Самолет вроде неказистый и желающих его построить не много найдется . Но для общего развития ( вдруг кто не знает ) полезно напомнить , что именно на этом самолете Нестеров впервые в мире выполнил Мертвую петлю . Самолет мягко говоря немного необычный . В связи с тем , что у него не было элеронов , управление по кренам осуществлялось перекашиванием крыла ( гошированием ) . Но этот процес был очень тяжелым и поэтому троса с крыла перевели на педали . А ручка управляла рулем высоты и рулем направления . Существовала специальная программа переучивания летчиков для ввода их на Ньюпор - 4 . Как и обратная для ввода на любой другой именно с Ньюпора - 4 . Другой особенностью этого самолета было отсутствие хвостового колеса . Самолет опирался на заднюю часть противокапотажной лыжи , за что получил прозвище " Ньюпор с ложкой " . Эта особенность испортила немало крови летчикам - самолет плохо управлялся на земле . За то в воздухе вел себя прекрасно . Петр Нестеров научился летать , как и большинство наших летчиков , на Фармане - 4 , а переучивался на Ньюпора в Варшаве , тогда входившей в Российскую Империю . А таран совершил на Моране - Солнье Ж недалеко от Львова , но это уже другая история .