Чем кроме ткани можно обшить деревянное крыло ?

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Чем можно заменить в сэндвиче, - стеклопластик? Хотелось бы, что-то менее склонное к разрушению от ультрафиолета, и к короблению от температурных перепадов. Возможно какая-то синтетическая ткань, плюс какой-то односоставный клей?Думаю, что за бугром, уже давно все перепробовали, - может у кого-то есть какаято информация.
А в чем проблема - обкладки сэндвича можете делать из чего угодно,хоть из простыни:разница окажется в прочностных и жесткостных характеристиках сэндвича;стеклоткань и использовали как оптимальную по критерию стоимость/прочность.Более прочные и более жесткие сэндвичи можно получить,используя вместо стеклоткани кудо более дорогие кевлар или уголь;если удастся решить проблему склеивания (я сам не владею информацией,но знаю наверняка,что это возможно),хорошую прочность при малой цене дает полипропиленовая ткань - более,очевидно, ничего и не бывает.
Относительно ультрафиолета и температурных перепадов для стеклоткани - Вы сильно загнули:стеклоткани как раз по барабану весь этот ультрафиолет вместе с перепадами,проблема здесь как раз в связующем,которое,как и любой полимер (за исключением фторопласта) ультрафиолета и не любит.Но эта проблема отнюдь не одного стеклопластика,а и любого композиционного материала с использованием традиционных смол для связующего.
Если бы "за бугром",перепробовав все,нашли бы что-то достойное - все об этом давно бы уже знали,но пока - тишина.
 
B

Bart

А в чем проблема - обкладки сэндвича можете делать из чего угодно,хоть из простыни:разница окажется в прочностных и жесткостных характеристиках сэндвича;стеклоткань и использовали как оптимальную по критерию стоимость/прочность.
Тема данной ветки изначально подразумевает то, что обшивка крыла не рабочая. Тогда зачем заморачиваться со стеклотканью и бокситками? Достаточно что нибудь более упругое, чем обычная полотняная обшивка, для того, чтобы только держала форму профиля, на всех скоростях полета, вплоть до максимальной.
Посмотрел по пропиленовым тканям в гуглях, - выбор достаточно большой. Осталось подобрать какой-нибудь клей класса D4, чтобы и по прочности, и по консистенции подходил. Просто если бы кто-то уже сделал, что-то подобное, не нужно было бы заморачиваться с испытаниями.
 

455

Откуда
Москва
....Посмотрел по пропиленовым тканям в гуглях, - выбор достаточно большой. Осталось подобрать какой-нибудь клей класса D4, чтобы и по прочности, и по консистенции подходил. ....

Клей и по прочности и по ... http://www.remexural.ru/usr/file/DP8005.pdf , но дорог однако.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тема данной ветки изначально подразумевает то, что обшивка крыла не рабочая.
Вы так думаете?Интересно,на каких именно основаниях на многих самолетах,скажем,крыло обшито фанерой и она превосходно берет все кручение.
 
B

Bart

Клей и по прочности и по ... http://www.remexural.ru/usr/file/DP8005.pdf , но дорог однако.
Спасибо @ 455, как вариант, принят к рассмотрению, однако двухкомпонентность, цена, и скорость застывания, не самые лучшие, для данного мероприятия. Один клеек, я там себе присмотрел, обсуждаем его, на ветке о клеях. Но поиск буду продолжать.

Вы так думаете? Интересно,на каких именно основаниях на многих самолетах, скажем, крыло обшито фанерой и она превосходно берет все кручение.
Ну тема ветки, "чем кроме ткани", а это значит что и лонжерон и нервюры, рассчитаны под мягкую, - нерабочую обшивку. Тогда зачем их обувать в жесткую стеклопластиковую? Конечно, если есть время, деньги, и желание подышать формальдегидами, то пожалуйста, крыло только прочнее будет.
Ну а насчет авиационной фанеры, - это материал великолепный, особенно если есть где ее купить поблизости, ну и соответственно от 50$ за лист. Конечно крыло только спасибо скажет, если только запас по весу есть.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну тема ветки, "чем кроме ткани", а это значит что и лонжерон и нервюры, рассчитаны под мягкую, - нерабочую обшивку.
Это очень сложное логическое построение - боюсь,мне его не осилить;мое гораздо проще при той же,даже бОльшей степени корректности - чем кроме ткани можно обшить деревянное крыло,т.е.какой вид обшивки возможен для деревянного крыла?При этом рассуждения о неработающей или работающей обшивке не основаны на конкретных вопросах и являются результатом умозаключений.
Не стОит спорить - у Вас никаких шансов:мой ответ имеет общий характер,включая в себя все варианты,особенно,принимая во внимание то,что сделать неработающей обшивку из сэндвича ЛЮБОГО вида надо очень постараться,иначе она все равно заработает.
Так-то,мой юный друг.
 
B

Bart

сделать неработающей обшивку из сэндвича ЛЮБОГО вида надо очень постараться,иначе она все равно заработает.
Так-то,мой юный друг.
:) Тут да, я даже спорить не буду.
Просто хочется несколько упростить технологию. Представьте, - обклеить крыло сэндвичами, с внутренним слоем, затем подготовить поверхность. И самое интересное, - отрезать ткань, засунуть ее в посудину с клеем - пропитать, а затем распределить по крылу, и зафиксировать. А если удастся найти подходящий по консистенции, и по времени застывания, двухсоставный клей, то на втором слое, обтянув плотной полиэтиленовой пленкой, можно до 90% поверхности получить.
Хотя пока все эти процессы не опробованы, это только красивые мечты, хотя и не безосновательные. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Представьте, - обклеить крыло сэндвичами, с внутренним слоем, затем подготовить поверхность. И самое интересное, - отрезать ткань, засунуть ее в посудину с клеем - пропитать, а затем распределить по крылу, и зафиксировать. А если удастся найти подходящий по консистенции, и по времени застывания, двухсоставный клей, то на втором слое, обтянув плотной полиэтиленовой пленкой, можно до 90% поверхности получить. 
А чего тогда думать - возьмите для наружной обкладки БУМАГУ,которую и выберете из огромного количества сортов от газетной до электрокартона,да пропитайте ее также имеющимися в огромном количестве клеями,выбрав из них тот,что не растворит пенопласт,но будет иметь к нему адгезию.
И всего делов-то - раз прочность не лиитирует.
 
B

Bart

И всего делов-то - раз прочность не лимитирует.
Ну все-таки определенный лимит есть. Не должно прогибаться, вплоть до максимальных скоростей. Ну и желательно, если не дай Бог, камешком, или чем-то твердым, дырку пробьет, - чтобы не расползалось.
-
PURSHEV сказал(а):
о челне с бумажнотканевой обшивкой
Несколько усложняет технологию, бумагу укладывать и пропитывать, куда сложнее чем ткань. И ее не получится, отформовать полиэтиленовой пленкой, - прийдется долго выготавливать, перед покраской. Есть еще вариант, с волокнистыми техническими тканями, но пока вплотную не занимался. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не должно прогибаться, вплоть до максимальных скоростей. Ну и желательно, если не дай Бог, камешком, или чем-то твердым, дырку пробьет, - чтобы не расползалось.
Ну ткань вообще не имеет жесткости на изгиб - и,зараза,особенно не прогибается даже на рулях Ил-14 на скоростях порядка 400 км/ч.
Дырка эта должна быть пробита во всех трех слоях:боюсь,не всякая металлическая обшивка выдержит такой кирпич.Или опять гадать будем,или проведем испытания...или что?
Хорошо,когда умеешь "на пальцах" хотя бы прикидывать возможные нагрузки и хотя бы приблизительно определять потребные свойства материалов и комплектующих.Иначе надо запасаться кофейной гущей для гадания,или идти туда,не знаю,куда,чтобы найти то,не знаю,что.
Несколько усложняет технологию, бумагу укладывать и пропитывать, куда сложнее чем ткань.
Правда?А мне казалось,что перемотать бумагу с одного рулона на другой в ванне с жидкостью - самое простое,что можно чебе представить.И укладывать на поверхность одинарной кривизны умеет всякий,хоть раз занимавшийся поклейкой обоев
И ее не получится, отформовать полиэтиленовой пленкой, - прийдется долго выготавливать, перед покраской.
А чего ее формовать:если поверхность,на которую приклеиваем,гладкая - достаточно накатать и пригладить,согнав пузыри;если не гладкая - медицина бессильна.
Есть еще вариант, с волокнистыми техническими тканями, но пока вплотную не занимался.
И такой вариант возможен - только по-любому сложнее.
Вообще,складывается представление,что Вы взяли себе манеру,не разобравшись в предмете самому,поэксплуатировать более опытных,поплевывая сверху,и,отвергая доводы,противопоставлять им только что выдуманные и не продуманные толком,опровержения - это Вы зря.Каждый готов помочь,видя желание собеседника разобраться самому,напрячь собственные мозги,постараться приложить услышанное к своей ситуации и,возможно,совместно выработать приемлемое решение;выдумывать же все новые аргументы и доказательства не желающему даже попытаться вникнуть - не нравится никому:поэтому дискуссия быстро затухает,как,возможно,произойдет и сейчас - во всяком случае ее продолжение будет без меня.
Такие вот у меня грустные выводы от нашей беседы,увы.
 
B

Bart

Вообще,складывается представление,что Вы взяли себе манеру,не разобравшись в предмете самому,поэксплуатировать более опытных,поплевывая сверху,и,отвергая доводы,противопоставлять им только что выдуманные и не продуманные толком,опровержения - это Вы зря.Каждый готов помочь,видя желание собеседника разобраться самому,напрячь собственные мозги,постараться приложить услышанное к своей ситуации и,возможно,совместно выработать приемлемое решение;выдумывать же все новые аргументы и доказательства не желающему даже попытаться вникнуть - не нравится никому:поэтому дискуссия быстро затухает,как,возможно,произойдет и сейчас - во всяком случае ее продолжение будет без меня.
Такие вот у меня грустные выводы от нашей беседы,увы.
Ну это вы совершенно напрасно, - поскольку большинство ваших доводов, я принял к сведению. А в предмете, в данный момент, я и пытаюсь разобраться, и уже много чего усвоил.
-
Ну ткань вообще не имеет жесткости на изгиб - и,зараза,особенно не прогибается даже на рулях Ил-14 на скоростях порядка 400 км/ч.
Дырка эта должна быть пробита во всех трех слоях:боюсь,не всякая металлическая обшивка выдержит такой кирпич.Или опять гадать будем,или проведем испытания...или что?
Ну здесь мы просто друг друга не поняли, поскольку мне известны случаи, когда обтянутые в один слой ткани(какой именно не знаю) рули высоты и элероны, рвало на лоскуты, на СЛА при скорости до 200км/ч. Отсюда и желание применить сэндвич, с несколькими слоями ткани, как на внутреннем, так и на наружном слое.
-
Правда?А мне казалось,что перемотать бумагу с одного рулона на другой в ванне с жидкостью - самое простое,что можно чебе представить. И укладывать на поверхность одинарной кривизны умеет всякий,хоть раз занимавшийся поклейкой обоев
Насчет перематывания рулонов бумаги, - как-то сразу и в голову не пришло, попросту не сталкивался еще. Однако если честно, применять бумагу, как-то не очень хочется, - просто субъективно.
-
И такой вариант возможен - только по-любому сложнее.
Когда-то оклеивал волокнистыми тканями, некоторые элементы пенопластовых моделей, в принципе сложности есть, но вполне выполнимо. Волокнистая ткань пропитанная клеем, разлазится и морщится, и ее нельзя тянуть, - хотя если все делать аккуратно, то результат вполне приемлемый.
Возможно, при оклейке волокнистой тканью, крыла СЛА, какие-то дополнительные сложности возникают?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Возможно, при оклейке волокнистой тканью, крыла СЛА, какие-то дополнительные сложности возникают?
Просто большие площади - с нетканками надо быть куда более аккуратным,чем с той же бумагой.
применять бумагу, как-то не очень хочется, - просто субъективно.
Когда-то на планерном слете в Коктебеле привезли планер с обшивкой из недавно появившейся тогда крафт-бумаги (которая в бумажных мешках) - этот планер великолепно летал,отлично выглядел т.к.обшивка не имела привычных провалов между нервюрами:но к концу слета обнаружилась засада - вся обшивка была в заплатках.Объяснялось это просто - каждый,подойдя к планеру,желал удостовериться,что это действительно бумага.самым простым способом:надавливанием до порыва;на дырку ставили заплату,но подходил следующий и ситуация повторялась.
В случае пенопластовой подкладки продавить пальцем сэндвич будет проблематично.
 
B

Bart

Просто большие площади - с нетканками надо быть куда более аккуратным,чем с той же бумагой.
Это таки да, если я на крыле модели планера, с размахом всего 126мм, изрядно помучился, пока не приспособился, то что говорить о размахе в 6-8м.
-
Объяснялось это просто - каждый,подойдя к планеру,желал удостовериться,что это действительно бумага.самым простым способом:надавливанием до порыва;на дырку ставили заплату,но подходил следующий и ситуация повторялась.
:) Надо было рядом с планером, установить образец, специально для продавливания. Не знаю, ну надо хоть какое-то уважение, иметь к работе других. Обычно когда брал в руки чужую модель, или исследовал чье-то СЛА, то старался быть максимально аккуратным.
-
В случае пенопластовой подкладки продавить пальцем сэндвич будет проблематично.
С этим я согласен, однако очевидно, что ткань в этом случае -  предпочтительней, пусть даже волокнистая. Прочность на разрыв, у пропитанной клеем ткани, будет несколько выше, чем у бумаги.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прочность на разрыв, у пропитанной клеем ткани, будет несколько выше, чем у бумаги. 
Ну вот - так плавненько и возвращаемся к столь отвергаемой работающей обшивке:не так ли?
Установив сэндвичевые панели,мы,естественно,вправе выбрать шаг нервюр сообразно с их прочностью и жесткостью:на крыльях планеров,где зачастую наружная обкладка представляет собою всего один-два слоя стекла,нервюр и вообще нету...и пошло и поехало - в итоге правильное крыло становится совсем иным по конструкции,нежели классическое с матерчатой обшивкой.
 
B

Bart

Ну вот - так плавненько и возвращаемся к столь отвергаемой работающей обшивке:не так ли?
Все верно, - возвращаемся.
Тут только такой нюанс, - если это сэндвич из стеклопластика, то это скажем похоже на скорлупу яйца (просто метафора).
А если это сэндвич, из пропитанной упругим клеем ткани, то это похоже, скажем - на шкуру барабана.
И тут уже, нужны какие-то дополнительные критерии, для того, чтобы оценить, что нам больше подходит.
Либо ослабляем набор, и делаем рабочую обшивку. Либо оставляем набор не тронутым, и клеим упругие сэндвичи.
Лично мне, второе подходит больше, поскольку дешевле, быстрее, и проще. Возможно это взгляд, с моей колокольни, и те у кого есть набор матриц для крыльев, и фюзеляжа, будут думать по-другому, и возможно, со временем, и я присоединюсь к их числу, но пока, имеем то, что имеем.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Либо оставляем набор не тронутым, и клеим упругие сэндвичи. Лично мне, второе подходит больше,
Хозяин- барин:красиво жить не запретишь.Хочется валить вес,ничего не приобретя взамен - кто ж мешает?
 
B

Bart

Хозяин- барин:красиво жить не запретишь.Хочется валить вес,ничего не приобретя взамен - кто ж мешает?
Ну сказать, что уж совсем ничего, так я думаю нельзя, поскольку это все таки сэндвич. Хотя окончательное решение, можно будет принимать, уже после испытания образцов.
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Привет жителям форума,а скажите можно ли оклеить деревянное крыло алюминием как на кри-кри и прикрутить тонкими саморезами к нервюрам и лонжерону по типу заклепок в потай ?
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Привет жителям форума,а скажите можно ли оклеить деревянное крыло алюминием как на кри-кри и прикрутить тонкими саморезами к нервюрам и лонжерону по типу заклепок в потай ? 
На Фольксплане такой лобик делали.
 

Вложения

Вверх