вопрос про Арго

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Вот собрался построить Арго-02.
Лет 15 грезилось мне это, вот созрел.
Почитал тут многие форумы про СЛА, самолет и ругают и хвалят, но так как все равно ничего подобного ( деревянный, небольшой, легко разбираемыи и транспортируемый, простой в постройке, под РМЗ-500 ) нету.
Вот возникло много вопросов, если есть желающие помочь, буду очень благодарен.

1.решил строить в масштабе 1.1 к 1 в сторону увеличения, не менять только хорду крыла и сечения всех реек. Это хорошо или плохо?

2. Очень хочется заменить полотняную обшивку. Что посоветуете - шпон, фанеру, пенопласт, с оклейкой стеклотканью. или есть другие варианты?

3. Крепление крыла хочу сделать "на трубе" ( по аналогии авиамоделей) в полость переднего и заднего лонжерона, плюс родные крепления .  Есть ли смысл? ( кроме простоты сборки на поле)

4. Стабилизатор тоже хочу сделать разьемным на трубе алюминиевой, такое практикуется?

5.Есть ли смысл переделывать  на шасси с носовой стойкой? может есть у кого опыт?

6. Какое слабое место в базовой конструкции? в каком месте он разрушился у авторов? что есть смысл в нем улучшить?

7. Мотор РМЗ-500 вместо 640го - хуже не будет?

8. Хочу сделать закрытую кабину - подскажите технологии кто знает??!!!

9. Профиль крыла  - может есть что то по современнее? если родной Р-111 сделать вместо 15.5%      18% - есть ли смысл?

10. Какой оптимальный винт ? ( для мотора с редуктором)

Понимаю что многих поразит наивность вопросов - тут уж не обессутьте, больше мне спрашивать не у кого....

Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!!!!!!!
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Парень брось это мокрое дело.Если хочешь летать делай, если сможешь сделать,уже проверенное и опробованное.не отклоняясь далеко от оригинала .Если хочешь творчества -вперед на многие годы без полетов ,и к финишу постройки с пониманием   возможности сломать шею на том что сделал. :(
 
Вот собрался построить Арго-02.
Лет 15 грезилось мне это, вот созрел.
Почитал тут многие форумы про СЛА, самолет и ругают и хвалят, но так как все равно ничего подобного ( деревянный, небольшой, легко разбираемыи и транспортируемый, простой в постройке, под РМЗ-500 ) нету.
Вот возникло много вопросов, если есть желающие помочь, буду очень благодарен.

1.решил строить в масштабе 1.1 к 1 в сторону увеличения, не менять только хорду крыла и сечения всех реек. Это хорошо или плохо?

2. Очень хочется заменить полотняную обшивку. Что посоветуете - шпон, фанеру, пенопласт, с оклейкой стеклотканью. или есть другие варианты?

3. Крепление крыла хочу сделать "на трубе" ( по аналогии авиамоделей) в полость переднего и заднего лонжерона, плюс родные крепления .  Есть ли смысл? ( кроме простоты сборки на поле)

4. Стабилизатор тоже хочу сделать разьемным на трубе алюминиевой, такое практикуется?

5.Есть ли смысл переделывать  на шасси с носовой стойкой? может есть у кого опыт?

6. Какое слабое место в базовой конструкции? в каком месте он разрушился у авторов? что есть смысл в нем улучшить?

7. Мотор РМЗ-500 вместо 640го - хуже не будет?

8. Хочу сделать закрытую кабину - подскажите технологии кто знает??!!!

9. Профиль крыла  - может есть что то по современнее? если родной Р-111 сделать вместо 15.5%      18% - есть ли смысл?

10. Какой оптимальный винт ? ( для мотора с редуктором)

Понимаю что многих поразит наивность вопросов - тут уж не обессутьте, больше мне спрашивать не у кого....

Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!!!!!!!

1. Во первых уменьшение или увеличение размеров ведет к изменению крит числа Рейнольдса. соответственно летные характеристики получаться другими. Оставлять все полки того же сечения нельзя потому что ты увеличил все площади а соответственно и нагрузку.
2. если собираешься оставлять тот же профиль то смысла заменять обшивку нет. если будешь менять профиль то тебе придется все пересчитывать.
3. Трубчатый лонжерон однозначно получиться тяжелее. Смысл его использовать только на "тряпке"
4. аналогично
5. Лично мне конечно больше симпатизирует с носовой стойкой. смотри сам.
6. точно не могу сказать но вроде у него треснул лонжерон. Но самолет выдержал больше положенного.
7. скажу так что 640 даже не смей ставить. Все равно откажешься. Конечно лучше, конечно ставь только и для новых скоростей персчитай все)))
8. Закрытая кабина тоже гут. Где то на форуме  обсуждали технологию.
9. В связи с тем что у тебя получается новый самолет конечно стоит подумать о новом профиле))))
10. Закажи киевский винт и не парься :)
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
честно, спасибо за советы, самолет уже давно активно строится, см, одноименную тему в ветке " самолеты по чертежам" там много фоток строительства
 

Артём Курганов

Я люблю летать!
Откуда
Москва
Извиняюсь за, наверно, глупый вопрос:
Решил своему планируемому самолёту посчитать подъёмную силу на посадочной скорости 17м/с, по формуле Y= Cy*p*V2*S/2, Cy взял 0,5 по характеристикам профиля на 3 гр. установочного угла атаки, плотность 1.3 кг/м3, s=5,6 м3 и получил около 520, по размерности-ньютон. От сюда вопрос-где ошибка?
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Извиняюсь за, наверно, глупый вопрос:
Решил своему планируемому самолёту посчитать подъёмную силу на посадочной скорости 17м/с, по формуле Y= Cy*p*V2*S/2, Cy взял 0,5 по характеристикам профиля на 3 гр. установочного угла атаки, плотность 1.3 кг/м3, s=5,6 м3 и получил около 520, по размерности-ньютон. От сюда вопрос-где ошибка?
Но поток ведь будет набегать под другим углом, поскольку имеется еще скорость снижения, или я не прав?
 
Откуда
Москва
520 ньютон, т.е. 53 кг на 60 км/ч. Значит ЛА на 250 кг активно  снижается на -200 кг.  :) А посадочная скорость на 60 км/ч значит должна быть с другим углом атаки.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Подьемная сила на посадочной скорости , чуть меньше полетного веса самолета. Ее считать не надо, нужно считать площадь крыла-потребную, или посадочную скорость.
 

Farux

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Челябинск
Ну построили мы этот Арго-02 по схемам, так он у нас 4 год стоит, весь запылился. Вопервых нужен пилот опытный и допуск к полетам. Врвторых какой смысл одному летать, все же должна быть приемственность и обучаемость, да и практической пользы с него не взять, по с равнению с Авиатикой.  :~~)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Если нет желания летать - зачем строили? Летать осмысленно одному лучше, чем неосмысленно вдвоем. Пассажир - это ответственность на шею того, кто уже порядочно налетал один. Допуск на полеты вам выдали папы с мамами и предки ваши при вашем рождении. Научится летать с нуля одному теперь не вопрос - можно на любом слете СЛА напросится на пару вывозных на двухместном, а на своем потренироваться в рулежке и пробежках и "колеса в воздух"! У русских пилотов это почти традиция, как и полеты без парашютов. "Кто летает - тот падает, а кто боится падать - пусть не летает!" С. Уточкин.  Практическая польза - другой уровень и хлеб этот нелегок. Кто строит и летает - стройте и летайте!
 
P

PETR_663

Вопервых нужен пилот опытный и допуск к полетам. Врвторых какой смысл одному летать...

Когда надо в поле выезжать и лететь,а страшно, тут сам себе отмазку придумаешь, и в третьих, и в четвертых....Знакомые осчусчения,... делал,делал.....и в один прекрасный день понимаешь- делать-то больше нечего.Это и есть точка бифуркации (вычитал умное слово),точка от которой возможно развитие событий по нескольким сценариям(типа стоит добрый молодец перед камнем на развилке).И каждый выбирает свой путь. Мне жалко было своего труда, и мечта оставалась бы нереализованной. Я бы наверное себе этого не простил. Поэтому при наличии некоторых познаний (авиамодельный и пр) выехал в поле и начал пробовать . Мотора чтобы прям "взвиться в небеса" небыло, может поэтому и прошло всё достаточно безболезненно и даже приятно. А потом выше,дальше... :~)
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
Ну построили мы этот Арго-02 по схемам, так он у нас 4 год стоит, весь запылился. Вопервых нужен пилот опытный и допуск к полетам. Врвторых какой смысл одному летать, все же должна быть приемственность и обучаемость, да и практической пользы с него не взять, по с равнению с Авиатикой.  :~~)
ну и пусть стоит-знать судьба...аппарат очень чуткий...как и все подобной размерности(я летал на оригинале)Не для начинающих пилотов...
 

zond

Я люблю летать самолеты!
Ну построили мы этот Арго-02 по схемам, так он у нас 4 год стоит, весь запылился. Вопервых нужен пилот опытный и допуск к полетам. Врвторых какой смысл одному летать, все же должна быть приемственность и обучаемость, да и практической пользы с него не взять, по с равнению с Авиатикой.  :~~)
ну и пусть стоит-знать судьба...аппарат очень чуткий...как и все подобной размерности(я летал на оригинале)Не для начинающих пилотов...
  Один сказал       16.01.09 :: 14:59:10:
другой ответил     Сегодня :: 00:41:28
Ветка начата        06.02.07 :: 23:37:20
            Нормальная реакция  :) ;) :D;D
 

neo47

Я люблю строить самолеты!
стартех мудро подметил если ты упертый то все у тебя будет а тему зря кинули вариаций на тему арго много и есть довольно занимательные
 
Вверх