Абалдеть....!!! Сергей! Вы наверное превратились в Сантос Дюмона! Как буд-то он сам объяснил логику своих мыслей
!
Только сейчас от Вас понял, зачем у него подкосы!
Только сейчас увидел, что не только в описании, но и на фото журнала Флайт за 1909 г. нет мачт.
Ни как не понимал, почему "Демуазель ХХ", которая в музее Де л Айр в ля Бурже имеет мачту и подкосы. Думается это модификация фирмы Клемент Баяр, но от варианта Сантос Дюмона остались подкосы (так же как лыжи у Фармана от Братьев Райт).
Вот фото от GALL:
Верхние два фото - Демуазель из Муз де л Эйр в Ля Бурже. Подпись под экспонатом гласит что модель 20, Размах 5,50 м, Длина 6,20 м, площадь 10 м кв. Масса пустого 118 кг, скорость 90 км/ч. Мотор Dutheil et Chalmers 25 л.с.
Нижнее фото - реплика, но похоже точная копия практически первой. Стоит в Бразильском музее.
Подпись гласит тоже Демуазель XX, изготовлена Nas Ogma в 1972 г. Масса пустого 118 кп, скорость 90 км/ч. Остальное не видно.
Но на музейных Демуазелях узлы на бамбуке стянуты болтами за ушки, которые похоже не отогнуты, а приварены. и распорки и стойки - просто стальные приварены к обжимкам.
На фото такую конструкцию как из журнала Флайт не встречал. Надо поискать и Флайт на русский перевести.
Интересно, в книге Леонарда Оптике 1999 г. " Французские аэропланы до Великой Войны" написано, что иногда вариант Клемент Бояр именовался "Демуазель 21".
Интересна Логика мысли Василия Кравцова!
Он трубу прикрепил к передней кромке и к ней подкосы на шасси. Хоть труба и наоборот утолщение а не вырез, но выделяется середина лонжерона переднего и похоже на оригинал с вырезом становится. Кроме того, эта труба может служить амортизатором шасси, если полуось на шарнире прикрепить. Может так и задумывал Сантос-Дюмон, только вместо трубы лонжерон крыла использовал? Не зря же он тяги назад пустил от оси колеса - чтобы колесо не болталось относительно вертикальной оси. А относительно горизонтальной оси может амортизировать верхний лонжерон крыла или труба как у В.Кравцова?
(К местам крепления вертикальных стоек от шасси у Кравцова горизонтальные подкосики к мотораме стоят! и к этим же узлам, похоже тросики от передней мачты идут).
Кроме того, если все-таки полуоси жесткими сделать, то внутри трубы оси шасси можно трос протянуть, и даже если ось отвалится после грубых посадок, трос удержит передний лонжерон, но правда угол атаки увеличится.
Интересное замечание, что моторные подкосы у Демуазели для фильма приварены, не смотря на то что двигатель на салентблоках к центроплану крепится. Но как красиво у строителей получилось - потому что старались под оригинал сделать, а не упрощать.