Да бы так сказать обновить тему нашел один патент от 39 года
Патент герра Фокке
Еще в 1939 году Генрих Фокке – главный конструктор фирмы Fokke-Wulf – подал заявку на патент, касавшийся новой концепции летательного аппарата. В заявке он был назван просто: «самолет с возможностью вертикального взлета». На сохранившихся чертежах за авторством Фокке можно рассмотреть примерную компоновку этого аппарата. Большую часть конструкции составляет крыло. Передняя его кромка имеет параболическую форму, а задняя – прямую, с обратной стреловидностью. Толщина профиля крыла достаточно велика и в центральной части сопоставима с высотой фюзеляжа. Последний при этом аккуратно вписан в конструкцию крыла. Фактически, предназначенный для вертикального взлета аппарат конструкции Фокке представляет собой летающее крыло, из которого выступают только каплевидная кабина пилота в передней части и киль в задней. Но главный нюанс конструкции кроется в средней части объединенного агрегата крыло-фюзеляж.
В центральной части самолета имеется круглый канал большого диаметра, проходящий насквозь через всю толщину крыла. В нем располагаются два соосных винта, вращающихся в разных направлениях. Привод винтов предполагалось осуществлять при помощи двигателей, расположенных в задней части аппарата. Редуктор, обеспечивающий вращение винтов навстречу друг другу, очевидно, должен был монтироваться в общем обтекателе ступиц винтов. По задумке Фокке, винты должны были работать и как подъемные, и как маршевые движители. В связи с оригинальной винтомоторной группой стоит рассмотреть систему управления. Почти по всей длине задней кромки крыла самолет вертикального взлета имел элевоны для управления по крену и тангажу. На киле размещался руль направления. В целом, ничего особенного для самолета-бесхвостки. Однако еще один оригинальный орган управления был напрямую связан с винтами. Нижний выход канала винтов закрывался специальными створками. На стоянке они закрывались, а в полете предполагалось изменять их положение. Делалось это для того, чтобы изменить вектор тяги воздушных винтов. Кроме того, стоит отметить, что на имеющихся схемах винты располагаются не параллельно горизонтальной оси аппарата, а с наклоном вперед. Благодаря такому расположению они во взлетно-посадочном положении обеспечивают вертикальную тягу, компенсируя особенности стояночного положения (трехточечное шасси с костылем). После отрыва от земли пилот, управляя створками выходного отверстия, должен был перевести аппарат в горизонтальное положение. В таком случае плоскость вращения винтов оказывалась под углом к горизонту и далее, при помощи тех же створок, можно было управлять вектором тяги и скоростью полета. При посадке, соответственно, пилот должен был переводить самолет из горизонтального полета в режим висения, доводить угол тангажа до стояночного значения и, плавно сбрасывая тягу, совершать касание и посадку.
Имеются сведения о проведенных продувках моделей этого аппарата в аэродинамических трубах. Кроме того, иногда встречаются утверждения о существовании небольших моделей, изготовленных в соответствии с предложением Г. Фокке. После войны патент и сопутствующая документация попали в руки союзников. Проект вызвал немалый интерес, что впоследствии вылилось в исследования по тематике параболического или круглого в плане крыла и аппаратов вертикального взлета. Данных о существовании хотя бы полноразмерного макета этого самолета нет. Тем не менее, «самолет с возможностью вертикального взлета» хорошо известен историкам авиации под названием Fokke Wulf VTOL (Vertical Take-Off and Landing – Вертикальные взлет и посадка). Следует заметить, что термин VTOL происходит из английского языка. Почему им обозначают немецкий проект? Дело в том, что в немецкой документации нет никакого обозначения для этого летательного аппарата, помимо определения о возможности вертикального взлета.