Подскажите по жесткости алюминиевых сплавов

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Добрый день!
Имею необходимость создания конструкции из алюминиевого листа 5мм. Хочу определиться с выбором- из какого сплава прокат купить.

1. Я правильно понимаю, что за сопротивление материала изгибу и соответственно жесткость моей конструкции, отвечает такая справочная характеристика сплава- "модуль Юнга" ?

2. Согласно справочным данным, модуль Юнга ("Е") всех алюминиевых сплавов имеет значение в диапазоне 68-72 ГПа, соответственно разница в жесткости конструкций из любых Al сплавов не будет превышать 5%, то есть незначительна. Это так?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да, жесткость отличается незначительно. Т.е. если рассматривать прогиб от единичной силы - он практически одинаков. Но при воздействии большей силы конструкция из мягких сплавов (Амц, Амг) получит остаточную деформацию, а из твердых сплавов (Д16Т, В95) упруго деформируется и вернется в исходное положение, т.к. прочность отличается в 2-3 раза. Тот же эффект при мягкой и закаленной стали.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ NikOtiN

Когда говорят о сопротивлении материала (в том числе и изгибу), то имеют в виду его прочность. В Вашем случае следует знать предел текучести. Ваш алюминий начнёт пластически деформироваться при избыточной нагрузке.

Если предел текучести гарантированно не будет достигнут, то, может, Вас интересует упругая деформация конструкции? Тогда нужен модуль Юнга.

Если Ваша конструкция будет испытывать вибрации, то нужен предел выносливости. Он гораздо меньше предела прочности. Такие материалы, как Амц и Амг трещат без всяких нагрузок просто от сильных вибраций. У нас мотор воздушного охлаждения. Воздухозаборники сделаны из листа Амц. Их постоянно приходится подклёпывать. Амц постоянно даёт трещины.
 
Прежде выбора материала необходимо определиться с конструкцией проектируемой части изделия и соответственно с желаемой массой и нагрузками, действующими на это изделие. Кроме модуля Е материала важными являются геометрические характеристики сечения (момент инерции, радиус инерции, момент сопротивления изгибу), которые участвуют в формуле определения критического напряжения, действующего в сечении.
 
Вверх