Сан, не собираюсь оспаривать Ваши познания в светодиодах, но все-таки останусь при своем мнении, хоть обспорьтесь, хоть тапками закидайте - светодиодный свет для посадочных фар в малой авиации -непригоден, по крайне мере на существующем уровне развития этого направления.
Парни выше упомянули, что даже с горнолыжки убрали светильники... человеческий глаз вещь уникальная чисто по "техническим" параметрам и неправильно пытаться ему доказать, что люменов много, вот "не такие" они и все тут.
Процитирую свои же слова из старой ветки, ссылка на неё на 2-й стр.
"Светодиоды вещь наверное хорошая, и возможно переспективная, НО!
Хочу предостеречь коллег-пилотов- поверхность земли, ВПП с травяным покрытием, и любая растительность в луче от светодиодов воспринимается НЕЕСТЕСТВЕННО ! Из-за различий в цветовом спектре светодиода и "привычной" лампы накаливания, ВОЗМОЖНО искажение восприятия расстояния и скорости, т.е. именно тех визуальных параметров, которые влияют на интуитивное принятие решения, или управляющего воздействия. Особенно выражено это явление на высоте выравнивания, или химического гона. И любая дымка, которая почти всегда бывает в темное время суток, в светодиодном спектре становится бело-голубой стеной. На пределе дальности луча- цвета вообще неразличимы, т.е. к примеру поле и лесополоса воспринимаются одинаково.
Прежде, чем возражать, поверьте опыту ночного химика- я много с чем экспериментировал, и вывод таков- классическая галогенка, или ксенон с цветовой температурой 4300, не больше.
Как только, те кто МНОГО, т.е. ...извините, по моим понятиям много летает, а особенно химичит ночью, часов хотя бы по 30 за сезон , скажут что светодиоды- лучше всего остального- я съем кусочек своего респиратора, и признаю с радостью что был неправ... "
Сёдни был в гараже и специально сфоткал свои фары. Ксенон 55W 4300К, корпус металлический, пр-во Эмираты, лампочка Н3. Луч дают именно такой, комбинированный, узкое пятно по центру и ореол градусов 45, при этом длинная ксенонка удачно получилась чуть не в фокусе, отсюда и фоновое рассеивание, галогенка дает только узкий луч. Свет от них позволяет химичить ночью, а это, осмелюсь заметить, сильно недецкое занятие, по любым меркам. Кстати, для удобства обычно настраиваю так, чтобы световые пятна сходились конусом примерно на 100м, это позволяет точнее оценить расстояние, по аналогии с пристрелкой крыльевых пулеметов )))
Тут еще некоторый момент - большинство форумчан все-таки пилоты любители, которым может один-два раза в год придется заходить на посадку впотьмах и непривычный спектр может сыграть роковую роль.