Генераторы бывают разных типов в основном которые применяются в авто -это переменного напряжения(с последующим трехфазным выпрямлением с обмоткой возбуждения ,его выходным напряжением регулирует вот эта обмотка возбуждения как правило её величина напряжения половина бортового.
Вообще я так понимаю генераторов не бывает на определенное колл. вольт...все делает электросхема и обороты
Если он расчитан на 12 в он и расчитан и если с него выжимать 24 на долго его не хватит на обмотке возбуждения будет большой ток и т.д.
А вот который предлагается на м14п он 10 -ти амперный и конструкция его немного другая ,токае же как на ротаксах на мотоциклах и мопедах : ротор это постоянный магнит и катушка на которой возбуждается напряжение и чем выше обороты тем выше напряжение (ломаться не чему нет не щеток ,не якоря) на максимальных оборотах на ротаксе к примеру он выдаст вольт 150 и запросто зажигает лампу на 220в и регулировать не чем(нет обмотки возбуждения) и конструктивно реле регулятор(выпрямитель) устроен так если нужное борт напряжение выше чем надо то он этот генератор просто коратит на массу
и кстати эта схема считается очень надежной!