при установки лопасти плюс минус 0,2-0,3 градуса ,балансировка будет и в динамике, близко к идеальной.
Что Вы считаете близкой к идеальной? Когда не пристегнутого пилота не выбрасывает из сидушки сразу после запуска? Даже винты известных фирм на серийных самолетах нуждаются в балансировке, а уж переставные тем более :IMHO. Большинство силовых установок, которые я проверял нуждалось в балансировке. Не нуждались только отбалансированные предыдущим владельцем или чудом попавшие в точку. Балансируется винтомоторная группа и угадать на заводе балансировку без подбора нереально. На небольших моторах типа Ротакса 912 грузик в 5 грамм может изменить вибрацию с 0.25 IPS (надо балансировать) до 0.05 IPS. Эти 5 грамм могут гулять на болтах или обтекателе винта от другого производителя, как угодно :IMHO. Подобрать "на слух", "шум", "вкус" без применения прибора нереально. По прибору можно дойти до минимума и минимально достижимый уровень вибрации расскажет, насколько хорош винт и сбалансирован мотор. Если что-то не так, уменьшить вибрации не удается.
Таблица уровней вибрации для винтов ВС:
[highlight]DANGER[/highlight] —-------------- 1.25 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. The propeller should be
removed and a static balance performed.
[highlight]VERY ROUGH[/highlight] —------- 1.00 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Propeller can be dynamically
balanced; however a large amount of weight will be required. A propeller static balance is recommended. Operation at this vibration leve could cause damage.
[highlight]ROUGH[/highlight] ----------------- 0.50 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Propeller definitely requires
dynamic balance. Long term operation at this vibration level could cause excessive wear.
[highlight]SLIGHTLY ROUGH[/highlight] -- 0.25 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Dynamic balance will
improve passenger comfort.
[highlight]FAIR[/highlight]----------------------- 0.15 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. This is the maximum
acceptable vibration level after dynamic balancing.
[highlight]GOOD[/highlight] -------------------- 0.07 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Vibration levels below
0.07 will not be detectable by pilots or passengers.
Переводить полностью нет времени, надеюсь сможете прочесть :-[.
1.25 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! проп должен быть снят и отбалансирован статически!
1.00 желательна статическая балансировка, хотя динамическая и может быть произведена, потребуется большое количество грузов
0.50 долговременная эксплуатация вызывает чрезмерный износ
0.25 балансировка улучшит комфорт
0.15 максимальный допустимый уровень после балансировки
0.07 не чувствуется пассажирами
Статическая балансировка тут: http://www.eaa.org/experimenter/articles/2009-11_howto_props.asp
Буду очень благодарен, если кто-то переведет эту небольшую статью. Выложу её в библиотеку.