одна из главных причин ) - случившегося - применение сомнительного масла. Масло было вроде как немецкое - но пробка без мембраны. Это наводит на мысли... И по консистенции очень жиденькое. Масло добавлялось в бензин. Насос смазки - демонтирован.
Головка и свеча покрыты чем то похожим на алюминиевую краску. При просмотре фото в полный размер ( кликнуть ) - видно что свеча не отожжена а покрашена пудрой.
Титановые рессоры у Sonex, Waiex, Xenos.
[edit] Titanium Gear Legs and Tail Spring:
Sonex Aircraft are equipped with Titanium Alloy Gear Legs and Tail Springs for maximum durability and shock absorption, simplicity and ease of installation.
Titanium gear legs transfer less landing load to the airframe for improved structural durability of the aircraft.[/edit]
у меня были похожие прогары поршня на бурановском моторе. все как один в отличную прохладную погоду при очень высоком атмосферном давлении и продолжительном полете на постоянном режиме двигателя. при этом руд был меньше половины. ни разу не было прогара вжару и на режиме 2\3 руд. буран конечно не ротакс но все-же... и еще мелкие капли алюминия обнаруживались в обеих полостях картера. даже в пространстве между коренным подшипником и сальником.
Обычно поршень прогорает в результате перегрева, мотор работал долгое время на обедненной смеси. Виноват как правило сальник коленвала, или негерметичность картера.
В случае с маслом, картина была бы одинакова на обеих поршнях. Хотя от плохого масла поршня не прогорают, будет сильный износ, и меньший ресурс.
Кстати масла для двигателей с воздушным и водяным охлаждением сильно отличаются. Но это не так критично. Двухтактник будет работать на любом масле!
Если прогорает поршень в районе колец в сторону выхлопа, виноват бензин.
То что 2 Т мотор склонен к появлению локальных перегревов - понятно. В своё время - экспериментировали с маслом на дельталёте с Бураном.
==================================
( ретроспекция про масло - Буран и нагрев )
В двигатель ( ну в смысле - в бензобак лили ) РМЗ - 640 ( от снегохода Буран ) на дельталёте - принадлежащем моему другу - всегда лили МС - 20. И считали что это хорошо. ( 400 гр. на 10 литров бензина А 76 ).
А потом случилось следующее - во время полётов ( несколько лет назад ) мы спохватились что кончилось масло. Бензин есть - а масла нет. Обидно. И тут я вспомнил что пол года ранее нам подарили литра полтора полусинтетики Teboil 2T. И эта канистра - валяется в багажнике. Ура ! Размешали бензин с маслом Тэбойл - и на полосу. И тут я обалдел. Мотор просто запел. Ощущение - как будто шаг винта стал меньше. Мотор быстрее раскручивается и разбег на взлёте - получился короче на несколько метров - но заметно. И скороподъёмность - лучше. Как будто вес уменьшился. Фантастика. До обеда летали на МС - 20 - а после обеда - на импортном масле. Ветра практически небыло. И такая разница ! И температура головки цилиндра - по показаниям термопары под свечой заднего цилиндра - снизилась заметно. До обеда ( с МС 20 ) после взлёта доходила до 195 градусов - это практически предел безопасной температуры. А после обеда - 170 - 175 градусов и сколько не газуй - 200 не получается. Вот тебе бабушка и Юрьев день... Масло буржуйское - оказалось лучше чем мы предполагали. С тех пор я практически завязал с идеей лить куда бы то нибыло отечественное масло.
А когда кончился полусинтетический Teboil 2T - мы такого же не нашли - в канистре с синей наклейкой... Они полусинтетику делать ( или поставлять ) в тот момент - вроде перестали... Синтетика - дорого. Минералу - не хочется.
Тогда мы купили на ближайшей бензокалонке в Ропше банку масла MANNOL 2-TAKT PLUS. Тоже двухтактная полусинтэтика. Во многих местах продаётся и стоит не очень дорого. Тогда стоило порядка 200 руб. /литр. - сейчас подорожало - рублей на 30 - 50 где как...
Результат порадовал : температура двигателя - как и на Тэбойле - и ощущения - такие же. Очень приличное масло. ( В РМЗ - 640 - мы его лили из рассчёта 400 гр. масла на 10 л. бензина. Как и МС - 20 до этого. ) И ни копоти ни нагара - винт - чистый ! Раньше был весь в несгоревшем МС - 20 и в копоти. Попробуй дотронься - было. Руки только бензином отмывались - если винт потрогал.
Такая вот история - как я поверил в импортное масло.
========================================
Для Ротакса 593 - ранее мы использовали хорошие фирменные масла.
К примеру - такое :
Лили в бак из рассчёта примерно 330 г. на 10 литров бензина.
Ну а в день происшествия - повелись на не проверенное масло...
Учитывая что при применении плохого масла температура мотора ( и поршня ) может несколько повышаться - даже если клина не происходит - применение сомнительного масла могло быть дополнительной предпосылкой к перегреву и прогару поршня...
Однако есть и ещё одно соображение. При прогаре поршня мотор обрубился моментально. Второй цилиндр - хоть бы пару раз фыркнул... Щелчёк - и тишина... Возможно что на втором цилиндре ( за секунды до прогара ) - произошол отказ свечи. Не дублированная система зажигания - не есть гут...
( После посадки - мотор вращался от руки свободно. Механического клина не произошло. )
интересует состояние расчалок шасси после посадки. из какого троса вы их сделали- марка, диаметр. какие заделки петель. на моем биплане трос 4 мм, правда биплан много легче. не сочтите за назойливость.
Тут есть один маленький момент, все это не только вы проходили. И из отечественных масел для 2тактника мс-20 лучшее. О хорошей импортной синтетике никто и не спорит!
Скажите мне лучше, у вас цилиндры на одном масле работали или на разных? Из за масла, задир и клин произойдут быстрей чем вы это поймете, и картина в обеих цилиндрах будет примерно одинакова. :IMHO
То что из отечественных масел МС 20 лучшее - известно.
Однако против качественных импортных 2 Т масел оно - ничто.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Но дело в том - что в данном случае ( при прогаре поршня ) было применено масло Rheinol. Кстати очень жидкое и подозрительное...
А вот клина - небыло.
Задира - в классическом понимании - тоже небыло.
Был прогар поршня. А потом - конечно расплавленный метал размазало по цилиндру и возникли следы задира и наволакивания алюминия.
Два цилиндра разом - ИМХО не прогорают. Всегда прогорает один цилиндр. ( Задир - иногда бывает и в обоих... )
Масло могло ухудшить тепловой режим поршней.
Не путём клина - а просто от увеличенного трения.
Кстати - в своё время - на Юпитере - клинил у меня несколько раз мотор. При очень больших оборотах. Тахометр показывал 12 000 - спидометр был на гвоздике... Зажигание электронное позволяло мотору так раскручиваться... Вот только поршни жили всего 4 минуты... Так вот - к чему я... У мня было так - что перегревался и клинил - и 1 поршень и 2... Дело случая. Может быть в одном цилиндре порядок а в другом Хиросима.
ИМХО тезис что в 2 цилиндрах должно быть всё одинаково не корректен. Бывает разно. Как повезёт.
( Про Юпитер я пришол к выводу - что ему мешают развивать мощность неважное качество деталей и длинный ход поршней. Для сравнения с Юпитером - можно предложить характеристики мотоцикла Yamaha RD 350. )
Про шасси - оно не пострадало совершенно.
Длинноходные амортизаторы от снегохода сработали очень хорошо. На снижении прибор показывал 130 км / ч. Но перед касанием самолёт был выровнен и некоторый момент скользил на экране... Колёса встали на землю по касательной. Сколько была скорость при касании - сказать трудно... Возможно около сотни. Амортизаторы отрабатывали мелкие неровности без пробоя.
Про тросы на шасси. Тросы применены вроде даже сертифицированные для авиации... Надо поискать накладную и сертификат. Там точно написано что это есть.
Фирма где покупали располагается ( если верно помню ) - не далеко от Петергофа... Тросы на вид - смотрятся почти как болт М - 6. Но числятся вроде тоньше. Мы эти тросы на дельталёт ставили. В общем - найду бумажки - выложу. Взяв трос в руки - сомнений в прочности не возникает. Люблю такие вещи. Уши крепления - нержавеечные. Обжимки алюминиевые.
Коуши и обжимки из магазина Метизы. ( С-Пб, Ленинский пр., 90. ). Инструмент для обжима - самодельный.
Но дело в том - что в данном случае ( при прогаре поршня ) было применено масло Rheinol. Кстати очень жидкое и подозрительное...
А вот клина - небыло.
Задира - в классическом понимании - тоже небыло.
Был прогар поршня. А потом - конечно расплавленный метал размазало по цилиндру и возникли следы задира и наволакивания алюминия.
Два цилиндра разом - ИМХО не прогорают. Всегда прогорает один цилиндр. ( Задир - иногда бывает и в обоих... )
Я звиняюсь, вы масло с воздухом разводите или с беньзином? ;D Насколько я понял маслянный насос демонтирован.
Вопрос для первокласника_ насколько меньше смазки получил цилиндр, работающий на обедьненной смеси?
При этом,температура горения обедненной смеси намного выше! Плюс маслянное голодание, и тд и тп.
Короче, причину прогара я вам назвал, выводы делайте сами.
С уважением.
samodelkinn - я понимаю что Вы склонны грешить на обеднение смеси и в первую очередь - за счёт переднего сальника. Однако это как раз тот узел - в котором я уверен на 99 процентов. У нас впереди стоит самодельный редуктор и передний сальник омывается маслянной ванной.
Если сальник потечёт - первое что сделает мотор - выпьет стакан трансмиссионки. Это не осталось бы незамеченным.
Между цилиндрами - такой бутерброд - что через него врятли могло чтото сосать... Полость привода помпы у нас загерметизирована...
Там тоже живёт примерно 60 г. трансмиссионки.
Фото не наше - взято здесь : http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5422
Мог ли забеднить карбюратор ? Чёрт его знает... Но вроде как предпосылок небыло.
А вот с маслом люди переодически накалываются - пример :
У человека рассыпался один шатунный подшипник
http://www.snowmobile-club.ru/forum/viewthread.php?forum_id=11&thread_id=1498
Что ещё могло способствовать происшествию ?
Как я уже писал - возможные перебои свечи в дальнем от винта цилинде. Ну и наверно возможное зависание выпускного клапана. Клапана - независимы и в воздухе - контролю не поддаются... Чем сложнее конструкция - тем больше агрегатов потенциально способных отказать. Правда клапана обычно закоксовываются при гораздо большем пробеге... Мотор в сумме - после переборки проработал порядка десятка часов.
Логически получается что наиболее подозрительные моменты это масло и свеча. Потом - наверно карбюратор.
Да ну?!
С конца 80-х уже выпускалось специальное 2-х тактное масло МГД-14,которое добавлялось в бензин 1:50.
И мы его малость попользовали в конце 90-х гг.
Есть статистика по прогарам парамоторных двигателей- в крупных городах прогаров почти нет. продаешь мотор в райцентр или деревню- прогар почти гарантирован.
ИМХО- вероятность прогара на 90% задана количеством мочи в бензине. а остальные факторы срабатывают лишь как последняя капля.
Кстати - мечта дурака. Прибор регистритрующий детонацию и зажигающий красную лампочку на приборной панели.
Такие приборы есть для мотоспортсменов... Читал отзывы у картингистов. Стоят приборы - не скромно...
Датчик детонации от ВАЗ - продаётся в любом магазине.
Функциноально он подходит. Дело за малым. Спаять волшебную коробочку между датчиком и лампочкой. Читал - что простые схемы амплитудных и частотных дискриминаторов не катят. Я уже копал по этому вопросу.
Интересно было бы попробовать вариант умеренной сложности - и в добавок работоспособный...
Или купить за разумные деньги готовое изделие...
По запросу : "Knock Light Sensor " гугль выдаёт очень много всяких обсуждений и очень мало конкретных идей....
Или мне не хватает знаний иностранных языков и тонкостей вопроса...
http://tunertools.com/articles/KnockLite.asp
Может ктото сталкивался с подобными конструкциями ?
Эта коробочка самый простой амплитудный детектор. При появлении детонации датчик выдаёт более как тут сказать высокии уровень. В принципе там микрофон, в котором в момемт детонации появляется шум. Ппоисчите журнал сSilicon Chip или Everyday Practical Electronics более новыэ. Есть весь проэкт системы зажыгания ц датчиком про который вы говорите и пояснениями как он рабатает :