ASSO V

Thread moderators: ikono

ikono

Летающий строитель
На герметик клепайте.
Невысыхающий.
И закрепляйте только на лентах: никаких ушей.
Именно так. За специальным невысыхающим герметиком для топливных баков AeroLIFE собираюсь слетать в четверг на Ульфе. На лентах бак крепить и так надо по чертежам, но тогда придётся использовать потайные заклёпки. А ведь лист всего 0,8 мм толщиной, чем его рассверливать под головку заклёпки 3,2 мм на конус посоветуете?

09-02544.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Именно так. За специальным невысыхающим герметиком для топливных баков AeroLIFE собираюсь слетать в четверг на Ульфе. На лентах бак крепить и так надо по чертежам, но тогда придётся использовать потайные заклёпки. А ведь лист всего 0,8 мм толщиной, чем его рассверливать под головку заклёпки 3,2 мм на конус посоветуете?

Посмотреть вложение 553828
Посоветовал бы клепать с подштамповкой там, где пройдут ленты - или использовать подкладки, проглатывающие головки заклепок.
 
Откуда
Иваново
А ведь лист всего 0,8 мм толщиной, чем его рассверливать под головку заклёпки 3,2 мм на конус посоветуете?
Листы 0,8 вполне можно зенковать а можно делать подштамповку под конус головки заклепки после того как все соберете на клеках разберите и каждое отверстие подштампуйте во всех соединяемых деталях. Пуансон и матрицу для штамповки вполне можно выточить из любого болта. Лишняя работа конечно но вполне по силам любому
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Листы 0,8 вполне можно зенковать а можно делать подштамповку под конус головки заклепки после того как все соберете на клеках разберите и каждое отверстие подштампуйте во всех соединяемых деталях. Пуансон и матрицу для штамповки вполне можно выточить из любого болта. Лишняя работа конечно но вполне по силам любому
Для топливного бака я не стал бы зенковать, да и с под штамповкой, честно говоря, есть сомнения. А обычные заклёпки с чечевичной головой, которая имеет высоту не более 1.5 мм при д3, прекрасно могут сочетаться с фетровой подкладкой под ленты толщиной больше 2 мм.
 
Откуда
Иваново
А обычные заклёпки с чечевичной головой, которая имеет высоту не более 1.5 мм при д3, прекрасно могут сочетаться с фетровой подкладкой под ленты толщиной больше 2 мм.
Ну собственно я с этим согласен-криминала в такой конструкции не вижу .Просто человек про зенковку спрашивал, я и поделился опытом, не более того. Можно вообще спаять бак из той же дюрали припоями для ал.сплавов. Или не герметик использовать, а так же пропаять клепанное соединение по шву и заклепки сверху запоять этим же припоем типа HTS 2000
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Для топливного бака я не стал бы зенковать, да и с под штамповкой, честно говоря, есть сомнения. А обычные заклёпки с чечевичной головой, которая имеет высоту не более 1.5 мм при д3, прекрасно могут сочетаться с фетровой подкладкой под ленты толщиной больше 2 мм.
Совершенно верно. Зенковать тут не надо, и в потай деалать тоже не надо. Это сложно, не очень надежно и требует заклепок с компенсатором при установке на герметик. По летам все верно, но можно заменить фетровые прокладки на бензостойкую резину.
P.S. Паять заклепки тоже не надо.
Мы используем для баков для герметик - УЗО МЭС-5
 
Последнее редактирование:

ikono

Летающий строитель
ИМХО паять дюраль это извращение: материал потеряет прочность при температуре пайки, а обратно в -Т3 уже не закристаллизуется без термообработки. Спасибо за совет, собирался зенковать, но кажется передумал. Хоть и делают структурные баки с потайными заклёпками, но по литературным данным прочность соединения меньше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ИМХО паять дюраль это извращение: материал потеряет прочность при температуре пайки, а обратно в -Т3 уже не закристаллизуется без термообработки. Спасибо за совет, собирался зенковать, но кажется передумал. Хоть и делают структурные баки с потайными заклёпками, но по литературным данным прочность соединения меньше.
При клепке тонких обшивок впотай, вокруг головок, бывает, появляются темные пояски - значит, герметичности там уже нету.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Есть ещё вариант заклёпки с плоской шляпкой. И не очень выступает, и зенковать не надо.

Посмотреть вложение 553891
Это заклепки для внутренних соединений каркаса. Т.е в тех случах когда закладная головка не выходит на внешюю поверхность теоретического обвода.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Ну и чем она не подходит для бака? Тоже внутреннее соединение с ограничением по высоте головки.
Почему не подойдет? Очен даже подходит. Да надо еще добавить что заклепки с плоской закладной головкой в первую очередь применяются под прессовую клёпку
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну и чем она не подходит для бака? Тоже внутреннее соединение с ограничением по высоте головки.
Попробуйте нарисовать схему нагружения заклепок с разными головками. При плоской головке нагрузка от молотка равномерна по всей плоскости головки, а при плосковыпуклой - уменьшающейся по мере удаления от оси. Сравните и примете грамотное решение - на Ваш выбор.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Последнее редактирование:

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
По поводу изготовления топ. баков. Посмотрите как делают метал. ведра, они герметичные. Но для бака это сложно. Поэтому надо варить сваркой аргонодуговой. Помните что бак должен быть герметичным абсолютно.
 
Вверх