Сергей Игнатенко
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Киев
Хочется вернуться к теме ветки, о саблевидных винтах.
Так сказать, знаю их преимущества изнутри, чем и поделюсь.
Выделю несколько основных отличительных их черт, помимо всего прочего:
1.Благодаря своей форме, лопасти получаются менее жесткими, но более устойчивы к флаттеру, поэтому "терпят" более высокие окружные скорости.
2.Благодаря сниженной жесткости такие лопасти способны демпфировать жесткую работу мотора, поэтому они в полете - "мягче"прямых.
3.Хоть саблевидность для аэродинамики - минус, все-же выигрыш на околозвуковых скоростях значительно перекрывает его за счет снижения скорости на скошенных законцовках, что отражается на характеристиках и значительном снижении шума.
4.Немаловажное свойство: благодаря, опять же, форме, такие лопасти при нагружении тягой, упруго деформируясь, уменьшают угол на кончике где-то на 1,5 град.(измерено на Киепропе) По мере роста скорости и падения тяги, лопасть распрямляется, тем самым немного добавляя шаг, увеличивает скоростной диапазон. Т.е. при всех прочих равных они вырождаются дольше прямых.
Есть одна особенность, к которой следует быть внимательным, вследствие того, что значительная часть массы лопасти отнесена от ее оси вращения, такие винты более чувствительны к разбалансированности по углу фиксации, чем прямые лопасти.
Поэтому следует более тщательно подходить к установке шага.
Так сказать, знаю их преимущества изнутри, чем и поделюсь.
Выделю несколько основных отличительных их черт, помимо всего прочего:
1.Благодаря своей форме, лопасти получаются менее жесткими, но более устойчивы к флаттеру, поэтому "терпят" более высокие окружные скорости.
2.Благодаря сниженной жесткости такие лопасти способны демпфировать жесткую работу мотора, поэтому они в полете - "мягче"прямых.
3.Хоть саблевидность для аэродинамики - минус, все-же выигрыш на околозвуковых скоростях значительно перекрывает его за счет снижения скорости на скошенных законцовках, что отражается на характеристиках и значительном снижении шума.
4.Немаловажное свойство: благодаря, опять же, форме, такие лопасти при нагружении тягой, упруго деформируясь, уменьшают угол на кончике где-то на 1,5 град.(измерено на Киепропе) По мере роста скорости и падения тяги, лопасть распрямляется, тем самым немного добавляя шаг, увеличивает скоростной диапазон. Т.е. при всех прочих равных они вырождаются дольше прямых.
Есть одна особенность, к которой следует быть внимательным, вследствие того, что значительная часть массы лопасти отнесена от ее оси вращения, такие винты более чувствительны к разбалансированности по углу фиксации, чем прямые лопасти.
Поэтому следует более тщательно подходить к установке шага.