Thread moderators: Malish

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я понял. Но мне всё равно не понятно, что люди пытаются мне то-то доказать, ссылаясь на теорию. А я практически это вижу, щупаю и трогаю каждый день... И если я говорю что воздух не нагрелся(я могу различить разность температур в 15 -20 градусов), то мне начинают "чесать" мозги по теории. И что мне остаётся делать? Послать? как-то неудобно, но и доказывать и спорить я тоже не хочу...
Вы не обращайте внимание, это их личное мнение, у нас свободная страна, они высказывают его.

Например моё мнение, вы сделали самолёт вне рынка, он хорош, но никому не нужен, увы.

Был бы он с 912 ротаксом хотя бы...
У нас тоже самое с а-41, вроде ничего, но ни кому не нужен.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вы не обращайте внимание, это их личное мнение, у нас свободная страна, они высказывают его.

Например моё мнение, вы сделали самолёт вне рынка, он хорош, но никому не нужен, увы.

Был бы он с 912 ротаксом хотя бы...
У нас тоже самое с а-41, вроде ничего, но ни кому не нужен.
Уважаю Ваше мнение и Вы не первый кто это говорит. Однако этот самолёт никогда и не претендовал на рынок России. У него другой рынок и там его с нетерпением ждут.... Вот его рынок:

30e95cda-e3c0-4fb4-9422-b2e1d6d931e0.jpeg
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Я понял. Но мне всё равно не понятно, что люди пытаются мне то-то доказать, ссылаясь на теорию. А я практически это вижу, щупаю и трогаю каждый день... И если я говорю что воздух не нагрелся(я могу различить разность температур в 15 -20 градусов), то мне начинают "чесать" мозги по теории. И что мне остаётся делать? Послать? как-то неудобно, но и доказывать и спорить я тоже не хочу...
Все понял, не обиделся. Будет свободное, и чуть больше информации, сделаю более подробный расчет изменения тяги теоретический для Вашего самолёта, для вариантов сброса тепла до и после.
 
Последнее редактирование:

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
А Вы брали во внимание соотношение количества нагретого воздуха(радиатор, выхлопные газы) и количеству(объёму) холодного(атмосферного) воздуха проходящего через каналы в секунду времени, чтобы создать тягу в 350 кг?
Я понимаю этот вопрос, и попытаюсь учесть это.
В входных данных вызывает вопрос очень высокая скоость на срезе сопла, которую Вы зафиксировали ПВД. Эти данные не стыкуются с другими.
Можно предположить: Ваша вентиляторная установка это фактически одна ступень осевого компрессора, скорость 250м/с, КПД дозвуковой 0.88-0.9, повышение 1.15-1.2. Поэтому традиционный ПВД выдает завышенную скорость, т к. на срезе есть избыток статического давления.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Все понял, не обиделся. Будет свободное, и чуть больше информации, сделаю более подробный расчет изменения тяги теоретический для Вашего самолёта, для вариантов сброса тепла до и после.
Мощность дв (4900) - 375лс - 276000Вт
Площадь сопла - 0.6м2
Скорость потока срез сопл, измер - 86м/с
Темпре воздуха окруж - 15с - 288к
Теплоемкость возд - 1.01КДж/кг*К
Плотность возд - 1.2кг/м3
КПД двиг (принимаем) - 0.27
КПД редуктора - 0.95
КПД компрессора - 0.88
КПД сопла - 0.98

Мощность кинетическая струи воздуха
276000*0.95*0.88*0.98=226000Вт
Расход воздуха
226000*2/86^2=61кг/с
Мощность тепловая охлаждения, выхлопа
276000/0.27-276000=746200Вт
Изменение температуры потока воздуха
746200/61/1.01=12.1К
Изменение давления перед компрессором и после (клайпер - менд)
(288+12)/288=1.041
Из книжек, мы знаем что тяга пропорциональна давлению перед соплом, поэтому:
при подводе тепла перед сжатием теряем 4% тяги
при подводе тепла после сжатия получаем 4%
Разница между крайними значениями примерно 8% , что для самолёта много.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Все понял, не обиделся. Будет свободное, и чуть больше информации, сделаю более подробный расчет изменения тяги теоретический для Вашего самолёта, для вариантов сброса тепла до и после.
Не Вас имел ввиду, когда писал ответ, Вы всегда адекватно отвечаете. Прошу извинения, если Вы это приняли в свой "огород"...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мощность дв (4900) - 375лс - 276000Вт
Площадь сопла - 0.6м2
Скорость потока срез сопл, измер - 86м/с
Темпре воздуха окруж - 15с - 288к
Теплоемкость возд - 1.01КДж/кг*К
Плотность возд - 1.2кг/м3
КПД двиг (принимаем) - 0.27
КПД редуктора - 0.95
КПД компрессора - 0.88
КПД сопла - 0.98

Мощность кинетическая струи воздуха
276000*0.95*0.88*0.98=226000Вт
Расход воздуха
226000*2/86^2=61кг/с
Мощность тепловая охлаждения, выхлопа
276000/0.27-276000=746200Вт
Изменение температуры потока воздуха
746200/61/1.01=12.1К
Изменение давления перед компрессором и после (клайпер - менд)
(288+12)/288=1.041
Из книжек, мы знаем что тяга пропорциональна давлению перед соплом, поэтому:
при подводе тепла перед сжатием теряем 4% тяги
при подводе тепла после сжатия получаем 4%
Разница между крайними значениями примерно 8% , что для самолёта много.
Почему я не всегда верю теоретическим расчётам нашей СУ - очень много неизвестных или не точностей. Например, график стендовых испытаний двигателя может быть не точным - двигатель испытывали там, на другом бензине, блок зажигания мог иметь другой чип(их было 4 штуки). Мы точно не знаем КПД нашего мультипликатора - только со слов А. Чернова. то же относится к самому вентилятору. Так-же скорость потока варьируются от положения места замера струи... Атмосферные условия в момент замеров. корче может быть много неточностей...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Даже ветер влияет на показания - у нас показания в скорости потока сильно менялись если замер производился на улице или в защищённом от ветра месте:

Проверка СУ.jpg
Снимок экрана (2).png
 
Вверх