Ступа

AMaris

В небо на парусе мечты!
Я думаю - монтаж. Снизу травка и ветки даже не шелохнутся. И люди рядом легко проходят. А ведь там должен быть поток от ТРД, на наличие которого в ролике есть намеки. Правда, места для двигателя и его горючего в аппарате нет.
Только если изобрели гравицапу - тогда действительно этот пепелац может быть реальностью.
 

Rapid

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
На тему летающих платформ, ступ,метел и прочая можно почитать здесь http://www.vectorsite.net/avplatfm.html
 

Obormot

С мечтой о небе...
ролик очень уж красивый, прям как в "Гостье из будущего" :)

может конечно и монтаж, но по идее всё возможно.

движок там с крылатой ракеты, он маленький, и поток не такой уж огромный должен быть.

интересно, почему в серию не пошел в свое время? типа для миллионеровт и т.д.?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Прелесть аппарат.
Насколько мне известно, ранее попытки сделать ступу наталкивались на проблему обеспечения устойчивости.
Принципиально эта задача была решена еще на Фау-2.

Все видели, как стартуют МБР и космические носители. Но эти системы не обладают собственной устойчивостью (как поставленная торцем на иглу палка), а удерживаются на траектории ТОЛЬКО благодаря постоянному "подруливанию" тягой.

Отвечают за это дело три группы устройств:
1) датчики пространственного положения (как правило, гироскопы)
2) устройство обработки информации и выработки команд (аналоговое или цифровое)
3) сервоприводы рулей или устройств управления вектором тяги.

До последнего времени аппаратура и сервоприводы стоили шибко дорого.
Однако с началом массового производства твердотельных гирометров (кто летает с Дайнонами, MSL-ками и Гарминами знают), дешевых быстродействующих процессоров и компактных недорогих сервоприводов стало возможным оснащать такие пепелацы удобоваримыми по цене системами управления.

Очевидно, что изображенный аппарат оснащен такой системой.

Рискну предположить, что лет через 10 подобные системы управления (многократно дублированные, с высокой надежностью) станут использоваться и на нашей матчасти. Искусство пилотирования плавно перейдет в разряд навыков директорного управления (типа "летим вперед", "делаем вираж", "садимся в этой точке").

Это, кстати, многократно расширит распространение маломерных вертолетов, поскольку АБСУ на порядок упростит пилотирование. А цена таких АБСУ будет весьма съедобной.
 

Obormot

С мечтой о небе...
а аппарат-то древний...

думаю, твердотелых гирометров тогда еще не было - по крайней мере, дешевых массовых образцов.

может всё проще сделано?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Возможно, что древний, хотя мне показался достаточно современным.

Если пделать проще - то это JetPack, ракетный ранец. Но там сопла ВЫШЕ центра тяжести, посему эти ЛА устойчивы без всяких заморочек типа АБСУ.

В принципе, такую ступу можно было сделать и на базе технологий 50...60-х годов.

Я ведь к тому, что скоро, возможно, грядет качественный скачок по легким ЛА.
 

Obormot

С мечтой о небе...
http://en.wikipedia.org/wiki/Williams_X-Jet

вики гласит, что первая ступа была сделана в 70-х, вторая - в 80-х.

кстати, потолок 3 км  :)
 
Вверх