Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Откуда
Chile
Цитата из МК "самолет может сделать каждый" которую приводили выше - "Лак НЦ-551 продается в 50-литровых бочках. Сначала казалось, что этого количества будет более чем достаточно, но в итоге у нас осталось всего литров пять. Так что бочка на небольшой самолет — это нормально."
Это конечно же легче получится и менее трудоемко :) чем стеклоткань 100г/м.кв. промоченная в смоле и отжатая...?
Масса жидкого лака/краски и сухого - не одно и тоже. Теряет вес испарившегося растворителя. НЦ - это растворенный в ацетоне пластик - нитроцеллюлоза, теннисный шарик. Много ли весит теннисный шарик из нц, по сравнению с эпоксидным?

Второе - работа с деревом. Это нужно любить, а ещё более ценить. Это чистая работа, не пыльная (поскольку мелкие детали, не мебель то есть) Есть возможность использования клеев которые можно употреблять в пищу (то есть такой клей никого не убьёт и здоровье не будет портиться быстрее чем портится обычно). Такие вещи нужно ценить, думаю.
Хотя, кому что нравится.

Рекомендую начать с ламинированного стеклом винта... как раз и деталь не крупная, и руку можно набить на не больших кол-вах эпоксидки. А может и заработать даже, в случае удачи, если там кто-то ещё пользуется таким.
 
Это конечно же легче получится и менее трудоемко :) чем стеклоткань 100г/м.кв. промоченная в смоле и отжатая...?
Вообще конструкция крыла это у меня еще открытый вопрос, так как американский идус которого скидывали выше, на своем последнем самолете взвесил крыло полностью заполненное пенопластовыми нервюрами {с треугольными вырезами} нанизанными на две алюминиевые трубы {тоесть примерно так как я хотел} и у него вышло 22 кг. Не очень воодушевляет.
 
Откуда
Chile
Не воодушевляет, зато просто. Ему было что взвесить, готовое. Ленивая нервюра, рука прикасалась только к листовому материалу во время погрузки/разгрузки.
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
Отжать стеклоткань 100гр.м. это я проходил 30лет назад когда начинал. Вы просто попробуйте для начала. Чтобы нормально обклеить пенопластовый фюзеляж или крыло я шкурю до обклейки . Потому что поверхность не из одного куска а из многих. Потом поверхность шпателем , кисточкой промазываю смолой и накладываю сухую стеклоткань разглаживаю для прилегания . Пропитывается из нутри. Пузыри все равно появляются, прокалываю и кисточкой приформовываю. Поверх наношу ещё слой смолы с аэросилом или микросферой шпателем. Это как бы черновая шпаклёвка.закрываешь саму ткань и выравнивает где явные провалы. Окончательно уже обычной шпаклевкой довожу поверхность.стеклоткань и то стараешься чтобы не мог сошкурить. Это технология как раз гаражная . Ни матриц ни препрегов ни вакуума. Грязи много, вес получается большой. Фюзеляж деваться некуда. Но крыло ! По этому и писал что лучше обтянуть как у Алтухова.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Про какие узлы речь? Вы обвили мой контур кроме одной стойки, оставив посередине параллелограмм, что бы что?
Я был не достаточно внимательным. Вот теперь обвёл правильнее. Смотрите главный принцип.
Стержни фермы должны сходиться в узлах этой самой фермы. Жёлтым отметил Ваши, красным как должны быть. Если ось стержня приходит не в центр узла, то местами будет изгибающий момент, которого быть не должно. Направьте оси стержней в центры узлов и будет обычная
ферма, которую легко посчитать (относительно легко).
2024-05-09_09-21-36.png
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Одно не пойму зачем делать ферму из пенопласта и стекловолокна... Делайте сразу монокок.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Я был не достаточно внимательным. Вот теперь обвёл правильнее. Смотрите главный принцип.
Стержни фермы должны сходиться в узлах этой самой фермы. Жёлтым отметил Ваши, красным как должны быть. Если ось стержня приходит не в центр узла, то местами будет изгибающий момент, которого быть не должно. Направьте оси стержней в центры узлов и будет обычная
ферма, которую легко посчитать (относительно легко).
Посмотреть вложение 553508
Анатолий, не надо так сильно утрировать - есть куча примеров нормальной работы фермы, когда оси стержней не приходят в центы узлов.
 
Одно не пойму зачем делать ферму из пенопласта и стекловолокна... Делайте сразу монокок.
Человек с детства делал такие фермы для моделей, как он сможет сделать что то другое. Вот история. Едим как то с друганом на машине, а слева двухэтажный дом, ну просто сарай. Я говорю, как вот можно было такое построить? Друган говорит, слушай, он может быть всю жизнь прожил в бараке, что он ещё может построить? Правильно, Барак только двухэтажный.
Надоело исправлять, пусть будет Барак.
 
Я был не достаточно внимательным. Вот теперь обвёл правильнее. Смотрите главный принцип.
Стержни фермы должны сходиться в узлах этой самой фермы. Жёлтым отметил Ваши, красным как должны быть. Если ось стержня приходит не в центр узла, то местами будет изгибающий момент, которого быть не должно. Направьте оси стержней в центры узлов и будет обычная
ферма, которую легко посчитать (относительно легко).
Посмотреть вложение 553508
Аа, полностью согласен, все должно идти в одну точку. Повторюсь моделька набросочная, эскизная, я ее делал в блендере минут 5-6 к реальной конструкции имеет не больше отношения чем рисунок на салфетке в кафе.
 
Человек с детства делал такие фермы для моделей, как он сможет сделать что то другое. Вот история. Едим как то с друганом на машине, а слева двухэтажный дом, ну просто сарай. Я говорю, как вот можно было такое построить? Друган говорит, слушай, он может быть всю жизнь прожил в бараке, что он ещё может построить? Правильно, Барак только двухэтажный.
Надоело исправлять, пусть будет Барак.
Не разу не строил именно такие фермы для моделей}. Пчелка построенная примерно по такой технологии весит 75 кг. В целом технология обмотки фермы стекломатом мне видится простой и обеспечивающей нужную жесткость. Вот и все аргументы. В любом случаи вывод сделаю после такого как обкатаю пробную деталь.
 
Пчёлка к этой технологии вообще никакого отношения не имеет.
пчелка сделана их стеклопластиковых трубок скрепленных между собой стекловолоконной лентой - по сути тоже самое только у меня внутри будет пеноплекс
 
Откуда
Chile
технология обмотки фермы стекломатом мне видится простой и обеспечивающей нужную жесткость.
:LOL: :LOL:

Не будет. Не обеспечит. Чтобы получилась не сопля, нужно наращивать толщину. А если ещё и без запрессовки/прожарки, будет толстая сопля.
Нужно один раз потрогать какую ни будь маленькую стеклопластиковую лодку. Маленькую, поскольку на больших не понятно будет. Какой ни будь Луч. Думаю станет очевидным, что жёсткая стеклопластиковая яйцеобразная кабина выйдет под 80 кило. И это не будет только лишь скорлупа, там внутри будет достаточно сложный набор шпангоутов/стрингеров. И все равно эта кабина выйдет проще, чем рассматриваемая ферма.
Эту ферму возможно было бы сделать не меньше чем из четырёх составных частей, которые вместе собрать хорошо ещё умудриться нужно (закрытая обьемная конструкция из закрытого профиля).
Там ещё масса нюансов вылезет по ходу проб.
ЗЫ. В данном случае не идёт штурм постройки самолёта, идёт штурм технологии стекломатовых рам, которые никто не делает.

ЗЫЫ. Пчёлка сделана из китайских удочек, которые запрессованы и прожарены.
Если есть охота делать такое, то лучше повторить фюзеляж пчёлки.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
пчелка сделана их стеклопластиковых трубок скрепленных между собой стекловолоконной лентой - по сути тоже самое только у меня внутри будет пеноплекс
Это вообще не то же самое. Те трубки сделаны пултрузией из угля и имеют вес в разы меньше, чем Вы можете получить обклеивая пенопласт стеклом.
 
Откуда
Chile
А караван идёт... И прошёл уже 14 страниц.
А кругом пески...., и горы, Чилийские.
Без обид, Сергей.
Я уже забыл когда был на них, уже четвёртый год как повредил позвоночник и третий как работаю механом в деревне около океана.
Да какие тут обиды, делается действительно все очень медленно, жутко инерционно, это так.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
стеклопластиковых трубок скрепленных между собой стекловолоконной лентой
Вопрос в качестве материала. Стеклопластиковые трубки формуются под давлением, смола замешивается правильно. В случае ошибок это большие убытки для завода.
В домашних условиях замаетесь с одним стержнем, а их десятки. Потому лучше балка, а не ферма. Пенопласт может придать устойчивость лонжеронам, т.е. их можно делать тоньше. Стенка из пенопласта тоже воспринимает часть нагрузки (до 2кг/кв.см.)
А то что материал - сопля, так в большом объёме он будет работать хорошо, запас прочности будет большой и не так критичны мелкие огрехи.
 
Откуда
Киев
:LOL: :LOL:

Не будет. Не обеспечит. Чтобы получилась не сопля, нужно наращивать толщину. А если ещё и без запрессовки/прожарки, будет толстая сопля.
Нужно один раз потрогать какую ни будь маленькую стеклопластиковую лодку. Маленькую, поскольку на больших не понятно будет. Какой ни будь Луч. Думаю станет очевидным, что жёсткая стеклопластиковая яйцеобразная кабина выйдет под 80 кило. И это не будет только лишь скорлупа, там внутри будет достаточно сложный набор шпангоутов/стрингеров. И все равно эта кабина выйдет проще, чем рассматриваемая ферма.
Эту ферму возможно было бы сделать не меньше чем из четырёх составных частей, которые вместе собрать хорошо ещё умудриться нужно (закрытая обьемная конструкция из закрытого профиля).
Там ещё масса нюансов вылезет по ходу проб.
ЗЫ. В данном случае не идёт штурм постройки самолёта, идёт штурм технологии стекломатовых рам, которые никто не делает.

ЗЫЫ. Пчёлка сделана из китайских удочек, которые запрессованы и прожарены.
Если есть охота делать такое, то лучше повторить фюзеляж пчёлки.
не надо наращивать толщину сткловолокном. Нагрузку на сжатие - разрыв композит несет наружными слоями, внутри нагрузка только на сжатие
 
Вверх